Цифровые образовательные технологии как условие обеспечения качества подготовки студентов профессии парикмахер.
статья

Кудрина Александра Валерьевна

Современный мир всё больше становится цифровым. В настоящее время дигитализация плотно вошла в нашу жизнь. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, ведь мы живём в реалиях современного и будущего мира.На современном уроке, соответствующем требованиям ФГОС, студенту необходимо быть не «получателем» необъятного количества информации, а активным ее добытчиком, творческим участником всех этапов учебной деятельности. При этом процессе резко меняется роль преподавателя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные технологии как условие обеспечения качества подготовки студентов профессии парикмахер.

Современный мир всё больше становится цифровым. В настоящее время дигитализация плотно вошла в нашу жизнь. А это означает, что и процесс образования должен также быть цифровым, ведь мы живём в реалиях современного и будущего мира.

К 2024 году Государство намерено осуществить комплексную цифровую трансформацию экономики и социальной сферы России.

Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», переводит образовательную среду в цифровой формат. Требование создания цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях закреплено на государственном уровне.

Согласно ФГОС СПО компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника.

Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.

Для реализации этих требований мы видим необходимость изменения самой технологии организации обучения.

На современном уроке, соответствующем требованиям ФГОС, студенту необходимо быть не «получателем» необъятного количества информации, а активным ее добытчиком, творческим участником всех этапов учебной деятельности. При этом процессе резко меняется роль преподавателя. Преподаватель переходит от роли «выдачи» очередной порции информации к регулированию «добычи» этой информации самим студентом, указывает место, где можно ознакомиться с новой информацией и объем информации, ограниченный методической и интеллектуальной составляющей студента.

И сегодня хочу обратить ваше внимание на цифровую образовательную платформу, которая  помогает учить по-новому, очень эффективно, креативно, а главное-доступно и понятно для всех студентов.

Сервис: LearningApps.

Бесплатный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, который позволяет легко создавать интерактивные упражнения.

Плюсами сервиса являются: широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании.                                                                  Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь.

Инструменты данного сервиса позволяют создавать интерактивные задания разных видов: обучающее видео с последующим тестированием, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Для удобства есть готовые шаблоны, которые заполняются необходимой информацией.

Данный сервис используется мной на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, а так же на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия.

Выполняя предложенные мной задания студенты имеют возможность мгновенно проверить свои теоретические знания по учебной теме, оценить свои возможности, предпринять меры для устранения пробелов в знаниях.

С помощью инструмента «Статистика» преподаватель имеет возможность отследить, кто из  студентов выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении.

Мои студенты с удовольствием работают с упражнениями, добиваются полного выполнения заданий. Повышение качества усвоения материала и уровня мотивации к обучению моих студентов дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps действительно является инструментом формирующего оценивания, поддерживает процесс учения, развивает познавательные процессы обучающихся.

Хочется еще заметить, что и тестирование является важной частью процесса обучения, но традиционная проверка тестов сопряжена с проблемой отложенной обратной связи.  В современном  мире появились варианты тестирования с использованием цифровых технологий. В основе использования лежит технология оптического считывания меток. Это способ автоматического считывания и распознавания информации, внесенной человеком в специальные бланки. ОСМ даёт высокую точность обработки и скорость получения информации в сочетании с объективностью и беспристрастностью.

 Для преподавателей есть много мобильных вариантов таких систем. В роли сканера выступает камера мобильного телефона, а метки на бланках ответов (bubble sheets) помогают верно считать информацию.                                           Я предлагаю рассмотреть одно из таких приложений  Grade Cam.

Порядок работы преподавателя:

  1.  Регистрируемся на сайте https://insight.gradecam.com.
  2.  Добавляем классы. После этого необходимо внести идентификационный номер студента, а также фамилию и имя. Можно воспользоваться экспортом всего списка из таблиц.
  3. Создаем ключ к тесту. Здесь огромный плюс в том, что сами вопросы вносить не нужно, только ответы, а следовательно на уроке можно использовать любой тестовый материал (карточки, книги-тренажеры и т.п.)
  4. Формируем и печатаем бланки для ответов студентов во вкладке ФОРМЫ. Формы могут быть для конкретной группы, а могут быть пустыми.
  5. Проведение тестирования. Обучающимся выдаются бланки, они закрашивают нужные точки ID и после этого начинают закрашивать ответы на вопросы. 
  6. Сканировать можно как смартфоном или планшетом, так и при помощи веб-камеры на компьютере во вкладке СКАНИРОВАНИЕ.  После сканирования результаты работы отобразятся в том же окне.
  7. Анализ результатов. Есть возможность сбора информации по каждому студенту, группе или конкретному вопросу во вкладке РЕЗЮМЕ.

Допускается проверка до 100 вопросов в тесте.                                         Минусом данного приложения является ограниченность в использовании бесплатной версии на 60 дней. Выход: оплатить 15 долларов в месяц или подключить по вашей рекомендации еще учителя и получить 3 месяца бесплатно.

Мой опыт использования данного приложения 4 месяца. За это время проведено 11 тестов в среднем по 30 вопросов. Скорость проверки 25 бланков,  5 – 10 минут.

Мое мнение, что использование приложений с оптическим распознаванием меток имеет большой потенциал.

В условиях современного мира есть возможность доверять рутинные процедуры системам автоматизации, преподавателю  это даёт больше времени для творческой работы, саморазвития и дальнейшего профессионального роста.

Личностные результаты отражены у нас в рабочих программах¸ мы реализуем их в рамках воспитания на уроках так и внеурочной деятельности. ( ФГОС Среднего общего образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента

Выступление на методическом объединении преподавателей информатики и информационных технологий средних специальных учебных заведений Республики Мордовия с докладом: «Информационно-образовательная сред...

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...

Тестовые задания для проверки качества подготовки студентов Специальность: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий профессиональный модуль: ПМ 05 Организация работы структурного подразделения Преподаватель: Плющенко Т.В.

Срез знанийТестовые задания для проверки качества подготовки студентовСпециальность: 260301 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделийпрофессиональный модуль:Пм 05 Организация работы структур...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА

Информационное  взаимодействие  с  преподавателем  осуществляется  через  блог  преподавателя.  Преподаватель  ведет  переписку  с  обучающи...

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА

Для  повышения  самостоятельной  работы  студентов  их  подготовка  должна  обеспечиваться  учебно-методической  документацией  и  материала...

Опыт применения цифровых образовательных технологий при реализации программ подготовки специальностей среднего звена

Описание современных  ИКТ в образовательном процессе для эффективного ведения образовательного процесса....