КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП 03.МЕНЕДЖМЕНТ
методическая разработка на тему

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Менеджмент" содержит паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_menedzhment.docx84.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования  Воронежской области «Хреновской лесной колледж  им. Г.Ф. Морозова»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине

                                     ОП 03.МЕНЕДЖМЕНТ                                              

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

          080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

        

с. Слобода

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Комплект измерительных материалов.

2.1. Задания для проведения текущего контроля.

2.2.Задания для проведения  промежуточного аттестация (дифференцированного зачета)

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов        

1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов        

  Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины по учебной дисциплине ОП 03 «Менеджмент» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», рабочей программы дисциплины «Менеджмент» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Они  включают контрольные материалы для проведения  текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать, предусмотренными  ФГОС,  умениями и знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:

У1 - использовать на практике методы планирования и организации подразделения;

У2 - анализировать организационные структуры  управления;

У3 - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

У4 - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;

У5 - применять эффективные решения, используя систему методов управления;

У6 - учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

З1 - сущность и характерные  черты современного менеджмента, историю его развития;

З2 - методы планирования и организации работы подразделения;

З3 - принципы построения организационной структуры управления;

З4 – основы формирования мотивационной политики организации;

З5 - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З6 - внешнюю и внутреннюю среду организации;

З7 - цикл менеджмента;

З8 - процесс принятия и реализации управленческих решений;

З9 - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

З10 - систему методов управления;

З11 - методику принятия решений;

З12 - стили управления, коммуникации, элементы делового общения.

          Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются  вышеперечисленные знания и умения обучающегося. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Конечные результаты учебной дисциплины являются ресурсом для формирования общих и профессиональных компетенций.

1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах  и методах контроля

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения и знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1 - использовать на практике методы планирования и организации подразделения;

Правильность и аргументированность в сравнении различных видов планирования и анализе работы по организации подразделения

устный опрос,

тестирование,

защита практических работ,

оценка самостоятельной работы,

итоговое тестирование (д/з)

У2 - анализировать организационные структуры  управления;

Точность и правильность построения организационных структур, Аргументированность при сравнении их характеристик.

У3 - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Эффективное применение способов и факторов мотивации, демонстрирование  способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив

У4 - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;

Правильность и аргументированность в выявлении, анализе и применении основных методов, средств, приемов делового и управленческого общения. Этика ведения дискуссий.

У5 - применять эффективные решения, используя систему методов управления;

Соблюдение требований по классифицированию и принятию различных видов управленческих решений. Формулирование выводов. Правильность выбора при сравнении и оценке различных методов управления;

У6 - учитывать особенности менеджмента в области профессиональной

Соблюдение требований при формировании целостного представления о своей профессиональной деятельности. Правильность проведения инвентаризации рабочего времени.

З1 - сущность и характерные  черты современного менеджмента, историю

Знание целей и задач менеджмента, историю развития менеджмента, современные подходы в менеджменте.

З2 - методы планирования и организации работы подразделения;

Полнота знаний принципов, этапов и методов планирования

З3 - принципы построения организационной структуры управления;

Знание видов и  принципов построения организационной структуры управления

З4 – основы формирования мотивационной политики организации;

Знание основ теорий мотивации и факторов формирования мотивационной политики

З5 - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Соблюдение требований в формулировании понятия самоменеджмента;

Правильность моделирования системы самоменеджмента.

З6 - внешнюю и внутреннюю среду организации;

Точность и полнота знаний по классификации и оценке элементов внутренней и внешней среды.

З7 - цикл менеджмента;

Правильность построения цикла менеджмента; знание функций бухгалтерского учета.

З8 - процесс принятия и реализации управленческих решений;

Полнота  знаний подходов к классификации управленческих решений, этапов и уровней  принятия управленческих решений.

З9 - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;.

Полнота  знаний основных функций менеджмента, их характеристика, знание особенностей реализации функций менеджмента в лесной отрасли

З10 - систему методов управления;

Полнота  знаний методов управления, их форм и компонентов

З11 - методику принятия решений;

Полнота  знаний методов принятия решений

З12 - стили управления, коммуникации, элементы делового общения.

Правильность и аргументированность в определении стилей управления;

в выявлении различных факторов эффективной коммуникации, делового и управленческого общения;


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 1.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  У, З

Форма контроля

Проверяемые  У, З

Раздел 1.

Д/з

З1, З5,З6, З7, З9

Тема 1.1.

 устный опрос

тестирование

самостоятельная работа

З1

Тема 1.2.

 устный опрос

тестирование

самостоятельная работа

З6

Тема 1.3.

 устный опрос

З5,З7, З9

Раздел 2.

Д/з

З2,З3,З4,З5,З9,З10,У1,У2,У3

Тема 2.1.

устный опрос

практическое занятие  №1

самостоятельная работа

З2, З3,У2

Тема 2.2.

устный опрос

тестирование

практическое занятие  №2

самостоятельная работа

З2,З5, З9, У1

Тема 2.3.

устный опрос

тестирование

практическое занятие  №3

самостоятельная работа

З4,З9,У3

Тема 2.4.

устный опрос

самостоятельная работа

З10

Тема 2.5.

устный опрос

тестирование

самостоятельная работа

З9

Раздел 3.

Д/з

З8,З9,З10,З11,З12,У4,У5

Тема 3.1.

устный опрос

тестирование

практическое занятие № 4

практическое занятие № 5

самостоятельная работа

З9,З12, У4

Тема 3.2.

устный опрос

практическое занятие № 6

самостоятельная работа

З8,З9, З10, З11, У5

Раздел 4.

Д/з

З5,З12,У3,У4,У6

Тема 4.1.

устный опрос

тестирование

практическое занятие № 7

практическое занятие № 8

самостоятельная работа

З5,З12,У3,У4

Тема 4.2.

устный опрос

тестирование

практическое занятие № 9

самостоятельная работа

З5,У6

Тема 4.3.

устный опрос

тестирование

практическое занятие № 10

самостоятельная работа

З5,З12,У4,У6

Тема 4.4.

устный опрос

З5,З12


2. Комплект измерительных материалов

Для текущего контроля знаний и умений обучающихся используется «Рабочая тетрадь по менеджменту», которая представляет собой  пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности обучающихся. Рабочая тетрадь оптимально сочетает содержание информационной подготовки обучающихся с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности.

2.1. Задания для проведения текущего контроля

Раздел 1. Элементы организации и процесса управления

Тема 1.1. Сущность и характерные  черты современного менеджмента.

Контрольные вопросы:

1. Укажите различия в содержании понятий «управление» и «менеджмент».

2. Что включает понятие «менеджмент» и почему необходимо управление?

3. Перечислите основные задачи менеджмента.

4. Какова роль менеджмента в подготовке руководителей?

5. В чем суть школы научного управления?

6. В чем заслуга Ф. Тейлора в развитие менеджмента как науки?

7. Главная идея административной школы управления.

8. На что впервые обратили внимание М. Фоллетт и Э. Мэйо в своих научных трудах?

9. Изложите содержание количественного подхода?

10. В чем сущность процессного подхода?

11. В чем сущность системного подхода?

12. В чем отличие ситуационного подхода от остальных?

Тестовый экспресс опрос:

1. Менеджмент – это

1) эффективное использование и координация всех ресурсов (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью

2) комплекс взаимосвязанных действий по планированию, организации, мотивации и контролю

3) система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции

4) система взаимосвязанных функций управления

2. Целью менеджмента является

1) удовлетворение потребностей рынка

2) изучение потребительской корзины

3) совершенствование производственного процесса

4) возможность конкуренции на рынке

3. Задача менеджмента …

1) благотворительная деятельность

2) получение прибыли

3) разработка системы производства и сбыта

4) внедрение наукоёмких технологий

4. Менеджер ориентируется на …

1) спрос своей продукции

2) потребителя

3) наукоёмкие технологии

4) конкурентов

5. Автор школы научного управления …

1) А. Файоль

2) Г. Эмерсон

3) Ф. Тейлор

4) Э. Мейо

6 Важность психологической составляющей в трудовой деятельности человека рассматривает школа …

1) научного управления

2) административного управления

3) человеческих отношений и поведенческих наук

4) количественных методов.

  Самостоятельная работа обучающегося: изучить вопросы «Зарубежный опыт менеджмента»,  «Специфика менеджмента в России»,  выполнение заданий в рабочей тетради.

Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации.

Контрольные вопросы:

1.  Дайте определение организации.

2. Перечислите три требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией.

3. Какими общими чертами характеризуется организация?

4. По каким признакам делится труд по горизонтали?

5. Дайте определение внешней среды организации.

6. Дайте понятия факторам прямого и косвенного воздействия.

7. Охарактеризуйте факторы прямого воздействия.

8. Охарактеризуйте факторы косвенного воздействия.

9. Заполните схему в рабочей тетради (локальная, глобальная и международная среда).

Самостоятельная работа обучающегося: определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации, решение КС «Лазурный берег»

Тема 1.3. Цикл менеджмента.

Контрольные вопросы:

1. Что такое цикл менеджмента и что он в себя включает?                                                                                                 2. Что такое мотивация?                                                                                                                                                                           3. Что такое контроль?                                                                                                                                                             4. Какие виды контроля вы знаете?                                                                                                                                  5. Какие функции бухгалтерского учета вы знаете?

Тесовый экспресс-опрос:

Укажите один верный вариант ответа:

1. Цикл – это…

а) совокупность процессов, совершаемых  в течение определенного времени                                                                         б) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными                                                                                                                                                                                    в) выбор целей и план действий по их осуществлению                                                                                                г) комплексность, полнота планирования

2. Функции управления – это…

а) совокупность процессов, совершаемых  в течение определенного времени                                                                                б) комплексность, полнота планирования                                                                                                                                                                        в) виды управленческого труда, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления                                                                                                                                                                                      г) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными

3. Решение, принимаемое в процессе планирования:

а) решение о том, ориентированы ли работники на выполнение тактических и стратегических планов организации                                                                                                                                                                                            б) решение о том, достигли ли показатели результатов хозяйственной деятельности и учета товарно-материальных ценностей                                                                                                                                                       в) решение о том, какой должна быть управляющая подсистема, чтобы достичь целей                                                     г) решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей

4. Планирование помогает избежать:

а) комплексности                                                                                                                                                                      б) неопределенности                                                                                                                                                                 в) гибкости                                                                                                                                                                       г) непонятности

Раздел 2. Функции управления

Тема 2.1. Организация. Типы структур организаций.

Контрольные вопросы:

1.Что вы понимаете под структурой управления?                                                                                                                                                     2. Дайте характеристику организационной структуре управления.                                                                                                         3. Какие связи между элементами структуры вы знаете?                                                                                                                             4. Перечислите элементы структуры управления.                                                                                                                                                              5. Какие типы организационных структур управления вы знаете?                                                                                                                  6. Перечислите особенности функциональной структуры управления.                                                                                            7.  Каковы особенности линейно – штабной структуры управления?                                                                                                                                  8. По каким критериям происходит структуризация по дивизионам?

Тесовый экспресс-опрос:

Укажите один верный вариант ответа:

1. Строение, единство устойчивых взаимосвязей между элементами – это…

а) организация;       б) структура;        в) стратегия;       г) список

2. Процесс создания структуры предприятия, выбора системы управления и определение взаимосвязи функциональных подразделений – это…

а) организация;              б) структура;              в) цель

г) задача

3. Какай принцип положен в основу линейной структуры управления:

а) единства;      б) гибкости;     в) непрерывности;        г) единоначалия

4. Функциональная структура предполагает:

а) специализацию выполнения отдельных функций управления;                                                                                                          б) в значительной мере устранять недочёты функционального управления;                                                                                   в) самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям:                                                                        г) повышение компетентности управления наряду с сохранением единства распорядительства

5. Функциональная структура управления базируется:

а) на горизонтальном разделении управленческого труда;                                                                                                                       б) на вертикальном разделении управленческого труда

6. Дивизиональные  (от английского division) переводится как:

а) дивизион;          б) организация;         в) отделение;             г) структура

7. Что из ниже перечисленного является недостатком линейно-функциональной структуры управления?

а) повышение компетентности управления наряду с сохранением единства распорядительства;                                             б) линейные руководители освобождаются от решения многих специальных вопросов;                                                       в) аккумулирование полномочий на верхнем уровне управления;                                                                                                   г) возрастает обоснованность принимаемых решений


Практическое занятие №1

Составление заданной структуры организации.

Самостоятельная работа:  выполнение заданий в рабочей тетради

Тема 2.2. Планирование. Стратегические и тактические планы.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение планированию как основной функции управления.

2. Какие существуют этапы планирования?

3. Перечислите виды планов.

4. Каковы основные принципы планирования?

5. Что такое стратегия?

6. Что такое стратегическое планирование?

7. От каких факторов зависит выработка стратегии?

8. Перечислите элементы планирования.

9. Чем тактическое планирование отличается от стратегического?

10. Чем текущее планирование отличается от стратегического и тактического?

11. Назовите стадии тактического планирования

12. Каковы основные этапы тактического планирования?

Экспресс опрос:

1. Стратегические решения разрабатываются и контролируются на самом верхнем уровне управления. Оперативные решения принимаются ____________________________________________________________________________.

2. Стратегическое планирование ориентируется на ________________ временные промежутки, в то время как оперативное управление нацелено на решение задач, которые требуют недель и месяцев работы.

3. Стратегическое управление осуществляется ____________________ управленческим персоналом. Оперативное управление осуществляется средним и линейным управленческим персоналом, и затраты на него включаются в затраты на заработную плату.

Практическое занятие №2

Разработка миссии организации.

Самостоятельная работа: решение КС «Уоллли Амос «Король Бисквитной горы», выполнение заданий в рабочей тетради.

Тема 2.3. Система мотивации труда

Контрольные вопросы:

1. Что вы понимаете под мотивацией?

2. Какие виды потребностей вы знаете?

3. Что вы понимаете под понятием «вознаграждение»?

4. Охарактеризуйте иерархию потребностей по А. Маслоу

5. Охарактеризуйте теорию приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда

6. Охарактеризуйте двухфакторную теорию Ф. Герцберга

7. В чем суть процессуальных теорий мотивации?

8. В чем суть теории ожидания Виктора Врума?

9. В чем суть теории справедливости (равенства) Стейси Адамса?

10. В чем суть модели Портера – Лоулера

Анализ теорий мотивации в рабочей тетради.

Практическое занятие №3

Моделирование системы мотивации труда на предприятии, решение КС

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради, изучение темы: «Сущность делегирования».

Тема 2.4. Система методов управления

Контрольные вопросы:

1. Что такое методы управления?

2. Охарактеризуйте организационно-распорядительные методы управления.

3. Что представляют собой социально-психологические методы управления?

4. Как воздействуют экономические методы управления?

5. На чем основываются экономические методы управления?

6. Какова роль экономических методов в управлении?

7. На чем основаны организационно – распорядительные методы управления?

8. Какие задачи решаются с помощью социально – психологических методов управления?

Экспресс опрос:

1. Метод управления – это…

а) способ воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определённых целей

б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей и целей организации

в) внешний фактор, побуждающий к труду (принуждение, материальное и моральное поощрение)

г) это все, что человек считает ценным для себя

2. Организационно-распорядительные методы управления:

а) базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективность работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделений

б) воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение

в) совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношения

г) применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации

3. Экономические методы управления:

а) базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективности работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделений

б) воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение

в) совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношения

г) применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации

4. Социально-психологические методы управления опираются на

а) Материальную мотивацию

б) Правовую мотивацию

в) Духовную мотивацию.

5. К методам активного обучения относят:

а) Эксперимент, открытое и включенное наблюдение

б) Тестирование, опрос

в) Деловые игры, управленческие ситуации


Самостоятельная работа: изучение темы: «Управление и типы характеров».

Тема 2.5. Контроль

Контрольные вопросы:

1. Какова роль контроля в управлении?

2. Какие существуют общие требования к эффективно поставленному контролю?

3. Каковы основные виды контроля с точки зрения времени их осуществления по отношению к выполняемой работе?

4. Для чего необходим контроль?

5. Перечислите основные виды контроля.

6. По отношению к чему используется предварительный контроль?

7. Для чего необходим внезапный контроль?

8. Кто может осуществлять внешний контроль?

9. Как часто может осуществляться плановый контроль?

10. Какие этапы включает процесс контроля?

11.Перечислите недопустимые формы контроля и рекомендации по повышению эффективности контроля.

Экспресс опрос:

1. Контроль – это:

а)Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения определенных целей организации

б) Процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей

в) Совокупность процессов, совершаемых за определенный промежуток времени

г) То, что вызывает определенные действия человека

2. Какой контроль фиксирует итоговые результаты:

а) Предварительный

б) Текущий

в) Заключительный

3. При каком контроле измеряются фактические результаты работы,

корректируются отклонения:

а) Предварительный

б) Текущий

в) Заключительный

4. Сколько видов контроля существует?

а) 5

б) 7

в) 8

г) 10

5. Общий контроль – это…

а) контроль управляемой системы в целом

б) контроль, осуществляемый в ходе проведения работ

в) контроль в середине выполнения задачи или работы

г) контроль, осуществляемый в плановом порядке

6. Какие две разновидности имеет предварительный контроль?

а) функциональный и плановый

б) терапевтический и диагностический

в) текущий и промежуточный

г) плановый и внезапный

7. Плановый контроль – это…

а) контроль управляемой системы в целом

б) контроль, осуществляемый в ходе проведения работ

в) контроль в середине выполнения задачи или работы

г) контроль, осуществляемый в плановом порядке

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради

Раздел 3. Связующие процессы.  

Тема 3.1. Коммуникативность и управленческое общение.

Тесовый экспресс-опрос:

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие коммуникации.

2. Какие существуют  виды коммуникаций?

3. Что такое эффективная коммуникация?

4. Объясните каждый этап коммуникационного процесса.

5. Какие преграды возникают на путях обмена информацией в организации?

6. Какое значение имеет информация в менеджменте?

7. Какие виды информации вы знаете?

8. Для чего менеджеру необходимо уделять большое внимание информации?

9. Деловое общение и его особенности?

10. Для чего необходима организация общения?

11. Что определяется при подготовке к общению?

12. Для чего необходимо выбирать возможные альтернативы?

13. Заключительный элемент процесса общения?

14. Какие существуют условия проведения беседы?

15. Этапы деловой беседы.

16. Какие стадии проходит деловое совещание?

17. Дайте классификацию деловых совещаний.

18. Охарактеризуйте технологию организации и проведения делового совещания.

19. Что такое аттракция?

20. Какие приемы достижения расположения подчиненных вы знаете?

Практическое занятие № 4,5

Деловая игра «Совещание».

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради, изучить вопросы: «Телефонный этикет в работе менеджера», «Типы собеседников».

Тема 3.2. Управленческие решения

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие управленческому решению.

2. Каков основной продукт труда менеджера?

3. Как классифицируются управленческие решения по характеру исходной информации?

4. Какие решения называются интуитивными?

5. Какие требования предъявляются к качественным управленческим решениям?

6. Перечислите стадии принятия управленческих решений.

7. Какие факторы влияют на процесс принятия и реализации решений?

8. Что относится к неформальным методам принятия управленческих решений?

9. Какие источники используются при неформальных методах принятия решения?

10. Каковы основные моменты количественных методов принятия решений?

11. Когда применяется метод «Мозговой штурм»

Примеры из практики управления лесозаготовительным предприятием  – определите вид управленческого решения:

А) Решение об определении перспектив развития лесозаготовительного предприятия, выработанное с помощью метода «брейн-сторминг»:

формализованное или неформализованное.

Б) Решение об избрании председателя профкома лесозаготовительного предприятия:

единоличное, коллегиальное или коллективное.

В) Решение о назначении бухгалтера на должность главного бухгалтера:

письменное или устное.

Практическое занятие № 6

Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях, анализ управленческих решений.

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради, решение КС

Раздел 4. Групповая динамика и руководство

Тема 4.1. Руководство: власть и партнёрство.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие власти.

2. Охарактеризуйте основные виды власти.

3. Что такое баланс власти?

4. Дайте понятие определению «Лидерство».

5. Какие качества лидера вы знаете?

6. Перечислите модели восприятия лидера окружающими.

7. Какие главные функции может нести в себе лидерство?

8. Какие подходы к изучению лидерства вы знаете?

10. Что такое «этика»?

11. Для чего менеджеру необходимо следить за своим внешним видом?

12. Дайте определение понятию «имидж».

13. Что такое авторитет менеджера?

Экспресс опрос:

1. Власть – это:

а) Поведение человека, вносящее изменение в поведение, отношение, ощущения другого человека

б) Возможность влиять на поведение других людей

в) Ситуация в управлении, когда уровень влияния обличенного властью руководителя над подчиненными равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя

2. Влияние – это:

а) Поведение человека, вносящее изменение в поведение, отношение, ощущения другого человека

б) Возможность влиять на поведение других людей

в) Ситуация в управлении, когда уровень влияния обличенного властью руководителя над подчиненными равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя

3. При власти, основанной на принуждении, используется метод влияния:

а) Влияние с помощью традиции власти

б) Влияние с помощью страха

в) Влияния с помощью веры в успех

г) Влияние с помощью позитивной поддержки

4. При эталонной власти используется метод влияния с помощью:

а) Традиции власти

б) Помощью веры в успех

в) Личных качеств лидера

г) Страха

5. Лидерство – это…

а) способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей

б) умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений и решению поставленных задач

в) искусство строить отношения с деловыми партнерами, сотрудниками

г) поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения и ощущения другого человека

6. Модель восприятия лидера окружающими «один из нас»:

а) является примером и как человек, и как профессионал, ему стараются подражать

б) образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена социальной группы

в) носитель норм, морали, разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаивать

г) поведение лидера не зависит от меняющейся обстановки, лидер всегда должен быть верен своему слову, и не допускать отклонение от курса поведения, одобренного группой

7. Какие три подхода к изучению лидерства существуют? (уберите один лишний вариант ответа):

а) с позиции личных качеств

б) поведенческий подход

в) с позиции эффективности руководства

г) ситуационный подход

Практическое занятие № 7

Использование приемов аттракции в заданных ситуациях при работе с подчиненными,

Практическое занятие № 8

Разработка модели влияния менеджера на подчиненного.

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради, решение КС

Тема 4.2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.  Самоменеджмент.

Контрольные вопросы:

1. Что означает термин «Самоменеджмент руководителя»?

2. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента и почему?

3. Для чего менеджеру необходимо планировать личное время?

4. Охарактеризуйте функции самоменеджмента.

5. Охарактеризуйте метод «Альпы».

Экспресс опрос:

1. Самоменеджмент руководителя – это:

а) Взаимосвязь функций управления

б) Организация личной работы

в) Организация мотивации работников

г) Все вышеперечисленные варианты

2. Планирование сроком на 3 – 5 лет называют:

а) Текущим

б) Среднесрочным

в) Долгосрочным

3. Сколько процентов рабочего дня следует охватывать планом:

а) 40

б) 50

в) 60

г) 90

4. Какая функция в круге самоменеджмента находится в центре:

а) Самоконтроль

б) Определение приоритетов

в) Планирование

г) Коммуникации

Практическое занятие № 9

Инвентаризация времени

Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради, «Этика оформления офиса»


Тема 4.3. Стили руководства

Контрольные вопросы:

1. Что такое стиль руководства?

2. Какие достоинства и недостатки автократического стиля вы знаете?

3. Перечислите отличительные черты либерального стиля.

4. Основные характеристики демократического стиля?

5. Какие типы управленческого поведения вы знаете?

Экспресс опрос:

1. Манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации – это…

а) лидерство

б) качества лидера

в) стиль руководства

г) способность управления

2. Какие три стиля руководства существует? (выберете один неверный вариант ответа):

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) либеральный стиль

3. При каком стиле руководства присутствует централизация власти в руках  одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными?

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) либеральный стиль

4. Какой стиль руководства характеризуется разделением власти и участием работников в управлении?

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) либеральный стиль

5. Эффективно ли использовать один и тот же стиль руководства постоянно?

а) да

б) нет

Практическое занятие № 10

Определение стиля руководства

Самостоятельная работа: изучение темы: «Ситуационный подход к стилю руководства» выполнение заданий в рабочей тетради, решение КС

Тема 4.4. Управление конфликтами и стрессами.

Контрольные вопросы:

1. Что такое конфликт? Что лежит в его основе?

2. Дайте понятие и охарактеризуйте основные типы конфликтов.

3. Какие существуют причины конфликтов?

4. Какие могут быть последствия конфликтов?

5. Перечислите виды конфликтов, основанные на содержательной, качественной их стороне.

6. Какие существуют структурные методы управления конфликтами?

7. Перечислите межличностные методы управления конфликтами.

8. Что такое стресс?

9. Перечислите признаки, по которым можно определить, находится ли человек в состоянии стресса?

10. Перечислите факторы, приводящие к стрессу.

11. Какие вы знаете методы борьбы со стрессом?

Критерии оценки тестовых заданий:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

Критерии оценки выполнения теоретических заданий:

«5» - выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

«4» - выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота раскрытия; соблюдена логика изложения        

«3» -  выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты

«2» – выставляется, если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Критерии оценки выполнения практических работ:

«5»  - правильно и эффективно применены на практике  теоретические знания, высказаны и обосновываны свои суждения

 «4» - не достаточно эффективно применены на практике  теоретические знания,

не достаточно обоснована и аргументирована своя точка зрения. 

 «3» - отсутствует  четкое понимание поставленной задачи; не достаточно обоснована и аргументирована своя точка зрения. 

 «2» - имеются существенные ошибки в логических рассуждениях, не выражена собственная позиция.

2.2. Задания для проведения  промежуточного контроля (дифференцированного зачёта)

Дифференцированный зачет проводится в  форме тестирования. Место проведения -  учебная аудитория. Тестирование предполагает 3 варианта по 20 вопросов.

Тестовые задания составлены с  закрытой и открытой формой ответа,  с одиночным и множественным выбором ответов и на соответствие. Время, отводимое на выполнение задания – 25 мин.  Каждый правильный ответ на  задания в виде задания на соответствие,  задания множественного выбора и открытого типа оцениваются  в 2 балла,  с одиночным выбором – в 1 балл.

Оценка результатов тестирования.

Показатели в баллах

Неудовлетворительно «2»  (0-60%)

Удовлетворительно «3» (65-79%)

Хорошо «4» (80-94%)

Отлично «5» (95 -100%)

0-16 баллов

17-21 балла

22-25 баллов

26-28 баллов

Вопросы итогового тестирования.

1. Менеджмент – это …

а) эффективное использование и координация всех ресурсов (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью

б) комплекс взаимосвязанных действий по планированию, организации, мотивации и контролю

в) система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции

4) система взаимосвязанных функций управления

2. Целью менеджмента является

а) удовлетворение потребностей рынка

б) изучение потребительской корзины

в) совершенствование производственного процесса

г) возможность конкуренции на рынке

3. Задача менеджмента …

а)  благотворительная деятельность

б) получение прибыли

в) разработка системы производства и сбыта

г) внедрение наукоёмких технологий

4.Представители, какой школы менеджмента считают, что «управление должно иметь свои методы, формулы и принципы»:

а) школы научного управления;

б) школы административного управления;

в) школы человеческих отношений;

г) все ответы неверны.

5. Ученый, внесший наибольший вклад в развитие административной школы управления

а) А. Файоль;            б) Э. Мейо;           в) Ф. Тейлор;         г) Ф. Герцберг.

6. Менеджер ориентируется на …

а) спрос своей продукции

б) потребителя

в) наукоёмкие технологии

г) конкурентов

7. Современные теории мотивации принято делить:

а) только теории процесса;

б) на 2 принципиально различные группы;

в) на 5 принципиально различных групп;

г) нет верных ответов.

8. К факторам внешней среды относятся:

а) потребители;           б) поставщики;           в) конкуренты;        г) персонал.

9. Элементами внутренней среды являются:

а) международные события;

б) научно-технический прогресс;

в) законы и государственные органы;

г) все ответы неверны.

10.Важность психологической составляющей в трудовой деятельности человека рассматривает школа …

а) научного управления

б) административного управления

в) человеческих отношений и поведенческих наук

г) количественных методов

11.  Основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования – это

а) политика;        б) миссия;        в) стратегия;         г) тактика.

12. К среде косвенного воздействия относятся:

а) международные события;

б) политика;

в) профсоюзы;

г) законы и государственные органы;

13. Какая функция менеджмента является связующей:

а) мотивация;

б) планирование;

в) организация;

г) принятие управленческих решений.

14. К иерархическим структурам управления относятся:

а) матричная;      б) линейная;         в) проектная;          г) все ответы верные.

15. Основными альтернативами стратегического планирования являются:

а) рост;       б) ограниченный рост;           в) сокращение;          г) сочетание;

16.Это планирование акцентирует внимание на то, как предприятие может добиться желаемого результата, им занимаются специалисты среднего звена:

а) стратегическое планирование;

б) тактическое планирование;

в) текущее планирование;

г) все ответы неверны.

17.Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность:

а) эталонная власть;

б) экспертная власть;

в) законная власть;  

г) власть, основанная на вознаграждении.

18. Поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого индивида – это

а) власть;   б) влияние;     в) сотрудничество;     г) лидерство.

18. Концепция «обучения посредством опыта» принадлежит:

а) Америке;     б) Германии;      в) Японии;      г) России.

19. Организация считается успешной, если она:

 а) конкурентоспособна;  

б) достигла своей цели;  

в) прибыльна;  

г) широкий ассортимент.

20. К ресурсам организации нельзя отнести:

а) информацию;   б) технологии;   в) подразделения;  г) материалы.

21. Разделение всей работы  на составляющие компоненты:  

а) вертикальное разделение труда;      

б) горизонтальное разделение труда;                                  

 в) профессионально разделение труда;    

г) делегирование полномочий.

22. Информация, циркулирующая  между функциональными подразделениями организации:

 а) функциональная;     б) координационная;     в) оценочная;      г) внешняя.

23. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, методом принуждения

 а) авторитарный;         б) либеральный;           в) демократический.

24.  Эффективной передачей своей точки зрения является:

а) внушение;        б) приказ;        в) убеждение;      г) просьба.

 25. Формой проявления организационно-административного метода является

 а) хозрасчет;        б) анализ;     в) обязательные предписания;      г) убеждение.

 26. Конфликт, возникающий тогда, когда требования, предъявляемые к личности, не согласуются с её потребностями и ценностями:

а) межличностный;                             б) внутриличностный;      

в) между личностью и группой;        г) между группами.

27. Возможность одного индивида оказывать влияние на поведение другого индивида:

а) власть;    б) влияние;    в) убеждение;    г) лидерство.

28. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и его  обязанность – подчиняться им:

а) власть, основанная на принуждении;     б) законная власть;  

в) эталонная власть;                                       г) экспертная власть.

29. Среда прямого воздействия включает в себя:

а) экономику;  б) международные события;   в) конкурентов;  г) политические события.                                                                                                                                                                                                                                                                     30. Планирование, организация, мотивация и контроль – это                                                                                                                                                                                    а) методы управления;                          б) функции управления;    

в) принципы управления;                    г) процедуры управления.

31. Процесс обмена информацией, смысловым значением между двумя и более людьми:

а) организация;   б) планирование;    в) коммуникация;   г) принятие решений.

32. Самый мягкий, наиболее удобный, наименее рискованный способ действия – это

а) сочетание:     б) рост;      в) ограниченный рост;        г) сокращение.

33. Осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию:

а) мотивация;     б) потребности;    г) вознаграждение.

34. Краткосрочный план, согласующийся с долгосрочным, называется

а) политикой;      б) тактикой;       в) стратегией;      г) процедурой.

35. Способ разрешения конфликта, при котором приходит принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени:

а) сглаживание;      б) принуждение;        в) компромисс;     г) уклонение.

36. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью и попустительством:

а) авторитарный;        б) либеральный;         в) демократический.

37.Метод принятия решения, где используются многоуровневая процедура    анкетирования – это

 а) метод Дельфы;                                      б) метод ранжирования ;  

 в) метод «Брейнсторминга»;                    г) метод попарного сравнения.

38. Идея подготовки «профессионального менеджера» принадлежит:

а) Америке;     б) Германии;      в) Японии;      г) России.

39.Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может удовлетворить насущную потребность:

а) эталонная власть; б) экспертная власть; в) законная власть;  г) власть, основанная на вознаграждении.

40. Способность одного индивида оказывать влияние на поведение другого индивида:

а) власть;    б) влияние;    в) убеждение;    г) лидерство

41. Долгосрочный план, комплексная программа деятельности фирмы (организации) называется:

а) политикой;      б) тактикой;       в) стратегией;      г) процедурой.

43. Формой проявления социально-психологического метода управления является:

 а) хозрасчет;        б) анализ;     в) обязательные предписания;      г) убеждение.

7. Следствием того, что делаются нужные и  правильные вещи является:

а) результативность;    б) эффективность;    в) производительность;     г) прибыль.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

44.Оптимальная продолжительность  совместной умственной деятельности людей составляет:

а) 15-30 мин.         б) 30-40 мин.        в) 40-45 мин.        г) 45-60 мин.

45. Ежегодное значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года:

а) сочетание:     б) рост;      в) ограниченный рост;        г) сокращение.

45. Теория, подразделяющая все потребности на две группы факторов: гигиенические и мотивационные

а) теория А.Маслоу;        б) теория Ф.Герцберга;        в) теория Д.МакКлелланда.

в) одним из этапом контроля является – принятие необходимых корректирующих

46. Эта теория основывается на предположении, что люди субъективно оценивают и сравнивают свое вознаграждение с тем, что получили другие сотрудники за аналогичную работу:

а) теория справедливости;

б) теория ожидания;

в) мотивационная теория Ф. Герцберга;

г) модель Портера-Лоулера.

47. Основные элементы конфликта:

а) инцидент;          б) объект конфликта;    в) субъект конфликта;     г) все ответы верные.

48. Основные варианты разрешения конфликта:

а) самооборона;    б) сотрудничество;    в) ослабление;    г) капитуляция.

49. Связующая функция менеджмента:

а) мотивация;     б) планирование;     в) организация;

г) принятие управленческих решений.

50. Передача или разделение полномочий

а) централизация    б) единоначалие     в) координация     г) делегирование

51. Метод основанный на материальной заинтересованности работников

а) организационно-правовой

б) административный

в) социально-психологический

г) экономический

Установить правильную последовательность

52. Установить последовательность действий процесса управления

1) получение и обработка информации о состоянии объекта

2) выдача команды

3) реализация решения и изменение объекта

4) определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач

5) выработка решений

53. Установить последовательность этапов процесса планирования

1) прогнозирование

2) формулирование целей

3) формирование бюджета

4) разработка программ действий и составление графика работ

5) выявление и выбор вариантов развития

54. Установите иерархию потребностей по маслоу

1) потребность в безопасности и стабильности

2) потребность в уважении

3) физиологические потребности

4) потребность в самовыражении

5) социальные потребности

Вставить пропущенное слово в предложении

55. Деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных целей называется …  

56  …  план предприятия, составляющийся на 1 – 3 года для достижения стратегических целей.

58. Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотовация и …

Установить соответствие

57. между английскими и русскими понятиями

1. тop manager

а) менеджер по продажам

2. рroject manager

б) менеджер высшего уровня

3. sales manager

в) менеджер среднего звена

4. brand manager

г) менеджер по проектам

5. middle manager

д) менеджер по марке товара

59. факторов внешней и внутренней среды

1. факторы внешней среды

а) потребители

2. факторы внутренней среды

б) технология производства

в) конкуренты

г) персонал

д) политика

е) потребители

ж) структура управления

60. между структурами управления и их видами

1. иерархический тип структур управления

а) линейный

2. органический тип структур управления

б) штабной

в) бригадный

г) проектный

д) функциональный

е) матричный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"

КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы автоматизации технологических процессов для 240113

Контрольно- измерительные материалы для 4 курса специальности 240113 Химическая технология органических веществ...

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине физическая культура

Типовые задания для оценки знаний и умений студентов СПО по дисциплине "Физическай культура"....

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины  Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.02. ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального молуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании  МДК 01....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01 ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании МДК 01.01 Пос...