Игра "Что мы знаем о профессии "Социальный работник""
методическая разработка по теме

Рожкова Наталья Васильевна

Игра предназначена для обучающихся по профессии "Социальный работник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi_igry.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели игры:

  1. Стимулирование интереса к изучению особенностей профессии «Социальный работник».
  2. Развитие творческого мышления обучающихся.
  3. Воспитание нравственно-этических качеств обучающихся.

Оборудование: материал для проведения этапов игры; учебники по социальной работе для мини-выставки; сведения о социальной работе (распечатанная презентация); жетоны

Методы: игра

Подготовительная работа: за 10 дней до проведения декады обучающимся дается задание составить кроссворд на тему «Знаешь ли ты свою профессию»; повторить темы по изучаемым дисциплинам

Мероприятие подготовлено в рамках проведения декады по профессии «Социальный работник»

Правила проведения игры:

В игре участвуют все желающие обучающиеся. За каждое правильно выполненное задание они получают 1 балл, т.е. один жетон. По итогам набранных баллов выявляются победители.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

  1. Задание «Соотнесите название и текст»

Учащимся предлагается подобрать и соотнести название с текстом. Текст содержит материал по социальной работе.

Тип и класс профессии

Профессия социального работника относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми, оказания помощи, проявления сострадания и эмпатии.

Профессия социального работника относится к классу исполнительских.

Содержание деятельности

Социальный работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д.

Социальный работник отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании; проводит приемы, беседы, консультации; осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями; определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему; занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т. д.); производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оказывает помощь по дому; при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь; добивается назначения льгот. Если подопечный находится на стационарном лечении, соцработник обязан посещать его в больнице.

Требования к знаниям и умениям специалиста

В профессии социального работника личностные качества играют более важную роль, чем знания, навыки и квалификация. На первом плане - готовность к состраданию, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть. Но профессия все же требует некоторых специальных знаний и навыков.

Социальный работник должен знать:

правовые основы, акты и положения, регулирующие социальные отношения;

приемы оказания неотложной доврачебной помощи;

специфику работы с лицами пожилого возраста, детьми;

комплекса наук (психологии, медицины, социологии, экономики, права и т.д.);

владеть информацией о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы;

основы доврачебной помощи.

Социальный работник должен уметь:

оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства;

оказать первую медицинскую помощь;

уметь решать возникающие конфликтные ситуации;

уметь с помощью слова проводить психотерапию, снимать стресс, страх, адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки;

уметь оказывать услуги, связанные с процессом реабилитации больных после выписки из больницы;

уметь слушать.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве социального работника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

интерес и желание к работе с людьми, желание помогать людям;

тактичность, доброжелательность, отзывчивость;

хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);

хорошая память;

постоянный самоконтроль;

организованность;

высокая эмоциональная устойчивость;

общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;

умение убеждать и решать конфликтные ситуации.

Условия труда

В зависимости от спецификации и квалификации, социальный работник работает большую или меньшую часть времени в помещении и на воздухе в условиях повышенного эмоционально-психического напряжения.

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для социального работника:

сердечно-сосудистые заболевания;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;

хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;

люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование

Профессия подразумевает наличие начального, среднего либо высшего профессионального образования.

Области применения профессии

В зависимости от специализации представители этой профессии могут работать:

в органах социальной защиты населения;

центрах труда и занятости;

реабилитационных центрах различного профиля;

в центрах социальной помощи семье и детям;

детских домах и интернатах;

домах инвалидов и престарелых;

центрах по оказанию психосоциальной помощи населению;

Пенсионном фонде, Фонде социального страхования;

в органах опеки и попечительства.

Перспективы карьерного роста

Возможности для карьерного роста небольшие. Есть шанс когда-либо занять место заведующего каким-либо социальным Центром, либо руководящее место в органах социальной защиты населения.

  1. Задание «Ромашка»

На столе расположены две «ромашки». На лепестках каждой из них написаны тестовые вопросы по дисциплинам: «Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Теоретические основы социальной работы». Если учащийся отвечает правильно на вопрос теста, то он получает один жетон.

Вопросы по дисциплине «Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1. Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, говорится в Семейном кодексе РФ, в статье

а) 132                                   б) 155                                     в) 123                          г)120

2. Согласно статье 155.1 п.1 Семейного кодекса РФ «Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит…»

а) интересам ребенка                                                 б) желанию ребенка  

в) уставу данных организаций                                  г) целям, ради которых они созданы

3. Согласно статье 123 п.1 Семейного кодекса РФ

При устройстве ребенка должно учитываться следующее

а) его этническое происхождение                      б) его возраст  

в) его способности                                                г) его личные интересы

4. Согласно статье 123 п.2 Семейного кодекса РФ

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей возлагается на

а) органы опеки и попечительства                        б) любого желающего

в) человека, с педагогическим образованием      г) родственников

5. Согласно статье 150 Гражданского кодекса РФ

Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан

а) воспитывать ребенка                    

б) заботиться о его здоровье

в) заботиться о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии

г) все ответы верны

6. К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся

а) образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

б) учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты)

в) учреждения здравоохранения (дома ребенка)

г) все ответы верны

7. Для детей и подростков, лишившихся попечения родителей, организуются детские дома, в которых обеспечивается содержание детей и подростков, их обучение и воспитание в возрасте

а) от 3 до 18                          б) от 1-18          в) от 10 до 18         в) от 3 до 21

Вопросы по дисциплине  «Теоретические основы социальной работы»

1.Субъектами социальной работы являются:

А)социальные службы                             В)учреждения образования

Б)учреждения здравоохранения             Г)учреждения культуры

2.Содержанием данной функции социальной работы является организация работы по профилактике заболеваний. Какая это функция?

А)социально-педагогическая                   В)правозащитная

 Б) прогностическая                                  Г)социально-медицинская

3.Основным направлением социальной работы является:

А)социальная профилактика                   В)социальное страхование

Б)социальный контроль                           Г)все ответы верны

4.Социальная работа на данном уровне осуществляется, главным образом, различного рода социальными службами, профессиональными социальными работниками и добровольцами. Что это за уровень?

А)федеральный                             В)муниципальный

Б)региональный                            Г)индивидуальный

5.Вид социального обслуживания, который направлен на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов:

А)срочное социальное обслуживание         В)стационарное социальное обслуживание

Б)социально-консультативная помощь       Г)социальное обслуживание на дому

6.К группе содержательных принципов относится:

А)эмпатия (сочувствование)                         В)гуманизм

Б)компетентность                                           Г)посредничество

7.Главная задача социальной политики, это:

А)гармонизация общественных отношений  

Б)удовлетворение социальных гарантий, личных интересов и потребностей    

В)удовлетворение определённого набора благ и услуг

Г)предупреждение массовой безработицы

  1. Викторина «Социальная медицина в практике социального работника»

Определите симптомы заболеваний.

  1. Это заболевание в наше время оказалось на одном из первых мест среди болезней органов дыхания. Вызывают возникновение приступов этого заболевания различного рода раздражители, аллергены, но провоцировать их возникновение могут и инфекционные заболевания верхних дыхательных путей, и различного рода перенапряжения нервной системы. (Астма бронхиальная)
  2. Болезнь, связанная с частым повышением артериального давления. (Гипертония)
  3. Когда образовавшиеся в почечных лоханках или в верхних отделах мочеточников камни начинают свое движение, обычно возникает острейшая, мучительная боль, идущая от поясницы к паху (всегда с одной стороны), бывает тошнота, а иногда и рвоты. (Почечная колика)
  4. Первыми проявлениями этого заболевания являются ломота во всем теле, боли в суставах или даже в мышцах, сильная головная боль, и лишь через пару дней могут присоединиться насморк и кашель. Обычно резко повышается температура – до 38-39 градусов. (Грипп)
  5. Нарушения ритма сердца, возникающие как при различных сердечно-сосудистых заболеваниях, так и на нервной почве. Кроме того, причиной нарушений частоты и последовательности сердечных сокращений может быть неумеренное потребление кофе, алкоголя и даже курение. (Аритмия)
  6. При возникновении этого заболевания у человека появляется вдруг весьма интенсивная боль в области сердца, имеющая нестерпимый характер. Нередко больные бывают возбуждены, они испытывают страх смерти, у них отмечается повышенная потливость, часто бывает сильная одышка, появляются тошнота и даже рвота. Обычно заметно падает артериальное давление. (Инфаркт миокарда)
  7. При этом заболевании бывает кашель, чаще всего с мокротой. Невозможность глубоко вдохнуть, поскольку это приводит к приступу кашля. Температура, которую не «сбивают» обычные противовоспалительные препараты. Одышка, выраженная бледность лица. Недомогание, общая слабость. (Пневмония)
  8. Острое воспаление слизистой желудка. Неприятный вкус во рту, потеря аппетита, чувство давления, распирания и боли под ложечкой, отрыжки, изжоги, тошнота и даже рвота сначала пищей, а затем желчью. (Гастрит)
  9. Заболевание проявляется преимущественно воспалением миндалин. Начинается остро – с озноба, головной боли, разбитости, повышения температуры (нередко даже до 40 градусов). (Ангина)
  1. Конкурс составленных кроссвордов «Знаешь ли ты свою профессию»

Учащиеся заранее сдают работы. Максимальное количество баллов – 5.

II. Итоги игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя аптечка. Что мы знаем о соде?

Одним из "старожилов"  наших домашних аптечек является гидрокарбонат натрия  или, попросту говоря, сода. С давних времён её применяли для лечения различных недомоганий.  В данном матери...

Что мы знаем о толерантности?

Данную работу можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся средней, старшей и даже для 4 классов....

ИНТЕЛЛЕКТ-КОФЕЙНЯ «ЗРЯ!» («Знаю русский язык»!)

Ваша цель: систематизировать знания по русскому языкуЗадачи:- вспомнить ранее изученный материал;- уметь применять теоретические знания на практике;-проявить творческие способности в выполнении некото...

Статья.Терапию знаю и люблю

Внеаудиторная работа со студентами....

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...

Социологический опрос на тему: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?»

Данный материал может быть использован в ходе внеклассных мероприятий со студентами первых и вторых курсов об осведомленности заболевания ВИЧ/СПиД. Проанализировать результаты опроса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...