Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
консультация на тему

Сторублевцева Галина Николаевна

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами деятельности участников проекта и руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_realizatsii_kristally.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «БСХТ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Удивительные кристаллы»

(разработан для реализации плана учебно-методической работы предметной (цикловой)

 комиссии общеобразовательных дисциплин)

Руководители  проекта:  Сторублевцева Г.Н.

Рассмотрено на заседании предметной  (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                            ______________Гришина В.Н.

1.Наименование проекта «Удивительные кристаллы»

2.Основание для разработки: Вопрос о происхождении большинства минералов в природе тесно связан со сложной проблемой происхождения и развития Земли. Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов.   Кристалл обычно служит символом неживой природы. Однако грань между живым и неживым установить очень трудно и понятия «кристалл» и «жизнь» не являются взаимоисключающими.

3. Цель проекта: Целью нашей работы является изучение способов работы является изучение способов получения             искусственных кристаллов, применение на практике кристаллизации из раствора, наблюдение с помощью микроскопа образования микрокристаллов поваренной соли и медного купороса.

  1. Задачи:

- развитие исследовательского типа мышления;

- активизация личностной позиции студентов в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний;

- приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;

- формирование инициативности, самостоятельности в принятии решений.

  5. Условия достижения целей проекта:

- стремление студентов познавать окружающий мир, проявление интереса к дисциплине;

- уровень теоретической  подготовки студентов по дисциплине «Физика»;

-четкий механизм и контроль реализации проекта.

 6. Контингент участников проекта:

- студенты 1-ого курса

- преподаватель дисциплины.

7. Сроки реализации проекта 2014-2015  учебный год.

8. Основные направления проекта:

- информационно – просветительское;

- коррекционное;

- методическое;

- научно – исследовательское.

9. Сроки реализации проекта: 15.04.2015 – 23.04. 2015

Карта реализации проектной деятельности участников.

ЭТАПЫ

Содержание работы

Деятельность участников

Деятельность руководителя

1. Подготовительный

Этап мотивации и целепологания

а) Определение темы

«Удивительные кристаллы».

б) Выявление проблем

   значение..

в) Уточнение целей конечного результата:

ответить на вопросы: Как устроены кристаллы? Как вырастить кристаллы? Какую пользу для человека приносят кристаллы?

г) Выбор рабочих групп (участников проекта)

Работают с различными информационными источниками, обсуждают задание, выявляют проблемы.

Мотивирует участников проекта, помогает в его постановке, наблюдает.

На подготовительном этапе данного проекта участники получили информацию о строении, многообразии и красоте кристаллов и кристаллических веществ.

Участники проекта заинтересованы в исследовании данной темы.  

Этап планирования

а) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой гипотезы.

б) Определение источников информации, способов ее сбора и синтеза.

в) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов

г) Распределение ролей в команде.

Участниками проекта сформированы задачи по планированию6 в процессе обсуждения утвердили единый план проекта.

Источниками информации являются:

Критериями оценки результатов выбраны следующие:

- информационная емкость;

- интегральность, точность;

- соответствие теме проекта;

- использование исследовательской технологии.

Сторожков Илья и Демин Денис работают в команде, в которой Илья занимается выращиванием кристаллов, Денис работает с информационными источниками.

В результате проведения анализа плана проекта участникам оказана помощь со стороны преподавателя (руководителя)

Этапы принятия решений

а) Обсуждение методов проверки принятых гипотез (мозговой штурм)

б) Определение способа представления результата

в) Сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Участники проекта обсуждают методы проверки плана и содержания проекта, обсудили вариант  выполнения, в результате которого проект будет представлен в электронном виде (презентация) и разделом в научно-познавательном журнале «Фотопрожектор».

Руководитель проекта наблюдает за процессом, консультирует и советует (по просьбе участников). Косвенно руководит.

2. Основной

Этап выполнения проекта

 Поиск необходимой информации, подтверждающей и опровергающей гипотезу.

Выполнение проекта

Проведена огромная работа с информационным блоком. В исследовательскую работу вошли проанализированные гипотезы, идеи по осуществлению проекта. Участники приступили к оформлению.

Наблюдает, направляет процесс анализа, составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого участника проекта.

3. Заключительный.

Этапы защиты проекта

а) Участники завершают оформление доклада

б) объясняют полученные результаты.

Участники защищают проект

 Направляет процесс защиты, задает вопросы в роли рядового участника.

Этап проверки и оценки результатов

а) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

б) Анализ достижения поставленной цели

в) оценка результатов, выявление новых проблем

Участники коллективно самоанализируют выполнение проекта и дают самооценку себе.

Руководитель принимает участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании

Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...

Реализация метода проектов в системе уроков по дисциплине «инженерная графика»

Мотивацией для работы над данной темой послужило изучение теоретических аспектов использования метода проектов в образовательном процессе.В последнее время все чаще возникает необходимость применения ...

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...

БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Ключевые слова: учебно-производственный комплекс, модернизация профессионального образования, сельское хозяйство, конкурентоспособность Предлагаемый учебно-производственный комплекс опираетс...

Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...