ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
план-конспект урока на тему
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ",
ТЕМА: « Правление Петра I. Внутренняя политика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_s_primeneniem.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.
Дисциплина: «История»
Преподаватель: О.Н.Шевцова
Группа: ВМ-1-1
Тема урока: « Правление Петра I. Внутренняя политика»
Вид урока: комбинированный
Тип урока: усвоения новых знаний
Цели урока:
Образовательные:-
- сформировать представление о личности Петра I, о внутренней политике его правления и проведённых реформах;
- выявить причины, цели, итоги и значение реформирования России петровского периода.
Развивающие:
- умение использования информационных технологий в процессе обучения;
- развитие навыков анализа информации, отбора нужных фактов, формирования выводов и обобщения;
- формирование навыков речевого общения.
Воспитательные:
- формирование интереса к процессу обучения;
- воспитания патриотизма на примере деятельности реформаторов.
Методическая цель:
- представление преподавателям урока обществоведческого цикла с использованием информационных технологий.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, доска-экран, презентация «Пётр I».
Программное обеспечение: программа для презентаций “Power Point”, сайты Интернет http://www.vivl.ru/petr/petrxron.php, http://www.vivl.ru/petr/petr.php. http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/petr1.php, http://www.hrono.ru/index.php
Раздаточный материал: рабочие листы (таблица), тест « Внутренняя политика Петра I»
Межпредметные связи: обществознание, русский язык, мировая художественная культура, литература.
Ход урока:
- Организационный момент:
- выявление отсутствующих;
- вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке).
- Вводно – мотивационная часть:
2.1. Краткий рассказ преподавателя о социальной, экономической и политической
ситуации в России накануне пришествия к власти Петра Алексеевича Романова;
об отношениях России с Европой в обозначенный период.
2.2. Рассказ о воспитании и начале правления Петра I с использованием презентации;
2.3. Ответить на вопросы:
1. Какие черты характера проявились в юном царе с самого детства?
2. Какие жизненные события повлияли на его характер, ценности?
- Работа с Интернет, составление таблицы.
3.1. Изучив материалы (сайты Интернет http://www.vivl.ru/petr/petr.php,
http://www.vivl.ru/petr/petrxron.php,http://www.hrono.ru/1700ru.php,
http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/petr1.php), выяснить, какие реформы во внутренней политике были проведены Петром I c 1689-1725 годы и заполнить таблицу : « Реформы Петра I»
Социальные | Экономические | Политические | Культурные |
- Беседа с учащимися о целях, итогах и значении реформ петровского периода.
- Какие цели были достигнуты в результате проведёния социальных реформ?
- Изменения в сфере экономики проводились с целью….(закончить фразу)
- Основная цель политических изменений Петра I?
- Изменения в области культуры проводились…. (закончить фразу)
- Каковы итоги петровских реформ (по каждому направлению)?
- Можно ли сказать, что итоги реформирования правления Петра Алексеевича, носят однозначно положительный характер? Объясните свою позицию.
- Каковы мнения историков о значении реформ 1689- 1725годов для развития России?
- Ваше мнение о личности и внутренней политике Петра I. Обоснуйте свою точку зрения.
5. Контроль через тестирование « Внутренняя политика Петра I»
(тест составлен в Power Point)
Вопросы и задания:
1.Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ):
Петр I Великий родился в Москве, в семье российского царя________ __________. C _____ года Петр стал самостоятельным правителем. Среди его ближайших друзей и сторонников можно назвать: российского адмирала (швейцарца по происхождению) Франца ________, генерала Фёдора Алексеевича _________, сподвижника Александра ___________.
2. Выберите даты, относящиеся к правлению Петра I. Лишние удалите.
1673, 1704, 1695, 1726, 1681, 1711, 1725, 1711
3. Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет).
А.М.Романов, Н.К.Нарышкина, Марта Скавронская, Евдокия Лопухина, Карл XII, А. Невский, Наполеон, А. Меньшиков.
4.Соотнесите реформы и даты их проведения. Наведите курсор, переместите объекты.
1708-1710 годы - Петровская реформа местного самоуправления.
28 января 1724 года - Указ об учреждении Академии наук
5 февраля1722 года - Указ о наследии престола.
24 января 1722 года - Издан "Табель о рангах"
25 января 1721 года - Учреждение Синода
1718-1720 годы - Организация коллегий
1719 год - Открытие Кунсткамеры - первого музея в России.
5.Расположите события внутренней политики Петра I в 1696-1825гг. в хронологической последовательности (наведите курсор на объект и переместите его)
- Указ о введении нового летоисчисления и празднования 1 января.
- Указ об организации Навигацкой школы.
- Основание Петербурга.
- Восстание на Дону под предводительством Булавина.
- Переезд двора и высших правительственных учреждений в Петербург.
- Указ о единонаследии.
- Реформа Сената. Учреждение генерал - прокуратуры.
-Коронование Екатерины Алексеевны императрицей.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: подготовить презентации и найти в интернете видео-файлы о внешней политике императора Петра I.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"
Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
Планы открытых уроков
Планы открытых уроков, проведенных в 2013 г....
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...