КИМы
тест на тему

Морозова Елена Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы предназначены для анализа обученности студентов по специальности Технология мяса и мясных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине "Основы философии"

специальность СПО 260203 Технология мяса и мясных продуктов

для студентов 3 курса

Разработал преподаватель

Е.С. Морозова

2013

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

Специальность  СПО  260203 Технология мяса и мясных продуктов

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2010 года.

Раздел учебного плана: ОГСЭ

Дисциплина « Основы философии»

Раздел № 1. Спецификация дидактических единиц

№ п/п

Наименование дидактических единиц

1.

Предмет философии

2.

Основные вехи мировой философской мысли

3.

Природа человека и смысл его существования

4.

Человек и Бог

5.

Человек и Космос

6.

Человек, общество, цивилизация, культура

7.

Свобода и ответственность личности

8.

Человеческое познание и деятельность

9.

Наука и ее роль в обществе

10.

Человечество перед лицом глобальных проблем

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер вопроса в варианте

1

2

1.

Предмет философии

2,5,7

2,5,15

2.

Основные вехи мировой философской мысли

1,3,4,6,8,12,15,17,25,30

1,3,4,6,8,10,12,1617,18

3.

Природа человека и смысл его существования

10,13,14,16,21

13,14,20,26,27

4.

Человек и Бог

9

9

5.

Человек и Космос

19

19

6.

Человек, общество, цивилизация, культура

23,24,27

7,22,23

7.

Свобода и ответственность личности

26

25

8.

Человеческое познание и деятельность

11,18,28

11,21,28

9.

Наука и ее роль в обществе

20,22

24,30

10.

Человечество перед лицом глобальных проблем

29

29

 

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

Специальность  СПО 260203 Технология мяса и мясных продуктов

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1.Аристотель

2.Р. Декарт

3. Аврелий Августин

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Новое время

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают

Разделы философии

  1. Гносеология
  2. Онтология
  3. Философская антропология

Проблемы, которые они изучают

А. Общие принципы, формы и методы познания

 Б. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира

 В. Проблема природы и сущности человека

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Анаксимандр
  2. Гераклит
  3. Демокрит

Первооснова всего сущего

А. Апейрон

Б. Огонь

В. Атомы

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.   Аристотель

  1. Монтень
  2. Гегель

Название работ

А. «Опыты»

Б.  Трактат «Категории»

В. «Феноменология духа»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-20:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире.

А. Мировоззрение

Б.  Религия

В. Этика

Г. Искусство

А

6

Кто был автором онтологического доказательства?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

А

7

Закончите предложение.

«Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …»

А. очеловечивание природы

Б. непротиворечивость

В. свободомыслие

Г. рационалистические тенденции

А

8

Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического …

А. монизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

Б

9

Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. онтологическое доказательство

Г. пантеизм

Б  

10

К числу основных шести даршан относится…

А. нирвана

Б. миманса

В. чарвака

Г. ньяя

Г

11

В качестве метода познания Бэкон разработал…

А. дедукцию

Б. индукцию

В. майевтику

Г. размышление

Б

12

 Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв..

А. Рационализм

Б. Демократизм

В. Религиозность

Г. Консерватизм

В

13

К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде?

А. Стоики

Б. Циники

В. Киренаики

Г. Киники

Б

14

Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется…

А. гедонизм

Б. жень

В. дао

Г. нирвана

Г

15

Основной вопрос философии в средние века это вопрос …

А. об отношении природы к богу

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. о взаимоотношении человека с миром

А

16

 Экзистенциализм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

А

17

 Кто из философов является основателем философии пессимизма?

А. А. Шопенгауэр

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен?

А. Принципом уверенности

Б. Принципом всеобщего отрицания

В. Принципом всеобщего сомнения

Г. Принципом  частичной уверенности

В

19

С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос?

А. Н.Ф. Федорова

Б. В.С. Соловьева

В. К.С. Аксакова

Г. Г.В. Плеханова

А

20

Наука оперирует специальными понятиями, которые называются …

А. категории

Б. определения

В. названия

Г. заголовки

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№21-30в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

21

Как называется  форма смысла жизни как долга, долженствования?

 Смирение

22

В результате научно-технической революции … превратилась в непосредственную производительную силу?

наука

23

Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимов?

Командно-административный

24

«…не просто мышление, в его сознании преобладает  действие бессознательной части духа».

Искусство

25

В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится…

религия

26

 По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний

препятствий

27

По мнению Платона, человек может быть культурным только по…, а не по сути.

видимости

28

Течение в философии которое отдает доминирующую роль в познании мира разуму называется…

рационализм

29

Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации называются … проблемами.

глобальными

30

Сущностью и законом мира, его «душой», по мнению Ницше, является слепая воля к ……….

власти

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

Специальность  СПО  260203 Технология мяса и мясных продуктов

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4:соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1. Пифагор

2.  М.Монтень

3. Фома Аквинский

Исторические периоды

А. Античность

Б. Средние века

В. Эпоха Возрождения

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления

Философы

  1. Демокрит
  2. Фалес
  3. Августин Аврелий

Модели мира

А. Атомистическая модель

Б. Натуралистическая модель

В. Религиозная модель

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Фалес
  2. Анаксимен
  3. Пифагор

Первооснова всего сущего

А. Вода

Б. Воздух

В. Числа

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.  Л. Фейербах

2.  Аристотель

3. Платон

Название работ

А. «Политика»

Б.  «К критике философии

       Гегеля»

В. «Государство»

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-20: выберите букву соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Как называется наделение сверхъестественными свойствами животных и фантастических чудовищ?

А. Антропоморфизм

Б. Политеизм

В. Анимизм

Г. Зооморфизм

Г

6

Кто выдвинул идею гармонии разума и веры?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский

В.  В. Вернадский

Г.  Платон

Б

7

Т. Гоббс был одним из основоположников …

А. теории общественного договора

Б. деизма

В.  диалектики

Г. идеализма

А

8

И. Кант был основателем …

А. агностицизма

Б. плюрализма

В. прагматизма

Г. монотеизма

А

9

Концепция, согласно которой бог, хотя и создал когда-то природу, но затем не вмешивался в ее существование…

А. дуализм

Б. абсолютный креационизм

В. деизм

Г. пантеизм

В  

10

Как называется философская позиция, признающая наличие двух противоположных начал бытия – материального и духовного?

А. Дуализм

Б. Материализм

В. Идеализм

Г. Монизм

А

11

Как называется метод Сократа?

А. Дедукция

Б. Индукция

В. Майевтика

Г. Размышление

В

12

Кто из русских публицистов и литераторов пропагандировал идеи западников?

А. А.И. Герцен

Б. А.С. Хомяков

В. К.С. Аксаков

Г. Ю.Ф. Самарин

А

13

Какой философской школе принадлежит идея:« для достижения блага следует жить «подобно собаке»».

А. Стоики

Б. Киники

В. Киренаики

Г. Циники

Б

14

Как называется полное спокойствие и невозмутимость души?

А. Атараксия

Б. Нирвана

В. Гедонизм

Г. Эманация

А

15

Центральная проблема философии Нового времени это …

А. проблема свободы и необходимости

Б.  проблемы познаваемости мира

В. определения первоосновы всего сущего

Г. проблема непознаваемости мира

А

16

 Прагматизм это …

А. философия существования

Б. философия действия

В. религиозно-философское течение в современной философии

Г. совокупность взглядов О. Конта

Б

17

 Кто из философов является основателем позитивизма?

А. О. Конт

Б. И. Кант

В. Ф. Ницше

Г. М. Шлик

А

18

Кто из русских публицистов и литераторов считается основателем славянофильства?

А. А.И. Герцен

Б. А.С. Хомяков

В. Н.Г. Чернышевский

Г. Н.П. Огарев

Б

19

Кто из русских ученых считается основателем  современной космонавтики?

А. К. Э. Циолковский

Б. Н.Ф. Федоров

В. А.В. Сухово-Кобылин

Г. И.А. Ефремов

А

20

Скромный образ жизни, умеренность во всем это …

А. гедонизм

Б. аскетизм

В. атараксия

Г. майевтика

Б

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№21-30в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

21

«Рационалисты считают, что мы можем прийти к знанию используя ….. не используя опыт».

разум

22

Что Гегель понимал под культурой?

Образован

ность

23

Как называется сознание, которое вбирает в себя духовный опыт живущих в данный период времени людей и сохраняет опыт прошлых эпох ?

Общественное

24

Как называется мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире?

Сциентизм

25

С какой философской категорией тесно связана категория «свобода»?

Ответствен

ность

26

 Шопенгауэр считал, что воля, желание и бесконечные стремления человека, упираются в …………. мира, и это превращает жизнь человека в страдание.

несовершенство

27

Догматизм – метод мышления, принимающий что – либо на веру, без поддерживающих .......

аргументов

28

Эмпирики считают, что   нет иного знания, кроме полученного ………… путем.

опытным

29

Глобальная проблема, связанная с истощением полезных ископаемых…

энерго-сырьевая

30

В результате какой революции наука превратилась в непосредственную производительную силу?

Научно-технической

Раздел № 4. Список литературы

Основная литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 
  2. Филсофия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008
  3. Философия науки: Словарь основных терминов. – М.: Академический Проект, 2008

Дополнительная литература

  1.  Борисов В.Н. Краткий очерк истории классической европейской философии: Учебное пособие. Самара: Изд-во Самарского ун-та,1996
  2.  Лешкевич Т.Г. Философия: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА –М, 2008

Рецензия

на контрольно – оценочные средства

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

специальность СПО 260203 Технология мяса и мясных продуктов

Автор: преподаватель ГБОУ СПО Сергиевский губернский техникум

Морозова Елена Сергеевна.

Контрольно – оценочные средства составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22 июня 2010 г. № 678 и в соответствии с требованиями к  результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Вопросы и задания, включённые в контрольно-оценочные средства,  охватывают ключевые темы дисциплины: «Античная философия», «Философия средних веков», «Философия эпохи Возрождения», «Особенности русской философии» и «Современная философия».  

Тестовые задания составлены грамотно, обладают функциональной и логической завершенностью, проверяют конкретные знания, умения и навыки; сформулированы четко и ясно, не допускают двусмысленного толкования и способствует формулированию правильного ответа.

Разработанные варианты контрольно-измерительных материалов дают возможность студентам ознакомиться с заданиями, выполнить их и, таким образом, проверить уровень своих знаний по дисциплине «Основы философии».

Рецензент ____________________________________

Рецензия

на контрольно – оценочные средства

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

специальность СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор: преподаватель ГБОУ СПО Сергиевский губернский техникум

Морозова Елена Сергеевна.

     Контрольно – оценочные средства составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22 июня 2010 г. № 678 и в соответствии с требованиями к  результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

    Вопросы и задания, включенные в контрольно-измерительные материалы, охватывают все дидактические единицы дисциплины ФГОС второго поколения «Основы философии». По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковые, содержат 30 вопросов, разделенных на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б» закрытого типа. В контрольно-измерительных материалах указан  список  литературы, используемый при составлении тестов.

     Рецензируемые контрольно – измерительные материалы по своему содержанию и оформлению отвечают предъявляемым требованиям и рекомендуются для  использования контроля знаний студентов.

Рецензент ____________________________________

Рецензия

на контрольно-измерительные материалы

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

специальности СПО: 110801.51 Кинология

                                       111201.51 Ветеринария

Автор: преподаватель ГБОУСПО Сергиевский губернский техникум Морозова Елена Сергеевна

    Контрольно-измерительные материалы составлены на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с требованиями к минимуму содержания основной программы базового уровня среднего профессионального образования.

    Вопросы и задания, включенные в контрольно-измерительные материалы, охватывают все дидактические единицы дисциплины ФГОС второго поколения «Основы философии». По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковые, содержат 30 вопросов, разделенных на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б» закрытого типа. В контрольно-измерительных материалах указан  список  литературы, используемый при составлении тестов.

     Рецензируемые контрольно – измерительные материалы по своему содержанию и оформлению отвечают предъявляемым требованиям и рекомендуются для  использования контроля знаний студентов.

Рецензент _________________________________________

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК преподавателей

социально-экономических дисциплин

«____» _________2012 год

Председатель  ПЦК

_______________А.В. Долникова

УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по СПО

____________О.К. Лозбенева

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине "Основы философии"

специальность СПО 111201.51 Ветеринария

для студентов 3 курса

Разработала преподаватель

Морозова Е.С.

2012г

Министерство образования и науки Самарской области

  Специальность  СПО  111201.51 Ветеринария

 Государственный образовательный стандарт СПО 2002 года.

Раздел учебного плана: ОГСЭ

Дисциплина: Основы философии

Раздел № 1. Спецификация дидактических единиц

№ п/п

Наименование дидактических единиц

1

Предмет философии

2

Основные вехи мировой философской мысли

3

Природа человека и смысл его существования

4

Человек и Бог

5

Человек и Космос

6

Человек, общество, цивилизация, культура

7

Свобода и ответственность личности

8

Человеческое познание и деятельность

9

Наука и ее роль в обществе

10

Человечество перед лицом глобальных проблем

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер вопроса в варианте

1

1

Предмет философии

2,5,7

2,5,15

2

Основные вехи мировой философской мысли

1,3,4,6,8,12,15,17,25,30

1,3,4,6,8,10,12,1617,18

3

Природа человека и смысл его существования

10,13,14,16,21

13,14,20,26,27

4

Человек и Бог

9

9

5

Человек и Космос

19

19

6

Человек, общество, цивилизация, культура

23,24,27

7,22,23

7

Свобода и ответственность личности

26

25

8

Человеческое познание и деятельность

11,18,28

11,21,28

9

Наука и ее роль в обществе

20,22

24,30

10

Человечество перед лицом глобальных проблем

29

29

 

Министерство образования и науки Самарской области

  Специальность  СПО  111201.51 Ветеринария

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4 соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1.Аристотель

2.Р. Декарт

3. Аврелий Августин

Исторические периоды

А. Античность.

Б. Средние века.

В. Новое время.

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между разделами философии и проблемами, которые они изучают

Разделы философии

  1. Гносеология.
  2. Онтология.
  3. Философская антропология

Проблемы которые они изучают

А. Общие принципы, формы и методы познания.

 Б. Основные принципы бытия, определяющие устройство мира.

 В. Проблема природы и сущности человека.

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Анаксимандр
  2. Гераклит
  3. Демокрит.

Первооснова всего сущего

А. Апейрон.

Б. Огонь.

В. Атомы.

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.   Аристотель

  1. Монтень.
  2. Гегель.

Название работ

А. «Опыты».

Б.  Трактат «Категории».

В. «Феноменология духа».

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-18:выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире.

А. Мировоззрение.

Б.  Религия.

В. Этика.

Г. Искусство.

А

6

Кто был автором онтологического доказательства?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский.

В.  В. Вернадский.

Г.  Платон.

А

7

Закончите предложение.

«Отличительная черта мифологического мировоззрении -- …»

А. очеловечивание природы.

Б. непротиворечивость.

В. свободомыслие.

Г. рационалистические тенденции.

А

8

Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей – «монад», составляющих первооснову мира, Г.В. Лейбниц становится представителем онтологического …

А. монизма.

Б. плюрализма.

В. прагматизма.

Г. монотеизма.

Б

9

Концепция, согласно которой бог не только создал когда-то мир из ничего, но и все происходящее в нем есть продолжающееся творение называется…

А. дуализм.

Б. абсолютный креационизм.

В. онтологическое доказательство.

Г. пантеизм.

Б  

10

К числу основных шести даршан относится…

А. чарвака.

Б. миманса.

В. чарвака.

Г. ньяя.

Г

11

В качестве метода познания Бэкон разработал…

А. дедукцию.

Б. индукцию.

В. майевтику.

Г. размышление.

Б

12

 Укажите отличительную черту русской философии 19 – нач. 20 вв..

А. Рационализм.

Б. Демократизм.

В. Религиозность.

Г. Консерватизм.

В

13

К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, одежде?

А. Стоики;

Б. Циники;

В. Киренаики.

Г. Киники.

Б

14

Особое состояние, при котором отсутствуют земные желания и привязанности, страдание и удовольствия, в индийской философии называется…

А. нирваной.

Б. жень

В. дао

Г. нирвана

Г

15

Основной вопрос философии в средние века это вопрос …

А. об отношении природы к богу.

Б.  проблемы познаваемости мира.

В. определения первоосновы всего сущего.

Г. о взаимоотношении человека с миром.

А

16

 Экзистенциализм это …

А. философия существования.

Б. философия действия.

В. религиозно-философское течение в современной философии.

Г. совокупность взглядов О. Конта.

А

17

 Кто из философов является основателем философии пессимизма?

А. А. Шопенгауэр;

Б. И. Кант;

В. Ф. Ницше.

Г. М. Шлик

А

18

Чем, по мнению Декарта, метод достижения истинного знания, должен быть дополнен?

А. Принципом уверенности.

Б. Принципом всеобщего отрицания.

В. Принципом всеобщего сомнения.

Г. Принципом  частичной уверенности.

В

19

С чьим именем в философию и науку входит требование преобразовательной активности со стороны человечества направленной на макрокосмос?

А. Н.Ф. Федорова.

Б. В.С. Соловьева.

В. К.С. Аксакова.

Г. Г.В. Плеханова.

А

20

Наука оперирует специальными понятиями, которые называются …

А. категории.

Б. определения.

В. названия.

Г. заголовки.

А

21

Как называется  форма смысла жизни как долга, долженствования?

А. Гедонизм.

Б. Атараксия.

В. Смирение.

Г. Аскетизм.

В

22.

В результате какой революции наука превратилась в непосредственную производительную силу?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производительному.

Б. Научно-техническая.

В. Зарождение жизни на Земле.

Г. Февральская революция.

Б

23

Какой тип сознания формируется в рамках жестких тоталитарных режимах?

А. Командно-административный.

Б. Расширенно-информационный.

В. Социально-ориентированный.

Г.  Альтруистический.

А

24

Дополните предложение.

«…не просто мышление, в его сознании преобладает  действие бессознательной части духа».

А. Искусство.

Б. Культура.

В. Религия.

Г. Мораль.

А

25

В условиях феодализма господствующей формой мировоззрения становится…

А. религиозное.

Б. мифологическое.

В. научное.

Г.  культурное.

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№26-30в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

26

 По мнению Б. Рассела свобода это отсутствие … для исполнения желаний

препятствий

27

По мнению Платона, человек может быть культурным только по…, а не по сути.

видимости

28

Течение в философии которое отдает доминирующую роль в познании мира разуму называется…

рационализм

29

Совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации называются … проблемами.

глобальными

30

Сущностью и законом мира, его «душой», по мнению Ницше, является слепая воля к ……….

власти

Министерство образования и науки Самарской области

  Специальность  СПО 111201.51 Ветеринария

Дисциплина: Основы философии

 Вариант 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий №  1-4:соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите имена философов и исторический период их деятельности

Имена философов

1. Пифогор.

2.  М.Монтень.

3. Фома Аквинский.

Исторические периоды

А. Античность.

Б. Средние века.

В. Эпоха Возрождения.

1-А

2-В

3-Б

2

Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления

Философы

  1. Демокрит.
  2. Фалес.
  3. Августин Аврелий.

Модели мира

А. Атомистическая модель.

Б. Натуралистическая модель.

В. Религиозная модель.

1-А

2-Б

3-В

3

Сопоставьте имена философов и     первооснову  всего сущего для них  

Имена философов

  1. Фалес.
  2. Анаксимен.
  3. Пифагор.

Первооснова всего сущего

А. Апейрон.

Б. Воздух.

В. Числа

                             

1-А

2-Б

3-В

4

Сопоставьте имена философов и название их работ.

Имена философов

1.  Л. Фейербах.

2.  Аристотель.

3. Платон.

Название работ

А. «Политика».

Б.  «К критике философии

       Гегеля».

В. «Государство».

1-Б

2-А

3-В

Инструкция по выполнению заданий №№ 5-19: выберите букву соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Как называется наделение сверхъестественными свойствами животных и фантастических чудовищ?

А. Антропоморфизм.

Б. Политеизм.

В. Анимизм.

Г. Зооморфизм.

Г

6

Кто выдвинул идею гармонии разума и веры?

А. Ансельм Кентерберийский

Б. Фома Аквинский.

В.  В. Вернадский.

Г.  Платон.

Б

7

Т. Гоббс был одним из основоположников …

А. теории общественного договора.

Б. деизма.

В.  диалектики.

Г. идеализма.

А

8

И. Кант был основателем …

А. агностицизма.

Б. плюрализма.

В. прагматизма.

Г. монотеизма.

А

9

Концепция, согласно которой бог, хотя и создал когда-то природу, но затем не вмешивался в ее существование…

А. дуализм.

Б. абсолютный креационизм.

В. деизм.

Г. пантеизм

В  

10

Как называется философская позиция, признающая наличие двух противоположных начал бытия – материального и духовного?

А. Дуализм.

Б. Материализм.

В. Идеализм.

Г. Монизм.

А

11

Как называется метод Сократа?

А. Дедукция.

Б. Индукция.

В. Майевтика.

Г. Размышление.

В

12

Кто из русских публицистов и литераторов пропагандировал идеи западников?

А. А.И. Герцен.

Б. А.С. Хомяков.

В. К.С. Аксаков.

Г. Ю.Ф. Самарин.

А

13

Какой философской школе принадлежит идея:« для достижения блага следует жить «подобно собаке»».

А. Стоики.

Б. Киники.

В. Киренаики.

Г. Циники.

Б

14

Как называется полное спокойствие и невозмутимость души?

А. Атараксия.

Б. Нирвана.

В. Гедонизм.

Г. Эманация.

А

15

Центральная проблема философии Нового времени это …

А. проблема свободы и необходимости.

Б.  проблемы познаваемости мира.

В. определения первоосновы всего сущего.

Г. проблема непознаваемости мира.

А

16

 Прагматизм это …

А. философия существования.

Б. философия действия.

В. религиозно-философское течение в современной философии.

Г. совокупность взглядов О. Конта.

Б

17

 Кто из философов является основателем позитивизма?

А. О. Конт.

Б. И. Кант.

В. Ф. Ницше.

Г. М. Шлик.

А

18

Кто из русских публицистов и литераторов считается основателем славянофильства?

А. А.И. Герцен.

Б. А.С. Хомяков.

В. Н.Г. Чернышевский.

Г. Н.П. Огарев.

Б

19

Кто из русских ученых считается основателем  современной космонавтики?

А. К. Э. Циолковский.

Б. Н.Ф. Федоров.

В. А.В. Сухово-Кобылин.

Г. И.А. Ефремов.

А

20

Скромный образ жизни, умеренность во всем это …

А. гедонизм.

Б. аскетизм.

В. атараксия.

Г. майевтика.

Б

21

Вставьте пропущенное слово в предложение.

«Рационалисты считают, что мы можем прийти к знанию с помощью ….. не используя опыт».

А. разума.

Б. практики.

В. органов чувств.

Г. эксперимента.

А

22

Что Гегель понимал под культурой?

А. Образованность.

Б. Хорошее поведение.

В. Начитанность.

Г. Умение убеждать.

А

23

Как называется сознание, которое вбирает в себя духовный опыт живущих в данный период времени людей и сохраняет опыт прошлых эпох называется?

А. Индивидуальное.

Б. Общественное.

В. Обыденное.

Г. Специализированное.

Б

24

Как называется мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире?

А. Сциентизм.

Б. Агностицизм.

В. Позитивизм.

Г. Прагматизм.

А

25

Закончите предложение.

«Свобода тесно связана с …»

А. ответственностью.

Б. безответственностью.

В. наивностью.

Г. озлобленностью.

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий №№26-30в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова.

26

 Шопенгауэр считал, что воля, желание и бесконечные стремления человека, упираются в …………. мира, и это превращает жизнь человека в страдание.

несовершенство

27

Догматизм – метод мышления, принимающий что – либо на веру, без поддерживающих .......

аргументов

28

Эмпирики считают, что   нет иного знания, кроме полученного ………… путем.

опытным

29

Глобальная проблема, связанная с истощением полезных ископаемых…

эерго-сырьевая

30

В результате какой революции наука превратилась в непосредственную производительную силу?

Научно-технической

Рецензия

на контрольно – измерительные материалы

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

специальности СПО: 111201.51 Ветеринария

Автор: преподаватель ГБОУ СПО Сергиевский губернский техникум

Морозова Елена Сергеевна.

Контрольно – измерительные материалы составлены на основании государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (регистрационный номер № 08 - 3104 - Б от 18.02.2002 г.) в соответствии с требованиями к минимуму содержания профессиональной основной образовательной программы базового  уровня среднего профессионального образования.

Вопросы и задания, включённые в контрольно-измерительный материал,  охватывают ключевые темы дисциплины: «Античная философия», «Философия средних веков», «Философия эпохи Возрождения», «Особенности русской философии» и «Современная философия».  По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковы, содержат по 35 вопросов, разделены на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б»- закрытого типа.

В контрольно-измерительных материалах указан полный список необходимой литературы для подготовки студентов к тестированию.

Тестовые задания составлены грамотно, обладают функциональной и логической завершенностью, проверяют конкретные знания, умения и навыки; сформулированы четко и ясно, не допускают двусмысленного толкования и способствует формулированию правильного ответа.

Разработанные варианты контрольно-измерительных материалов дают возможность студентам ознакомиться с заданиями, выполнить их и, таким образом, проверить уровень своих знаний по дисциплине «Основы философии» и оценить степень готовности к итоговой государственной аттестации.

Рецензируемые контрольно-измерительные материалы по своему содержанию и оформлению отвечают предъявленным требованиям и рекомендуются к использованию в учебном процессе.

Рецензент ___________________________________________________

Рецензия

на контрольно-измерительные материалы

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

специальность СПО 111201.51 Ветеринария

Автор: преподаватель ГБОУСПО Сергиевский губернский техникум Морозова Елена Сергеевна

    Контрольно-измерительные материалы составлены на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с требованиями к минимуму содержания основной программы базового уровня среднего профессионального образования.

    Вопросы и задания, включенные в контрольно-измерительные материалы, охватывают все дидактические единицы дисциплины ФГОС второго поколения «Основы философии». По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковые, содержат 30 вопросов, разделенных на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б» закрытого типа.

   Тестовые задания составлены грамотно, обладают функциональной и логической завершенностью, проверяют конкретные знания, умения и навыки, сформулированы четко и ясно. Разработанные варианты контрольно-измерительных материалов дают возможность студентам ознакомиться с заданиями, выполнить их, и проверить уровень своих знаний по дисциплине «Основы философии».

  Рецензируемые контрольно-измерительные материалы по своему оформлению и содержанию отвечают предъявленным требованиям и рекомендуются к использованию в учебном процессе.

Рецензент _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....

КИМы по русскому языку для СПО

КИМы по русскому языку включают в себя материал, изучаемые в школе в 10-11 классах. Представлены контрольные и практические работы по всем темам курса, даны ответы к тестам....

Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ-2012

Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ -2012...

Макет КИМа

Данный макет представлен для составления КИМов по общеобразовательным предметам...

КИМы по физике

Подобран и составлен экзаменационный материал по фиике в группах СПО...

КИМы по математике

Представлен  материал на 20 вариантов для проведения письменного экзамена по математике в группах СПО 2 курса...

КИМы

Контрольные работы с эталонами ответов...