ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная переподготовка по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
рабочая программа

Цель программы: профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения профессии рабочего или должности служащего по профессии «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования», с учетом потребностей производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montazhnik_po_perepodgotovka_144_ch.docx109.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета

ЦОПП Брянской области

Протокол №___ от «___» _________г.

Председатель экспертного совета

_______________ Н.В. Макавьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

_________________ А.И. Куличенко

«___»  ______________ г.




ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

профессиональная переподготовка

 по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»


Срок освоения программы: 144 часа

Форма обучения: очная, с применением ДОТ

Брянск

2022


СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация программы        3

1 Общие положения        4

1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе        4

1.2 Назначение программы        5

1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы        6

1.4 Общая характеристика программы профессионального обучения        6

2 Планируемые результаты обучения        7

2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации        7

2.2 Показатели уровня квалификации        12

3 Организация образовательного процесса и содержание программы        13

3.1 Учебный план программы        13

3.3 Календарный учебный график        14

3.4 Содержание программы        14

3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов        16

4 Организационно-педагогические условия реализации программы        19

4.1 Кадровое обеспечение программы        19

4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение        19

4.3 Материально-технические условия реализации программы        19

Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену        21


Аннотация программы

Цель программы: профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения профессии рабочего или должности служащего по профессии «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования», с учетом потребностей производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями.

Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.

Категория слушателей: программа направлена на обучение лиц, уже имеющих профессии рабочего или должности служащего.

Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена.

Присваиваемый квалификационный разряд/класс/категория: 2 разряд.

Краткое содержание программы:

Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание

Теоретическое обучение

Основы материаловедения.

Охрана труда и промышленная безопасность.

Профессиональный курс

Выполнение простых работ при монтаже и ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства.

Итоговая аттестация

Квалификационный экзамен

Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:

реализация программы профессионального обучения (профессиональная переподготовка) обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).


1 Общие положения

1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение осуществляется по средством реализации:

- программ профессиональной подготовки;

- программ переподготовки рабочих и служащих;

- программ повышения квалификации рабочих и служащих.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Обучающийся с особыми образовательными потребностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная программа профессиональной подготовки – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения лиц с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций. Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.

Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.

1.2 Назначение программы

Программа профессионального обучения по профессии «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.

 Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 142)

Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

   Цель реализации программы: получение лицами различного возраста компетенции, необходимой для выполнения вида профессиональной деятельности «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования» с учетом потребности производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями.

1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы

Настоящая программа профессиональной подготовки разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 с изменениями от 21 августа 2013 года № 977 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 № 29322);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2018 года №142.

1.4 Общая характеристика программы профессионального обучения

Цель программы: профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения профессии рабочего или должности служащего по профессии «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования», с учетом потребностей производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями.

Трудоемкость (объем) программы: 144 час.

Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).        

Категория слушателей (требования к слушателям): программа направлена на обучение лиц, уже имеющих профессии рабочего или должности служащего.

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена.

Присваиваемый квалификационный разряд/класс/категория: 2 разряд.

Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: свидетельство о профессии рабочего, должности.


2 Планируемые результаты обучения

2.1 Результаты освоения программы профессиональная переподготовка

В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования» трудовых функций, соответствующих 2 уровню квалификации.

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки в соответствии с профессиональным стандартом

Обобщенные трудовые функции

Наименование трудовой функции

Необходимые

знания

Необходимые

умения

Трудовые действия

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков объектов капитального строительства непроизводственного и производственного назначения

Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

- виды и назначение санитарно-технических систем и оборудования;

- сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;

- способы измерения диаметра труб, фитингов и арматуры, прокладочных материалов;

- правила строповки, перемещения и складирования согласно маркировке грузов;

- назначение и правила применения ручных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

- требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении подготовительных работ при ремонте и монтаже санитарно-технических систем и оборудования.

- использовать сопроводительную документацию для проверки комплектности и качества изготовления санитарно-технического оборудования;

- использовать монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем для выполнения подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

- применять правила производства работ по строповке, перемещению, складированию деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов, грузов;

- использовать ручной инструмент, необходимый для выполнения подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

- распаковка санитарно-технического оборудования;

- контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений;

- выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

- сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем;

- заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб;

- пригонка резьбы на болтах и гайках;

- заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов;

- подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди, сантехнических нитей, анаэробного герметика;

- установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования;

- комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками;

- установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования;

- транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов, грузов;

- составление спецификации санитарно-технического оборудования;

- демонтаж и сортировка по типу оборудования для утилизации санитарно-технических систем.

Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков в соответствии с проектом производства работ

- монтажные чертежи внутренних санитарно-технических систем и оборудования;

- назначение основных узлов санитарно-технических систем и оборудования;

- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

- комплектность оборудования для монтажа санитарно-технических систем и оборудования;

- принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

- способы сверления, пробивки и штрабления отверстий;

- назначение и правила применения ручных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

-назначение и правила применения механизированных инструментов, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- правила безопасной эксплуатации оборудования;

- правила монтажа и технической эксплуатации устанавливаемого оборудования;

- правила применения средств индивидуальной защиты;

- виды контрольно-измерительных приборов и средств, применяемых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- виды первой помощи и принципы ее оказания;

- виды и предназначение общестроительных работ;

- нормативные технические документы по монтажу санитарно-технических систем и оборудования.

- изучать проект производства работ по монтажу внутренних санитарно-технических систем;

- проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

- соединять стальные трубы с помощью накидной гайки и сгонного соединения;

- комплектовать трубы в фасонные части стояков;

- выполнять пригонку и сортировку оборудования и деталей схемы к реальному помещению;

- сверлить, пробивать и штрабить отверстия в конструкциях;

- использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- производить демонтаж санитарно-технических систем и оборудования;

- выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

- проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме;

- подбор инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения монтажа;

- проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования;

- определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов;

- свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования;

- комплектование труб и фасонных частей стояков;

- установка ручного пресса для опрессовки систем;

- отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов;

- установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы;

- сверление, пробивка и штрабление отверстий в конструкциях.

Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

- сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки и сгонного соединения;

- установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы;

- сверление, пробивка и штрабление отверстий в конструкциях;

- комплектование труб и фасонных частей стояков;

- установка ручного пресса для опрессовки систем;

- отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов.

- изучать проект производства работ по монтажу внутренних санитарно-технических систем;

- проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования;

- разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;

- использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа санитарно-технических систем и оборудования.

Свертывание и сборка простых узлов

Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки и сгонного соединения

Соединение полимерных труб

Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже)

-

- Заделка раструбов чугунных трубопроводов

- Установка ручного пресса для опрессовки систем

- Отсоединение чугунных и стальных котлов от трубопроводов

2.2 Показатели уровня квалификации

Уровень

Показатели уровней квалификации

Полномочия

и ответственность

Характер умений

Характер

знаний

4 уровень

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений

Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач

Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников

Решение различных типов практических задач

Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач

Применение специальных знаний

Самостоятельная работа с информацией


3 Организация образовательного процесса и содержание программы

3.1 Учебный план программы

Наименование дисциплины/темы

Трудо-

емкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация

Теоретическое обучение

18

12

4

2

 1

Основы материаловедения

9

6

2

1

Зачет

 2

Охрана труда и промышленная безопасность

9

6

2

1

Зачет

Профессиональный курс

120

66

40

14

 3

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства

120

66

40

14

Зачет

 4

Консультация

2

2

-

-

-

 5

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4

-

-

4

Экзамен

ИТОГО:

144

80

44

20

3.2 Учебно-тематический план программы

Наименование дисциплины/темы

Трудоемкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация

Теоретическое обучение

18

12

4

2

Основы материаловедения

9

6

2

1

Зачет

Охрана труда и промышленная безопасность

9

6

2

1

Зачет

Профессиональный курс

120

66

40

14

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства

120

66

40

14

3.1

Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

37

20

12

5

Зачет

3.2

Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

62

36

20

6

Зачет

3.3

Проведение испытания смонтированного оборудования

21

10

8

3

Зачет

Консультация

2

2

-

-

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4

-

-

4

Экзамен

ИТОГО:

144

80

44

20

3.3 Календарный учебный график

Наименование модуля/раздела

/дисциплины/темы

Порядковый номер недели

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

Теоретическое обучение

18

Основы материаловедения

9

Охрана труда и промышленная безопасность

9

Профессиональный курс

20

20

20

20

20

20

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства

20

20

20

20

20

20

3.1

Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

20

17

3.2

Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

3

20

20

10

9

3.3

Проведение испытания смонтированного оборудования

10

11

Консультация

2

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4

3.4 Содержание программы

Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание

Теоретическое обучение

Основы материаловедения

1.1

Основы материалов и экологических требований к ним

Содержание учебного материала

  1. Современные материалы и конструкции. Экологические требования к строительству и материалам. Физический и химические свойства. Физические технологические свойства материалов. Изменения происходящие в материалах в процессе производства и эксплуатации

1.2

Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов

Содержание учебного материала

  1. Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов. Современные металлические и неметаллические материалы
  2. Виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов. Сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматур и средств крепления.

Практические занятия:

Проработка конспектов лекций и подбор дополнительных материалов

1.3

Материалы и изделия средств крепления

Содержание учебного материала

  1. Металлические средства крепления общего назначения. Детали крепления трубопроводов. Детали крепления воздуховодов.

1.4

Вспомогательные, энергосберегающие и гидроизоляционные материалы

Содержание учебного материала:

  1. Вспомогательные материалы.
  2. Уплотнительные материалы. Герметизирующие материалы. Абразивные материалы.
  3.  Клеи. Лакокрасочные материалы.
  4. Энергосберегающие материалы.
  5. Теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы.

Практические занятия:

Проработка конспектов лекций и подбор дополнительных материалов

2

Охрана труда и промышленная безопасность.

2.1

Общие положения охраны труда

Содержание учебного материала:

  1. Законодательные и нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. Ответственность за нарушение требований. Основные и вредные производственные факторы и их классификация. Организационные мероприятия. Виды инструктажей.  

2.2

Требования безопасности на строительной площадке.

Содержание учебного материала:

  1. Требования безопасности к обустройству и содержанию производственных территорий, участков работ и рабочих мест. Общие положения. Нормы освещенности рабочих мест и участков работ. Требования безопасности к подъездным путям, дорогам, складированию материалов и конструкций. Требование безопасности, предъявляемые к санитарно-бытовым и производственным зданиям и сооружениям. Требования защиты от воздействия вредных производственных факторов
  2. Средства защиты работающих в условиях действия опасных и вредных производственных факторов. Решения по безопасности труда на производстве. Средства индивидуальной защиты.
  3. Требования электробезопасности.
  4. Требования пожарной безопасности.

Практические занятия:

Пользование первичными средствами пожаротушения.

2.3

Виды первой помощи и принципы ее оказания.

Содержание учебного материала:

  1. Оказание первой доврачебной помощи. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
  2. Первая помощь при ожогах.
  3. При поражение электрическим током. При травмах.

Практические занятия:

Оказание первой доврачебной помощи.

Профессиональный курс

3

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства.

3.1

Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования.

Содержание учебного материала

  1. Слесарная обработка материалов и заготовок
  2. Технология соединения трубопровода
  3. Подготовительные работы перед монтажом тепловых сетей и отопления, систем и оборудования водоснабжения, систем канализации и водостоков.

Практическая работа

  1. Выполнение слесарной обработки материалов: разметка, рубка, резка, правка, опаливание и сверление.
  2. Выполнение соединений трубопроводов из различных материалов

3.2

Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

Содержание учебного материала:

  1. Монтаж систем и оборудования теплоснабжения
  2. Монтаж систем и оборудования водоснабжения
  3. Монтаж систем канализации и водостоков.
  4. Монтаж арматуры санитарно-технических систем

Практическая работа:

  1. Выполнение монтажа приборов отопления
  2. Выполнение монтажа санитарно-технических приборов
  3. Выполнение монтажа санитарно-технической арматуры

3.3

Проведение испытания смонтированного оборудования

Содержание учебного материала:

  1. Порядок проведения испытания санитарно-технических систем.

Практическая работа

  1. Подготовка систем к испытанию
  2. Проведение пневматических и гидравлических испытаний санитарно-технических систем
  3. Исправление дефектов трубопроводов.

4

Консультация

5

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен).

Квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена

3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов

Описание организации промежуточной аттестации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы:

Наименование дисциплины/темы

Форма

контроля (зачет/экзамен)

Оценочное средство (тест, устные/письменные ответы по перечню вопросов, контрольная работа, проектная работа и пр.)

Формы оценивания 

(зачет/ не зачет; неудовлетворительно

/удовлетворительно / хорошо / отлично)

Критерии оценивания / шкалы оценивания

Теоретическое обучение

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий

Основы материаловедения

зачет

тест

зачет/ не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%
«не зачет» –выполнение работы менее 55%

Охрана труда и промышленная безопасность

зачет

тест

зачет/ не зачет

Профессиональный курс

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий

Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства

3.1

Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования.

зачет

практическая работа

зачет/ не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%

«не зачет» –выполнение работы менее 55%

3.2

Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

зачет

практическая работа

зачет/ не зачет

3.3

Проведение испытания смонтированного оборудования

зачет

практическая работа

зачет/ не зачет

Консультация

-

-

-

-

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

Экзамен

Тест; практическая часть

неудовлетворительно/ удовлетворительно / хорошо / отлично

Представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»

Перечень и содержание оценочных средств по промежуточной аттестации (контрольно-измерительных материалов):

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Основы материаловедения».

Оценочное средство: тест.

Описание проведения испытания: тестирование

Содержание испытания: примерный перечень к тестированию прил.1

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Охрана труда и промышленная безопасность».

Оценочное средство: тест

Описание проведения испытания: тестирование

Содержание испытания: примерный перечень к тестированию прил.1

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования».

Оценочное средство: практическая работа.

Описание проведения испытания: выполнение практического задания.

Содержание испытания: примерный перечень практических заданий в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 5 ак.час.

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков».

Оценочное средство: практическая работа

Описание проведения испытания: выполнение практического задания

Содержание испытания: примерный перечень практических заданий в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 6 ак.час.

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Проведение испытания смонтированного
    оборудования».

Оценочное средство: практическая работа.

Описание проведения испытания: выполнение практического задания

Содержание испытания: выполнение практического задания в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 3 ак.час.

Описание организации итоговой аттестации – квалификационного экзамена, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы:

  1. Теоретическая часть квалификационного экзамена:

Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): выполнение задания по экзаменационному билету.

Содержание испытания: примерный перечень вопрос к тестированию в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»

  1. Практическая часть квалификационного экзамена:

Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): выполнение задания по экзаменационному билету.

Содержание испытания: выполнение практического задания в письменной и/или диалоговой форме, указанной в экзаменационном билете.

Максимальное время выполнения задания: 3 ак.час.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»      

Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена.

Шкалы

Не освоена

Освоена частично

Освоена в основном

Освоена полностью

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Знать

Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Уметь

Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически

Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы

Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

Владеть

Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение

В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически

Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы

Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков


4 Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения (профессиональная переподготовка) обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).

4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение

- техническое описание компетенции;

- печатные раздаточные материалы для слушателей;

- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;

- профессиональная литература;

- отраслевые и другие нормативные документы;

- электронные ресурсы;

 - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» (приказ министерства образования и науки российской федерации от 28 февраля 2018 года №142)

4.3 Материально-технические условия реализации программы

Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.

Учебные кабинеты:

- аудитория;

- охраны труда и техники безопасности.

Тренинговые кабинеты:

- компьютерный класс;

- мастерская «Сантехника и отопление».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;

- справочная и нормативная документация;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- состав списка средств обучения:  

          - компьютеры, программное обеспечение, доступ к сети Интернет, экран настенный, доска, флипчарт, мультимедийный проектор;

          - оборудование, оснащение рабочих мест, инструменты и расходные материалы в соответствии с требованиями по компетенции «Сантехника и отопление»

РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.

РАЗРАБОТЧИКИ: Звягина Ольга Анатольевна, методист.


Приложение 1

Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену

  1.   Основы материаловедения
  1. Свойство материалов, относящееся к физическим:
  1. морозостойкость
  2. жаростойкость
  3. упругость
  1.  Свойство материалов, относящееся к химическим:
  1. твёрдость
  2. электропроводность
  3. кислотостойкость
  1. Чугун, предназначенный для производства чугунных отливок различного назначения, это:
  1. ковкий
  2. передельный
  3. литейный
  1. По способам изготовления стальные трубы классифицируются на:
  1. шовные, бесшовные
  2. круглые, прямоуголоные
  3. оцинкованные, легированные
  1. Медь, используемая для получения различных сплавов, применяемых для изготовления трубной и санитарно-технической арматуры, это:
  1. катодная
  2. раскислённая
  3. медь огневого рафинирования
  1. Сплавы на основе меди с цинком это:
  1. латуни
  2. бронзы
  3. кипящие
  1. Сплавы на основе меди с оловом это:
  1. латуни
  2. бронзы
  1. Которую используют при изготовлении воздуховодов, это:
  1. чугун
  2. оцинкованная сталь
  3. легирующая сталь
  1. Топливом при выплавке чугуна служит:
  1. каменно-угольный кокс
  2. уголь
  3. сера
  1. Морозостойкость строительных материалов определяет:
  1. марка материалов
  2. способность пропускать воду под давлением
  3. способность поглощать теплоту
  4. содержание влаги в образце

  1. Свойства материала противодействовать агрессивным средам называется
  1. кислотостойкость
  2. прочность
  3. водонепроницаемость
  4. коррозионностойкость
  1. Стали по степени раскисления классифицируют на:
  1. спокойные
  2. полуспокойные
  3. кипящие
  4. все ответы
  1. Выберите трубопроводную арматуру:
  1. задвижки;
  2. пробочные краны;
  3. смесители;
  4. вентили.
  1. Какими молотками правят детали с отработанной поверхностью:
  1. стальными молотками
  2. молотком из мягких материалов;
  3. деревянным молотком;
  4. не имеет значения.
  1. В сантехнических системах применяют трубы:
  1. стальные, стеклянные, чугунные, алюминиевые;
  2. железные, чугунные, пластмассовые, латунные;
  3. стальные, пластмассовые, керамические, чугунные;
  4. значения не имеет.
  1. Для чего используют трапы:
  1. для подъема канализационных стояков;
  2. для соединения канализационных труб;
  3. для приема и удаления в канализацию загрязненной воды с поверхности пола.
  4. для слива загрязненной воды после душа.
  1. Вентиль – это:
  1. запорное устройство, которое перекрывает поток воды в трубопроводе или на его    отдельных участках;
  2. запорное устройство, в котором плоскость запорного диска перемещается параллельно потоку воды;
  3. прибор, предназначенный для смешивания холодной и горячей воды;
  4. устройство, для подачи и прекращения воды в систему с температурой до 40°С.
  1. В качестве уплотнительного материала применяют прокладку в форме шайбы с хвостиком при соединении стальных труб:
  1. на фланцах
  2. накидкой гайкой
  3. на сгоне
  4. на короткой резьбе
  1. При соединении стальных труб на короткой резьбе с температурой теплоносителя больше 1050 в качестве уплотнителя применяют:
  1. ленту ФУМ
  2. ничего не применяют
  3. льняную прядь
  4. асбестовый шнур

  1. Что относится к оборудованиям индивидуального пользования в слесарных мастерских?
  1. сверлильные и простые заточные станки;
  2. сверлильные и простые заточные станки;
  3. винтовые прессы;
  4. верстаки.
  1. Охрана труда и промышленная безопасность
  1. Какие виды инструктажей по охране труда должны проводиться в организации?
  1. вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи;
  2. вводный инструктаж по охране труда, первичный, повторный и внеплановый инструктажи на рабочем месте;
  3.  первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи.
  1. Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара:
  1. начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 01, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей;
  2. позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения;
  3. позвонить по телефону 01, принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.
  1. Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего?
  1. наложить давящую повязку;
  2. наложить жгут выше места повреждения;
  3. наложить согревающий компресс, обеспечить покой.
  1. Что надлежит применять при работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м?
  1. надлежит применять предохранительный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции;
  2.  надлежит применять спасательный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции;
  3.  надлежит применять спасательную веревку, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции.
  1. Кто допускается к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда?
  1. лица, не имеющие противопоказаний по возрасту и полу, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
  2. лица, прошедшие медицинский осмотр, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ;
  3. лица, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
  1. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?
  1. освободить пострадавшего от действия электрического тока;
  2. приступить к реанимации пострадавшего;
  3. оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;
  4. позвонить в скорую помощь.
  1. Какие обязанности в области охраны труда возлагаются на работника?
  1. соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  2. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой угрожающей жизни и здоровью людей ситуации, о каждом производственном несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья, включая признаки профессионального заболевания (отравления);
  3. проходить обязательные для него медицинские осмотры;
  4. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
  5. все ответы верны.
  1. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?
  1. наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;
  2. искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей;
  3. искусственное дыхание, наружный (непрямой) массаж сердца.
  1. Запрещается эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента
  1. в неисправном состоянии;
  2. при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, защитные, фиксирующие и сигнальные приспособления, приборы);
  3. с превышением рабочих параметров выше паспортных;
  4. все перечисленное верно.
  1. На переносных лестницах и стремянках допускается выполнять работы: п7.4.31.
  1. около и над вращающимися работающими машинами, транспортерами;
  2. с использованием ручных машин;
  3. газо- и электросварочные;
  4. натяжение проводов и поддержание на высоте тяжелых деталей;
  5. все перечисленное не верно.
  1. При выполнении каких работ работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты?
  1. работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
  2. работ, выполняемых в особых температурных условиях;
  3. работ, связанных с загрязнением;
  4. всех перечисленных.
  1. Какие средства относятся к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты?
  1. предохранительные пояса;
  2. предохранительные полуавтоматические верхолазные устройства типа пву-2;
  3. ловители с вертикальным канатом или другими устройствами;
  4. канаты страховочные;
  5. каски строительные;
  6. все верно.
  1. Какие средства относятся к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты?
  1. предохранительные пояса;
  2. предохранительные полуавтоматические верхолазные устройства типа пву-2;
  3. ловители с вертикальным канатом или другими устройствами;
  4. канаты страховочные;
  5. каски строительные;
  6. все верно.
  1. Что относится к основному средству защиты при любом напряжении?
  1. указатель напряжения;
  2. диэлектрические галоши;
  3. плакаты;
  1. Какими огнетушителями запрещено пользоваться в электроустановке:
  1. углекислотные;
  2. порошковые;
  3. водо-пенные.
  1. Правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей
  1. смазать обожжённую поверхность маслом или жиром;
  2. промыть под струей холодной воды в течении 10-15 мин. Забинтовать чистой повязкой;
  3. подставить под струю холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.
  1. Где фиксируется выдача средств индивидуальной защиты работнику?
  1. в личной карточке выдачи средств индивидуальной защиты установленного образца;
  2. в журнале учета выдачи средств индивидуальной защиты установленного образца;
  3. личном деле работника;
  4. расчетной ведомости по средствам индивидуальной защиты.
  1. Каким работникам из перечисленных не выдаются средства индивидуальной защиты?
  1. работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  2. работникам, занятым в офисах, располагающихся в сейсмоопасных зонах;    
  3. работникам, занятым на работах в особых температурных условиях;
  4. работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением.
  1. Что не относится к средствам индивидуальной защиты?
  1. одежда специальная защитная;
  2. средства защиты глаз;
  3. средства защиты головы;
  4. вентиляционные системы;  
  5. средства дерматологические защитные;
  6. средства защиты органов дыхания.
  1. На сколько классов подразделяются опасные производственные объекты?
  1. на 2 класса;
  2. на 3 класса;
  3. на 4 класса;
  4. на 5 классов.
  1. Выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, объектов капитального строительства
  1. Выполнение подготовительных работ при монтаже санитарно-технических   систем и оборудования
  1. Пользование слесарными инструментами
  2. Составление схем соединения труб. (стальных, чугунных, пластмассовых, труб из цветных металлов, бетонных, асбестоцементных, железобетонных.)
  3. Подготовка вспомогательных материалов для различных видов соединения трубопроводов из различных материалов
  1. Выполнение монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков
  1. Составление схемы однотрубных и двухтрубных систем отопления
  2. Составление схемы монтажа и проведение испытаний системы водоснабжения
  3. Установка арматуры санитарно-технических систем.
  4. Установка санитарно-технического оборудования
  1. Проведения испытаний смонтированного оборудования
  1. Установка ручного пресса для опрессовки систем.
  2. Установка пробок-заглушек;
  3. Проведение работ с чугунным котлом.
  1. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

5.1        Теоретическая часть        

  1. Как устанавливаются средства крепления стояков из стальных труб в жилых и общественных зданиях? Выберите правильный вариант ответа.
  1. на уровне первого этажа здания;
  2. на половине высоты этажа здания;
  3. через 3 м
  4. на уровне последнего этажа здания.
  1. Как устанавливаются средства крепления стояков из стальных труб в производственных зданиях?
  1. на уровне первого этажа здания;
  2. на половине высоты этажа здания;
  3. через 3 м;
  4. на уровне последнего этажа здания
  1. Какое расстояние следует принимать между средствами крепления чугунных канализационных труб при их горизонтальной прокладке?
  1. одно крепление через каждые 3 этажа;
  2. одно крепление на этаж, но не более 3м между средствами крепления;
  3. не более 2 м;
  4. не более 4м.
  1. При какой длине подводки к отопительным приборам, они обязательно должны иметь крепление?
  1. 1200 мм;
  2. более 1500 мм;
  3. 1000 мм;
  4. 500 мм.
  1. Каким образом следует выполнять соединение стальных труб?
  1. цилиндрическая трубная резьба;
  2. на резьбе с применением оцинкованных стальных соединений;
  3. сваркой или на резьбе, на накидных гайках и фланцах, на пресс-соединениях;
  4. на резьбе с применением неоцинкованных стальных соединений из ковкого чугуна.
  1. Повороты трубопроводов в системах отопления и теплоснабжения следует выполнять путем изгиба труб. Какой должен быть радиус гиба труб с условным проходом до 40 мм включительно?
  1. не менее 2,5 Dнар;
  2. не менее 3,5 Dнар;
  3. более 5 Dнар;
  4. более 10 Dнар.
  1. Какой должна быть температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения?
  1. не ниже 20ºС;
  2. равной 0ºС;
  3. не ниже 60ºС;
  4. не выше 60ºС.
  1. Для чего необходимо изолировать трубопроводы систем горячего водоснабжения (кроме проводок к приборам)?
  1. для предотвращения конденсации влаги;
  2. для защиты от потерь влаги;
  3. трубопроводы в данном случае не изолируют;
  4. для защиты от потерь тепла
  1. Какую высоту установки водоразборной арматуры (расстояние от горизонтальной оси арматуры до санитарных приборов) следует принимать?
  1. 250 мм от бортов раковин, а от бортов моек - 200 мм для водоразборных кранов и смесителей; 200 мм от бортов умывальников для туалетных кранов и смесителей;
  2. 150 мм от бортов раковин, а от бортов моек - 100 мм для водоразборных кранов и смесителей; 100 мм от бортов умывальников для туалетных кранов и смесителей;
  3. 350 мм от бортов раковин, а от бортов моек - 200 мм для водоразборных кранов и смесителей; 300 мм от бортов умывальников для туалетных кранов и смесителей;
  4. 100 мм от бортов раковин, а от бортов моек - 50 мм для водоразборных кранов и смесителей; 50 мм от бортов умывальников для туалетных кранов и смесителей

  1. Как следует крепить унитазы к полу?
  1. шурупами;
  2. шурупами или приклеивать клеем;
  3. приклеивать клеем;
  4. гайками.
  1. Безнапорные системы канализации должны выполняться из труб и соединительных деталей, срок службы которых не менее…
  1. 10 лет;
  2. 15 лет;
  3. 5 лет;
  4. 25 лет
  1. Какое пробное давление воды должны выдерживать системы теплоснабжения без разрушения и потери герметичности?
  1. превышающее рабочее давление в системе в 1,5 раза, но не менее 0,6 Мпа;
  2. равное рабочему давлению в системе, но не менее 0,6 Мпа;
  3. не менее 1,0 Мпа;
  4. превышающее рабочее давление в системе в 1,2 раза, но не менее 1,0 Мпа.
  1. Какие трубы следует гнуть только в холодном состоянии?
  1. чугунные;
  2. металлические;
  3. оцинкованные;
  4. пластиковые.
  1. При сборке узлов санитарно-технических систем и оборудования резьбовые соединения должны быть уплотнены. Что используется в качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды выше 105ºС?
  1. лента ФУМ или льняная прядь;
  2. хризолитовая прядь вместе с льняной прядью, пропитанные графитом, замешанным на оливе;
  3. прокладка из термостойкой резины;
  4. паронит.
  1. Что из перечисленного является не верным?
  1. на вертикальных участках трубопроводов гайки необходимо располагать снизу;
  2. прокладки во фланцевых соединениях не должны перекрывать болтовых отверстий;
  3. конец трубы, включая шов приварки фланца к трубе, может выступать за зеркало фланца;
  4. установка между фланцами нескольких или скошенных прокладок не допускается.
  1. До какого диаметра запорной арматуры внутреннего водопровода с корпусом из полимерных материалов допускается устанавливать ее без крепления к строительным конструкциям?
  1. 25 мм;
  2. 32 мм;
  3. 42 мм;
  4. 52 мм.
  1. Как следует предусматривать прокладку канализационных сетей в подпольях, подвалах, цехах?
  1. скрыто;
  2. открыто;
  3. по согласованию с Заказчиком;
  4. в земле.
  1. При какой температуре воздуха зимой следует предусматривать прокладку внутреннего холодного водопровода круглогодичного действия? Выберите правильный вариант ответа.
  1. выше 10ºС;
  2. выше 2ºС;
  3. внутренний холодный водопровод не прокладывается в зимнее время;
  4. выше 5ºС.
  1. Как следует монтировать пластиковые трубы во внутренних водопроводах зданий?
  1. открыто;
  2. скрыто;
  3. скрыто, кроме санузлов;
  4. не регламентировано.
  1. На каком расстоянии следует устанавливать радиаторы всех типов?
  1. а) не менее 1.50 мм - от пола, 40 мм - от нижней поверхности подоконных досок, 15 мм - от поверхности штукатурки стен, если другие размеры не указаны изготовителем;
  2. не менее 2.60 мм - от пола, 50 мм - от нижней поверхности подоконных досок, 25 мм - от поверхности штукатурки стен, если другие размеры не указаны изготовителем;
  3. не менее 3.70 мм - от пола, 50 мм - от нижней поверхности подоконных досок, 15 мм - от поверхности штукатурки стен, если другие размеры не указаны изготовителем;
  4. не менее 4.80 мм - от пола, 40 мм - от нижней поверхности подоконных досок, 40 мм - от поверхности штукатурки стен, если другие размеры не указаны изготовителем.

5.2 Практическая часть        

  1. Заготовить уплотнительные прокладки по размеру труб.
  2. Заготовить бирки для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств, крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем.
  3. Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования.
  4. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования.
  5. Проверить оборудование и фасонные части на соответствие с документами и монтажной схемой.
  6. Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования.
  7. Установка ручного пресса для опрессовки систем.
  8.  Очистить секции чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой.
  9.  Нарезать резьбу на стальных трубах вручную.  
  10. Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы.


Экспертное заключение опережающей профессиональной программы (ОПП)

Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области

                

Программа профессионального обучения (профессиональная переподготовка) по профессии 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

                

Элемент экспертизы

Его содержание

Наличие/

отсутствие/

частичное наличие. Замечания.

Наличие в ОПП программе следующих компонентов

Титульный лист

наличие

Аннотация

наличие

Пояснительная записка

отсутствие

Цифровые учебные материалы

отсутствие

Учебно-тематический план

наличие

Календарный учебный график

наличие

Материально-технические условия реализации программы

наличие

Целевая направленность программы

Ссылка на профессиональный стандарт и уровень квалификации, в соответствии с которыми разработана программа ОПП

наличие

Характеристика профессиональной деятельности выпускника с описанием обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) профессионального стандарта и уровня квалификации ОТФ и ТФ, заявленных в программе

наличие

Соответствие описания ОТФ и ТФ уровню квалификации деятельности, овладение или совершенствование которой предусмотрено ОПП, срокам ее освоения и исходным уровнем и направленностью (профилем) имеющегося у слушателей профессионального образования.

наличие

Характеристика категории обучающихся

наличие

Связь целей образовательной программы с ОТФ и ТФ профессионального стандарта и задач с профессиональными компетенциями или трудовыми функциями

наличие

Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература

наличие

Дополнительная литература

наличие

Периодические издания

наличие

Электронные ресурсы

наличие наличие

Планируемые Результаты освоения программы

Структурированы по видам профессиональной деятельности, профессиональным        компетенциям        и универсальным

компетенциям

наличие

Планируемые результаты детализированы (знание, умение, практический опыт (владение))

наличие

Оценка качества освоения программы

Соответствие форм промежуточной и итоговой аттестации специфике профессиональных компетенций слушателей в программе

наличие

Соответствие между объектом, предметом оценки и критериями результатов обучения

наличие

Наличие комплексных заданий для промежуточной и итоговой оценки

наличие

Имеются примеры оценочных материалов

наличие

Экспертное заключение (соответствует/частично (требует доработки)/не соответствует)

Подпись эксперта        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...

Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...

Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.

Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии    08.01.14     Монт...

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Профессионального обучения по профессии «14621 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования» с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Сантехника и отопление»

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛПрофессионального обучения по профессии «14621 Монтажник санитарно – техническихсистем и оборудования»с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции«Сантехник...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная подготовка по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

Цель программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имеющих профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профес...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ повышение квалификации по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

Цель программы: программа повышения квалификации рабочих направлена на обучение в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего бе...