Конкурсы профессионального мастерства в контексте непрерывного образования парикмахеров
статья

Панфильцева Анна Андреевна

Актуальность работы заключается в современной необходимости для каждого мастера быть конкурентноспособным членом профессионального сообщества. В связи с постоянным обновлением актуальных тенденций, перенасыщением рынка услуг, развитием сферы красоты и обновлением подходов, мастер просто обязан проходить переподготовку, знакомиться с новым брендом, стажироваться у лучших.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсы профессионального мастерства  в контексте непрерывного образования парикмахеров

Современное профессиональное образование не может рассматриваться как статичное явление. Оно постоянно обогащается и развивается, становится непрерывным и с точки зрения его организации в социуме, и с точки зрения жизнедеятельности личности.

Кроме того, образование следует рассматривать с точки зрения процесса накопления и передачи знаний. При подобном ракурсе рассмотрения понятия образования, стоит  заметить, что задачей непрерывного образования является порождение спроса на приобретение нового знания.

Идею непрерывности образования можно обнаружить в трудах Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, Синеки и других выдающихся древних мыслителей. Она представлена во взглядах Вольтера, Гете, Руссо, которые связывали их с достижением полноты человеческого развития.

В отечественной психолого-педагогической науке концептуальные подходы к непрерывности профессионального образования были раскрыты в работах многих авторов: А.В. Даринского, В.Г. Онушкина, С.Г Вершловского, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцева, Е.А. Климова и других авторов. Они раскрывали особенности профессионального становления личности, которое охватывает период жизни человека от начала формирования профессиональных намерений до ухода из профессиональной жизни. В.А. Бодров, Н.С. Глуханюк, Н.Н. Нечаев, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Э.Э. Сыманюк и другие говорили о процессе профессионализации личности и рассматривали профессиональную успешность личности через достижение значимых профессиональных целей и преобразование или преодоление условий, препятствующих достижению таких целей. Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Дергач, В.Г. Зазькин, Н.В. Кузьмина и другие выделяли акме-профессиональное развитие личности и исследовали феномены саморазвития и самореализации в развивающейся профессиональной перспективе человека на этапе профессиональной зрелости.

В современном мире, когда ничто не стоит на месте, все меняется и движется, человеку как никогда необходимо постоянно обновлять свои знания, умения и навыки, другими словами совершенствовать свою профессиональную компетентность.

Актуальность работы заключается в современной необходимости для каждого мастера быть конкурентноспособным членом профессионального сообщества. В связи с постоянным обновлением актуальных тенденций, перенасыщением рынка услуг, развитием сферы красоты и обновлением подходов, мастер просто обязан проходить переподготовку, знакомиться с новым брендом, стажироваться у лучших.

Объект работы:  процесс непрерывного образования парикмахеров.

Предмет работы: условия организации конкурсов профессионального мастерства.

Цель:  Анализ литературы по проблеме организации конкурсов профессионального мастерства  в контексте непрерывного образования парикмахеров.

Задачи работы:

1. раскрыть сущность понятия непрерывного профессионального образования.

2 Рассмотреть возможности конкурсов профессионального мастерства парикмахеров в условиях салона.

3 Формы и содержание механизма непрерывного образования через конкурсы профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Самообразование в контексте непрерывного образования специалиста

quot;Проба пера" на тему самообразования в контексте непрерывного образования специалистов. Не судите строго!...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...