Конкурс среди учащихся "Штукатурные работы"
занимательные факты
Конкурс среди учащихся "Штукатурные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2022_malikov.docx | 906.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
Филиал № 7)
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
Разработали:
Маликов Михаил Николаевич мастер п/о
Валуев Юрий Николаевич мастер п/о
п. Социалистический
2022
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса профессионального мастерства
по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
Цель конкурса:
- определить качество профессиональной подготовки учащихся;
- пропаганда и повышение престижа профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Задачи конкурса:
- научить применение полученных знаний на практике;
- совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся;
- вовлечение учащихся в активную деятельность;
- развитие творческих способностей учащихся.
Участниками конкурса являются обучающиеся подгруппы № 5 «а» и № 5 «б» по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
Условия и порядок проведения конкурса
Конкурс состоит из 2-х этапов: теоретического и практического (профессионального).
1 этап – проверка теоретических знаний (Приложение 1);
2 этап – выполнение практического (профессионального) задания (Приложение 2).
Знание теории осуществляется в виде тестовых заданий и содержит 25 вопросов из 4 основных областей знаний:
- Технология штукатурных работ - 11 вопросов;
- Основы материаловедения - 5 вопросов;
- Основы строительного черчения - 4 вопроса;
- Охрана труда - 5 вопросов.
Время на выполнения – 25 минут.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение теоретического задания составляет 25 баллов.
Время на выполнение практического задания – 1 час.
Перед выполнением практического (профессионального) задания участники проходят инструктаж по охране труда. Практическое задание включает в себя основные операции и приемы работ по оштукатуриванию поверхности.
При выполнении практического задания учитывается:
- наличие спецодежды;
- соблюдение правил техники безопасности;
- грамотное владение инструментами и приспособлениями;
- организация рабочего места, культура труда;
- качество выполнения работ.
Подведение итогов и награждение победителей конкурса
Победитель конкурса определяются по сумме показателей выполнения конкурсных заданий (Приложение 3) . Победители и призеры награждаются дипломами и грамотами образовательного Учреждения.
Приложение 1
Тестовое задание:
внимательно прочитайте вопрос, выберите правильный ответ.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов
|
1 | Простая штукатурка выполняется толщиной до: | а. 12мм б. 15мм в. 25 мм |
2 | Улучшенная штукатурка выполняется под | а. сокол б. правило в. маяки |
3 | Грунт - это | а. первый слой штукатурного намета б. второй слой штукатурного намета в. третий слой штукатурного намета |
4 | Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до.. | а.25 мм б.15 мм в.20 мм |
5 | С чего начинается технологический процесс при оштукатуривании поверхностей? | а. просматриваем б. подготавливаем в. сразу оштукатуриваем |
6 | Какой инструмент применяют для проверки качества штукатурки? | а. правило б. полутёрок в. отвес |
7 | Какой инструмент служит для повышения производительности труда при нанесении раствора? | а. полутерок б. мастерок в. ковш |
8 | Этот слой штукатурки выполняется из жидкого просеянного раствора. | а. обрызг б. грунт в. накрывка |
9 | Сколько слоев имеет улучшенная штукатурка
| а. два б. три в. четыре |
10 | Этот дефект возникает от жирного или плохо перемешанного растворов | а. трещины б. отлупы в. дутики |
11 | Понижение температуры | а.ускоряет твердение вяжущего б.замедляет твердения вяжущего. в.остаётся прежним. |
12 | Прочность - это: | а. способность материала сопротивляться разрушению под действием напряжений, возникающих от нагрузок б. способность материала сопротивляться проникновение в него более твердого тела в. способность материала не разрушаться при совместном действием истирания и удара |
13 | К одному из физических свойств относится | а. гигроскопичность б. износ в. антикоррозийность |
14 | Какой из растворов будет сложным: | а. цементный б. известково-цементный в. известковый |
15 | Жирный строительный раствор содержит | а. небольшое количество вяжущего б. нормальное количество вяжущего в. избыточное количество вяжущего |
16 | Строительным раствором называется | а. составленная в определённой пропорции смесь мелкого заполнителя и воды б. составленная в определённой пропорции смесь неорганического вяжущего, мелкого заполнителя и воды в. составленная в определённой пропорции смесь неорганического вяжущего и мелкого заполнителя |
17 | Чертежом называется
| а. изображение, дающее полное представление о формах и размерах предмета, б. документ, состоящий из изображений фигуры, в. формат с надписями и чертежами |
18 | Масштабом называют | а.пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертежах, б. расстояние между точками на плоскости, в. отношение линейных размеров изображения предмета к действительным, |
19 | Размерные линии показывают на чертежах
| а. стрелками, б. штриховыми линиями, в. толстыми линиями, г. штрихпунктирными линиями. |
20 | Какие размеры имеет лист формата А 4?
| а. 297мм , 210мм, б. 594мм, 420мм, в. 841мм, 594мм |
21 | Условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) являются:
| А. оптимальными условиями труда (1 класс) Б. допустимыми условиями труда (2 класс) В. вредными условиями труда (3 класс) Г. опасными условиями труда (4 класс)
|
22 | Венозное кровотечение характеризуется следующими признаками:
| А. кровь из раны вытекает медленно по каплям, и при нормальной свертываемости крови прекращается самостоятельно Б. ярко-красного цвета, кровь изливается под давлением, бьет пульсирующей струей в такт с сокращениями сердечной мышцы В. кровь темно-вишневого цвета вытекает медленно, равномерно и непрерывной струей |
23 | Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение | А. 3 дней Б. 15 дней В. 30 дней |
24 | Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать: | А. 38 часов в неделю Б. 40 часов в неделю В. 42 часа в неделю |
25 | Максимальный срок, на который может быть наложен жгут, не должно превышать в холодное время года: | А. 60 минут Б. 90 минут В. 120 минут
|
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа |
1 | А | 14 | Б |
2 | Б | 15 | В |
3 | Б | 16 | Б |
4 | В | 17 | А |
5 | Б | 18 | В |
6 | А | 19 | Б |
7 | В | 20 | А |
8 | В | 21 | Б |
9 | Б | 22 | В |
10 | В | 23 | А |
11 | Б | 24 | Б |
12 | А | 25 | А |
13 | А |
|
Приложение 2
Задание
для выполнения практического (профессионального) задания
Задание: нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием на поверхность стены S = 1 м2
Время выполнения задания – 60 мин.
Участникам предоставляются рабочие места с набором инструментов и материалов для выполнения штукатурных работ:
№ п/п | Наименование инструмента | Количество |
1 | Ведро | 1 шт. |
2 | Уровень строительный 1,5 м | 1 шт. |
3 | Штукатурная лопатка | 1 шт. |
4 | Штукатурный ковш | 1 шт. |
5 | Полутерок | 1 шт |
6 | Терка универсальная | 1 шт. |
7 | Правило | 1 шт. |
8 | Кисть | 1 шт |
Место проведения: штукатурная мастерская
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Задание: нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием на поверхность стены S=1 м2
№ п/п | Технологическая операция | Указания по выполнению операций | Инструменты, приспособления |
1 | Организация рабочего места | - надеть спецодежду - рационально расположить инструмент, приспособления, инвентарь, материал | растворный ящик, ведро, лопата, мастерок, правило, полутерок
|
2 | Перелопачивание раствора | - перемешать глиняный раствор с добавление воды до рабочей консистенции; - проверить подвижность раствора мастерком. | растворный ящик, ведро, лопата, мастерок |
3 | Нанесение грунта | - нанести раствор на поверхность стены в один или несколько слоёв (толщиной 5- 7мм.) | ведро, лопата, мастерок, растворный ящик, |
4 | Разравнивание грунта полутерком
| - разровнять грунт «снизу вверх» - снять раствор с полутерка в ящик -осуществить промежуточный контроль прямолинейности поверхности правилом - разровнять грунт «слева направо» и «справа налево», - устранить дефекты | полутерок, правило, мастерок, растворный ящик, |
5 | Уборка рабочего места | Инструмент, инвентарь очистить от раствора и промыть водой |
|
ЭТАЛОН
выполнения практического (профессионального) задания
Задание: Нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием на поверхность стены S= 1 м2
№ п/п | Порядок выполнения операций | Кол-во операций |
1 | Организация рабочего места в соответствии с выполняемыми работами, с соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности. | 1 |
2 | Перелопачивание раствора | 1 |
3 | Нанесение слоя грунта | 1 |
4 | Разравнивание грунта | 1 |
5 | Контроль качества: отсутствие потеков, равномерность распределения раствора по поверхности, соблюдение толщины слоя грунта 5-7 мм, отклонение по вертикали на 1м. до 3мм
| 1 |
| Итого: | 5 |
Требования к качеству работ: отсутствие потеков, раковин, равномерность распределения раствора по поверхности, соблюдение толщины слоя грунта 5-7 мм, отклонение по вертикали на 1м. до 3мм.
Приложение 3
Подведение итогов
конкурса профессионального мастерства по профессии
«Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Задание 1 |
Задание 2 |
Сумма баллов |
Место в конкурсе |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Состав комиссии конкурса:
Председатель комиссии: Подолян Михаил Анатольевич - Зав. филиалом ФКП образовательного учреждения № 79,
Члены комиссии:
Матюхов Дмитрий Николаевич – преподаватель профессиональных дисциплин;
Маликов Михаил Николаевич - мастер производственного обучения;
Валуев Юрий Николаевич – мастер производственного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше»...
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше»...
Конкурс детских исследовательских работ и научных проектов: "Полезные и вредные свойства поваренной соли"
Цель исследовательской работы: изучить научный материал о поваренной соли и узнать её полезные и вредные свойства в разных сферах применения....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛИНАРНОГО КОНКУРСА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГАПОУ АО «СТСИ»)
На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...
Ежегодный конкурс среди студентов колледжа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Одной из экологических проблем современной цивилизации является загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Путь решения этой проблемы заключается в превращение отходов в сырье. для полу...
Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...
Выставка –конкурс архитектурно-проектных работ «Феникс-19»
Проект на тему:«Трехэтажный жилой дом для индивидуального застройщика»...