РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа

Каштанова Анна Платоновна

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-programma-id848041-_1_.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Челябинской области

Увельский муниципальный район

МОУ "Красносельская СОШ им. А.И. Кутепова"

         СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Шпанагель О.Б.

Протокол №1

от "31" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

______________Плужникова Л.С.

Приказ №1

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 848041) учебного предмета

«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Каштанова Анна Платоновна учитель физической культуры

с.Красносельское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на

90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской

Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать

традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при

организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий

физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила

техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и

телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе

научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его

укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного

влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия

по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,

проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,

противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении

учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,

планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и

спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных

Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных

качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое

предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями

показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять

причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,

состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического

упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых

площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах

техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными

возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы

движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими

учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,

рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной

функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно

разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на

указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют

при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях

физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,

составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического

развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы

упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,

координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом

«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в

передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх

и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация

передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча

двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая

нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,

удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

0

0.5

обсуждаются задачи и содержание занятий ФК на учебный год; конкретизируются требования по урокам;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

0

0.5

работа секций; расписание соревнований;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

1

обсуждение понятий ЗОЖ и его значение;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

характеризуют Олимпийские игры; состав видов спорта;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.25

0

0.25

определяют индивидуальные виды деятельности в течения дня;

;

знакомятся с понятием я2работоспособность;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.25

0

0.25

составляют свой режим дня в таблице;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5

0

0.5

знакомятся с понятием "физическое развитие";

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

0

0.5

знакомятся с понятием "правильная осанка";

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5

0

0.5

Заполняют таблицу индивидуальных показателей;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

1

составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения;

Зачет;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0

0.5

рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0

0.5

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5

выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5

0

0.5

составляют дневник физической культуры;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

Итого по разделу

5

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность

1

0

1

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

0

1

07.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

1

0

1

закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

2

0

2

записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.6.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием

«спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

1

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд в группировке;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

1

описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги

«скрёстно»

1

0

1

выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

1

описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

1

описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

0

2

разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

2

0

2

знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

1

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2

0

2

разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2

0

2

разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с

рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

1

разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0

1

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0

1

разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

2

0

2

контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

Устный опрос;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

0

1

применяют повороты способом переступания при прохождении учебных дистанций на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью.;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

0

2

08.02.2023

09.02.2023

разучивают технику подъёма на лыжах способом

«лесенка» на небольшую горку;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1

0

1

разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

2

0

2

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

2

0

2

описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

0

2

разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

Учебник по ФК 5-7 класс М.Я.Виленский ,М:

Просвещение,2013г

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

Практическая работа;

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

Практическая работа;

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическая работа;

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

2

0

2

закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.;

Практическая работа;

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

2

0

2

разучивают технику обводки учебных конусов;;

Практическая работа;

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

Итого по разделу

64

 

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

0

30

демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Тестирование;

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,

Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под

редакцией Виленского М.Я.,

Акционерное общество

«Издательство

«Просвещение»;

Итого по разделу

30

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

102

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоениюЗнакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

0

1

Устный опрос;

2.

«Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

1

Практическая работа;

3.

«Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

1

Практическая работа;

4.

Режим дня и его значение для современного школьника.Самостоятельное составление индивидуального режима дня.Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

0

1

Устный опрос;

5.

Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

Устный опрос;

6.

«Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

1

Тестирование;

7.

Организация и проведение самостоятельных занятий Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

1

0

1

Устный опрос;

8.

Ведение дневника физической культурыИсследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

1

0

1

Устный опрос;

9.

 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

10.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

11.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

12.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

13.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

14.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

15.

«Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

1

Тестирование;

16.

«Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги»

1

0

1

Практическая работа;

17.

«Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги»

1

0

1

Тестирование;

18.

«Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростносиловых способностей

1

0

1

Практическая работа;

19.

Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0

1

Тестирование;

20.

«Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1

Практическая работа;

21.

«Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

1

Практическая работа;

22.

«Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

Практическая работа;

23.

«Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

Практическая работа;

24.

 «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая работа;

25.

 «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая работа;

26.

 «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

Практическая работа;

27.

 «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок

баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

Практическая работа;

28.

Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивнооздоровительная деятельность

1

0

1

Практическая работа;

29.

«Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

1

Практическая работа;

30.

«Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1

Практическая работа;

31.

«Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1

Практическая работа;

32.

«Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

Практическая работа;

33.

«Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

Практическая работа;

34.

«Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

1

Практическая работа;

35.

«Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

Практическая работа;

36.

«Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

Практическая работа;

37.

«Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

1

Практическая работа;

38.

«Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1

Тестирование;

39.

«Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

1

Тестирование;

40.

Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность

1

0

1

Устный опрос;

41.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

Практическая работа;

42.

 Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

Тестирование;

43.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

Практическая работа;

44.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

Практическая работа;

45.

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

Практическая работа;

46.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

1

Устный опрос;

47.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом2

1

0

1

Практическая работа;

48.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом2

1

0

1

Практическая работа;

49.

«Зимние виды

спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

0

1

Практическая работа;

50.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1

0

1

Практическая работа;

51.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1

0

1

Практическая работа;

52.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

Практическая работа;

53.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

1

0

1

Практическая работа;

54.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

55.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

56.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

57.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

58.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

59.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

60.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

61.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

62.

Спортивные игры.

Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

Практическая работа;

63.

Спортивные игры.

Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

Практическая работа;

64.

Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

1

Практическая работа;

65.

Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

1

Практическая работа;

66.

Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

0

1

Практическая работа;

67.

Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

1

0

1

Практическая работа;

68.

 «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

1

Практическая работа;

69.

«Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

0

1

Практическая работа;

70.

«Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

1

0

1

Практическая работа;

71.

«Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

1

Практическая работа;

72.

«Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

1

Практическая работа;

73.

«Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

1

Практическая работа;

74.

«Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

1

0

1

Практическая работа;

75.

«Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

1

Практическая работа;

76.

«Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

0

1

Практическая работа;

77.

«Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

1

0

1

Практическая работа;

78.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

1

Практическая работа;

79.

Измерение индивидуальных показателей физического развитияОсанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

0

1

Практическая работа;

80.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

1

Практическая работа;

81.

Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

Практическая работа;

82.

Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

Практическая работа;

83.

«Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

1

Практическая работа;

84.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

85.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

86.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

87.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

Устный опрос;

88.

Водные процедуры после утренней зарядки

1

0

1

Устный опрос;

89.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

0

1

Практическая работа;

90.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

91.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

92.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

93.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

94.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

95.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

96.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

97.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

98.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

99.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа;

100.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

101.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

102.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

102

0

102


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-5-9-klassy-metodicheskoe-posobiepogadaev/ https://rosuchebnik.ru/catalog/vid-uchebnik_predmet-fizicheskaya-kultura_klass-5_umk-liniya-umk-g-ipogadaeva-fizicheskaya-kultura-5-9_avtor-pogadaev-grigoriy-ivanovich/?EPUB=Y

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Физическая культура. Футбол для всех;

5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.;

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.fizkulturavshkole.ru http://fizkultura-na5.ru/ http://www.fizkult-ura.ru/ http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com http://school-collection.edu.ru/- ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Малый спортивный зал 12x20 м

Спортивные игры

1. Стойки волейбольные универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой

2 Скамейка гимнастическая жесткая

3.. Палка гимнастическая

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборствами

  1. Ковер гимнастический
  2. Мат для приземлений и отработки бросков

Баскетбол

  1. Кольцо баскетбольное

7.. Сетка баскетбольная

  1. Щит баскетбольный
  2. Мячи баскетбольные (размер 3, 5, 6, 7)

Волейбол

  1. Мяч волейбольный
  2. Протектор для волейбольных стоек

12.. Сетка волейбольная

  1. Стойка волейбольная универсальная

Дартс

  1. Дротик
  2. Мишень

Лёгкая атлетика

  1. Граната спортивная для метания
  2. Дорожка для разбега
  3. Зона приземления для прыжков

1.6.168. Линейка для прыжков в длину

19 Метательный снаряд

  1. Мяч малый для метания
  2. Стойка для прыжков в высоту

22 Эстафетная палочка

Лыжные гонки

  1. Ботинки для лыж
  2. Крепления для лыж
  3. Лыжи
  4. Лыжные палки

27 Смазки для лыж

Скейтбординг

28.. Скейтборд

Лапта

  1. Бита
  2. Мяч

Спортивная гимнастика

  1. Козел гимнастический
  1. Мост гимнастический подкидной
  2. Перекладина гимнастическая
  1. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

Фитнес-аэробика

  1. Гантели
  2. Мяч для фитнеса
  3. Мяч гимнастический глянцевый
  4. Обруч детский плоский
  5. Степ платформа

40 .Скакалки

Футбол

  1. Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

Художественная гимнастика

  1. Лента гимнастическая
  2. Мат акробатический
  3. Мат гимнастический

45 Обруч гимнастический

Шахматы и шашки

  1. Набор для игры в шахматы
  2. Набор для игры в шашки
  3. Шахматные часы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

мудьтимедийный проектор, магнитно-маркерные, меловая доска; ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс

Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования учебного предмета"Физическая культура" для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Рабочая программа для обучающихся 6 класса с ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 уч. год

Настоящая программа по истории для V класса создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022), ФГОС ООО, Примерной р...