Рабочая программа ПМ 03. для дневной формы обучения
рабочая программа на тему

Бредихина Фаина Михайловна

Рабочая  программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03_190629_-_dnev.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Воронежской области

«БОРИСОГЛЕБСКИЙ  ДОРОЖНЫЙ  ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ ВО «БДТ»)

Рабочая программа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Организация работы

первичных трудовых коллективов

МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

Специальность 190629 Техническая эксплуатация

подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

г. Борисоглебск, 2015

Составлена на основе требований ФГОС  СПО – 3 в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

                                             

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________О.П.Кузнецова

«___» _________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «БДТ»

____________Н.П. Глотова

«___» _________20___г.

     

Рассмотрена и одобрена

Цикловой комиссией

Профессиональных модулей  специальности 190629

(специальных дисциплин ГОС-2)

Протокол   №

от «___»  _______201  г.

Председатель_________ Н.П. Дегтярева

                                                                                                                                             

Разработчик:   - Ф.М. Бредихина, преподаватель  ГБПОУ ВО «БДТ»

                            профессионального цикла;  

                         - Н.В. Леденева, преподаватель  ГБПОУ ВО «БДТ»

                            профессионального цикла  

Рецензенты:    - Н.В. Передерина, преподаватель профессионального цикла          

                           ГБПОУ ВО «БДТ»;

                         - Н.Н. Шишкин заместитель начальника Филиала ДЭП-5 ЗАО  

                           «Дороги Черноземья»  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

-профессиональной подготовки и переподготовки работников в области технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии среднего или высшего образования не технического  профиля.

 Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

знать:

 

основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

виды и формы технической и отчетной документации;

  правила и нормы охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 345 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  206 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 103 часов;

учебной и производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организации Организация работы и управление подразделением  организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 1.2.

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4. 

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.4

ОК 1-10

Раздел 1. Экономика организации  

177

118

44

20

59

10

*

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.4

ОК 1-10

Раздел 2. Менеджмент

132

88

4

44

*

ОК 1-10

Производственная практика (по профилю специальности),

36

36

Всего:

345

206

48

20

103

10

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением  организации

345

Раздел 1. Экономика организации

118

 Тема 1.1. Организация как хозяйствующий субъект.  

Содержание

4

1

Организация как хозяйствующий субъект. Формы предприятий. Их производственная и организационная структура. Типы производства, их характеристика..

2

2

Основные производственные и технологические процессы. Инфраструктура предприятий

2

Практические занятия

6

1

Решение задач на определение потребности ресурсов для работы предприятия энергоресурсов, транспорта, складов

Тема 1.2. Имущество предприятия: основные и оборотные средства

Содержание

4

1

Основные фонды предприятия – сущность, назначение, состав и структура. Оценка, износ и амортизация. Показатели эффективности использования основных производственных фондов. Пути повышения эффективности использования и воспроизводства основных производственных фондов.  Лизинг. Виды и формы лизинга. Договор лизинга и субъекты лизинговой сделки в дорожном хозяйстве.

2

2

Оборотные средства – источники их формирования, состав и структура. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Пути их ускорения

2

Практические занятия

6

1

Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов

2

Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств

Тема 1.3.  Производственная программа, мощность предприятия. Производительность труда

Содержание

2

1

Основное производство, его состав и организация. Технологическая взаимосвязь цехов и участков основного производства. Поточный метод организации производства. Значение и состав вспомогательного и обслуживающих хозяйств в дорожном хозяйстве.  .  Производственная мощность, её сущность, виды и определяющие факторы. Организация труда на основе карт трудовых процессов.  предприятия. Производительность труда и методы ее определения. Планирование производительности труда

2

Практические занятия

2

1

Расчет показателей использования производственной мощности. Расчет показателей производительности труда

Тема 1.4. Трудовые ресурсы и организация труда. Формы оплаты труда

Содержание

4

1

Классификация затрат рабочего времени работника и оборудования . фонд рабочего времени работника. Планирование численности работающих.

2

2

Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда: сдельная, повременная, их разновидности. Организация премирования. КТУ – коэффициент трудового участия. Доплаты и удержания. Формирование фонда заработной платы. Налог на доходы физических лиц  (НДФЛ)

2

Практические занятия

2

1

Расчет заработной платы работающих, занятых на ремонте машин

Тема 1.5. Издержки производства и себестоимость продукции (работ, услуг)

Содержание

6

1

Понятие себестоимости продукции, (работ, услуг). Классификация затрат себестоимости по элементам и статьям калькуляции. Виды себестоимости:

цеховая, производственная, полная.

2

2

Постоянные затраты FC (fixed costs). Переменные затраты VC (variable costs).  Планирование себестоимости на ремонтном предприятии.

2

3

Определение показателя затрат на 1маш.-ч. работы машины. Резервы снижения себестоимости продукции, (работ, услуг).

3

Практические занятия

6

1

Расчет себестоимости технических обслуживаний и ремонта машин

2

Расчет себестоимости 1 машино-часа работы машины

3

Расчет себестоимости автоперевозок

Тема 1.6. Ценообразование. Прибыль и рентабельность

Содержание

2

1

Виды цен. Спрос и предложение. Рыночная цена равновесия. Прибыль предприятия – ее сущность, виды и источники  формирования. Налог на прибыль. Распределение  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     Рентабельность, ее виды. Расчет уровня рентабельности продукции и общей рентабельности  предприятия. Пути повышения рентабельности.

2

Практические занятия

4

1

Расчет прибыли и рентабельности работы ремонтно-механической мастерской.

Тема 1.7. Маркетинговая деятельность предприятия

Содержание

2

2

1

Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга. Изучение потребителей и  сегментации рынка. Изучение возможностей предприятия. Инструменты маркетинга.

Тема 1.8. Качество и конкурентоспособность продукции предприятия. Инновационная и инвестиционная политика

Содержание

2

1

Понятие и показатели качества продукции. Регулирующая роль качества продукции. Конкуренция и конкурентоспособность продукции. Инвестиционная политика как фактор повышения эффективности капитальных вложений в реконструкцию, расширение и техническое перевооружение в отрасли. Подрядные торги. Инновационная политика и стратегия . Инновационные решения и мероприятия на предприятиях. Показатели эффективности осуществления инновационных решений.

2

Тема 1.9. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия

Содержание

2

1

Инновации и организационно-технические мероприятия. Основные и дополнительные показатели, применяемые при оценке инноваций. Обобщающие показатели: полная сопоставимая себестоимость и приведенные затраты.

 Расчет годового экономического эффекта с учетом фактора времени.

2

Практические занятия

4

1

Решение примеров по определению показателей эффективности деятельности предприятия

Тема 1.10. Экономическая эффективность капитальных вложений

Содержание

2

1

Классификация показателей экономической эффективности. Показатели общей экономической эффективности капитальных вложений. Учет фактора времени в расчетах экономической эффективности.

2

Практические занятия

2

1

Расчеты по экономической эффективности инновационных мероприятий

Расчеты по экономической эффективности капитальных вложений.

Тема 1.11. Планирование материально-технического снабженияв условиях рынка

Содержание

2

1

Планирование и организация материально-технического обеспечения в дорожном хозяйстве. Организационная структура материально-технического снабжения на предприятии. Условия поставок и планирование доставки материалов. Логистика и методы планирования снабжения. Выбор поставщика.

2

Практические занятия

2

1

Выбор транспортных средств для доставки грузов

Тема 1.12. Бизнес-план. Методика расчета основных

технико-экономических показателей

Содержание

2

1

Принципы и методика планирования финансов. Бизнес-план, его состав и принципы разработки. Финансовый план как часть бизнес-плана. Технико-экономические показатели и методика их расчетов.

2

Практические занятия

4

1

Расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Составление финансового плана.

Тема 1.13.П ланирование финансов. Баланс доходов и расходов. Планирование финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

4

1

Принципы планирования. Методика планирования финансов. Методы планирования: нормативный, расчетно-аналитический, метод оптимизации плановых решений. Экономико-математическое моделирование в планировании финансовых показателей.

2

2

Виды планирования: долгосрочное (стратегическое), краткосрочное и оперативное. Планирование хозяйственной деятельности отрасли. Разработка финансового плана в форме баланса доходов и расходов

2

Тема 1.14. Кредитные взаимоотношения

Содержание

2

1

Кредит и кредитная система. Порядок кредитования, оформление и погашение кредитов. Формы кредитов: коммерческий, банковский, ипотечный, государственный. Принципы кредитования: срочность, возвратность, платность, обеспеченность.

Банковские услуги предприятиям. Виды банковских счетов

2

Тема 1.15. Предприятие – основное звено внешнеэкономической деятельности.

Содержание

4

1

 Указ Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории России» №213 от 15.11.91. Виды внешнеэкономической деятельности.

2

2

Виды внешнеторговых операций. Особенности и этапы заключения внешнеторговых сделок

2

Тема 1.16. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России

Содержание

2

1

Трехуровневая структура управления внешнеэкономической деятельностью в России. Федеральный уровень внешнеэкономической деятельности и законодательные акты, регулирующие управление внешнеэкономической деятельностью.

        Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

2

Тема 1.17. Составление внешнеторгового контракта

Содержание

2

1

Участники внешнеторговой деятельности. Состав и структура внешнеторгового контракта. Содержание разделов внешнеторгового контракта. Расчеты по внешнеторговым контрактам. Базисные условия поставки «Инкотермс-1990, 2000».

2

Тема 1.18. Основы учета и отчетности

Содержание

2

1

Бухгалтерский учет. Учет основных фондов. Учет расхода материалов и порядок их списания на себестоимость продукции. Учет труда и заработной платы на предприятии.

        Управленческий учет. Отчетность в строительной организации.

3

Практические занятия

4

1

Составление примеров документов учета деятельности предприятия

Тема 1.19. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

2

1

Методы и приемы экономического анализа. Анализ основных фондов: состава, движения и состояния. Анализ фондоотдачи.

        Анализ структуры себестоимости эксплуатации и ремонта дорожных машин по статьям затрат. Факторы, оказывающие влияние на изменение себестоимости.

        Анализ расходования фонда заработной платы.

3

Практические занятия

2

1

Решение задач по анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

59

Примерная тематика домашних заданий

Решение задач: расчеты показателей выработки и трудоемкости.

Расчет показателей использования производственной мощности предприятия.

Решение примеров и задач на начисление заработной платы с премиями, доплатами и удержаниями. Определение НДФЛ и суммы к выдаче.

Решение задач на определение себестоимости продукции и ее элементов.

Решение задач на определение нормативной и плановой прибыли и рентабельности.

Составить  сообщение о работе отдела маркетинга на предприятии. Использовать отчеты по практике. Оформить в виде рефератов.

Решение примеров на определение показателей эффективности организационно-технических мероприятий.

Составить конспект по вопросу «Логистика и методы планирования снабжения».

Составить конспект по вопросу «Виды планирования»

Составить конспект по вопросу «Банковские услуги предприятиям»

Составить конспект по вопросу «Международные торги или тендеры».

Составить конспект по вопросу «Содержание разделов внешнеэкономического контракта». Составить конспект по вопросу «Особенности статистического учета».

Составить конспект по вопросу «Особенности управленческого учета».

Примерная тематика курсовых работ (проектов) 

  1. Бизнес-план ремонтно-механической мастерской с расчетами эффективности инновационных мероприятий.
  2. Определение экономических показателей механизации и автоматизации работ на АБЗ и ЦБЗ дорожной организации.
  3. Выбор наиболее эффективного варианта средств механизации на строительстве участка автомобильной дороги.
  4.   Выбор наиболее эффективного варианта транспортных средств для перевозки строительных грузов.
  5. Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин или транспортных средств

Курсовая работа охватывает большинство тем данной дисциплины. Так, для первой темы курсовой работы выполняются расчеты:

  • расчет производственной программы ремонтно-механической мастерской;
  • расчет фонда времени одного рабочего;
  • определение численности работающих;
  • расчет фонда заработной платы с начислениями (всего и по категориям работающих);
  • расчет затрат на материалы и запасные части для ремонта машин;
  • расчеты для составления  сметы затрат на производство работ в ремонтно-механической мастерской;
  • смета затрат на производство работ в ремонтно-механической мастерской;
  • инновационные предложения и расчеты их эффективности;
  • абсолютные и относительные технико-экономические показатели;

выводы и предложения по организации работ в ремонтно-механической мастерской.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением  организации

345

Раздел 2. Менеджмент

132

Тема 2.1 Основы менеджмента

Содержание

4

1

Менеджмент как вид самостоятельной деятельности и система управления. Сущность и характерные черты современного менеджмента: экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты. Виды менеджмента и задачи, решаемые в рамках каждого из них.

2

Тема 2.2. Функции и принципы управления

Содержание

2

1.

Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства. Функции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь. Принципы менеджмента

2

Практические занятия

4

1.

Анализ основных функций управления на примере конкретной организации

Тема 2.3. Структура менеджмента. Организация как хозяйствующий субъект.  

Содержание

4

1

Организация как объект управления

2

2

Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления, их достоинства и недостатки. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

2

Практические занятия

4

1

Определение структуры управления конкретной организацией

2

Разработка структуры управления конкретной организацией

Тема 2.4. Система методов управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений

Содержание

4

1

Сущность и классификация методов управления. Необходимость сочетания всех методов управления.

2

2

Информационное обеспечение системы менеджмента. Управленческая информация и её классификация. Источники управления информацией. Восприятие информации человеком.

2

Практические занятия

4

1

Сущность и система методов управления

Тема 2.5. Контроль в системе менеджмента

Содержание

2

1

Понятие контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Процесс контроля, его этапы.

2

Практические занятия

4

1

Контроль и его виды

Тема 2.6. Руководитель коллектива. Управленческие решения

Содержание

6

1

Общие понятия о стилях управления «Одномерные» стили руководства: авторитарный (директивный), демократический и либеральный. «Многомерные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата; ориентация на создание надлежащих организационных и технических условий.

2

2

Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные требования к нему: «Решетка» менеджмента.

2

3

Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним. Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Организация выполнения решения и его контроль.

2

Практические занятия

6

1

Определение стиля управления по : «Решетка» менеджмента

2

Принятие решения по конкретной  проблеме

Тема 2.7. Планирование в системе менеджмента

Содержание

2

1

Сущность планирования в организации. Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирование. Стратегическое управление организаций и факторы влияющие на стратегию управления

2

Практические занятия

6

1

Целенаправленность в управлении. Составление миссии организации

Тема 2.8. Основы психологии личности

Содержание

4

1

Понятие личности, её качества

3

2

Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат

2

Тема 2.9.  Мотивация деятельности в менеджменте

Содержание

4

Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. Потребности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности  

2

2

Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные теории мотивации. Критерии мотивации

2

Практические занятия

4

Мотивация работников

Тема 2.10. Управление конфликтами в коллективе

Содержание

2

1

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их решения. Переговоры как способ разрешения конфликта. Виды, основные стадии и методы ведения переговоров.

2

Практические занятия

6

1

Решение заданной конфликтной ситуации

Тестирование на конфликтность и агрессивность

Тема 2.11. Планирование и организация личной работы руководителя

Содержание

6

1

Руководитель как основной организатор коллектива. Основные способы и качества личности руководителя. Авторитет руководителя

2

2

Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма деловой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с подчинёнными

2

3

Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индивидуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации рабочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч, бесед.

2

Практические занятия

10

1

Проведение тестирования по выявлению лидерских качеств

2

Различия и тактика должностной власти

3

Анализ распределения полномочий и ответственности на примере конкретной организации

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

44

Примерная тематика домашних заданий

Менеджмент в условиях переходной экономики России

Роль и задачи менеджмента

Виды организаций

Подготовить сообщение о предприятиях разных организационных форм по материалам отчетов практике

Подготовить сообщение о развитии лизинга в дорожном хозяйстве России

Поведенческие аспекты контроля

Классификация информационных ресурсов

Принципы принятия управленческих решений

Делегирование полномочий

Процессуальные теории мотивации

Структурные методы разрешения конфликтов

Результат переговоров

Понятия власти, форма власти.

Коммуникативные барьеры в деловом общении

Средства коммуникации

Типы поведения и темперамента.

Понятие и элементы характера. Обусловленность руководства и подчинения

Практика по профилю специальности итоговая по модулю 

Виды работ

организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

36

Всего

345


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета  «Менеджмента»  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:    

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект образцов оформленных технической и отчетной  документации;

- комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

1. Драчева Е.Л. Менеджмент (13-е изд., стер.) учебник ОИЦ «Академия» 2012

2.Ф.П. Ходеев  Менеджмент- Серия Учебники и учеб. пособия:- Ростов-на-Дону; Изд. «Феникс», 2012

3.Г.Б. Казначевская  Менеджмент Учебное пособие, Ростов-на - Д: Феникс 2010

4. Экономика предприятия Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2012-432с.

5. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий – М.: Транспорт, 2009

6. Б.Ф. Строков. Экономика, организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин. Учебник для техникумов. – М.: Транспорт. 2011  

                                              Дополнительные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. ОИЦ «Академия» 2010

2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Практикум  (2-е изд., перераб. и доп..) учеб. пособие  ОИЦ «Академия» 2012

3. Косьмин А.Д. Менеджмент (3-е изд., стер.) учебник ОИЦ «Академия» 2013

4. Косьмин А.Д. Менеджмент: Практикум  (3-е изд., стер.) учебник ОИЦ «Академия» 2012

5. В.Р. Веснин  Основы менеджмента: Учебное пособие для ССУзов  - М: «ГНОМ – пресс» 2011.

6.М.М. Максимцев  Менеджмент - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

7.И.С. Степанов Менеджмент в строительстве. - М: ЮРАИТ, 2009.

8.А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина  Экономика и психология бизнеса - Дубна:Феникс+, 2010.

9.Д . Д. Вачугов ,Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов Ростов – на- дону: Изд-во «Феникс»,2011.-512 с.

10.А.А. Шкута :Практическое мышление менеджера ,Под ред Бора М.З.-М: Издательство «Финпресс», 2009-224 с..

11.Бодди Д. Пейтон Р. : Основы менеджмента : пер. с . англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер»,2009.

12.Н.И.Кабушкин. Основы менеджмента:учеб.пособие,11-е;изд, испр .-М: Новое знание,2009.

13.С.Букин.Основы менеджмента в вопросах и ответах. Учебное пособие. изд. « Гардарики» 2009

14. Степанов И.С. Менеджмент: Учеб. пособие – М. Юрайт, 1999 г.

15.Экономика строительства / Под ред. И.С. Степанова

16. Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2001

17. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособия / Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова – Ростов Н/Дону: Феникс, 2010

Средства периодической печати

Журнал «Дороги России XXI»

Журнал «Автомобильные дороги»

Журнал «Спецтехника»

Журнал «Автоперевозчик»

  Интернет-ресурсы:

1Электронный учебник.about-management.ru  доступ свободный

2.Лекция ,статьи, литература. Infomanagement.ru доступ свободный

3.http://www.kodges.ru /68490-Lekcii-po-managementu.html « > Лекции по менеджменту>/a<доступ свободный

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска для проведения занятий по профессиональному модулю является изучение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:

инженерная графика;

техническая механика;

электротехника и электроника;

материаловедение;

метрология и стандартизация.

Обязательным условием допуска к производственной практике является  освоение программы соответствующего междисциплинарного курса (МДК)

03.01. Организация работы и управление подразделением  организации

При работе над курсовой работой с обучающимся проводятся консультации

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу 03.01. Организация работы и управление подразделением  организации наличие высшего профессионального образования, соответствующего модуля «Организация работы и управление подразделением  организации» и специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Формирование задач и определение способов их решения в рамках профессиональной компетенции при организации работы персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Экспертная оценка выполнения практического задания на квалификационном экзамене

ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

Верно, проведено  контролирование технологической дисциплины при выполнении работ.

Экспертная оценка выполнения практического задания на квалификационном экзамене

ПК. 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

Верно, оформлена техническая и отчетная документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

Экспертная оценка выполнения практического задания на квалификационном экзамене

Защита практической работы

ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Верно, проведена работа с  документами для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения

Экспертная оценка выполнения практического задания на квалификационном экзамене

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Наличие положительных отзывов от руководителя практики по профилю специальности  

явно выраженный интерес к профессии;

-  трудоустройство по полученной профессии;

- эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;

  • Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в организации работы и управлении подразделением  организации

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных профессиональных задач в области организации работы и управлении подразделением  организации

- экспертная оценка по практике по профилю специальности,

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

- экспертная оценка по практике по профилю специальности,

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ,  потенциальными работодателями в ходе обучения);

- полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

  • соблюдение  принципов профессиональной этики

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

- Наблюдение и оценка руководителя практики по профилю специальности  

 практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- социологический опрос;

- анкетирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по учебной дисциплине «История» для студентов дневной формы обучения

Тесты подготовлены в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом. Содержит методические рекомендации преподавателям по использованию предлагаемых материалов и студентам по подготовке...

Рабочая программа по литературе (10 класс, профильное обучение)

Рабочая программа по литературе для 10 классов(профильный уровень) позволит расширить читательский кругозор учащихся,углубить литературоведческие знания....

Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство

Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя"  100116 Парикмахерское искусство...

Рабочая программа по дисциплине "Малые архитектурные формы"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Малые архитектурные формы и ландшафтное благоустройство" образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальнос...

Тесты для студентов 1 курса по Истории дневной формы обучения

Тесты подготовлены в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом. Содержит методические рекомендации преподавателям по использованию предлагаемых материалов и студентам по подготовке...

Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очно-заочная

Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе среднего...

Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очная

Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе основног...