Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Области применения новых технологий в сфере услуг".
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Области применения новых технологий в сфере услуг".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Области применения новых технологий в сфере услуг Презентация преподавателя ГБПОУ МОК ЗАПАД Серовой Т.А. по дисциплине «Сервисная деятельность»

Слайд 2

Цели В сфере услуг технологии применяются для четырех различных целей: • обслуживание потребителей; • обслуживание имущества потребителей; • обработка информации; • создание новых услуг.

Слайд 3

Область применения. Задачи и факторы Обслуживание потребителей - это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, транспортировка, образование и развлечения. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Существуют различные факторы, оказывающие влияние на эту проблему. Один из факторов заключается в том, что клиенты становятся менее терпимыми к ожиданию в системе обслуживания. Другой фактор – это высокая стоимость укомплектования штата сотрудников, чтобы удовлетворить пиковый спрос.

Слайд 4

Таблица 16.1 – Примеры использования информационных технологий в различных сферах обслуживания потребителей Отрасль обслуживания Примеры Финансовые услуги Дебетовая карточка (для безналичной оплаты путем списания с владельца), система электронного перевода средств, банкоматы, электронное отображение данных, система распознавания магнитных символов кодировки чеков Образование Мультимедийная презентация материала, электронное информационное табло, каталоговая система библиотек, Интернет Коммунальные и правительственные службы Автоматизированная уборочная машина, обслуживаемая одним работником, оптические почтовые сканеры, система предупреждения на борту самолета, системы контроля Рестораны и пункты питания Оптические сканеры контроля на выходе, беспроводная система заказов, поступающих от официанта на кухню. Сфера коммуникации Электронное издательство, интерактивное телевидение, голосовая почта, портативные компьютеры, сотовые телефоны Оптовая и розничная торговля Электронный терминал в торговой точке, электронная система связи между магазином и поставщиком, данные со штриховым кодом, автоматизированные системы безопасности Гостиницы Электронные системы контроля на входе и выходе, системы электронных ключей/замков Транспортные услуги Автоматическая система оплаты проезда, спутниковая управляемая навигационная система Здравоохранение Сканеры для ядерно-магнитного резонанса, сетевые медицинские информационные системы Авиаперевозки Автоматизированная безбилетная система проверки пассажиров на посадке, компьютерная система составления расписания, компьютерная система бронирования билетов

Слайд 5

Вопросы Для каких целей применяются технологии в сфере услуг? Какая из целей наиболее трудная? Какие факторы на это влияют? Приведите примеры использования информационных технологий в различных отраслях обслуживания потребителей.

Слайд 6

Область применения Вторая область применения технологии включает обслуживание оборудования и материалов потребителей. Пример применения новой технологии к обслуживанию имущества потребителей - это система КОСМОС (COSMOS) компании Federal Express. Это всемирная информационная сетевая система, передающая информацию о письмах или посылках потребителей в центральную базу данных в город Мемфис, штат Теннеси. Каждый пакет, отправленный компанией, имеет десятицифровой штрих-код. Когда курьер забирает посылку, он сканирует этот номер с помощью переносного компьютера («Supertracker»), вводит почтовый индекс места назначения и вид услуги. Система дает возможность потребителю отслеживать по Интернету, в каком пункте перевозки находится в данный момент его груз.

Слайд 7

Вопросы Что включает в себя вторая область применения технологий? Приведите пример применения новой технологии к обслуживанию имущества потребителей.

Слайд 8

Новые виды коммерческой деятельности Прогресс в информационных технологиях ведет также к созданию новых видов коммерческой деятельности, которые раньше были невозможны. Подходящим примером могут служить стратегические альянсы , образованные многими крупными сервисными фирмами. Эти альянсы создаются как среди организаций в пределах одной отрасли, так и среди организаций, действующих в разных отраслях.

Слайд 9

Новые виды коммерческой деятельности Примером первого вида альянса может служить альянс между авиалиниями , ставший уже привычным в этой отрасли. Обычно альянсы между авиалиниями предполагают установку систем для совместного использования баз данных. Совместное использование баз данных, в свою очередь, означает объединенное расписание полетов и помогает авиалиниям направлять пассажиров, продавая билеты на все рейсы авиакомпаний.

Слайд 10

Новые виды коммерческой деятельности Эта система помогает авиалиниям расширить свои сети перевозок в других частях страны или мира без дополнительных инвестиций в новые самолеты или маршруты. Этот вид альянса выгоден и пассажирам, так как он обеспечивает простые формы связи между авиалиниями, упрощение перевозок багажа и общую базу данных о проделанном расстоянии постоянного пассажира - все эти выгоды пассажир может использовать на любых авиалиниях альянса.

Слайд 11

Новые виды коммерческой деятельности Второй случай - это альянсы между организациями, действующими в различных отраслях. Например, компании Citibank и American Airlines образовали информационное партнерство. Компания American Airlines использует программу, по которой вознаграждает всех своих постоянных пассажиров одной милей бесплатного полета за каждый доллар, потраченный с использованием кредитной карточки Citibank. В случаях с авиалиниями сложные компьютерные системы баз данных очень важны для партнерства, а в случаях альянсов банк-авиалиния партнерство становится возможным только благодаря связи компьютерных информационных систем.

Слайд 12

Вопросы К чему ведет прогресс в информационных технологиях? Приведите пример новых видов коммерческой деятельности, которые раньше были невозможны. Что такое «стратегический альянс»? Приведите примеры стратегических альянсов. Чем они выгодны?

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вычисление объёмов тел вращения. Применение Интеграла"

Математика 10-11. Презентация к уроку "Вычисление объёмов тел вращения. Применение интеграла" содержит наглядное объяснение  и вывод формулы вычисления объёма произвольного тела вращения. Пр...

Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.

В статье приводятся примеры необходимости применения на уроках интерактивных методов обучения, в частности интерактивной доски Mimio/...

Статья "Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка с помощью применения игровых технологий"

Данная статья посвящена такому  важному аспекту речи как аудирование. Развитие аудитивных навыков, является очень сложным процессом при изучении иностранного языка, и более того, требует сил и бо...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

статья на тему " Применение новых технологий в образовательном процессе"

В данной статье рассмотрены виды новых технологий применяемые при организации образовательной деятельности.  Также представлен профессиональный опыт  преподавателя специальных дисциплин...

Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"

В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....

«Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»

Доклад на тему: «Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»...