Методические приемы при подготовке к занятиям учебной практики
учебно-методический материал
Данные рекомендации представляет собой структурированный материал по планированию, подготовке и проведению занятий учебной практики (производственного обучения). Рассматриваются вопросы определения содержания учебной практики (производственного обучения), основные документы при планировании учебной практики, разработка перечня и планирование учебно-производственных работ, даны инструкции о процедуре нормирования учебной практики. Приводится краткий обзор видов занятий учебной практики, рассматривается планирование занятий, постановка цели и задач урока. Большое внимание уделено проведению вводного инструктажа на занятии учебной практики, как основному методу обучения приемам и операциям. Данные методические рекомендации дают общие представления о занятиях учебной практики (производственного обучения), могут стать подспорьем в работе начинающего мастера.
Методические рекомендации составлены преподавателем специальных дисциплин, заместителем директора по учебно-производственной работе Ю,В. Шевцовой на основе краткого, сжатого анализа имеющейся литературы и собственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_provedeniya_urokov_uchebnoy_praktiki.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
« НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Шевцова Ю.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке к занятиям
учебной практики
методические рекомендации для мастеров производственного обучения
г. Нижневартовск
2019г.
Методические рекомендации для мастеров производственного обучения разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) | ||
Рассмотрена и одобрена решением педагогического совета бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж». От « ___ » __________2019г. Протокол №_____
| ||
Рассмотрена и одобрена решением научно-методического совета автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Институт профессионального образования и исследования рынка труда». От « ___ » __________2019г. Протокол №_____ | ||
Организация разработчик: | Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Нижневартовский строительный колледж» | |
Автор-составитель: | Шевцова Юлия Валентиновна, заведующий отделением «Сфера обслуживания» и преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Нижневартовский строительный колледж» | |
Рецензенты: |
| |
Короткова Любовь Владимировна, преподаватель специальных и общепрофессиональных дисциплин , высшей категории, Почетный работник среднего профессионального образования Р.Ф, Отличник образования, бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Нижневартовский строительный колледж» |
Методические приемы проведения уроков учебной. Методические рекомендации для мастеров производственного обучения. Сост. Ю.В. Шевцова – Нижневартовск: 2019.- _____ с.
Методические рекомендации разработаны для мастеров производственного обучения. Методические рекомендации, предназначены для оказания помощи мастерам производственного обучения, имеющим небольшой стаж работы в ОУ, при проведении уроков учебной практики.
Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования поставил в качестве главных результатов образования освоение общих и профессиональных компетенций.
Целью современного образования становится развитие обучающегося ОУ как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Ужесточение требований к квалификации и направлению подготовки выпускников выявило необходимость пересмотра программ к требованиям работодателей и рынка труда.
Стандарты нового поколения разрабатывались на компетентностной основе.
Под компетентностью понимается способность и готовность работника к деятельности, основанной на знаниях и опыте, приобретенных благодаря обучению.
Компетентностный подход в подготовке специалистов заключается в привитии и развитие у обучающихся набора ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе.
В отличие от термина «квалификация», компетенции включают помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию и прочие.
Модернизация производства предъявляет новые требования к рабочим профессиям и специальностям это знание новых технологий, которые требуют не только практико-ориентированных знаний нового оборудования, инструментов, но и условий выполнения технологических процессов.
Содержание
Стр.
Аннотация……………………………………………………………. …………………….2
Пояснительная записка……………………………………………… …………………….3
Содержание……………………………………………………........... …………………….4
Тезаурус методических терминов…………………………………………………………17
Приложение ……………………………………………………………………………… ..19
Пояснительная записка
Методические рекомендации, предназначены для оказания помощи мастерам производственного обучения, имеющим небольшой стаж работы в ОУ, при проведении уроков учебной практики.
План урока учебной практики должен соответствовать рабочей программе профессионального модуля (далее - примерная программа) – которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по рабочим профессиям, специальностям в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Цель урока учебной практики заключается в том, что обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы и способы выполнения действий и операций, необходимые для последующего формирования у них навыков и умений выполнения производственных работ по определенной рабочей профессии и специальности.
Обучающимся недостаточно просто запомнить и изучить учебный материал; они должны его понять, переработать и воспроизвести при выполнении задания.
Следовательно, основная цель - не запоминание информации а умение переработать и применять ее на практике.
Форма обучения – это количественный или структурный вариант согласованных действий между мастером производственного обучения и обучающимся.
Выбор форм обучения зависит от типа урока, от запланированных видов деятельности, от спецификации проводимых инструктажей.
Содержание
Направленность урока (занятия) учебной практики заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) по определенной рабочей профессии и специальности.
Урок (занятие) учебной практики – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования обучающихся.
Подготовка мастера производственного обучения к уроку учебной практики является одной из важнейших функциональных обязанностей.
Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап.
Обязательные этапы каждого урока – вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке.
Мастер, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, намечает, кто, и какие виды работ будет выполнять, подготавливает заготовки, материалы, приспособления и инструмент для выполнения санитарно-технических работ, все необходимое к уроку.
Классификацию уроков (занятий) учебной практики можно представить следующим образом:
вводный урок – занятие ознакомительно – информационного характера, представляющее, как правило, первоначальное знакомство с содержанием профессии, правилами поведения в мастерских или на предприятии.
Проводится обычно в начале учебного периода.
урок по изучению трудовых приемов и операций – занятие по формированию у обучающихся первоначальных профессиональных умений;
урок по выполнению комплексных работ – занятие, на котором при выполнение простых или сложных работ комплексного характера формируются, закрепляются и совершенствуются умения, характерные для профессии;
урок по проверки знаний, навыков и умений обучающихся (контрольно – проверочный).
Урок состоит из:
1. Организационного момента (1–2% времени занятия):
выявление отсутствующих обучающихся;
проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям безопасности труда;
организация внимания и готовности обучающихся к уроку;
2. Вводного инструктажа урока (12–15% времени занятия):
сообщение темы;
ознакомление с целями;
мотивация деятельности обучающихся;
повторение материала;
показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений обучающихся);
инструктирование, формирование ориентировочной основы
учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно - технологических карт и др.);
пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований безопасности труда;
определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
сообщение норм времени, критериев оценок;
организация рабочего места.
3. Самостоятельной работы обучающихся и текущий инструктаж мастером (70–85% времени занятия):
Деятельность обучающихся:
выполнение упражнений, самостоятельна работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;
самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований безопасности труда;
самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.
Деятельность мастера производственного обучения: мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ:
наблюдение;
целевые обходы;
индивидуальное инструктирование;
коллективное инструктирование;
закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
прием результатов работы;
оценивание;
определение дополнительных заданий сильными учащимися.
4. Заключительного инструктажа (5–6% времени):
сообщение о достижении целей урока;
анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;
разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
анализ выполнения норм времени и выработки, соблюдения правил безопасности труда;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока;
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест.
План урока учебной практики
по рабочей профессии, специальности (код) _____
(профессия, специальность) ______
ПМ ________________________________
Тема урока: _________________________________________________________
Тип урока: _________________________________________________________
(Пример)
вводный урок
урок по изучению трудовых приемов и операций
урок по выполнению комплексных работ
урок по проверки знаний, навыков и умений обучающихся (контрольно – проверочный).
Цели урока
1. Обучающая:
(Пример)
Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся профессиональных компетенций с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места.
Формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций, приобретение первоначального практического опыта по всем видам профессиональной деятельности;
Формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии, специальности;
2. Воспитательная:
(Пример)
Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью, инвентарю и оборудованию.
3. Развивающая:
(Пример)
Способствовать развитию таких профессиональных способностей, как зрительное восприятие, глазомер, координацию движения, ручная ловкость, осязательные ощущения, долговременная, зрительная и двигательная память, пространственное воображение.
А так же личных качеств: ответственность, аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.
Формировать и развивать умения анализировать;
Научить обучающихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия;
Проводить сравнение (научить обучающихся находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравнимых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений и т.д.);
Научить обучающихся умениям рационально организовать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах;
Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;
Развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию;
Формировать умения: осуществлять планирования своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работу, производственной ситуации и т.д.;
Своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса;
Развивать умения в оперативности мышления в анализе сигнальных признаков нарушений технологического процесса, предвидеть возможные виды брака;
Научить применять теоретические знания на практике;
Формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения;
Задачами урока учебной практики (производственного обучения) являются:
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии (код)______ (специальность)_________ и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии;
приобретение опыта работы на новой технике и по новым технологиям;
развитие способностей быстрого освоения новых технологий и адаптации к изменяющимся условиям производства;
уметь творчески пользоваться информацией;
быстро выполнять расчёты;
выбирать наиболее рациональные способы в работе.
воспитание творческого отношения к труду, организованности, дисциплинированности, культуре мышления и поведения.
Межпредметная связь:
Учебные дисциплины (общепрофессионального цикла) |
Учебные дисциплины (профессионального цикла) |
ПМ |
МДК |
Материальное оснащение урока:
Оборудование: __________________________________________________
Инвентарь: _________________________________________________________
Сырье: _________________________________________________________
Дидактический материал:
Инструкции:
Технологические карты:
Технологические схемы и т.д.:
(Пример составления развернутого план – урока учебной практики, по профессии 260807.01 повар, кондитер)
Ход урока:
I. Организационная часть урока
Проверка явки обучающихся
Осмотр внешнего вида обучающихся .
Какие требования предъявляются к спец одежде? | В зависимости от рабочей профессии специальности.
|
Осмотр внешнего вида обучающихся, и сообщение все ли соблюдают санитарные требования? | Спец одежда у всех соответствует санитарным требованиям в зависимости от рабочей профессии, специальности.
|
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы и цели урока
2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу
Вопросы по домашнему заданию:
Вопросы | Эталон ответов |
3. Практическая часть урока на рабочем месте.
В процессе работы можно пользоваться:
Инструкциями:
Технологическими картами:
Технологическими схемами:
В работе важно рационально организовать рабочее место, соблюдать правила технологии, техники безопасности, санитарии и личной гигиены.
3.1. Знакомство с технологией приготовления блюда «апельсины с сахаром».
Мастер: Сейчас я покажу вам, приготовление блюда «апельсины с сахаром» по двум разным технологиям, а затем мы приготовим п/ф для этого блюда вместе.
Мастер производит показ 1-го способа приготовления блюда «апельсины с сахаром»
Технология приготовления очень проста.
- Организовать рабочее место: (доска разделочная, нож, лоток, креманка, ложка.)
- Очистить апельсин от кожицы.
- Нарезать апельсин на кружочки (5мм)
- Взвесить апельсин 100 гр
- Уложить нарезанный апельсин в креманку.
- Охладить блюдо до 12-15 С
Весь показ сопровождается беседой с обучающимися.
Мастер обращает внимание на организацию рабочего места обучающихся, далее на соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с ножом.
Обращается с вопросами:
Обратите внимание на организацию рабочего места. Какой инвентарь и посуда требуется для приготовления п/ф «апельсинов в сахаре»? | Доска разделочная, нож, лоток, креманка, ложка. |
Для начала давайте вспомним безопасные приемы работы с ножом при приготовление этого блюда. | Ручка ножа должна быть целой и чистой. Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко. |
3.2 Упражнение обучающихся (10 мин)
Обучающиеся воспроизводят за мастером приготовление блюда «апельсины с сахаром».
Обучающиеся готовят блюдо «апельсины с сахаром» самостоятельно с помощью технологической карты воспроизводя приготовление (1-ого способа).
3.3. Упражнение обучающихся
- Организовать рабочее место: (доска разделочная, нож, креманка, тарелка закусочная, салфетка, ложка десертная сито диаметром 5 см.)
- Посыпать апельсин сахарной пудрой и корицей. Какой выход изделия, если апельсин очищенный 100 гр., а сахарной пудры 30 гр. Значит выход 100/30
- Оформить листьями мяты
- Оценка обучающимися качества блюда «апельсины с сахаром» заполнение «оценочного листа блюда»
Почему мы посыпаем апельсины сахарной пудрой с помощью сита? | Для равномерного распределения сахарной пудры по поверхности апельсина. |
Как можно оформить блюдо «апельсин с сахаром» | Цветок, долька из апельсина, цедра нарезанная спиралью. |
Мастер производит показ 2-го способа приготовления блюда «апельсины с сахаром» (это карамелизация апельсина)
- Организовать рабочее место.
- Берём мытый обсушенный апельсин.
- Режим апельсины кружочками, толщиной 5мм.
- Взвесить апельсин (100гр).
- Бланшируем (для удаления горечи и чтобы кожица была мягкой) -5 мин
- Выкладываем готовые апельсиновые кружочки на полотенце, чтобы стекла вся лишняя жидкость.
- Готовим сковороду для карамелизации апельсина (обратить внимание как соблюдать т/б, пользуясь прихватками, полотенцами).
- Дно сковородки засыпаем сахаром
- На сахар выкладываем апельсины и снова засыпаем их сахаром.
- Добавляем воду так, чтобы смочить весь сахар
- Варим апельсины в сиропе до образования карамели на одной стороне.
- Уложить апельсины на десертную тарелку.
Показ сопровождается беседой с обучающимися.
Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и техники безопасности при работе с ножом, плитой.
Мастер производственного обучения обращается с вопросами:
Обратите внимание на организацию рабочего места. Какой инвентарь и посуда требуется для приготовления п/ф «апельсинов в сахаре»? | Доска разделочная, нож «ОС», лоток, сковорода, кастрюля, креманка, ложка, вилка. |
Для начала давайте вспомним безопасные приемы работы с ножом. | Ручка ножа должна быть целой Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко. |
Вспомним т/б при работе на электроплите | Перед началом работы проверь санитарно-техническое состояние. Конфорки включают на сильный нагрев, а после закипания содержимого переключают на слабый. Дно наплитной посуды должно быть ровным, плоским и плотно прилегать к поверхности чугунной конфорки. Поверхность должна быть ровной, без выступов Не берись руками за горячую наплитную посуду, используй рукавицы. |
Теперь обратите внимание на процесс карамелизации фруктов. Вода выкипает, образуется карамель, вилкой я поднимаю сироп (он тянется тонкой ниткой). Образуется карамель (много пузырьков на поверхности, вода испаряется, сахар карамелизуется и тонкой ниткой тянется за вилкой)
Смотрите, у нас изменяется цвет, он становится жёлтым (окрашивается в цвет апельсина), а потом он начинает становиться коричневым.
Апельсины карамелизуются с одной стороны, переключаем или совсем выключаем плиту, и с другой стороны (чтобы сахар не подгорел). Вы должны следить за температурным режимом, не допустить подгорание апельсин в карамели.
Убедитесь, что с другой стороны образовалась коричневая корочка. Перекладываем на десертную тарелку веером друг за другом, можно украсить зеленью мятой.
Теперь Вы самостоятельно приготовите блюдо, а я буду делать обход рабочих мест наблюдать за процессом приготовления и помогать Вам.
3.4 Упражнение обучающихся (15 мин)
1. Обучающиеся воспроизводят за мастером приготовление п/ф «апельсины с сахаром».
2. Обучающиеся готовят п/ф «апельсины с сахаром и корицей» самостоятельно, пользуясь инструкционной (технологической) картой. (приложение №1). Теперь оформляем готовое блюдо.
3.5 Оформление и бракераж блюда «апельсины с сахаром» мастером производственного обучения
- Организовать рабочее место: (доска разделочная, нож, креманка, тарелка закусочная, салфетка, ложка десертная сито диаметром 5 см.)
2. Оформить десертную тарелку листиком мяты и уложить веером кружочки апельсина. Убираем в сторону, приводим в порядок своё рабочее место.
III. Текущий инструктаж.
Обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:
- Организации рабочих мест с соблюдением правил санитарии и техники безопасности.
- Соблюдения технологии приготовления сладких блюд
- Отработка практических умений и навыков обучающихся на рабочих местах (по заданию и по наряд-заказу).
- Отработка с обучающимися слабоосвоенных приемов работы.
- Оказание практической помощи обучающимся в отработке задания.
- Прием и оценка выполняемых работ.
- Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж.
Подведение мастером итогов работы за день:
- Анализ выполненных работ.
- Разбор типичных ошибок, замечания.
- Выставление отметок за день.
Домашнее задание:
Составить технологическую схему приготовления киселя молочного.
Тезаурус методических терминов
Знания - результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений. Понятий, суждений, теорий. На основе знаний вырабатываются умения и навыки
Компетентность - способность и готовность работника к деятельности, основанной на знаниях и опыте, приобретенных благодаря обучению.
Квалификация - подтвержденная в установленном порядке (сертифицированная) совокупность специальных и ключевых компетенций, необходимых для выполнения определенного круга профессиональных (должностных) обязанностей.
Стандарт - в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые как исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
Стандарт как нормативно – технический документ устанавливает комплекс норма. Правил, требований к объекту стандартизации и утверждается уполномоченным органом.
Тезаурус - словарь, отражающий семантические связи между лексическими единицами данного языка.
Умение - результат овладения новым действием (или новым способом действия), основанным на каком либо правиле и использовании его соответствующим образом в процессе решения определенных задач. Умелые действия отличаются от неумелых своей целесообразностью, выражающейся в соответственном выборе приемов деятельности. Умение означает не только выбор, но и выполнение разумных приемов на практике. Для умения также необходимо знание условий, требуемых для достижения целей.
Форма обучения - это количественный или структурный вариант согласованных действий между мастером производственного обучения и обучающимся.
Модуль - относительно самостоятельная и завершенная единица модульной образовательной программы, направленная на формирование определенных профессиональных компетенций.
Компоненты модуля: спецификация модуля, оценочные материалы, учебные материалы.
Технологическая карта - технологическая документация, в которой расписан технологический процесс изготовления конкретного изделия, указан перечень основных операций, установлен порядок, условия и требования к их выполнению, содержатся данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения работ, и т. д.
Инструкционная карта - это основной нормативный документ, определяющий способы внедрения передовых приемов и методов труда.
Приложение 1
Технологическая карта
Сборник рецептур 1998 № 850
Апельсины в сахаре
Наименование сырья | Нормы расхода сырья на 1 порцию | Нормы расхода сырья на 10 порций | ||
Брутто (г) | Нетто (г) | Брутто (г) | Нетто (г) | |
Апельсины Сахар или рафинадная пудра Выход: | 149 50 | 100 50 150 | 1490 500 | 1000 500 1500 |
Технология приготовления: Режим апельсины кружочками, заливаем кипятком для удаления горечи, обсушиваем. Дно сковородки посыпаем сахаром, на сахар укладываем апельсины и снова засыпаем сахаром. Добавляем воду так, чтобы смочить весь сахар. Жарим апельсины, пока не выпарится вся вода, а апельсины должны покрыться тонкой корочкой сахара. Отпускают на десертной тарелке, украшая листиком мяты. |
Требования к качеству сладких блюд.
1. Аккуратно разложены
2. Вкус и запах ярко выражен.
3. Привлекательный внешний вид.
4. Температура подачи 12-15°С.
Приложение 2
Инструкционная карта
Профессия: 260807.01 Повар, кондитер
ПМ.07. Приготовление, подача и бракераж горячих сладких блюд
Задание: Приготовление блюда «апельсины с сахаром»
Последовательность выполняемых операций | Инструкционные указания | Самоконтроль правильности выполняемых действий |
Организация рабочего места. Соблюдение правил санитарии и гигиены | Правильно подобрать инвентарь, посуду (Доска разделочная, нож «ОС», лоток, кастрюля, креманка, тарелка закусочная, салфетка, сито диаметром 5 см, ложка десертная.) | Соблюдение личной гигиены, т/б при работе с режущими инструментами. Перед началом работы производственные столы обрабатываются 0,5%-ным раствором хлорной извести, посуда и инвентарь 0,2%-ным раствором хлорной извести. |
Очистить апельсин | Надрезать апельсин в нескольких местах, снять кожицу с помощью ножа | Следить за тщательностью очистки |
Нарезать апельсин | Нарезать апельсин кружочками | Соблюдать толщину нарезки (5 мм.) |
Взвесить апельсин | Уложить на подложку, взвесить | Соблюдать норму закладки апельсина (100 гр) |
Уложить апельсин в креманку | Уложить апельсин в креманку веером | Соблюдать равномерность укладки апельсинов |
Охладить блюдо | Поставить креманку с апельсинами в холодильную камеру на 10 мин. | Следить за температурой охлаждения апельсинов |
Посыпать апельсин сахарной пудрой | Равномерно посыпать апельсин сахарной пудрой при помощи сита | Следить за равномерным распределением сахарной пудры по поверхности блюда. |
Оформление и отпуск | Оформить креманку кружочками апельсина и листиком мяты. | Соблюдать норму выхода блюда (100/30), температуру подачи 12-15° С., эстетичность оформления. |
Приложение 3
Профессия: 260807.01 Повар, кондитер
ПМ.07. Приготовление сладких блюд и напитков
Тема: Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ БЛЮДА «АПЕЛЬСИНЫ С САХАРОМ»
Ф.И. О. обучающегося_______________________________
Показатели оценивания | Количество баллов | Собственные баллы за готовое блюдо | ||
5 | 4 | 3 | ||
Форма нарезки | Правильная | Имеет незначительную деформацию | Неправильной формы | |
Равномерность распределения сахара поверхности | Сахар равномерно распределен по поверхности | Может наблюдаться незначительная неравномерность распределения сахара по поверхности | Сахар распределен по поверхности не равномерно | |
Запах | Естественный запах | - | Посторонний запах | |
Консистенция | Упругая консистенция | - | мягкая | |
Вкус | Свойственный апельсину, сладкий | Свойственный апельсину, недостаточно сладкий | - | |
Общее количество баллов: |
Критерии оценивания:
Количество баллов | 23-25 | 18-22 | 15-17 |
оценка | «5» | «4» | «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).
Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...
Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ
Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...
Краткое описание методических приемов, используемых на разных этапах лекции
Краткое описание методических приемов, используемых на разных этапах лекции...
Методическая мозаика: Использование некоторых методических приемов на занятиях биологической направленности в медицинском колледже
В своей подготовке к теоретическим и практическим занятиям по «Генетике человека с основами медицинской генетики», по «Основам микробиологии и иммунологии» я использовала разли...
Некоторые методические приемы использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения
В отечественных тифлопедагогических и тифлопсихологических исследованиях указывается на важную роль словесной регуляции педагогом процесса восприятия детьми наглядности. Так, перед...
Методические приемы технологий активизации познавательной деятельности на уроках физики
Методические приемы технологий активизации познавательной деятельности на уроках физики...
Методические приемы работы над натюрмортом на занятиях по живописи в старших классах детской художественной школы
В статье приводятся некоторые аспекты методики преподавания живописи в старших классах художественной школы из опыта педагога. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе выпо...