Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
консультация на тему
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами деятельности участников проекта и руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_realizatsii_kristally.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГОБУ СПО ВО «БСХТ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Удивительные кристаллы»
(разработан для реализации плана учебно-методической работы предметной (цикловой)
комиссии общеобразовательных дисциплин)
Руководители проекта: Сторублевцева Г.Н.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________Гришина В.Н.
1.Наименование проекта «Удивительные кристаллы»
2.Основание для разработки: Вопрос о происхождении большинства минералов в природе тесно связан со сложной проблемой происхождения и развития Земли. Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Кристалл обычно служит символом неживой природы. Однако грань между живым и неживым установить очень трудно и понятия «кристалл» и «жизнь» не являются взаимоисключающими.
3. Цель проекта: Целью нашей работы является изучение способов работы является изучение способов получения искусственных кристаллов, применение на практике кристаллизации из раствора, наблюдение с помощью микроскопа образования микрокристаллов поваренной соли и медного купороса.
- Задачи:
- развитие исследовательского типа мышления;
- активизация личностной позиции студентов в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний;
- приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
- формирование инициативности, самостоятельности в принятии решений.
5. Условия достижения целей проекта:
- стремление студентов познавать окружающий мир, проявление интереса к дисциплине;
- уровень теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физика»;
-четкий механизм и контроль реализации проекта.
6. Контингент участников проекта:
- студенты 1-ого курса
- преподаватель дисциплины.
7. Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.
8. Основные направления проекта:
- информационно – просветительское;
- коррекционное;
- методическое;
- научно – исследовательское.
9. Сроки реализации проекта: 15.04.2015 – 23.04. 2015
Карта реализации проектной деятельности участников.
ЭТАПЫ | Содержание работы | Деятельность участников | Деятельность руководителя |
1. Подготовительный | |||
Этап мотивации и целепологания | а) Определение темы «Удивительные кристаллы». б) Выявление проблем значение.. в) Уточнение целей конечного результата: ответить на вопросы: Как устроены кристаллы? Как вырастить кристаллы? Какую пользу для человека приносят кристаллы? г) Выбор рабочих групп (участников проекта) | Работают с различными информационными источниками, обсуждают задание, выявляют проблемы. | Мотивирует участников проекта, помогает в его постановке, наблюдает. На подготовительном этапе данного проекта участники получили информацию о строении, многообразии и красоте кристаллов и кристаллических веществ. Участники проекта заинтересованы в исследовании данной темы. |
Этап планирования | а) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой гипотезы. б) Определение источников информации, способов ее сбора и синтеза. в) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов г) Распределение ролей в команде. | Участниками проекта сформированы задачи по планированию6 в процессе обсуждения утвердили единый план проекта. Источниками информации являются: Критериями оценки результатов выбраны следующие: - информационная емкость; - интегральность, точность; - соответствие теме проекта; - использование исследовательской технологии. Сторожков Илья и Демин Денис работают в команде, в которой Илья занимается выращиванием кристаллов, Денис работает с информационными источниками. | В результате проведения анализа плана проекта участникам оказана помощь со стороны преподавателя (руководителя) |
Этапы принятия решений | а) Обсуждение методов проверки принятых гипотез (мозговой штурм) б) Определение способа представления результата в) Сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. | Участники проекта обсуждают методы проверки плана и содержания проекта, обсудили вариант выполнения, в результате которого проект будет представлен в электронном виде (презентация) и разделом в научно-познавательном журнале «Фотопрожектор». | Руководитель проекта наблюдает за процессом, консультирует и советует (по просьбе участников). Косвенно руководит. |
2. Основной | |||
Этап выполнения проекта | Поиск необходимой информации, подтверждающей и опровергающей гипотезу. Выполнение проекта | Проведена огромная работа с информационным блоком. В исследовательскую работу вошли проанализированные гипотезы, идеи по осуществлению проекта. Участники приступили к оформлению. | Наблюдает, направляет процесс анализа, составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого участника проекта. |
3. Заключительный. | |||
Этапы защиты проекта | а) Участники завершают оформление доклада б) объясняют полученные результаты. | Участники защищают проект | Направляет процесс защиты, задает вопросы в роли рядового участника. |
Этап проверки и оценки результатов | а) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) б) Анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем | Участники коллективно самоанализируют выполнение проекта и дают самооценку себе. | Руководитель принимает участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании
Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...
Реализация метода проектов в системе уроков по дисциплине «инженерная графика»
Мотивацией для работы над данной темой послужило изучение теоретических аспектов использования метода проектов в образовательном процессе.В последнее время все чаще возникает необходимость применения ...
Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»
Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...
БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
Ключевые слова: учебно-производственный комплекс, модернизация профессионального образования, сельское хозяйство, конкурентоспособность Предлагаемый учебно-производственный комплекс опираетс...
Карта реализации проекта "Стихийные бедствия - как следствие парникового эффекта на планете"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...