Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления для специальности 46.02.01
методическая разработка

Яковская Надежда Леонидовна

Данная методичка содержит в себе практические работа по МДК 01.01 Докумекнтационное обеспечение управления ддля специальности 46.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_k_prakticheskim_mdk_01.01.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования РО

Гуковский промышленно – экономический техникум - филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики им. ак.Степанова П.И.»

          РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

экономических дисциплин

Протокол № ___  

От «___» ____________ 2021г.

Председатель ЦМК

___________Т.Ю.Кравцова

        Методические рекомендации

по выполнению практических работ

  по дисциплине

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

                                     Разработала

преподаватель  Н.Л.Яковская

г. Гуково- 2021

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Работа с нормативными документами, регламентирующими Государственную систему ДОУ

Цель работы: Ознакомиться с иерархией документов, регламентирующих Государственную систему ДОУ

Оснащение: лекции, учебник, формат А4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Ознакомиться с системой документации, регламентирующей Государственную систему ДОУ

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Что представляет собой нормативно-правовая база делопроизводства и какова роль организации работы с документами?

2.2. Из чего состоит нормативно-правовая база делопроизводства?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Оформление структуры и штатной численности

Цель работы: приобрести навыки по оформлению структуры и штатной численности

Оснащение: лекции, учебник, формат А4, образцы документов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить структуру и штатную численность

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Кто подписывает структуру и штатную численность?

2.2. Кем утверждается структура и штатная численность?

2.3.  Какие реквизиты вносятся в структуру и штатную численность?

2.4. Какую структуру имеет текст штатной численности?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Оформление положения о структурном подразделении

Цель работы: приобрести навыки по оформлению положения о структурном подразделении

Оснащение: лекции. учебник, формат А4, образцы документов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить положение о структурном подразделении (его структура и реквизиты)

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Что представляет собой положение о структурном подразделении?

2.2. Какие реквизиты содержит положение о структурном подразделении?

2.3. Какова структура типового положения о структурном подразделении?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Оформление должностной инструкции

Цель работы: приобрести навыки по оформлению должностной инструкции

Оснащение: лекции, учебник, формат А4, образцы документов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Составить и оформить должностную инструкцию.
  2. Ответить на контрольные вопросы?
  1.  Что такое должностная инструкция и какова ее цель?
  2.  Обязательные реквизиты должностной инструкции.
  3.  Кем подписывается и утверждается должностная инструкция?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Оформление решений, постановлений, указаний, распоряжений

Цель работы: приобрести навыки по оформлению решений, постановлений, указаний, распряжений.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4, образцы документов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Оформить решение.
  2. Оформить постановление.
  3. Оформить указание.
  4. Оформить распоряжение

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Оформление приказов

Цель работы: приобретение навыков по составлению приказов.

Оснащение: образцы документов, лекция, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Составить приказ о приеме на работу.
  2. Составить приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.

3. Ответить на контрольные вопросы:

3.1. Что такое приказ?

3.2. Какие виды приказов вы знаете?

3.3. Какие реквизиты должен содержать бланк приказа?

3.4. На какие составные части делится текст приказа?

Методические указания.

Образцы приказов.

Работа выполняется на листах А4.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Оформление писем

Цель работы: приобрести навыки по оформлению писем и протоколов

Оснащение: образцы документов, лекция, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Оформить письмо-предложение.

2. Ответить на вопросы

2.1 Виды писем

2.2 Реквизиты делового письма

2.3 Перечислить и описать виды справочно-информационных документов

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

Оформление актов, выписок из приказов и протоколов

Цель работы: приобрести навыки по оформлению актов, выписок из приказов и протоколов.

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Оформить выписку из приказа.

4. Ответить на контрольные вопросы:

4.1. Что такое выписка из приказа?

4.2. Для чего оформляется выписка из приказа?

4.3. Какие реквизиты должны содержаться в выписке из приказа?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

Оформление заявления, резюме, автобиографии, характеристики

Цель работы: приобрести навыки по оформлению заявления, резюме, автобиографии, характеристики

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить заявление о приеме на работу.

2. Составить и оформить резюме.

3. Составить и оформить автобиографию.

4. Составить и оформить характеристику.

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Оформление трудового договора

Цель работы: приобрести навыки по оформлению трудового договора.

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить трудовой договор.

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Что такое трудовой договор?

2.2. Какие реквизиты должен содержать трудовой договор?

2.3. Опишите структуру типового трудового договора.

2.4. Кем подписывается трудовой договор?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

Оформление личной карточки работника, трудовой книжки

Цель работы: приобрести навыки по оформлению личной карточки и трудовой книжки.

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить личную карточку работника.

2. Оформить трудовую книжку.

3. Ответить на контрольные вопросы:

3.1. Что такое личная карточка и какие сведения она содержит?

3.2. Трудовая книжка - определение?

3.3. Как внести запись в трудовую книжку?

3.4. Кто оформляет личную карточку и трудовую книжку?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

Разработка должностных инструкций работников службы ДОУ

Цель работы: приобрести навыки по оформлению должностной инструкции.

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить должностную инструкцию работника службы ДОУ.

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Что такое должностная инструкция?

2.2. Какие разделы должна включать должностная инструкция?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.

        


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

Разработка положения о службе ДОУ

Цель работы: приобрести навыки по оформлению положения о структурном подразделении.

Оснащение: лекции, учебник, образцы документов, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Составить и оформить положение о службе ДОУ.

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1. Что такое положение?

2.2. Какая информация должна содержаться в положении о структурном подразделении?

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14

Организация документооборота организации

Цель работы: описать весь путь документа от начала его создания до сдачи в архив.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Ответить на контрольные вопросы:

1.1. Что такое документооборот и из чего он состоит?

1.2. Что происходит с документами при поступлении в офис?

1.3. Как происходит подготовка документов?

1.4. Работа с документами, подлежащими отправке.

2. Составить примерную технологическую карту документооборота.

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15

Регистрация документов, как часть информационно-поисковой системы

Цель работы: закрепить знания о регистрации документов.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Ответить на контрольные вопросы:

1.1. Регистрация и индексирование документов.

1.2 Какие виды информационно-поисковых массивов вам известны?

1.3 Для чего необходимо анализировать объём документооборота в организации?

2. Оформить протокол совещания

ЗАО «Гранд-М» (Москва)  05.03.200__г.  провело заседание Совета директоров, на котором присутствовали следующие члены Совета: Попов И.П., Иванов И.И., Сидоров С.С., Устинова У.У., Федоров Ф.Ф. В связи с  наличием кворума заседание было признано правомочным. На заседание  выносился вопрос об определении рыночной стоимости размещаемых обществом дополнительных акций.

 По данному вопросу   заслушали Федорова Ф.Ф., который предложил определить рыночную стоимость размещаемых обществом  акций путем закрытой подписки  дополнительных акций в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. за акцию.  

Заседание постановило утвердить предложение Федорова Ф.Ф., так как  при голосовании «ЗА» было отдано  пять голосов, проголосовавших «ПРОТИВ» и «ВОЗДЕРЖАВШИХСЯ» не было. Решение принято единогласно. Заседание вел председатель П.И.Попов. Протокол подготовлен секретарем И.П.Петровым.

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.

Название организации

ПРОТОКОЛ №

Город                                                                                        «___»__________20____

    Присутствовали:

   Председатель собрания:

    Секретарь собрания:

    Повестка дня:

    Слушали:

    Выступили: 

   

    Решили:

   

    Председатель ________________

                               (подпись)          

    Секретарь    _______________

                               (подпись)          


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16

Разработка форм для регистрации документов. Регистрация документов

Цель работы: разработать и заполнить формы регистрации документов.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Разработать форму для регистрации входящих документов и внести в нее несколько документов.
  2. Разработать форму для регистрации внутренних документов и заполнить ее.
  3. Разработать форму для регистрации исходящих документов и внести в нее документы.
  4. Составьте приказ генерального директора Акционерного Общества «О запрещении использования междугородней связи в личных целях». В констатирующей части укажите, что в результате анализа счетов за услуги междугородней телефонной связи выявлено использование служащими средств компании в личных целях. За период ноябрь 2017 года — февраль 2018 года эти расходы составили 78 843 рубля. В большинстве случаев связь устанавливалась с городами: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Липецк, Волгоград, Мурманск, с которыми компания не имеет никаких коммерческих отношений. Звонки осуществлялись с телефонов секретаря центрального офиса. В распорядительной части укажите, что сотрудникам компании запрещается использование междугородней связи в личных целях, следует исключить в будущем возможности междугородней связи в личных целях. Наказать виновных в использовании междугородней связи в личных целях, лишив их надбавки к заработной плате. Контроль за исполнением приказа целесообразно возложить на заместителя генерального директора.

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17

Составление и оформление номенклатуры дел структурного подразделения и организации.

Цель работы: составить и оформить номенклатуру дел структурного подразделения и организации.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4, образец документов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Разработать номенклатуру дел структурного подразделения.
  2. Составить приказ об утверждении номенклатуры дел.

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18

Оформление документации при оформлении и прекращении трудовых отношений.

Цель работы: описать процедуру оформления и увольнения сотрудника.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Ответить на контрольные вопросы:
  1. Опишите порядок приема на работу и процедуру заполнения документов.
  2. Опишите порядок увольнения сотрудника. Какие документы оформляются при увольнении?
  3. Составьте приказ о приеме сотрудника на работу
  4. Заполните личную карточку сотрудника на основании данных приказа
  5. Оформите приказ об увольнении сотрудника

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19

Оформление документации при оформлении отпусков и командировок сотрудников.

Цель работы: описать процедуру оформления отпуска и командировки.

Оснащение: лекции, учебник, формат А4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Ответить на контрольные вопросы:
  1. Опишите порядок предоставления отпусков. Какие документы оформляются при предоставлении отпуска?
  2. Опишите порядок направления сотрудника в командировку. Какие документы при направлении сотрудника в командировку должны быть оформлены?
  3. Оформить заявление работника о предоставлении ему отпуска за свой счет.
  4. Оформить приказ о направлении работника в отпуск за свой счет

Методические указания.

Работа выполняется на листах А4.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Дисциплина "Документационное обеспечение управления"

Методические рекомендации  содержат конкретные материалы в помощь студентам по выполнению  практических занятий по дисциплине "Документационное обеспечение управления"....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Данное методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис второго курса, изучающих дисциплину Правовое и документационное обеспечение профессиональной деят...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по  специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Access

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02  Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Acce...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01.Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; МДК 01.01 Документационное обеспечение управлен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.01. Педагогика для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки

Методические рекомендации предназначены для студентов 1 – 2  курсов очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и содерж...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания для специальности 46.02.01

Данные методические рекомендации содержат практические работы по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...