Материалы к зачету по истории 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Работа проведена в формате ЕГЭ (усеченный вариант).

     Работа состоит из 3 частей, содержащих 28 заданий.

     Часть 1 состоит из 17 заданий (А1-А11), к каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

     Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

      Часть 3 состоит из 3 заданий с развернутым ответом (С1-С3). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_istorii_11_klass.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные материалы

к зачету по истории

11 класс

Часть 1

*При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером

выполняемого вами задания (А1–А17) поставьте знак «X» в клеточку,

номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1.Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война

2) Смоленская война

3) поход Ермака в Сибирь

4) поход Ивана III на Великий Новгород

А2. Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских

земель»?

1) Иван Калита

2) Александр Невский

3) Владимир Мономах

4) Дмитрий Донской

А3. Полюдьем в Древней Руси называли

1) собрание мужчин-общинников

2) военное формирование, находящееся на службе у князя

3) сбор князем дани с подвластных земель

4) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего

владельца

А4. Что из названного было результатом военной реформы, проведённой

Избранной Радой в середине XVI в.?

1) создание стрелецкого войска

2) создание регулярной армии

3) создание гвардейских полков

4) формирование полков иноземного строя

А5. Кто из названных лиц был архитектором?

1) Матвей Казаков

2) Симеон Полоцкий

3) Фёдор Волков

4) Михаил Щепкин

А6. Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием

1) Петра III

2) Анны Иоанновны

3) Екатерины II

4) Алексея Михайловича

А7. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество

2) был учреждён Святейший Синод

3) была проведена секуляризация церковных земель

4) возник церковный раскол

А8. Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие

нашло отражение в этом отрывке.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о

шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот

поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия

Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля

кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!

Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир

Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь

беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) стояние на реке Угре

4) битва на реке Калке

А9. Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала

XX вв. началась раньше других?

1) петрашевцы

2) народники

3) эсеры

4) декабристы

А10. М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы

царствования

1) Николая I

2) Александра II

3) Александра III

4) Николая II

А11. Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в1870-х – 1890-х гг.?

1) классицизм

2) романтизм

3) академизм

4) передвижники

А12. Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике

Александра II?

1) отмена крепостного права

2) основание военных поселений

3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными

крестьянами

4) перевод крестьян на обязательный выкуп

А13. Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о

правлении которого идёт речь.

«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова

Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу

Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну

провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал,

постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому

присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под

бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей

жизни».

1) Павел I

2) Александр I

3) Николай I

4) Александр III

А14. Как назывался орган представительной власти, выборы в который должно

было провести Временное правительство?

1) Съезд Советов

2) Учредительное собрание

3) Государственное совещание

4) Государственная Дума

А15. При проведении Столыпинской аграрной реформы

1) поощрялся рост хуторов и отрубов

2) принудительно отчуждались помещичьи земли

3) развивалось общинное землевладение

4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»

А16. Что из названного относится к результатам государственной политики в

СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?

1) расцвет авангардного искусства

2) ликвидация массовой неграмотности

3) отмена государственной цензуры средств массовой информации

4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры

А17. Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году

оно было опубликовано.

«Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в

ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня, поставил

новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке.

За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц.

суточной добычи шахты».

1) 1918 г.

2) 1926 г.

3) 1935 г.

4) 1941 г.

Бланк ответов №1

1

2

3

4

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

Часть 2

*Задания В1–В8 требуют ответа в виде одного-двух слов,

последовательности букв или цифр. Впишите ответы в текст работы.

В1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их

деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Василий Голицын            1) сподвижник царевны Софьи, участник Крымских походов

Б) Алексей Адашев               2) деятель Избранной Рады

В) Борис Морозов                 3) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича

Г) Козьма Минин                  4) сподвижник Петра I

                                                5) один из вождей народного ополчения в период Смуты

Ответ:

А

Б

В

Г

В2. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой

династии идёт речь.

«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой

династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые

испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна.

Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых

лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов

управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система

управления Российским государством начала давать серьёзные сбои.

Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После

смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».

Ответ: ___________________________

В3. Расположите названия органов государственной власти XIX в. в

хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы,

которыми обозначены органы власти, в хронологической

последовательности в таблицу.

А) III отделение императорской канцелярии

Б) первые министерства

В) Верховная распорядительная комиссия

Г) Государственный совет

Ответ:

В4. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской

культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и

запишите их в таблицу.

1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»

2) создание высших женских курсов

3) основание Александром I Царскосельского лицея

4) первый показ фильмов в России

5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко

Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»

Ответ:

В5. Установите соответствие между именами российских императоров и

событиями внешней политики, произошедшими во время их правления.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИМПЕРАТОРЫ                                   СОБЫТИЯ

A) Александр I                                     1) начало Крымской войны

Б) Николай I                                         2) присоединение Финляндии

В) Александр II                                    3) первый раздел Речи Посполитой

Г) Николай II                                        4) завоевание Средней Азии

                                                               5) участие России в Первой мировой войне

Ответ:

А

Б

В

Г

В6. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра

Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней

политике которого идёт речь.

«Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники

либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы,

опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский –

министр финансов – пользовался широкой известностью за свои

оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее

состояние финансы Империи и немало содействовать повышению

промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный

Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота,

был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром

<…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой

дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем

министра, сразу же признал его талант».

Ответ: _____________________________

В7. Установите соответствие между событиями советской истории и их датами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

СОБЫТИЯ                                                                               ДАТЫ

A) образование СССР                                                             1) 1918 г.

Б) принятие первой Конституции РСФСР                           2) 1922 г.

В) принятие второй Конституции СССР                              3) 1926 г.

Г) заключение пакта о ненападении с Германией               4) 1936 г.

                                                                                                   5) 1939 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

В8. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название

войны, о вступлении России в которую идёт речь.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови

со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно.

С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства

русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия

предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства

требования <...>

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо

обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство,

целость России и положение её среди великих держав».

Ответ: ___________________________

Часть 3

*Для записи ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем

развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1.Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой

российской революции 1905–1907 гг.:

1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего

стабильного развития России по пути умеренного реформирования

(«Союз 17 октября»).

2. Первая российская революция осталась незавершённой (РСДРП).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более

предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые

могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку

зрения.

С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Реформы 50-х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой,

способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале

60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал

другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины

её введения (не менее двух причин) и каковы были её последствия (не менее

трёх последствий).

С3. Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны

1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и

внешнеполитического положения России.

Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а

что – различным (не менее двух итогов, результатов для России).

Бланк ответов №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Материала для зачета предназначены для проведения промежуточной аттастации студентов 2 курса СПО.Составлены в соответствии  с рабочей программой  дисциплины «Физическая культура» для специал...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Материала для зачета предназначены для проведения промежуточной аттастации студентов 2 курса СПО.Составлены в соответствии  с рабочей программой  дисциплины «Физическая культура» для специал...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Материала для зачета предназначены для проведения промежуточной аттастации студентов 2 курса СПО.Составлены в соответствии  с рабочей программой  дисциплины «Физическая культура» для специал...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Материала для зачета предназначены для проведения промежуточной аттастации студентов 2 курса СПО.Составлены в соответствии  с рабочей программой  дисциплины «Физическая культура» для специал...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации у студентов 2 курса СПО.Рабочими учебными планами специальностей 190631 - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 1...

Материалы к зачету по иностранному языку для групп заочного отделения

В файлах представлены варианты контрольных работ по иностранному языку для судентов заочного отделения и краткие методические рекомендации к их выполнению....