«Роль привычки в сохранении здоровья молодежи»
статья на тему

«Роль привычки в сохранении здоровья молодежи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon severin_t.i._rol_privychki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Т.И. Северин

преподаватель английского языка

ГБОУ СПО МО «Красногорский колледж»

РОЛЬ ПРИВЫЧКИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ

Одна из самых актуальных проблем в современном обществе - это сбережение здоровья молодежи и укрепление его всеми возможными способами. Ведь подрастающее поколение – это наши приемники. От их физического и морального здоровья зависит будущее нации. Казалось бы, куда проще сохранить и приумножить уже то, что нам дано природой? Но, посмотрев вокруг, мы видим, что на самом деле сделать это не так уж и просто. Рассматривая данный вопрос, трудно недооценить важность поддержания и распространения здорового образа жизни в современном обществе. Здоровый образ жизни — это действия и привычки  человека, направленные на профилактику болезней и укрепление здоровья. [6]  По оценкам специалистов  здоровье людей зависит на 50–55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. [3] Как мы видим, на наше здоровье влияют 50% объективных факторов, на которые трудно повлиять, но и 50 % субъективных факторов, как раз, которые мы можем подвергнуть изменению. При этом, заботясь о своем здоровье, здоровье молодежи, мы в перспективе сокращаем процент объективных факторов в пункте, касающемся генетической предрасположенности. Ведь у людей, которые заботятся о своем здоровье, рождаются здоровые дети. Таким образом,  здоровый образ жизни - это стиль ежедневного поведения, ориентированного на поддержание и укрепление организма.  Считается, что стиль кроется в деталях. А говоря про детали, касательно стиля поведения, то можно смело сказать, что этими деталями являются привычки.

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которая «побуждает совершать какие-нибудь действия, поступки».[6]

И так, мы видим, что доминирующую роль в поддержании здорового образа жизни занимают привычки. А именно, наличие здоровых привычек и отсутствие вредных. Недаром говорит пословица: «Привычка — вторая натура».

На формирование привычки по разным сведениям уходит 21 день [2]    или же от 18 до 254 основываясь, на эксперименте Филиппа Лэли. [4]   Здоровые привычки могут иметь здоровье как самоцель, а так же могут быть направлены на достижение другого результата, но при их формировании следует исключать  фактор, наносящий вред здоровью. Например, утренняя пробежка или упражнения - это большое благо для здоровья. И в данном случае, здоровье- это самоцель. Или же изнуряющие тренировки в спорт зале, с целью развития мышечной массы, будут уже иметь конечной целью не здоровье. Но при этом, надо учитывать, что привычка выполнения регулярных истощающих нагрузок, может причинить урон здоровью. Поэтому над такой привычкой тоже следуют поработать, и довести такие тренировки до благоразумия, где не будет перегрузок для организма. Из этого следует, что человек, у которого в процессе жизни формируются здоровые привычки, не прилагает тяжелых усилий по поддержанию здорового образа жизни. Его жизнь, порой не заметно для самого человека, пронизана такими составляющими из множества деталей.

Давайте посмотрим, какие составляющие включает в себя здоровый образ жизни:

1) воспитание здоровых привычек в: употреблении пищи, уделении внимания физической активности, соблюдении правил личной и общественной гигиены, режиме работы и отдыха организма, а также закаливании;

2) отказ от вредных привычек: самоотравление алкоголем, никотином, наркотическими веществами.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

• эмоциональное самочувствие;

• интеллектуальное самочувствие;

• духовное самочувствие. [5]  

Таким образом, можно предположить, что формирование привычки зависит от действия, которое будет доводиться до автоматизма,  и регулярности его повторения, а также особенностей человека. И тут мы подходим к пониманию того, что формирование привычки в основном зависит от самого человека, а соответственно и здоровый образ жизни от его желаний и волевых усилий. Нам необходимо  у детей формировать здоровые привычки, а молодежь  мотивировать

 в пользу полезных и хороших привычек. На формирование личности растущего человека на разных этапах влияют: семья, его друзья, образовательные учреждения, тенденции и настроения в обществе, а так же средства массовой информации. Как добиться наивысшего результата по распространению здорового образа жизни, по формированию хороших привычек? Первое с чего  следует начать - это личный пример. Мы, взрослые,  можем и должны быть примером для подражания. Именно от нас, дети и подростки должны заимствовать модель поведения и отношения к своему здоровью. С помощью общественного мнения и средств массовой информации необходимо здоровый образ жизни сделать модным и популярным, ведь молодежь очень подвержена течениям моды. И если что-то будет распространенным в кругах молодежи, то это будет передаваться от одного подростка к другому. Юноша или девушка вряд ли захочет курить и быть белой вороной среди друзей, которые эту вредную привычку не приемлют. Одними из эффективных способов продвижения здорового образа жизни, были бы: запрет на рекламу алкогольных напитков и сигарет; а также во время съемок отечественных сериалов, передач и фильмов ограничивать распитие спиртных напитков и курение сигарет;  отражение вредных  явлений в отрицательном свете. И, наоборот,  всеми способами пропагандировать спорт и здоровое питание. Образовательные учреждения могут помочь в ориентировании молодежи следующими способами: проведение воспитательных бесед и дискуссий, создание кружков, спортивных секций, проведение соревнований и встреч по обмену опытом с другими образовательными учреждениями. Эти меры помогли бы молодым людям и девушкам сделать привычным свое свободное времяпровождение за  полезными, интересными и разнообразными занятиями. Как мы раньше выяснили, привычки становятся своего рода потребностью. Поэтому формирование таких  привычек по проведению досуга, не оставило бы места для бестолковых занятий или еще хуже таких вредных привычек: как затяжные компьютерные игры, бездумный просмотр телевизора и др. В спальных районах необходимо создавать спортивные площадки, комплексы, где бы подрастающее поколение могло б проводить время. А также в домах культуры, школах необходимо создавать клубы и кружки разных направленностей (спорт, дизайн, шахматы, настольные игры, ремесленнические мастерские и многие другие) рядом с домом, чтобы и стар и млад имел возможность их посещать. Если у молодежи будут увлечения, будет организован досуг и их мысли и действия будут заняты созиданием, то места для отрицательных явлений не останется.

Сохранение здоровья молодежи предстает перед нами сложной комплексной, но в тоже время и посильной задачей. Здоровый образ жизни состоит, в основном, из привычных действий, направленных на сохранение здоровья. Чтобы помочь молодежи избавиться от вредных привычек и обзавестись хорошими, необходимо всеми способами и методами пропагандировать и ориентировать подростков на сохранение своего природного потенциала, а также, конечно, не ограничиваться пропагандой, но и создавать возможности для реализации этих идей в повседневной жизни.

Литература:

1. Лопатин В. В., лопатина Л. Е. «Русский толковый словарь». — М.: Изд-во «Эксмо», 2004. — 928 с.

2. М. Мольц. Психокибернетика СПб.: Питер, 2002. - 224 с.

3.Неврология : национальное руководство / под ред. Е. И. Гусева, А. Н. Коновалова, В. И. Скворцовой, А. Б. Гехт. — ГЭОТАР-Медиа, 2009.

4. Lally, P., van Jaarsveld, C. H. M., Potts, H. W. W., & Wardle, J. (2010). How are habits formed: Modelling habit formation in the real world. European Journal of Social Psychology. October 2010. 40(6), 998–1009. http://atlantaholisticmedicine.com/docs/How%20Habits%20are%20Formed.pdf

5. http://zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

6.https://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Здоровьесберегающие образовательные технологии - важный фактор сохранения здоровья воспитанниц »

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. В ней рассматриваются важнейшие аспекты сохранения здоровья воспитанниц в период их обучения, ставится задача проанализироват...

Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».

Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.Многи...

РОЛЬ МУЗЕЕВ В СОХРАНЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ НАРОДА

В статье отражена роль музеев в патриотическом воспитании молодёжи и сохранении исторической памяти подвига народа в годы Великой Отечественной Войны...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

ВЕБИНАР НА ТЕМУ: РОЛЬ СЕМЬИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

ldquo;Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников&rdquo...

Проект «Роль студенческого центра медицинской профилактики в реализации стратегии охраны здоровья молодежи и пропаганды здорового образа жизни»

В настоящее время большую тревогу вызывают показатели здоровья подростков и молодых людей. Состояние социально-бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в Республике Буряти...