Методические указания по дисциплине "Социальная психология"
методическая разработка по теме
Тема: «Социальная психология в общении».
Цель: изучить процесс общения в социальной психологии, его функциях и видах, овладеть культурой профессионального общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое указание
по проведению практического занятия № 1
по дисциплине «Социальная психология»
Подготовил преподаватель: О.Н.Вендина
Тема: «Социальная психология в общении».
Цель: изучить процесс общения в социальной психологии, его функциях и видах, овладеть культурой профессионального общения.
Оборудование:
1. Андриенко Е.В. Социальная психология. -М., 2000. – 264с.
2.Шпарь В.Б. Рабочая книга практического психолога.- М.2005.-672с.
- Раздаточный материал: карточки тестовые методики.
В результате выполнения задания студент должен:
Иметь представление:
- О специфике коммуникативного процесса между людьми. Единстве деятельности, общения и познания в коммуникативном процессе.
- Коммуникативных барьерах, социальных и психологических причинах их возникновения. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения.
- Речи как средстве коммуникации.
- Диалоге как форме общения.
- Видах и техниках слушания партнера по общению.
Знать:
- Сущность понятия общения и его социально-психологическую специфику, виды, коммуникативные барьеры.
- Особенности речи, как средства коммуникации
Уметь:
- разрешать практические ситуации по данной теме,
- студент должен владеть культурой профессионального общения,
- уметь выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в
Задания
Задача № 1
1.Чтобы определить на каком уровне у вас имеются коммуникативные навыки, проведите их самооценку при помощи тестовой методики.(раздаточный материал тест №1) Тестирование.
Задача № 2
1.Определите вид коммуникативного барьера (раздаточный материал задание №2).
Задача № 3
1.Составьте правильно комплименты и произнесите с разной интонацией по заданию.
(раздаточный материал задание №3). «Комплимент»
Задача № 4
1.Определить эмоциональное состояние по мимическому выражению и позам, данным на карточках. (раздаточный материал задание №4).
2. Запишите в тетрадь номер рисунка и ваш ответ по эмоциональному состоянию по мимическому выражению и позам
Задание: «Мимические чувства позы».
Задача № 5
1.Определите эмоционально- психологическое состояние личности по фотографии.
2. Запишите в тетрадь номер фотографии и ваш ответ.(раздаточный материал задание №5). Задание: «Фотографии»
Задача № 6
1.Представьте, что все мы являемся одним отделом, ваша задача определить по вербальным и невербальным средствам общения, кого и почему из трех кандидатов вы бы хотели видеть в роли своего руководителя. (раздаточный материал задание №6). Задание: «Убеждающее выступление»
Задача № 7
1.Самостоятельно запишите выводы по опорной схеме.
(раздаточный материал задание №7). Задание: «Самостоятельная работа по опорной схеме».
Указания по выполнению задания
- Студенты, используя раздаточный материал должны определить свой уровень развития коммуникативных умений и навыков по тестовой методике.
- Студенты, должны (по раздаточному материалу) прочитать данный материал и определить вид коммуникативного барьера
- Студенты должны на основании изученного ранее материала сделать комплемент в правильной форме по теме, которая предложена в раздаточном материале.
- Студенты должны определить эмоциональное состояние по мимическому выражению и позам, данным на карточках.
- В конце занятия , студенты должны самостоятельно сделать выводы по теме по опорным схемам
Контрольные вопросы
- -Объясните, что означает «коммуникативная сторона» общения?
- -В чем значение «коммуникативной стороны»?-Какие формы передачи информации вы знаете?
- -Что изучает кинесика? -Что изучает экстралингвистика?
- -Что мы имеем ввиду, говоря о такесических средствах общения?
- -Что мы называем информационно- дефицитным барьером ?
- -Приведите пример семантического барьера.
- -Что мы имеем ввиду, когда говорим о диспозиционно- статусном барьере?
Карточка по теме: «Коммуникативные навыки».
Определите эмоционально-психологическое состояние личности по его мимике :
№ 1 | № 2 | № 3 |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению самостоятельной работы по УД Психология
Методические указания разработаны с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе самостоятельной работы. В методических указаниях представлены рекомендации студ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Психология общения" (2 курс)
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Психология общения" специальности 21.02.15 "Открытые горные работы" (2 курс)Общее количество часов - 16В д...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Психология общения" (1 курс)
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Психология общения" специальности 21.02.14 "Маркшейдерское дело" (1 курс)Общее количество часов - 18В доку...
Методические указания по выполнению практических работ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Психология
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.02 Психология по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования с целью...
Методические указания к выполнению практических работ по ОП. 02 Психология (раздел «Понятие девиантного поведения, классификация видов, профилактика, методы диагностики и коррекции»)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.02 Психология с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисцип...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине: МДК 01. 02 Психология социально-правовой деятельности
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине МДК 01. 02 Психология социально - правовой деятельности для специальности 40.01.02 Право и организа...
Методические указания для учащихся заочной формы обучения по дисциплине Психология общения
Методические указания по оформлению и выполнению контрольных работ ставят своей задачей помочь учащимся овладеть общими и профессиональными компетенциями в рамках изучаемой дисциплины «Психологи...