Опыт применения цифровых образовательных технологий при реализации программ подготовки специальностей среднего звена
статья

Описание современных  ИКТ в образовательном процессе для эффективного ведения образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт применения цифровых образовательных технологий при реализации программ подготовки специальностей среднего звена

Эффективное использование цифровых технологий невозможно без создания цифровой среды, которая позволяет интегрировать различные цифровые технологии в единой логике, обмен данными между различными информационными системами.

Цифровая образовательная среда представляет собой  ресурсы, которые обеспечивают учебный процесс и процесс управления образовательной структурой занятия.

Обосновывается необходимость новых методов и форм обучения, связанных с командной работой студентов, мультимедийным контентом, виртуальными пространствами и др. Анализируются практики преподавания программирования а также предлагаются основные пути совершенствования преподавания программирования.

 Представлен собственный опыт обучения программированию и предложено начать преобразование традиционных подходов преподавания программирования и методики обучения информатике в целях распространения прогрессивных практик преподавания.

В своей практики использую глубинного погружения в профессиональную среду (Deep Learning);

Глубинное погружение в профессиональную среду (Deep Learning) представляет особый интерес в связи с развитием виртуальных машин дополненной реальности (VR), позволяющих моделировать в виртуальном пространстве технологические процессы. Главное в том, что в этом случае предоставляется возможность увидеть, почувствовать и оценить свои действия в профессиональной среде (при этом, что важно, не нанося возможного ущерба как себе, так и окружающим.

Облачные технологии (Cloud) дают возможность не только объединить информационные ресурсы и упростить пользование ими.

Возможность работы с большими данными (BigData) позволяет использовать потенциал искусственного интеллекта для сопровождения образовательной, научной и творческой деятельности студентов. Искусственный интеллект также привлекается студентами и аспирантами вузов в качестве консультанта по сложным вопросам, где требуется оперирование большими массивами данных.

Сложно представить хорошего программиста, инженера или топ-менеджера, который не умеет грамотно анализировать информацию. Также большинство студентов не умеют проводить алалитический анализ именно работы с информационными системами, поэтому в данном случае в образовательной деятельности использую  logiclike.

С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, чем у привычного штрих-кода, а для декодирования могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер.

QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним).

Программа ELCUT существует и развивается на протяжении более 20 лет и является популярной CAE-программой среди преподавателей и инженеров

Анализ возможностей цифровых технологий позволяет выделить особенности, которые дают основания для разработки принципиально новых подходов к организации процесса подготовки кадров, развитию дидактических основ включения в учебный процесс.

Прежде всего, необходимо отметить, что использование современных медиаресурсов позволяет одновременно использовать слово, наглядность, а также сочетать восприятие с выполнением определенных заданий и упражнений, что в традиционной классификации методов обучения (по источнику информации) представлено разными группами методов. Особое место цифровые технологии должны занять в классификации методов профессионального воспитания. Это важно, прежде всего, тем, что без понимания природы воздействия на личность мощного информационного пространства, его закономерностей, принципов и методов построения работы с обучающимся невозможно строить политику, стратегию, программу такой работы в современной цифровой среде. Именно отсутствие таких научно обоснованных подходов привело к тому, что формируется система доступа в Интернет всех образовательных организаций, а ресурсов для обучающихся, преподавателей очень мало. Сколько их необходимо, каких, какие задачи они должны решать – к сожалению, все это оказывается в плену рынка образовательных услуг. Введение системы ограничений для пользователей не является продуктивным, требуется формирование нравственно-волевой ориентации молодежи, являющейся важной составляющей личностной и профессиональной культуры (с самого раннего возраста, когда они берут в руки гаджет для игр).

Таким образом, цифровые технологии позволяют ориентировать образовательный процесс не просто на исполнение требований профессионального и образовательного стандарта, а на формирование профессиональной культуры будущего специалиста, стремление к постоянному самостоятельному самосовершенствованию с помощью информационных сервисов и технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...

Презентация "Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена "

Cовременные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена...

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена ...