Статья.Терапию знаю и люблю
статья на тему
Внеаудиторная работа со студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.terapiyu_znayu_i_lyublyu.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеаудиторной работы со студентами. Опыт проведения викторины «Терапию знаю и люблю».
СПБ ГБОУ СПО « Медицинский колледж №1» Преподаватель терапии Маврина Н.И.
В нашем колледже практикуются самые разные формы внеаудиторной работы со студентами. Очень понравилась преподавателям и студентам прошедшая викторина «Терапию знаю и люблю». Викторина проводилась для студентов 3-4 курса (раздельно) с целью повышения интереса студентов к выбранной профессии медицинской сестры, изучаемому предмету, расширения знаний по сестринскому уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов . Нам показалось, что многим студентам удалось привить ответственность за свои действия в работе, научить их общаться с пациентами, их родственниками , принимать самостоятельные ответственные решения, работать в команде . Организаторами выступили преподаватели Цикловой методической комиссии по терапии, Викторина состояла из нескольких этапов. Первый, подготовительный этап , предполагал отбор участников. Выбрали по три участника от каждой группы по итогам успеваемости по предмету, личной активности и заинтересованности самих студентов . Были рекомендованы для подготовки примерные темы, с которыми студенты ознакомились заранее.
На следующем организационном этапе всех участников ознакомили с ходом викторины, составом жюри , куда вошли не только преподаватели ,но и студенты с других курсов..Определились с регламентом и выработали критерии оценки участников. Провели инструктаж для судейской команды и для участников викторины. 1 этап завершился презентацией своей темы, где участники ознакомили собравшихся с интересными данными по теме, последними научными достижениями, статистикой, показали актуальность выбранной темы, важность для будущей специальности, постарались продемонстрировать каким образом в своей работе они могут использовать полученные новые данные. Темы преподносились в виде презентаций, составлялись буклеты , пособия для пациентов, их родственников. Создавались наглядные пособия не только для занятий с пациентами в Школах здоровья, но и для обмена опытом со своими коллегами.
2 этап- это блиц-опрос. Участники получили листы для опроса, отвечали в тестовом режиме на компьютерах. После завершения первых двух этапов , выбрали четырёх участников ,набравших наилучший результат.
На последнем этапе предлагалась ситуационная задача, её помогали озвучивать студенты и преподаватели. Отвечать на трудные вопросы пришлось без подготовки. Очень важна быстрота ответов, уверенность действий, слаженность в команде и удовлетворение помощью самого «пациента». Кто давно работает в образовании, тот понимает значение ролевых , проверенных жизнью, игр. Затем, самое приятное – подведение итогов, награждение победителей и самых активных зрителей.
Мне показалось , что такая форма внеаудиторной самостоятельной работы вызвала большой интерес у наших студентов, да и преподаватели сумели увидеть результаты своего труда, обратить внимание на ошибки, внести коррективы в своё преподавание , получить удовольствие от общения с ребятами в неформальной обстановке.
Санкт-Петербург. Февраль 2015г.
Преподаватель терапии Маврина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»
Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»(для студентов 1 курса НПО, СПО или для старшеклассников).Этот материал можно использовать для проведения праздника ко Дню матери. В разработке ...
Я ЛЮБЛЮ
Не знаю КТО автор этого стихотворения, но ОЧЕНЬ нравится...
«Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный творчеству Э. А. Асадова
«…Алмаз не подчиняется годами никогда не превратится в малость»Э. Асадов...
Консультация "Я люблю тебя, папочка"
«Я люблю тебя, папочка!»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Проект " Люблю тебя, моя Россия!"
Проектная работа по гражданско-патриотическому воспитанию"...
Сборник мероприятий "Люблю тебя ,Ямал родной!"
Авторские разработки, основаны на региональном компоненте...