Сам проект
опыты и эксперименты на тему

Материал для профориентационной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sam_proekt.zip1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Карта инновационной деятельности

СЕМИС-ООЛ ГАЛИНЫ ООРЖАКОВНЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МБОУ «ДУС-ДАГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                                 ШКОЛА ОВЮРСКОГО КОЖУУНА» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

2015

1.Содержание инновационного педагогического опыта «Мониторинг карьерного роста выпускников, как инструмент оценки эффективности организации профориентационной работы школьного психолога»

 1.  Новизна опыта состоит в комбинации известных методик и в усовершенствовании некоторых сторон процесса обучения и воспитания, в том, что он позволяет увидеть пути повышения эффективности организации профориентационной работы психологом в  условиях сельской школы.

  2.Количество участников инновационной работы: Группа педагогов и родителей

3.Уровень инновации: муниципальный. 

4.Описание инновационного опыта, содержательные характеристики инновационной педагогической  деятельности раскрыты в «Описании педагогического опыта» (Приложение 1), результаты инновационной педагогической деятельности показаны и оформлены в соответствии с требованиями в «Отчете» (Приложение 2).

  2. Источник получения нового: Опытно-экспериментальная работа

 

Паспорт педагогического опыта

Фамилия, имя, отчество автора

Семис-оол Галина Ооржаковна

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа  Овюрского кожууна» Республики Тыва

Тема

Мониторинг карьерного роста выпускников, как инструмент оценки эффективности организации профориентационной работы школьного психолога

Сроки реализации

2012 – 2015 гг.,  2015-2025гг.

Аннотация проекта

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе каждый выпускник школы. Важным выступает то, что учащийся, не обладая необходимым опытом, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности кандидата.

Осознанный выбор профессии выпускником  влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.

 На мой взгляд, актуальной эту проблему делает необходимость организации в школе эффективной профессиональной ориентации, направленной на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям.

В данном направлении большая роль возложена на школьного психолога.

Цель проекта

Создать условия для формирования у учащихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению через психологическое сопровождение профориентационного выбора

Гипотеза проекта

Психологическое сопровождение профориентационного выбора учащихся является неотъемлемой частью работы психолога, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе.

Задачи проекта

Развитие у младших школьников представлений о профессиях и интереса к миру профессий через УМК  Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему я» в рамках ФГОС;                                                                        Актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, возможностей, особенностей;

Формирование способностей учащихся средних и старших классов к осознанному выбору профессии, направления деятельности в рамках программы «Я и мой выбор» (9класс), «Профессиональное самоопределение» (11класс);

 Организация профориентационной работы с привлечением родителей в условиях сельской школы;

Создание условий для реализации опыта.

Нормативная база

Региональный мониторинг профессиональных намерений выпускников ОУ РТ, проводимый Центром развития воспитания

Губернаторский проект «В каждой семье-по одному ребенку с высшим образованием».

Программа развития МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа  Овюрского кожууна» Республики Тыва

Направления работы

1.Организация в школе эффективной профессиональной ориентации, направленной на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям.

2.Изучение образовательных планов на решающем этапе процесса социального самоопределения молодежи – на пороге средней школы

3.Отслеживание подтверждения прогнозных профессиональных намерений фактическими достижениями в профессиональном выборе выпускников Дус-Дагской школы в год выпуска. 

4.Отслеживание закрепляемости выпускников в учреждениях профессионального образования, устойчивости профессионального выбора и карьерного роста выпускников 11-х классов в течение 10 лет после выхода из школы

 Применяемые технологии

Технологии проектной и исследовательской деятельности, личностно-ориентированного подхода, деятельностного подхода, развивающего обучения, ИКТ-технологии, сказкотерапии (профориентационные сказки), тренинги, консультирование, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе

Участники

Учащиеся 1-11классов, выпускники, педагоги, родители, администрация школы.

Программно – техническое обеспечение

Компьютер;

Телевизор;

Медиатека;

Средства телекоммуникации (выход в Интернет)

Этапы реализации

Организационный этап (сентябрь 2011 г. – декабрь 2011г.): подготовительный, сбор и систематизация материалов, теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы,  сбор необходимых материалов для разработки проекта, подготовка организационно-методических документов;

Основной этап (январь 2012-октябрь 2015г.): внедренческий, разработка методической системы, реализация плана мероприятий проекта.

Заключительный этап (сентябрь 2015-декабрь 2015г.): обобщающе-аналитический этап, подведение итогов проекта, стабильное функционирование и развитие системы организации профориентационной работы

Дополнительный этап (до 2025 года): сбор и анализ данных профессиональной карьеры выпускников школы 2011-2015 годов.

Формы

-Игровые процедуры, которые моделируют определенные ситуации, ролевые игры;

- активизирующие методики.

- дискуссии,  эвристические беседы, тренинговые упражнения, мини-лекции;

- диагностические методики (тесты, анкеты-опросники).

- встречи с людьми разных профессий

Использование интерактивных методических средств

Ожидаемые конечные результаты проекта

Уменьшение школьной тревожности и согласованность выбора дальнейшего обучения выпускника  с родителями и педагогами.

Положительная динамика подтверждения прогнозных профессиональных намерений выпускников и их фактического поступления в разрезе выбранного направления специальности

Реализация программ «Я и мой выбор», «Профессиональное самоопределение».

Обобщение и распространение опыта

База данных педагогического опыта

Эффекты реализации проекта

Расширение участия учащихся, родителей, учителей в социально-значимой деятельности, сформированность активной гражданской позиции

Консультант

Сат Чойганмаа Кууларовна, методист высшей категории

        

Диагностический инструментарий:

  1. Методика “Готовность к выбору профессии” (адаптация А.П. Чернявской).
  2. Методики: “Определение типов профессий” (ДДО, Е. А. Климов), анкета         “Ориентация” (И.Л. Соломин).
  3. Упражнение “Находим решение” (разбор ситуаций).
  4. Бланковая игра “Торг” (Н. С. Пряжников).
  5. Методики: “Карта интересов” (модификация Г.В. Резапкиной), “Твои ценности” (М.Р. Гинзбург), “Аукцион жизненных ценностей”, методика определения склонностей Л.А. Йовайши.
  6. Методики: “Социальный тип личности” (Голланд), “Тип темперамента” (Г.Айзенк), методики определения способностей: математических (матрицы Равенна, “Лого”-математический субтест Айзенка); речевых (“Неоконченные предложения”, тест трех слов, “Рассказ о себе”, словесный субтест Айзенка); социальных – КОС; творческих – тест Торренса, круги Гилфорда.
  7. Диагностики внимания - тест «Корректурная проба», памяти – методика «Воспроизведение рядов цифр», мышления- методика «Найди лишнее».
  8. Развивающие процедуры, психотехнические игры «Бег ассоциаций», «Кубики» и др.
  9. Активизирующий опросник “Престижная профессия” (Н.С. Пряжников), анкета “Предпочитаемый профиль”.
  10. Методика: “Какова ваша самооценка?” (модификация Л.П. Пономаренко).
  11. Методика  «Как вы относитесь к обучению» (Адаптация и модификация для учащихся — Ю.А. Кореляков)
  12. Методики: тесты “Лидер”, “Ваша мотивация к успеху”, “Какой уровень вашей конкурентоспособности?”
  13. Методики: тест “Ваше поведение в конфликтных ситуациях”, игра “Окно” (разговор через стекло.  Методика К.Н. Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте»

Информационное обеспечение образовательной программы

Литература для учителя

1. Аллан Пиз. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. – М., 2003.

2. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда. – СПб.: “Невское время”, 1998.

3. Митина Л.М., Брендакова Л.В., Вачков И.В. и др. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно - методическое пособие под ред. Митиной Л.М. 2003 г.

4. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

5. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л.М. Митиной. – М.: Флинта, 2003.

6. Профориентационный тренинг для старшеклассников “Твой выбор” / под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб: Речь, 2007.

7. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2005.

8. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003.

9. Чернявская А.П. Психологические консультирование по профориентации. – М.: Владос–ПРЕСС, 2001.

10. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие. – М., 2006

11. 5ka.su/ref/psihologiya/0_object74102.html

12. psy.1september.ru/articlef.php

Список литературы  для учащихся

  1. Чистякова С. Н. «Твоя профессиональная карьера» учебник  для учащихся 8-11 «Просвещение», 2007 г.  
  2. www.dobrye-mysli.ru
  3. Резапкина Г.В. Электронный учебник «Профессия и карьера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...