материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию
тест по теме

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachety_po_istorii_i_obshchestvoznaniyu.rar68.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Обществознание»

1 вариант

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует   взаимосвязь   экономической   и   социальной   сфер общества.                              

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А  

2) верно только Б  

3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

  1. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности

1) экономической          

2) духовной            

3) социальной      

4) политической

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А  

2)   верно только Б  

3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

4. Девиантное или отклоняющееся, поведение, - это

1. вера в добро, истину и красоту

2. любые изменения в жизни человека

3. усердность в работе

4. несоблюдение принятых в обществе норм

5. Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнерской), характеризуется

1. равным участием мужчины и женщины в общественном труде

2. экономической зависимостью женщины от мужчины

3. справедливым разделением домашних обязанностей

4. совместным обсуждением семейных проблем

6. Формой вертикальной социальной мобильности является

1. постоянное проживание в городе

2. повышение по службе

3. безупречная профессиональная деятельность

4. создание семьи

7. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать

1) горизонтальной мобильностью 

2) вертикальной мобильностью

3) восходящей социальной мобильностью

4) нисходящей вынужденной социальной мобильностью

8. Нефиксированные нормы и правила поведения людей в повседневной жизни — это

1) закон

2) достоинство

3) философия

4) мораль

9. Процесс взаимодействия людей в обществе называют

1) самопознанием

2) исследованием

3) трудом

4) общением

10. Племена и народности — это:

1) исторические типы общества                                2) социальные страты

3) этнические общности                                             4) социальные группы

11. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1) высокой политической активностью              2) общностью быта

3) общими увлечениями                                            4) профессиональными интересами

12. К показателям предписанного статуса личности относится:

1) карьера                     2) возраст                     3) квалификация               4) образование

13. Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Горизонтальная мобильность

А. Перемещение из одной страты в другую

2. Социальная дифференциация

Б. Положение человека в обществе

3. Социальный статус

В. Разделение общества на группы, занимающие разное положение

4. Вертикальная мобильность

Г. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне

1

2

3

4

14. Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.

НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА

ПРИМЕР

1. Право

А. Уважение к старшим

2. Мораль

Б. Право граждан на участие в голосовании с 18 лет

3. Политические нормы

В. Соблюдение церковных обрядов

4. Религиозные нормы

Г. Единство места и времени действия в пьесе

5. Обычаи, традиции

Д. Почетное место за столом предоставляется имениннику

6. Эстетические нормы

Е. Назначение главой правительства лидера партии, победившей на выборах

7. Организационные нормы

Ж. Продолжительность рабочего дня

1

2

3

4

5

6

7

15. Какие из названных групп относятся к этническим группам:

1) подростки и юноши         3) народности

2) пенсионеры                       4) скауты

16. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность:

1) политическую         3) профессиональную

2) демографическую         4) этническую

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, - это:

1) социальный статус         

2) социальные ценности

3) социальные нормы

4) социальный престиж

18. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)

1) всенародная слава

2) вручение памятного подарка

3) всеобщее уважение

4) лестные отзывы читателей

19. Примером негативного отклоняющегося поведения является

1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

3) применение криминальных методов для решения личных проблем

4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

20. К формам межнационального сотрудничества не относится

1) открытие совместных предприятий

2) проведение спортивных соревнований

3) осуществление обмена материальными ценностями

4) распространение печатной продукции, содержащий пропаганду расовой нетерпимости

Тест для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Обществознание»

2 вариант

  1. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

1.экономической

2.социальной

3.политической

4.духовной

  1. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни

1.экономической

2.социальной

3.политической

4.духовной

    3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.деятельность какой-либо партии

2.открытие воскресной школы для верующих

3.взаимодействие владельца предприятия и работников осуществление научного.эксперимента

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) духовная

Б) экономическая

В) политическая

4. К предписанному статусу относится

1. национально-этническая принадлежность

2. уровень образования

3. род занятий

4. уровень доходов

5. Социальная стратификация означает

1. разделение людей на группы, занимающие разное положение в обществе

2. поддержку малообеспеченных групп населения

3. усиление общественного контроля над различными группами людей

4. повышение материального благосостояния народа

6. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером

1) соблюдения закона

2) сохранения традиций

3) усвоения норм этикета

4) соответствия имиджу

7. Важным фактором восходящей социальной мобильности выдающийся русский социолог П.А. Сорокин считал

1) стаж работы

2) опыт

3) социальные связи

4) получение образования

8. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример

1) процесса социализации

2) процесса глобализации

3) социальной мобильности

4) социальной поляризации

9. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?

1) религиозному

2) социально-классовому

3) этническому

4) территориальному

10. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?

1) нормы права

2) устав института/университета/академии

3) правила этикета

4) студенческой традиции

11. Установите соответствие между сферами проявления социальной дифференциации, приведенными в первом столбце, и их содержательной характеристикой, приведенной во втором.

СОЦИАЛЬНАЯ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Экономическая

А. Род деятельности, занятия

2. Политическая

Б. Доход, era величина, деньги

3. Профессиональная

В. Объем власти

1

2

3

12. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом:

Критерии статуса:                                                   Виды статусов:

А)национальность                                                             1)достигаемый

Б)социальное происхождение                                          2)предписанный

В)пол

Г)образование

Д) профессия              

13. Найдите в приведённом ниже списке признаки социального статуса (несколько вариантов ответа):

1) уважение к родителям

2)пол

3)цвет глаз

4)следование требованиям моды

5) профессия

6)семейное положение

14.Одно из проявлений социального неравенства – различие в :

1)доходах

2)способностях

3)характере

4)духовных запросах

15.К нациям относится

1Вятичи        

2) эвенки    

3) итальянцы  

 4) все перечисленные

16. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети

2) пожилые люди

3) мужчины

4) молодежь

17. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается

1) социальная стабильность

2) социальное неравенство

3) социальная мобильность

4) социальное поведение

18. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:

1) социальное происхождение

2) социальное неравенство

3) социализация

4) социальная мобильность

19. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:

1) социальный престиж

2) социальный статус

3) социальная дифференциация

4) социальное неравенство

20. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?

А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами

Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.01  «Подготовительно-сварочные работы» ...

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей,...

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, ме...

Материалы к дифференцированному зачету по географии для технических групп СПО.

9 Ноября 2017год.Материалы к дифференцированному зачету по географии для технических групп СПО....

Материалы к дифференцированному зачету по химии

Материалы к зачету могут использоваться преподавателями колледжей, техникумов при закреплении знаний и умений студентов по дисциплине "Химия".Цель дифференцированного зачёта: определение уро...

Вопросы на дифференцированный зачет по истории

Вопросы на дифференцированный зачет по истории для обучающихся СПО...