Ортобиоз как часть воспитательной работы
статья на тему
Здоровье человека многогранно, оно содержит, и физический, и психический, и духовно-нравственный аспекты. Они все взаимосвязаны и взаимообусловлены. При хорошо работающих системах организма у человека повышается настроение, улучшается эмоциональное самочувствие
Для современного учителя актуальна мысль И. И. Мечникова о том, что для того чтобы осуществлять нормальный цикл жизни, нужно сначала много и долго учиться, а затем много и долго учить. «Было бы очень желательно, чтобы принципы ортобиоза вошли в систему воспитания и стали проводиться в жизни с возможной настойчивостью» Это утверждение касается непосредственно педагога, который, формируя свой ортобиотический образ жизни, способствует формированию его у учащихся.овека повышается настроение, улучшается эмоциональное самочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ortobioz_kak_chast_vospitatelnoy_raboty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ортобиоз как часть воспитательной работы
Автор: Гаврилова Наталия Александровна
Преподаватель высшей категории
Здоровье человека многогранно, оно содержит, и физический, и психический, и духовно-нравственный аспекты. Они все взаимосвязаны и взаимообусловлены. При хорошо работающих системах организма у человека повышается настроение, улучшается эмоциональное самочувствие.
Русский педагог-исследователь П. Ф. Каптерев писал: «Деятельно живущий организм, свободный, не стесняемый искусственными путами,- лучший врач самого себя». Американский геронтолог Форсайт, наблюдая в течении 15 лет пожилых людей, установил, что смерть у 98 % из них вызвана болезнями и лишь у 2 % -старостью.
Как же современному человеку сохранить свой род и продолжить его совершенствование?
В этом году мне поручили вести классное руководство 611 группы первого курса, на момент формирования коллектива в группе числилось 28 девушек и 2 парня. На самом первом классном часе было проведено анкетирование, по итогам которого сложилась следующая картина: 85% опрошенных не могли дать себе характеристику, описать свой характер, рассказать о себе; 13 % студентов были очень зажаты и ограничены в описаниях, остальные - 2 % отказались отвечать на вопросы, не понимая о чем речь. Однако, после некоторых раздумий, каждый второй студент, описывая свой характер, указал на творческие способности - пение, танцы, сочинение стихов, рисование, рукоделие и любимое занятие- спорт, прогулки на природе, общение с животными. Таким образом, при составлении планов по воспитательной работе, я определила для себя следующие направления:
- Интеллектуальное развитие;
- Здоровье и физическое развитие;
- Коммуникативность;
- Эмоциональная культура;
- Нравственное воспитание.
И.И.Мечников создал ортобиотику - науку по "Уходу за собственной персоной". Основы ортобиотики изложены английским мыслителем Джеком Леббоком в книге "Успех и радости жизни", где сказано, что истинная слава науки состоит не столько в обширности ее владений, плодородии почвы или красоте ее природы, сколько в высоте нравственного и умственного уровня народонаселения.
Ортобиотика – это наука, изучающая технологию самосбережения людьми здоровья и наполнения жизненным оптимизмом. Ортобиоз, рассматривает понятие "здоровье" как единство трех составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье. Он основывается на девяти принципах:
1. Самоценность личной жизни.
2. Самоконтроль и саморегуляция.
3. Самоорганизация.
4. Самоободрение.
5. Разнообразие впечатлений.
6. Обращение к музыке.
7. Общение с природой.
8. Культура общения.
9. Полезные привычки.
В соответствии с намеченными направлениями и ортобиотическим подходом к учебной и воспитательной работе мною была разработана программа (концепция) развития личностной культуры «Путь к успеху», которая способствует развитию у студента таких качеств как: способность работать в команде, культуру общения, развитие творческих способностей, основы здорового образа жизни.
Совместно со студентами группы были проведены следующие тематические классные часы:
1) «Личность - это движущая сила и создатель культуры», целью которого являлось изучить понятие личности и культуры, их взаимосвязь и влияние друг на друга;
2) «Этика делового общения», где студенты познакомились с понятием «деловое общение», изучили правила ведения деловой беседы и условия эффективного общения;
3) «Имидж как инструмент достижения успеха», цель которого - изучить понятия «имидж», «репутация», познакомить с советами по формированию положительного имиджа;
4) «Слагаемые ортобиоза: реакреация, релаксация, катарсис», здесь мы со студентами попытались разобрать понятие «ортобиоз», его составляющие и познакомились с гигиеническими правилами самосбережения;
5) «ЗОЖ- залог успеха личности», на котором студенты изучили правила здорового образа жизни;
5) «Избавляемся от стресса», целью которого являлось познакомить студентов с методами снятия стресса;
6) «Как все успеть?», где совместно со студентами мы рассмотрели принципы и методы организации личного времени, личного пространства.
В процессе реализации данной программы были достигнуты определенные успехи: студенты активно участвуют во всех мероприятиях техникума, в конкурсах и соревнованиях группа занимает призовые места; коллектив сплотился, появились лидеры, группы по интересам; студенты стали грамотней и этичней выражать свои мысли. Ребята живо и с интересом организуют мероприятия в группе, вносят свои предложения, высказывают замечания, создают проекты, адекватно реагируя на критику. Мне, как руководителю группы, стало интересней проводить с ними время, появилась открытость и доверие в отношениях.
Для современного учителя актуальна мысль И. И. Мечникова о том, что для того чтобы осуществлять нормальный цикл жизни, нужно сначала много и долго учиться, а затем много и долго учить. «Было бы очень желательно, чтобы принципы ортобиоза вошли в систему воспитания и стали проводиться в жизни с возможной настойчивостью» Это утверждение касается непосредственно педагога, который, формируя свой ортобиотический образ жизни, способствует формированию его у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...
19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"
На семинаре были представлены доклады на на тему "Педагогические технологии" , в котором были рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...