Олимпиада по учебному предмету «Обществоведение»
олимпиадные задания на тему

Макаренко Инна Семеновна

Представлены задания для проведения олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_uchebnomu_predmetu_obshchestvovedenie.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

УО «Минский государственный профессиональный лицей №9 автомобилестроения»

ТЕСТ для проведения I этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение»

Часть А

А1. Согласно марксистской теории социальное неравенство обусловлено:

  1.  несправедливостью общественного устройства
  2.  частной собственностью
  3.  природным неравенством людей
  4.  властными отношениями.

А2. Школьный класс является примером:

1) сплоченной группы

  1.  устойчивой группы
  2.  малой группы
  3.  группы - корпорации.

A3. В марксистской теории для изучения больших групп людей используется понятие:

1) группа        

2) общество

3) класс        

4) страта.

А4. Основную часть населения развитых стран составляет:

  1.  средний класс
  2.  управленческий класс
  3.  неимущий слой населения
  4.  низший класс.

А5. Для описания неравенства в обществе П. Сорокин ввел понятие:

  1.  дифференциация
  2.  социальный статус
  3.  социальный слой
  4.  стратификация.

А6. Термин «страта» в переводе с латинского означает:

1) группа        

2) слой        

3) сфера

4) основа.

А7. Оценка обществом хороших качеств учителя выражается понятием:

1) пример

2) авторитет

3) престиж

4) учитель года.

А8. Нации и классы относятся к:

1) этническим общностям

2) большим социальным группам

3) средним социальным группам

4) социальным стратам.

А9. Слово «институт» в переводе с латинского означает:

1) учреждение

2) отношение

3) укрепление

4) формальность.

А10. Ученик в школе выполняет определенную:

1) обязанность

2) школьную нагрузку

3) социальную роль

4) общественную функцию.

А11. Армия и церковь являются:

1) общественными организациями

2) специфическими учреждениями

3) социальными институтами

4) формами общественного воспитания.

А12. Слово «этнос» в переводе с греческого означает:

1) народность        

2) народ        

3) общность

4) род.

А13. В настоящее время в Европейский союз входит:

1)  25 государств

2) 20 государств

3) 27 государств

4) 29 государств.

А14. Истребление целых групп населения по национальному признаку - это:

1) апартеид

2) фашизм

3) геноцид

4) шовинизм.

А15. Родители и дети образуют:

1) стабильную семью

2) традиционную семью

3) нуклеарную семью

4) современную семью.

А16. Для обеспечения простого воспроизводства населения в каждой семье должно рождаться:

1) 3-4 ребенка

2) 2—3 ребенка

3) 1-2 ребенка

4) более 3 детей.

А17. Эмоциональная неустойчивость и безответственность человека характеризуется как:

1) равнодушие

2) деструктивность

3) этноцентризм

4) инфантилизм.

А18. Переход ученика из одной школы в другую является примером:

1) социальной миграции

2) горизонтальной мобильности

3) вертикальной мобильности

4) территориальной мобильности.

А19. Предметы труда и средства труда составляют:

1) основу экономики

2) основу производства

3) средства производства

4) экономический базис общества.

А20. Цена рабочей силы выражается понятием:

1) стоимость

2) заработная плата

3) оклад

4) производительность труда.

А21. Доход, получаемый от владения землей, называется:

1) прибыль

2) прибавочный продукт

3) рента

4) маржа.

А22. Менеджеры - это люди, которые осуществляют:

1) реализацию товаров и услуг

2) управление

3) исследование рынка

4) бизнес-идеи.

А23. Налоги на потребительские товары являются примером:

1) прямых налогов

2) несправедливых налогов

3) налогов с прибыли предприятия

4) косвенных налогов.

А24. Слово «парламент» переводе с французского означает:

1) принимать законы

2) заседать

3) говорить

4) голосовать.

А25. Родиной парламента является:

1) Испания

2) Франция

3) Англия

4) Швейцария.

А26. Процесс перерождения человека в буддизме называется:

1) карма

2) дхарма

3) мокша

4) сансара.

А27. Свод мусульманского права называется:

1) джихад

2) шариат

3) сунна

4) хадисы.

А28. Древнегреческая философия была:

1) созерцательной

2) практической

3) нравственной

4) теоретической.

А29. В философии предельно широкие понятия называются:

1) идеи

2) категории

3) законы

4) абстракции.

АЗО. Центральным понятием в эстетике является понятие:

1) прекрасного        

2) гармонии        

3) соразмерности

4) пропорции.

А31. В Беларуси первые сведения о собственной чеканке монет относятся к:

1) концу XV в.        

2) V в. н.э.

3) VIII в. до н.э.

4)  IX в. н.э.

А32. Рост цен на продукты питания в неурожайный год является примером:

1) инфляции

2) монопольного сговора производителей

3) инфляции спроса

4) гиперинфляции.

АЗЗ. Безопасный уровень инфляции составляет примерно:

1) 8 % в год

2) 5-6 % в год

3) 1-3 % в год

4) 3-5 % в год.

А34. Спрос и предложения товаров на рынке уравновешиваются:

1) ценовым механизмом

2) рыночной ценой

3) свободным ценообразованием

4) потребительскими свойствами товара.

А35. Финансирование научных исследований государством является примером:

1) косвенного регулирования экономики

2) административного регулирования экономики

3) прямого регулирования экономики

4) современного регулирования экономики.

А36. Нахождение у власти одной политической партии характерно для:

1) авторитарной системы

2) тоталитарных систем

3) унитарных государств

4) неразвитых демократий.

А37. Республика Беларусь является:

1) федеративным государством

2) мононациональным государством

3) свободным государством

4) унитарным государством.

 

А38. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь про-хождение воинской службы является:

1) почетным долгом гражданина

2) обязанностью гражданина

3) подготовкой гражданина к защите Отечества

4) традицией белорусского народа.

А39. Слово «сакральный» в переводе с латинского означает:

1) набожный        

2) благочестивый        

3) профанный

4) священный.

А40. Христианство относится к:

1) монотеистической религии

2) самой ранней мировой религии

3) самой влиятельной религии современности

4) централизованной религии.

Часть В

В1.        Способность человека или определённой группы людей управлять деятельностью и поведением других людей, достигая этим поставленных целей, выражается понятием        

В2.        Обобщённое понимание человеком самого себя, своего места в мире, своего призвания и долга выражается понятием        

В3.        Передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность выражается понятием         

В4.        Восходящее развитие, переход от менее совершенного состояния к более совершенному выражается понятием        

В5.        Воздействие человека на предметы и процессы, в результате которого создаются нужные ему жизненные блага, выражается понятием         

В6.        Все вещи, с помощью которых человек воздействует на предмет труда и видоизменяет его, выражается понятием        

В7.        Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется        

В8.        Установите соответствие:

Мировые религии

Время возникновения

А) христианство

1) VI-Vbb. до н.э.

Б) буддизм

2) I в. н.э.

В)ислам

3) VII в. н.э.

4) IV в. н.э.

В9. Установите соответствие:

Этапы развития науки

Особенности

A)        античность

Б) эпоха Возрождения

B)        Новое время

1)        издаются научные журналы

2)        крупным центром науки становится
Александрия

3)        научные исследования проводятся в Италии, Голландии

4)        наука почти не развивалась

В10. Установите соответствие:

Термин

Признаки

А)инфантилизм Б)альтруизм

В) эгоизм

1)        помощь ветерану

2)        равнодушие к болезни друга

3)        желание хорошо учиться

4)        сохранение у взрослых черт, свойственных детям

Стоимость задания: I балл

Максимальное количество баллов: 50

Преподаватели: Макаренко Инна Семёновна

                           Матохина Елена Васильевна

                           Кучмель Татьяна Ананьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания

Разработка урока по учебному предмету  Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...