«Социально-психологический портрет личности.
методическая разработка по теме

Вендина Ольга Николаевна

 

Тема: «Социально-психологический портрет личности».

 

Цель:   изучить свои доминирующие черты характера, типологических особенностей личности и наличие профессиональных особенностей личности, свои доминирующие мотивы деятельности, определить влияние потребностей и ценностных ориентаций  на мотивацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое указание

по проведению практического занятия № 3

по дисциплине «Социальная психология»

Подготовил преподаватель: О.Н.Вендина

Тема: «Социально-психологический портрет личности».

Цель:   изучить свои доминирующие черты характера, типологических особенностей личности и наличие профессиональных особенностей личности, свои доминирующие мотивы деятельности, определить влияние потребностей и ценностных ориентаций  на мотивацию.

.

Оборудование:

1Учебник А.Ф. Шикун Управленческая психология: учебное пособие / А.Ф.Шикун, И.Ф. Филимонова –М., 2005.-336.

2.Шпарь В.Б. Рабочая книга практического психолога.- М.2005.-672с.

Раздаточный материал: карточки по с заданиями. Методики изучения и оценки  типологических особенностей личности. Методики изучения и оценки  типологических особенностей личности.

В результате выполнения задания студент должен:

Иметь представление:        

  1. О методах определения доминирующих черт характера, типологических особенностей личности .
  2. О методах определения доминирующей мотивации у личности, видах мотивации.

Знать:

  1. Способы определения темперамента, преимущества и недостатки каждого типа темперамента,
  2. Методы определения особенностей характера, уровня самооценки, эгоцентризма, организованности, пунктуальности,
  3. О своем уровне коммуникативно-организаторских способностей и методику его определения.
  4. Способы определения  мотивации личности  и влияние потребностей и ценностных ориентаций  на мотивацию, элементы мотивации.

Уметь:  

  1. определять  тип темперамента, выделять наиболее положительные и отрицательные его стороны
  2. определять характерные особенности личности
  3. определять уровень коммуникативно-организаторских способностей
  4. определять  мотива человека по его деятельности
  5. определять уровень значимости потребностей для личности
  6. определять свою мотивацию в различных видах деятельности

Задания

Задача № 1

1.Определите преимущества и недостатки каждого типа темперамента и укажите предпочитаемый вид деятельности для каждого. Заполни таблицу.

Вид темперамента

Преимущества

Недостатки

Профессия

1.Сангвиник

2.Холерик

3.Флегматик

4.Меланхолик

Задача № 2

1.Изучите  описание психологических особенностей меланхолика и укажите положительные и отрицательные проявления темперамента данного типа

(задание 2 по раздаточному материалу)

2. Заполните таблицу, указав проявления меланхолического типа

Отрицательные

Положительные

Задача № 3.

1.Выполните задание 3 по раздаточному материалу.

 2.Определите типологические особенности своего характера.

Задача № 4 

1.Выполните задание 4 по раздаточному материалу.

2.Определите уровень развития волевых черт характера и эгоцентризма.

Задача № 5

1.Выполните тест направленный на определение типологических свойств личности по выбору геометрических фигур (задание 5 по раздаточному материалу)

2.Проанализируйте результаты и сделайте вывод.

Задача № 6

1.Ответте на вопросы теста и определите. (задание 6 по раздаточному материалу)

Задача № 1

1.Изучите  описание психологических особенностей мотивационной сферы

(задание 1 по раздаточному материалу)

2.Запишите основные виды мотивов и структуру мотивационной сферы личности в тетрадь.

Задача № 2.

1.Выполните задание 2 по раздаточному материалу(тест «Незаконченное предложение»).

Указания по выполнению задания

1.Студенты, должны пользуясь раздаточным материалом  определить свой тип темперамента.

2.Студенты, используя  раздаточный материал должны изучить  методы определения типологических особенностей личности

3. Студенты, должны пользуясь раздаточным материалом, определить свой уровень коммуникативно-организаторских способностей. Определить способности личности необходимые в работе менеджера.

4.Студенты, должны пользуясь раздаточным материалом  определить виды мотивов и структуру мотивационной сферы личности , выписать в тетрадь.

5.Студенты, используя  раздаточный материал должны изучить  методы определения типов и видов мотивации у личности, определить свой вид доминирующей мотивации.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение темперамента, выделите особенности каждого типа темперамента.
  2. Каким образом, возможно, определить характерные особенности личности?
  3. Какими  характерными и типологическими особенностями должен обладать человек для выполнения работы менеджера ?
  4. Дайте определение мотива, выделите их виды и структуру мотивационной сферы.
  5. Каким образом, можно определить тип мотивации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».

Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...

Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее....

Социально-психологическая характеристика личности

Факторы развития личности, социально-психологические типы, типы ВНД, виды людей по инстинкту дрминирования....