Олимпиада по учебному предмету «Обществоведение»
олимпиадные задания на тему
Представлены задания для проведения олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_uchebnomu_predmetu_obshchestvovedenie.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УО «Минский государственный профессиональный лицей №9 автомобилестроения»
ТЕСТ для проведения I этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»
Часть А
А1. Согласно марксистской теории социальное неравенство обусловлено:
- несправедливостью общественного устройства
- частной собственностью
- природным неравенством людей
- властными отношениями.
А2. Школьный класс является примером:
1) сплоченной группы
- устойчивой группы
- малой группы
- группы - корпорации.
A3. В марксистской теории для изучения больших групп людей используется понятие:
1) группа
2) общество
3) класс
4) страта.
А4. Основную часть населения развитых стран составляет:
- средний класс
- управленческий класс
- неимущий слой населения
- низший класс.
А5. Для описания неравенства в обществе П. Сорокин ввел понятие:
- дифференциация
- социальный статус
- социальный слой
- стратификация.
А6. Термин «страта» в переводе с латинского означает:
1) группа
2) слой
3) сфера
4) основа.
А7. Оценка обществом хороших качеств учителя выражается понятием:
1) пример
2) авторитет
3) престиж
4) учитель года.
А8. Нации и классы относятся к:
1) этническим общностям
2) большим социальным группам
3) средним социальным группам
4) социальным стратам.
А9. Слово «институт» в переводе с латинского означает:
1) учреждение
2) отношение
3) укрепление
4) формальность.
А10. Ученик в школе выполняет определенную:
1) обязанность
2) школьную нагрузку
3) социальную роль
4) общественную функцию.
А11. Армия и церковь являются:
1) общественными организациями
2) специфическими учреждениями
3) социальными институтами
4) формами общественного воспитания.
А12. Слово «этнос» в переводе с греческого означает:
1) народность
2) народ
3) общность
4) род.
А13. В настоящее время в Европейский союз входит:
1) 25 государств
2) 20 государств
3) 27 государств
4) 29 государств.
А14. Истребление целых групп населения по национальному признаку - это:
1) апартеид
2) фашизм
3) геноцид
4) шовинизм.
А15. Родители и дети образуют:
1) стабильную семью
2) традиционную семью
3) нуклеарную семью
4) современную семью.
А16. Для обеспечения простого воспроизводства населения в каждой семье должно рождаться:
1) 3-4 ребенка
2) 2—3 ребенка
3) 1-2 ребенка
4) более 3 детей.
А17. Эмоциональная неустойчивость и безответственность человека характеризуется как:
1) равнодушие
2) деструктивность
3) этноцентризм
4) инфантилизм.
А18. Переход ученика из одной школы в другую является примером:
1) социальной миграции
2) горизонтальной мобильности
3) вертикальной мобильности
4) территориальной мобильности.
А19. Предметы труда и средства труда составляют:
1) основу экономики
2) основу производства
3) средства производства
4) экономический базис общества.
А20. Цена рабочей силы выражается понятием:
1) стоимость
2) заработная плата
3) оклад
4) производительность труда.
А21. Доход, получаемый от владения землей, называется:
1) прибыль
2) прибавочный продукт
3) рента
4) маржа.
А22. Менеджеры - это люди, которые осуществляют:
1) реализацию товаров и услуг
2) управление
3) исследование рынка
4) бизнес-идеи.
А23. Налоги на потребительские товары являются примером:
1) прямых налогов
2) несправедливых налогов
3) налогов с прибыли предприятия
4) косвенных налогов.
А24. Слово «парламент» переводе с французского означает:
1) принимать законы
2) заседать
3) говорить
4) голосовать.
А25. Родиной парламента является:
1) Испания
2) Франция
3) Англия
4) Швейцария.
А26. Процесс перерождения человека в буддизме называется:
1) карма
2) дхарма
3) мокша
4) сансара.
А27. Свод мусульманского права называется:
1) джихад
2) шариат
3) сунна
4) хадисы.
А28. Древнегреческая философия была:
1) созерцательной
2) практической
3) нравственной
4) теоретической.
А29. В философии предельно широкие понятия называются:
1) идеи
2) категории
3) законы
4) абстракции.
АЗО. Центральным понятием в эстетике является понятие:
1) прекрасного
2) гармонии
3) соразмерности
4) пропорции.
А31. В Беларуси первые сведения о собственной чеканке монет относятся к:
1) концу XV в.
2) V в. н.э.
3) VIII в. до н.э.
4) IX в. н.э.
А32. Рост цен на продукты питания в неурожайный год является примером:
1) инфляции
2) монопольного сговора производителей
3) инфляции спроса
4) гиперинфляции.
АЗЗ. Безопасный уровень инфляции составляет примерно:
1) 8 % в год
2) 5-6 % в год
3) 1-3 % в год
4) 3-5 % в год.
А34. Спрос и предложения товаров на рынке уравновешиваются:
1) ценовым механизмом
2) рыночной ценой
3) свободным ценообразованием
4) потребительскими свойствами товара.
А35. Финансирование научных исследований государством является примером:
1) косвенного регулирования экономики
2) административного регулирования экономики
3) прямого регулирования экономики
4) современного регулирования экономики.
А36. Нахождение у власти одной политической партии характерно для:
1) авторитарной системы
2) тоталитарных систем
3) унитарных государств
4) неразвитых демократий.
А37. Республика Беларусь является:
1) федеративным государством
2) мононациональным государством
3) свободным государством
4) унитарным государством.
А38. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь про-хождение воинской службы является:
1) почетным долгом гражданина
2) обязанностью гражданина
3) подготовкой гражданина к защите Отечества
4) традицией белорусского народа.
А39. Слово «сакральный» в переводе с латинского означает:
1) набожный
2) благочестивый
3) профанный
4) священный.
А40. Христианство относится к:
1) монотеистической религии
2) самой ранней мировой религии
3) самой влиятельной религии современности
4) централизованной религии.
Часть В
В1. Способность человека или определённой группы людей управлять деятельностью и поведением других людей, достигая этим поставленных целей, выражается понятием
В2. Обобщённое понимание человеком самого себя, своего места в мире, своего призвания и долга выражается понятием
В3. Передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность выражается понятием
В4. Восходящее развитие, переход от менее совершенного состояния к более совершенному выражается понятием
В5. Воздействие человека на предметы и процессы, в результате которого создаются нужные ему жизненные блага, выражается понятием
В6. Все вещи, с помощью которых человек воздействует на предмет труда и видоизменяет его, выражается понятием
В7. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется
В8. Установите соответствие:
Мировые религии | Время возникновения |
А) христианство | 1) VI-Vbb. до н.э. |
Б) буддизм | 2) I в. н.э. |
В)ислам | 3) VII в. н.э. |
4) IV в. н.э. |
В9. Установите соответствие:
Этапы развития науки | Особенности |
A) античность Б) эпоха Возрождения B) Новое время | 1) издаются научные журналы 2) крупным центром науки становится 3) научные исследования проводятся в Италии, Голландии 4) наука почти не развивалась |
В10. Установите соответствие:
Термин | Признаки |
А)инфантилизм Б)альтруизм В) эгоизм | 1) помощь ветерану 2) равнодушие к болезни друга 3) желание хорошо учиться 4) сохранение у взрослых черт, свойственных детям |
Стоимость задания: I балл
Максимальное количество баллов: 50
Преподаватели: Макаренко Инна Семёновна
Матохина Елена Васильевна
Кучмель Татьяна Ананьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания
Разработка урока по учебному предмету Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...
Открытый урок по учебному предмету "Рисунок" Тема: Компоновка рисунка в плоскости листа. Конструктивное построение предметов. Перспектива.
План - конспект открытого урока. Конструктивное построение предметов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...