календарно-тематический план по дисциплине "Психология"
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы студентов
Дисциплина ПСИХОЛОГИЯ
Группа _____________
Код, специальность 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Составлен в соответствии с учебным планом № ______-от «____» _______________20___ г.
и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК «____» __________2015 г. Протокол №____.
Максимальное количество согласно учебному плану 120 часов
Консультации по приказу 12 часов
Учебный год 2015 - 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_psihologiya.zip | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы студентов
Дисциплина (МДК) ПСИХОЛОГИЯ
Группа 3109, 3110
Код, специальность 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Составлен в соответствии с учебным планом № ______-от «____» _______________20___ г.
и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК «____» __________2015 г. Протокол №____.
Максимальное количество согласно учебному плану 120 часов
Консультации по приказу 12 часов
Учебный год 2015 - 2016
Преподаватель КАРИМОВА ФАЙРУЗА РАШИТОВНА
Макс. нагрузка | Сам. раб. | Всего за год | В том числе | V сем. | VI сем. | Вид аттестации | ||||||||||||
Т/з | ЛПР | Кур/р | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | V сем. | VI сем | ||||
Уч. план в зачётку | 120 | 36 | 84 | 54 | 30 | - | 54 | 26 | 16 | - | 12 | 66 | 28 | 14 | - | 24 | З | Э |
Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей»
Председатель ЦМК «_____»_______________20_____г. _______________ /______________
Подпись ФИО
Методист «_____»_______________20_____г. _______________ / ________________
Подпись ФИО
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины
№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х) | Наименование разделов и тем занятий | Тип занятия/ овладение новыми знаниями; совершенств ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний; проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН, комбинированное | Вид занятия/ урок, лекция, интегрированное, семинар; лабораторная работа, практическое, итоговое занятие, консультация | Средства обучения/ оборудование, ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, сборник задач, презентация, КИМ, дифференциро ванные задания, вопросы к экзамену, нормативная документация | Кол-во часов | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий, страниц или параграфов из учебника или учебного пособия) | |||||||||||||||
Максимальная нагрузка | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Всего | Теоретические | Лабораторные | Практические | Курсовые | Консультации | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||
V семестр | |||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общая психология. | |||||||||||||||||||||
1,2т | Тема 1.1. Введение. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии. | Овладение новыми знаниями. | Лекция - беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
2п | Тема 1.1. Введение. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии. | Проверка и закрепление ЗУН. | Практическое. | Лекционный материал, дифференцированные задания. | 2 | 2 | 2 | Лекционный материал. | |||||||||||||
3,4т | Тема 1.2. Психологические особенности личности. | Овладение новыми знаниями | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
3,4п | Тема 1.2. Психологические особенности личности. | Совершен-ствование и контроль ЗУН, | Практическое, фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие. | 6 | 4 | 4 | 2 | Лекционный материал, составить психологические портреты литературных персонажей. | ||||||||||||
5,6т | Тема 1.3. Психология общения. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Лекционный материал, учебное пособие. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
5,6п | Тема 1.3. Психология общения. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие. | 6 | 4 | 4 | 2 | 1. Подобрать материал для углубленного понимания темы «Невербальные средства общения» и понимания своего собеседника. 2. Подготовьте сообщение по вопросу: «Какие эффекты межличностного восприятия и факторы могут использоваться для эффективной самопрезентации?» Охарактеризуйте их. | ||||||||||||
7,8т | Тема 1.4. Эмоциональные процессы и состояния. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
7,8п | Тема 1.4. Эмоциональные процессы и состояния. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Дифференциро ванные задания, презентация «Эмоции». | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить способы выхода из стрессовых ситуаций. | ||||||||||||
9т | Тема 1.5. Психология развития профессионала. | Овладение новыми знаниями. | Лекция-беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить вопрос о формировании профессионального поведения. | ||||||||||||
10,11т | Тема 1.6. Психологические особенности овладения профессией. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
11п | Тема 1.6. Психологические особенности овладения профессией. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить синдром профессионального выгорания. | ||||||||||||
12,13т | Тема 1.7. Основы интеллектуальной деятельности. Мышление и интеллект. | Овладение новыми знаниями. | Лекция. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал. | |||||||||||||
13п | Тема 1.7. Основы интеллектуальной деятельности. Мышление и интеллект. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить вопросы функциональой ассиметрии мозга и мышление, развитие мышления в онтогенезе, соотношение мышления и речи. | ||||||||||||
Всего за V семестр | 54 | 42 | 26 | 16 | 6 | 12 | |||||||||||||||
VI семестр | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Социальная психология. | |||||||||||||||||||||
14т | Тема 2.1. Введение. Основное понятие социальной психологии. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Лекционный материал, учебное пособие. | 2 | 2 | 2 | Лекционный материал, дифференцированные задания. | |||||||||||||
15т | Тема 2.2. Личность и общество. Социальные отношения. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 2 | 2 | 2 | Лекционный материал, дифференцированные задания. | |||||||||||||
15п | Тема 2.2. Личность и общество. Социальные отношения. | Обобщение и систематиза-ция ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Учебник, лекционный материал, учебное пособие, дифференцированные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Подготовить сообщения на одну из предложенных тем: «Коллектив и личность», «Лидер и руководитель», Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе». | ||||||||||||
16т | Тема 2.3. Социальная психология групп. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 2 | 2 | 2 | Дифференциро- ванные задания | |||||||||||||
16п | Тема 2.3. Социальная психология групп. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Учебник, лекционный материал, дифференцирован-ные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Определить роль формирования первого впечатления на восприятие личности. | ||||||||||||
17т | Тема 2.4. Природа межличностного конфликта и пути их решения. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа; деловая игра – фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие. | 2 | 2 | 2 | Дифференциро ванные задания | |||||||||||||
17п | Тема 2.4. Природа межличностного конфликта и пути их решения. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Провести исследование: гендерные различия стратегий поведения в конфликтных ситуациях. | ||||||||||||
18т | Тема 2.5. Психология общения в диаде. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить дополнительный материал по теме: «Понятие толерантности». | ||||||||||||
19т | Тема 2.6. Внутригрупповое общение. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 2 | 2 | 2 | Дифференциро- ванные задания | |||||||||||||
19п | Тема 2.6. Внутригрупповое общение. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить дополнительный материал на тему: «Психологические проблемы в общении». | ||||||||||||
20т | Тема 2.7. Психология выступления. | Овладение новыми знаниями. | Лекция. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 2 | 2 | 2 | Используя различные стратегии публичного выступления подготовить сообщения на любую тему из раздела «Социальная психология». | ||||||||||||
Раздел 3. Медицинская психология. | |||||||||||||||||||||
21,22т | Тема 3.1. Социопсихосоматика здоровья. | Овладение новыми знаниями. | Лекция. | Лекционный материал, учебное пособие. | 4 | 4 | 4 | Лекционный материал, дифференциро- ванные задания | |||||||||||||
22п | Тема 3.1. Социопсихосоматика здоровья. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить основной и дополнительной литературы по теме. | ||||||||||||
23т | Тема3.2.Профессиональные качества медицинского работника. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Лекционный материал, учебное пособие. | 2 | 2 | 2 | Дифференциро ванные задания | |||||||||||||
23п | Тема3.2.Профессиональные качества медицинского работника. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое, фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие, дифференциро- ванные задания. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучение основной и дополнительной литературы по теме | ||||||||||||
24т | Тема 3.3. Психологические особенности больных. Общение с пациентом. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа; деловая игра – фрагмент тренинга. | Лекционный материал, учебное пособие, дифференциро- ванные задания. | 2 | 2 | 2 | Дифференциро ванные задания | |||||||||||||
24п | Тема 3.3. Психологические особенности больных. Общение с пациентом. | Совершен-ствование и контроль ЗУН. | Практическое. | Учебник, лекционный материал, дифференцированные задания, учебное пособие. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучение основной и дополнительной литературы по теме: «Особенности общения больных с психическими отклонениями. Особенности ухода». | ||||||||||||
25т | Тема 3.4. Психология проведения сестринских манипуляций. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучение основной и дополнительной литературы по теме: «Психологические особенности больных на этапах подготовки к хирургическим вмешательствам и в послеоперационном периоде». | ||||||||||||
26т | Тема 3.5. Психогигиена и психопрофилактика болезней. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 2 | 2 | 2 | «Портрет чувств» (с использованием проективных методов исследования личности). | ||||||||||||
27т | Тема 3.6. Психологический уход за умирающим. | Овладение новыми знаниями. | Лекция – беседа. | Учебник, лекционный материал. | 4 | 2 | 2 | 2 | Изучить методы борьбы со стрессом. | ||||||||||||
Всего за VI семестр | 66 | 42 | 28 | - | 14 | - | 6 | 24 | |||||||||||||
Всего за учебный год | 120 | 84 | 54 | - | 30 | - | 12 | 36 |
Основные источники:
- Полянцева О.И. Психология для средних медицинским учреждений.-Ростов-на-Дону,2013.
- Психология. Словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: 2010.
- Творогова Н.Д., Кулешова К.В. Медицинская психология (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2011.
Дополнительные источники:
- Ананьев Б.Г. Психология человека. - СПб.: 2007.
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 2008.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. -М.: 2006.
- Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. –Прага: 2007.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. -М.: 2006.
- Климов Е.А. Психология. - М.: 2007.
- Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф.,Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. Ростов-на-Дону,2007.
- Маклаков А.Г. Общая психология. М.,2008.
- Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психологи. М.,2009.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.,2006.
- Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: 2005.
- Словарь практического психолога. М.,2010.
- Тадеуш М., Ярошевский М.Г. Личность и общество.- М.: 2006.
- Творогова Н.Д., Волковая В.В. Психология развития профессионала (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2009.
- Творогова Н.Д. Деловое общение (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2008.
- Творогова Н.Д., Ханина И.Б. Введение в психологию (для учащихся медучилищ). Рабочая тетрадь. – М., МЗ РФ: 2009.
- Хрестоматия по социальной психологии. -М.: 2008.
- Шибутани Т. Социальная психология. – М.: 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...