План проведения урока учебной практики ПМ 02 "Суп молочный с тыквой и крупой"
учебно-методическое пособие
План проведения урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02. Тема 2.2.4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_sup_molochnyy_s_krupoy.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность (профессия)
Повар, кондитер
Группа __12ПК
Мастер п/о (руководитель практики)_______
Новокшонова Анна Александровна
УТВЕРЖДАЮ зав. отделением ________________/______________________/
СОГЛАСОВАНО методист отделения ________________/_____________________/
« _____» ___________________202___г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессиональному модулю ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Номер и название темы: Тема 2.2.4.
Организация, приготовление, подготовка к реализации молочных, сладких супов разнообразного ассортимента.
Тема урока: Освоение организации, приёмов приготовления молочных, сладких супов. Подготовка, уборка рабочего места, выбор соответствующего производственного инвентаря и оборудования, оценка качества продуктов, полуфабрикатов; соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Освоение технологии приготовления молочных, сладких супов. Освоение правил творческого оформления и отпуска, методов сервировки и эстетической подачи молочных, сладких супов. Освоение способов порционирования, упаковки, подготовки молочных, сладких супов для отпуска на вынос.
Цели урока:
Проверить уровень теоретических знаний, закрепить полученные знания и умения, выработать новые практические умения, сформировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самообучения в процессе приготовления блюда «Суп молочный с тыквой и крупой».
Сформировать практический опыт:
• подготовки, уборки рабочего места;
• подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
• осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации молочных, сладких супов.
Образовательные:
Формировать профессиональные и общие компетенции. ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырьё, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами, ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента, ПК 2.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
Развивающие: Развивать умения рационально организовывать труд. Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности. Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Задание для обучающихся:
1 Организовать рабочее место.
2 Оценить качество и безопасность продуктов органолептическим способом.
3 Разработать эффективную последовательность действий.
4 Соблюдать санитарные нормы и правильность кулинарных приёмов в процессе работы.
5 Подобрать специи и приправы.
6 Подать оформленное блюдо в отведённое временное окно.
7 Осуществить уборку рабочего места по окончанию работы.
Материально-техническое оснащение урока:
а) оборудование: производственные столы, настольные весы, мойки, холодильное оборудование, рукомойник, индукционные плиты, пароконвектоматы.
б) инструменты: доски производственные, ножи поварские, инструменты для обработки овощей, гастроёмкости, кастрюли, сотейники, столовые приборы, половники, посуда для презентации готового блюда.
в) материалы: молоко, тыква, крупа манная/пшённая, специи, приправы, масло сливочное.
г) наглядные пособия: технологическая карта блюда «Суп молочный с тыквой и крупой», слайды с вариантами оформления и подачи блюда.
ХОД УРОКА
- Организационная часть _____5_____(минут)
- Проверить по журналу явку студентов
- Проверить внешний вид студентов
- Вводный инструктаж _____40________(минут)
- Мотивация учебной деятельности _____5____(минут)
(сообщение целей и темы урока)
- Актуализация знаний ________10_________(минут)
(повторение материала предыдущего урока и теоретического обучения, ответы студентов на вопросы) Организация рабочего места. Подбор инвентаря и инструментов для обработки и приготовления полуфабрикатов для блюд сложной кулинарной продукции. Приемы рационального размещения оборудования на рабочем месте повара.
- Объяснение нового материала и демонстрация приемов работы:
Инструктаж по охране труда при выполнении работ по теме урока.
Подробный разбор рецептуры и технологии приготовления блюда.
Показ слайдов с вариантами оформления и подачи блюда.
- Закрепление нового материала (вопросы)
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа ___160______(минут)
(формирование умений, навыков и первоначального практического опыта).
Упражнения: Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.
Самостоятельная работа:
- Организация рабочего места
- Подбор необходимого инвентаря.
- Планирование рабочих процессов
- Кулинарная обработка продуктов в соответствии с профессиональной документацией.
- Творческое оформление и подготовка блюда для реализации.
Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: Проверка организации рабочего места, подбора инвентаря.
Второй обход: Проверка правильности трудовых приёмов.
Третий обход: Проверка качества конечного результата труда.
- Заключительный инструктаж _________20_____________(минут)
- Подведение итогов
- Сообщить оценку работы каждого студента
- Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов
- Домашнее задание___________________________________________________________
- Уборка рабочих мест _______30________(минут)
Мастер п/о (руководитель практики)_______________________(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока учебной практики
Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...
Пособия по проведению уроков учебной практики по профессии "Сварщик"
В данных методических разработках предоставлены варианты проведения уроков учебной практики по профессии "Сварщик"...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
Методические рекомендации по проведению уроков учебной практики по ПМ01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ПМ01 Подготовительные -сварочные работы и конторль качества сварных швов после сварки...
План проведения урока учебной практики.
План проведения урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Тема 2.1. Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из овощей, грибов и подготовка к реализации....
Методическая разработка по проведению урока учебной практики по ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимися покрытым электродом»
Формирование практических умений и навыков на занятии учебной практики....