Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Визитные карточки в деловой жизни"
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Визитные карточки в деловой жизни".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитные карточки в деловой жизни Презентация преподавателя ГБПОУ МОК ЗАПАД Серовой Татьяны Александровны По дисциплине «Сервисная деятельность»

Слайд 2

Визитная карточка Визитная карточка – это часть личного пространства субъекта и важный атрибут деловой коммуникации. Следует сказать, что в дореволюционной России визитные карточки были весьма распространены вплоть до 1917 г., однако ее изобрели французы еще в XVII в. В этикете бизнеса они играют огромную роль, особенно в Японии, Китае, Корее и в большинстве случаев заменяют любой документ, в частности, удостоверение личности.

Слайд 3

Визитная карточка представляет собой лист не слишком плотного картона небольшого формата. Текст печатается типографским способом. Цвет карточки варьируется от розового и голубого – до черного, хотя согласно протоколу он должен быть белым. Текст набирается черным цветом, но никак ни "серебряным", или "золотым". Обратная сторона карточки должна быть чистой, чтобы делать пометки. Иногда на обратной стороне дублируется текст на иностранном языке (английском, или языке страны пребывания), Текст должен быть расположен вдоль длинной стороны, и, поскольку визитная карточка представляет лично вас, а не фирму, где вы работаете, крупным шрифтом должны быть набраны ваше имя, отчество и фамилия. Не рекомендуется на визитных карточках указывать домашний адрес и телефон. Зато месторасположение офиса (например, центральная часть города, собственное здание и т.д.) может свидетельствовать о финансовой прочности фирмы. Визитная карточка

Слайд 4

В карточке надо максимально доступно для иностранцев указать не только свою должность, но и реальную сферу интересов и служебных полномочий. Важно, чтобы текст карточки подготовил профессиональный переводчик, поскольку название должностей и отделов часто не имеют в иностранных языках прямых аналогов. В России приняты двусторонние визитки на двух языках – на английском и русском, однако лучше печатать текст на одной стороне, чтобы вторая была свободна для записи. Визитная карточка

Слайд 5

Недостаток всех карточек – перегруженность информацией. Вместе с тем на ней должно быть напечатано следующее: в левом верхнем углу помещают эмблему фирмы, справа от которой в самом верху карточки печатается название фирмы или предприятия; далее в центре карточки указываются фамилия, имя и отчество ее обладателя, под ними должность. все координаты (телефон, факс) печатаются в правом нижнем углу. Причем адрес можно не указывать, при необходимости владелец может написать его от руки на обратной стороне. Визитная карточка

Слайд 6

Визитная карточка должна иметь классический размер (90×50; 105×75 мм) и оформление, поскольку является документом для банка данных. Оптимальный размер заказа – 200–300 штук, при себе надо иметь не менее десяти своих визитных карточек. Визитная карточка

Слайд 7

Вопросы Какое значение имели визитные карточки в прошлом и сейчас? Какие требования предъявляются к оформлению визитной карточки? Что указывается на визитной карточке? Размер визитной карточки. Оптимальный размер заказа.

Слайд 8

Визитными карточками рекомендуется обмениваться при первом знакомстве. Получив визитную карточку, необходимо поблагодарить партнера и прочесть вслух его имя, отчество и фамилию, чтобы быть уверенным в их произношении. Вручают карточки обязательно обеими руками или только правой рукой при знакомстве с партнерами по бизнесу, приеме делегации или прощании как знак особого доверия частному лицу. На полученные визитные карточки полагается давать ответ также визитной карточкой в течение 24 часов. Визитная карточка

Слайд 9

При деловом знакомстве обмен визитными карточками является обязательной частью. Существуют этикетные правила для использования визитных карточек. Так, после состоявшегося знакомства первым оставляет свою визитную карточку тот, чей ранг ниже. Особенно строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению. При равном статусе во внимание принимается возраст – младший по возрасту оставляет карточку первым. Визитная карточка

Слайд 10

Вручение визитной карточки должно отвечать нижеследующим этикетным правилам: визитная карточка вручается строго по ранжиру, т.е. сначала главе делегации, а уже потом ее членам; вручение карточки сопровождается легким поклоном; карточка передается партнеру так, чтобы он мог сразу прочитать ее текст; вы произносите вслух имя и фамилию, чтобы иностранец мог более или менее их понять; не рекомендуется мять чужие визитные карточки, вертеть их в руках на глазах у хозяина, делать пометки (на двусторонних карточках). Это воспринимается как неуважение к деловому партнеру. Визитная карточка

Слайд 11

Если вы посылаете свою визитную карточку или оставляете в момент посещения, то в зависимости от конкретного случая в левом нижнем углу карандашом или ручкой пишутся буквы латинского алфавита (начальные буквы французских слов), которые означают следующее: p.f . – поздравление; р.r . – благодарность; р.с . – соболезнование; р.р . – в случае заочного представления вновь прибывшего лица посылается его руководителем вместе с визитной карточкой этого работника, на которой ничего не пишется; p.f.с . – удовлетворение знакомством; р.р.с . – заочное прощание, в случае окончательного отъезда из страны; p.f.N.a . – поздравление с Новым годом и т.д. Визитная карточка

Слайд 12

Визитными карточками не только обмениваются при знакомстве, но и посылают после нанесенного делового визита, если не наносится ответный визит. С визитной карточкой посылаются цветы, подарки и т.д. На визитных карточках, посылаемых в одном конверте нескольким лицам, работающим в одном учреждении, в верхнем левом углу каждой из них карандашом пишется фамилия лица, кому она адресована. Визитные карточки либо лично вручаются адресату, либо оставляются у него дома при его отсутствии, либо посылаются с курьером, либо по почте. В карточках, завозимых лично, загибают верхний правый угол, но считается грубым нарушением этикета, если загнутую визитную карточку поручают завести курьеру либо отсылают по почте. Визитная карточка

Слайд 13

Таким образом, наличие визитной карточки и ее внешний вид в достаточной степени характеризуют владельца – его положение, социальный статус, вкус. Этот невесомый кусочек картона придает "вес" своему обладателю. Визитная карточка

Слайд 14

Вопросы Как следует вручать визитную карточку? Какие существуют этикетные правила вручения визитных карточек? Какие начальные буквы французских слов указываются на визитных карточках, и что они обозначают? Особенности вручения карточек адресату.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".

Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....

Презентация к уроку Литературы "С.А. Есенин. Жизнь и творчество"

Данная презентация может быть использована на уроке Литературы в 11 классе и на первом курсе СПО....

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

Презентация к уроку:"Деловая культура"

Тема урока: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»...

Презентация к урокам по теме "Деловое общение и конфликты" по МДК 04.01

В презентации "Конфликты и методы их разрешения" рассматриваются следующие вопросы: сущность конфликтов в организации,  классификация, виды, динамика, методы управления и стили разрешен...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психологические аспекты делового общения". Тестовые задания.

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психологические аспекты делового общения". Тестовые задания....