Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsializatsii_obuchayushchikhsya_korrektsionnykh_uchebnykh_zavedeniy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ (пример) ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП (ЗАВЕДЕНИЙ)
Разработчик: Яскова Т.А.
Ответственный (руководитель инициативной группы): Подлеснова В.А.
Цель: обмен опытом в области работы с детьми (выпускниками НПО) с интеллектуальной недостаточностью, помощь в трудоустройстве в соответствии с полученной профессией и квалификацией, их дальнейшая социализация в обществе.
Задачи: изучение методов и способов работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, изучение опыта в области социализации таких детей в обществе, помощь в трудоустройстве.
Обоснование значимости проекта: в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей, имеющих ограниченные возможности в развитии. Это происходит вследствие различных факторов эндогенного и экзогенного характера, вызывающих органические нарушения головного мозга. Для людей этой категории получение профессии, трудовая деятельность – основа их социальной и трудовой адаптации, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта.
Социально-экономические преобразования в обществе условиях рыночной экономики не всегда позволяют людям этой категории трудоустроиться в соответствии с полученной профессией и специальностью. Не имея достаточного социального опыта, они не всегда могут самостоятельно найти себе работу и становятся тяжким бременем для общества и источником таких социальных зол, как преступность, тунеядство, бродяжничество.
Необходимы оптимальная занятость этой части трудоспособного населения, их самореализация как полноценных членов общества, возможность для этих людей жить в соответствии социальными правами и гарантиями, а не существовать в зависимости от социальной помощи государства.
Реализация данного проекта позволит сделать серьезный шаг в направлении более полного включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в жизнь общества, сделать их более счастливыми и востребованными.
Процесс реализации проекта, в общем, состоит из 3-х частей: подготовительная, составление сметы, сбор документов.
Этапы проекта и прогнозируемые результаты
1. Подготовительный этап | ||
1. | Изучение научной литературы | 2013 г. |
2. | Изучение опыта работы коррекционных учреждений в России | 2013 г. |
3. | Поиск аналогичных учебных заведений за рубежом, налаживание первоначального контакта | 2013 г. |
4. | Создание творческой группы | 2013 г. |
5. | Конкретизация целей и задач | 2013 г. |
2. Организационный этап | ||
1. | Подбор кадрового обеспечения проекта | 2013 г. |
2. | Определение функциональных обязанностей специалистов | 2013 г. |
3. | Корректировка программ и планов по реализации проекта | 2013 г. |
4. | Связь с учебными заведениями за рубежом с предложением проведения мероприятий по обмену опытом по данной проблеме | 2013 г. |
3. Опытно-экспериментальный этап | ||
1. | Приглашение иностранных коллег для проведения «круглого стола» по вопросам обмена опытом по конкретной проблеме | 2014 г. |
2. | Заключение соглашения об ответном визите для наглядного изучения вопросов по социализации и трудоустройству детей с нарушением интеллекта, изучение системы социальной реабилитации и последующей поддержки таких детей | 2014 г. |
4. Обобщающий этап | ||
1. | Анализ полученных знаний, разработка учебных программ по трудовой реабилитации выпускников с ограниченными возможностями в условиях России | 2014 г. |
2. | Разработка программ действий (налаживание связей) по сотрудничеству в области трудоустройства детей с нарушением интеллекта | 2014 г. |
3. | Составление отчетов и их анализ | 2014 г. |
4. | Количественная и качественная обработка результатов | 2014 г. |
5. Внедренческий этап | ||
1. | Создание базы данных вакансий и соискателей работы. Применение опыта зарубежных коллег | 2014 г. |
2. | Разработка программ по получению учащимися с интеллектуальной недостаточностью дополнительной или смежной профессии | 2014 г. |
3. | Внесение на рассмотрение предложений о необходимости государственной поддержки в области трудоустройства детей с нарушением интеллекта | 2014 г. |
4. | Выступление на семинарах и конференциях области, проведение мастер-классов | 2014-2015 гг. |
5. | Подготовка и создание методического пособия | 2014-2015 гг. |
6. | Освещение в СМИ итогов работы международного проекта, поддержание связи с зарубежными коллегами | 2013-2015 гг. |
7. | Переписка с регионами | 2013-2015 гг. |
Предполагаемый общий результат: реализованный проект на международном уровне позволит:
- Обратить внимание на увеличение числа безработных и пополняющих криминогенную среду лиц с интеллектуальной недостаточностью на территории России
- Создать методическую базу, подкрепленную зарубежным опытом
- Дать шанс многим выпускникам коррекционных групп и коррекционных учреждений на дальнейшую социализацию в обществе (после окончания учебного заведения)
Программа проекта
Образовательная часть. Мероприятия, направленные на решение основных задач: сам проект, посещение уроков, мест практики, круглый стол по проблемным вопросам, мастер-класс.
Культурная часть. Обзорная экскурсия по городу, где реализуется проект, знакомство с музеями, выставками (знакомство с социальной средой).
Развлекательная часть. Свободное время, организованное в виде спортивных соревнований, вечеров отдыха, музыкальных вечеров, походов в кино и др.
Мероприятие | Дата проведения | Ответственное лицо |
Образец бюджета
Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:
Запрашиваемые средства, руб. | Привлеченные средства, руб. | Собственные средства, руб. | Всего (стоимость Проекта) , руб. | |
Объем финансирования на 2013-2015 гг | 250 000 | ..... | 200 000 | 450 000 |
Образец сметы
пп | Наименование затрат | Затраты (руб) | Источник Средств |
1 | 100 000 | Запрашиваемые | |
2 | 150 000 | Запрашиваемые | |
3 | 200 000 | Собственные | |
Итого стоимость проекта | 450 000 |
Документация
Для выезда за рубеж:
Копии учредительных документов организации (юридического лица – гаранта инициативной группы), заверенные руководителем организации (печатью организации и подписью руководителя):
- Устав;
- Свидетельство о государственной регистрации организации;
- Свидетельство о включении в состав Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- К пакету учредительных документов прикладывается копия бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции
- Как правило, список необходимых документов для выезда участников проекта можно найти на сайте нужного консульства, но его обязательно надо уточнить при заказе срока оформления виз.
- Оригинал приглашения с точными сроками, названием, где бы звучало, что это “Образовательный проект”, с гербовыми печатями, подписью руководителя. В приглашении обязательно должны быть указаны фамилии всех участников проекта согласно их загранпаспортам.
- Договор между образовательными учреждениями, где прописано, какая из сторон за что отвечает, кто несет конкретные финансовые затраты.
- Приказ по образовательному учреждению, в котором назначаются руководители проекта, и оговаривается список участников.
- Справка на каждого руководителя о том, что он работает в данном учреждении, и о размере его зарплаты.
- Справка из образовательного учреждения о том, что участники проекта являются его обучающимися.
- Оригиналы заграничных паспортов.
- Оригиналы или нотариально заверенные копии гражданских паспортов.
- Копия свидетельства о рождении для всех несовершеннолетних, даже если у них есть гражданский паспорт.
- Доверенность от обоих родителей.
- Ксерокопии гражданских паспортов родителей.
- Фотографии (количество и размер зависят от страны)
- Заполненные анкеты, бланки которых можно найти на сайте посольства.
- Деньги на оплату консульского сбора.
- Если предполагается использовать арендованный автобус, то необходимо представить копию договора об аренде и документы на автобус.
Для приема иностранных коллег:
- Организация встречи
- План мероприятий
Мероприятие | Дата проведения | Ответственное лицо |
- Размещение иностранных коллег
- Программа мероприятий
- Организация отъезда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей средней группы №2
Проект по ПДД для детей средней группы №2...
Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....
Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"
Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по дисциплине ОУДВу.10 Экономика по теме: "Международные валютные отношения" для обучающихся 1 курса укрупненной группы спец. 40.00.00 Юриспруденция
Цель занятия: овладение системой знаний о международных валютных отношениях с целью применения юридического подхода для всестороннего анализа современной экономической ситуации в России и в мировой эк...
ПРОЕКТ:Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность
Приоритетным направлением социальной политики российского государства и странмирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоро...
Программа социально-значимого проекта "Воспитание и социализация обучающихся"
Программа социально- значимого проекта "Воспитание и социализация обучающихся"...