ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
методическая разработка на тему
В стихотворной форме описана сказак "Теремок". Сказак проводится для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая сказка "Теремок" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила и провела
Учитель-логопед Аппель З.С.
МБОУС(К)ОШ № 18
Г. Новый Уренгой ЯНАО
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Автор: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок , не высок.
Пролетал мимо Комар,
Теремочек увидал.
Надо б в тереме пожить,
Хоть недельку погостить.
К теремочку подлетает,
Свою песню начинает:
Комар: З-з-з! З-з-з!
С-с-с! С-с-с!
Же-же-же! Же-же-же!
Ну ответьте мне уже!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто меня в гости тут ждет?
Автор: В теремочке тишина ,
И хозяйка не видна.
Комар: Ну-ка я открою дверь,
Может , встретит кто теперь ?
З-з-з! З-з-з!
Сэ-сэ-сэ! Сэ-сэ-сэ!
Вы куда девались все ?
Ладно , в теремок войду,
В нём порядок наведу.
Автор: Только веник взял Комар,
Слышит , в дверь слегка удар…
Муха: Кто, кто в теремочке живет ?
Кто , кто так красиво поёт?
Комар: Я – хозяин здесь, Комар!
У меня есть чудный дар:
Вечерами , поутру
Звуки нежно я пою.
Вот послушай: з-з-з! Сэ-сэ-сэ!
Звуки я поставил все.
А ты – кто?
Муха: Я – Муха, с позолотой брюхо!
Не могли бы дверь открыть,
В теремок меня впустить,
Будем вместе очень дружно
В теремочке этом жить!
Будем звуки и речевки
Целый день мы говорить.
Автор: Дверь Комар открыл слегка,
Муха в теремок вошла.
Стали петь и говорить,
И порядок наводить.
Зал почистил так Комар,
Засверкал он будто жар!
Муха вымыла полы,
Взбила веником ковры.
Только сели отдыхать,
В дверь стучится гость опять.
Лягушка: Кто,кто в теремочке живет?
Кто , кто разговор в нем ведет ?
Комар: Я – хозяин здесь , Комар!
У меня есть чудный дар:
Вечерами , поутру
Звуки нежно я пою:
З-з-з! Сэ-сэ-сэ!
Звуки я поставил все.
Муха: Я – Муха, золотое брюхо!
К логопедузаписалась,
Звука два всего осталось.
А ты – кто ?
Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко!
Ква-ля-ля! Ква-ля-ля!
Я с болота прискакала,
На автобус опоздала,
Не спешу теперь в болото,
С вами очень мне охота
Логоритмику провесть.
Ква – подняли ножку – раз!
Ква – присели, потянулись,
Два – партнёру улыбнулись.
Ножками – топ, топ.
А теперь бежим галоп,
Ручкой нежно потрясли,
Плечи гордо отвели…
Автор: А пока они плясали,
В дверь удары услыхали…
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто меня в гости ждет?
Комар: Я – хозяин здесь , Комар!
У меня есть чудный дар:
Вечерами , поутру
Звуки нежно я пою.
Муха: Я – Муха , с позолотой брюхо.
К логопеду записалась ,
Звуков парочка осталась.
Лягушка: Я – Лягушка , прожорливое брюшко!
Не люблю я зря болтать,
Петь люблю и танцевать.
Если вы плясать мастак,
Спляшем с вами краковяк!
А ты – кто ?
Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка!
Бегал ночью по лесам ,
По полям и по лугам…
Слышу танцы, голоса …
Вы не впустите меня ?
Танцевать меня не манит.
Я – любитель барабанить!
Д-д-д! Б-б-б! Т-т-т!П-п-п!
Автор: Двери тихо открывали ,
Робко Зайчика впускали.
Зайка на крыльцо вбежал ,
Барабанить начинал :
Д-д-д! Б-б-б! П-п-п! Т-т-т!
Начался тут шум и звон,
Разбежались звери вон.
Только кто-то не боится,
Раз тихонько в дверь стучится.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто барабанит , поёт ?
Комар: Я – хозяин здесь , Комар!
У меня есть чудный дар:
Вечерами , поутру
Звуки нежно я пою.
Муха : Я – Муха , позолоченое брюхо!
К логопеду записалась ,
Звуков парочка осталась.
Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко!
Не люблю я зря болтать,
Петь люблю и танцевать !
Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка!
Танцевать меня не манит,
Я – любитель барабанить!
А ты – кто?
Лиса: Лиса, Лисонька , Лиса,
Я из чащи к вам пришла.
Слышу песни , шутки , смех,
Я б имела здесь успех!
А теперь для всех для вас
Проведу для вас массаж.
Все погладьте брови , щечки ,
Разомнем ушные мочки,
Нежно гладим наши лапки,
А теперь легли вдоль лавки…
Автор: Разлеглись лишь все они ,
Стуки в дверь уже слышны.
Волк: Кто, кто в теремочке живет ?
Кто , кто сладки речи ведет?
Автор: Звери все тут испугались ,
По углам , по щелям разбежались.
Все на Лисоньку глядят,
Отвечать на вопрос не хотят.
К двери подошла Лиса ,
Сладки речи завела.
Лиса: Лиса, Лисонька, Лиса
Я из чащи к ним пришла
И готова хоть сейчас
Провести для Вас массаж.
А ты – кто?
Волк: Я – Волк, зубами щёлк!
На меня нашла беда:
Я пою лишь гласные
Ночами иногда:
У-у-у! О-о-о! А-а-а! У-у-у!
Засыпал вот под кустом,
Слышу: барабанный звон,
Танцы , музыка и смех.
Захотел увидеть всех!
В коллектив меня примите
И таланты покажите.
В город ездил по весне,
Шпателей купил себе.
Если звука нет у вас ,
Вам поможет шпатель наш.
Ну-ка, рот все приоткрыли,
Шпатель каждый получили.
Шпателем язык подняли,
Рот открыли , звук сказали.
И поставим звук теперь…
Автор: Кто-то барабанит в дверь!
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто , кто в невысоком живет?
Автор: Снова звери по углам,
По углам и по щелям разбежалися,
Все медвежьего крика испугалися .
Даже Волк дрожит,
И сквозь зубы говорит:
Волк: Я – Волк , зубами щелк!
В город ездил по весне,
Шпателей купил себе.
Если звук у вас дефектный,
Вмиг поставлю я тебе
Автор: Тут наш Мишенька – Медведь
Начал громче всех реветь.
Медведь: Мне не нужен шпатель твой,
У меня порядок свой.
Вижу: терем ваш плохой,
С покосившейся трубой.
И забор весь повалился,
Знать, давненько не чинился.
Ну-ка взялись все за дело!
Автор: И работа закипела.
Муха вместе с Комаром
Бревна чистят топором,
Заяц паклю затыкает,
Волк все дыры затирает.
А Лягушка и Лиса
Разминают голоса,
Ведь рабочим дискотека
Обязательно нужна!
Ну, а терем-теремок
Стал прекрасен и высок.
Медведь: Гости , в терем заходите,
На работу поглядите!
И , конечно , дискотеку
Вы сегодня посетите!
Автор: В лесу музыка слышна,
Муха машет из окна.
Все танцуют , веселятся.
Даже Мишенька-Медведь
Захотел сегодня петь.
Занавес мы закрываем, Всем здоровья пожелаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая сказка "Белоснежка и семь гномов"
Сказка о доброте и о зле, помощь логопеда детям....
Музыкальная сюита-сказка "Теремок"
Сюита г. Беляева "Теремок" легла в основу русской народной сказки. Предмет ансамбль очень нравится ученикам. А играть с готовыми минусовками очень интересно и сложно. У каждого ученика был свой ...
Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...
Занятие из проекта "Сказки добрые друзья" в виде театрализованной деятиельности "Теремок на новый лад"
Теремок на новый лад...
Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.
Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...
Цикл занятий "Логопедические сказки"
Коррекционно-развивающая деятельность - это сложный педагогический процесс, результатом которого должна являться нормализация всех сторон речи ребёнка, развитие психомоторики, познавательных и психиче...
Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добруИ прилежному труду,Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!...