РП УП.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания" Гостиничный сервис
рабочая программа

43.02.11 гостиничный сервис 1 год 10 мес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.03_gostinichnyy_servis_tu_.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

Утверждена

приказом директора  СПб ГБПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "___"_________ 20__г. приказ № ___

_____________Т.Д. Минина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

43.02.11 «Гостиничный сервис»

(на базе среднего общего образования)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»  разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 7 мая 2014 г. № 475 относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм»

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Разработчики:

Морозова С.С.,  преподаватель СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Эксперты от работодателя:

Генеральный директор ООО «Пансионат «Сестрорецк» Кущева Н.А.

___________________     «___» __________ 20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии (наименование)

Протокол № ___от «__»___________20__г.        

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета

Протокол № __ от «___»___________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ................................................................................... 4

1.1. Область применения рабочей программы……………………………………………. 4

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля…………. 4

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.. 6

1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной

аттестации......................................................................................................................................6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………….. 8

2.1. Структура профессионального модуля………………………………………………..  8

2.2. Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом...9

2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля……………………. 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ)……………………………………………………………………………………………  24

3.1. Материально- техническое обеспечение……………………………………………..  24

3.2. Информационное обеспечение реализации программы…………………………… 25

3.3. Организация образовательного процесса……………………………………………  25

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………………  26

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ..........................................….......… 27

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (на базе среднего общего образования)  и разработана на основе требований ФГОС СПО.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»  и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3.

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение профессионального модуля предусматривает достижение личностных результатов:

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт

- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

- предоставления услуги питания в номерах;

- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы.

уметь

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.

знать

- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

- виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

- принципы и технологии организации досуга и отдыха;

- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

- особенности обслуживания room-service;

- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

- правила обращения с магнитными ключами;

- правила организации хранения ценностей проживающих;

- правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

- правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

В ходе освоения профессионального модуля осуществляется практическая подготовка.

Практическая подготовка реализуется как комплекс учебной и производственной практики в составе ОПОП.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Общий объем программы профессионального модуля 627 часов, в том числе:

Самостоятельной работы обучающегося –161 час

Занятий во взаимодействии с преподавателем – 466 часов

из них на освоение МДК:

- МДК.03.01 - 322 часа

на практики:

- учебную практику – 36 часов (1 неделя)

производственную практику –108 часов (3 недели)

За счет вариативной части на изучение МДК.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" дополнительно добавлено обязательных аудиторных часов 94 часа, из них:

94 часа для расширения основного вида деятельности в части углубления знаний и умений, предусмотренных ФГОС, с учетом требований профессиональных стандартов.

1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Реализация программы МДК сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущий контроль проводится в соответствии с рабочими материалами педагога, входящими в состав УМК, методическими рекомендациями и указаниями по МДК, а также проверочными заданиями к учебным занятиям.

          В качестве форм текущего контроля используются:

♦ Опросы (устные)

♦ Результаты выполнения задания на практических занятиях

♦ Результаты выполнения задания на лабораторных занятиях

♦ Оценка выполнения самостоятельных работ

Периодичность текущего контроля задается устным опросом после каждой пройденной темы. Все практические и лабораторные занятия  оцениваются  у каждого обучающегося. 

 Изучение МДК.03 заканчивается промежуточной аттестацией  в форме экзамена  в 4 семестре 2  курса обучения, которая установлена учебным планом.

Экзамен проводится в день, освобожденный от других видов занятий.

Изучение профессионального модуля заканчивается итоговой аттестацией после производственной  практики в форме  экзамена по модулю, которая установлена учебным планом.

Промежуточная аттестация по МДК, УП, ПП и ПМ проводится в соответствии с  фондом оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

№ п/п

Наименование компонентов профессионального модуля

Всего часов

(общая учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия (часов)

Самостоятельная  работа

учебная,

часов

производственная

часов

всего

в том числе

всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа,

часов

лекции

практические занятия

лабораторные занятия

из них часов практической подготовки

курсовая работа

консульта

ции

1.

МДК.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

483

322

152

142

28

0

0

161

2.

Учебная практика, часов

36

36

36

3.

Производственная практика, часов

108

108

108

ИТОГО:

627

466

152

142

28

144

0

0

161

36

108

2.2. Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом)

МДК.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

курс

семестр

Общий объем образов. программы

СР

об-ся

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточная аттестация (форма)

всего

в т.ч

Лекции

Лаборат занятия

Практ

занятия

Курсовая работа

Консуль

тации

1

1

99

33

66

44

0

22

0

0

2

159

53

106

34

20

52

0

0

2

3

153

51

102

48

8

46

0

0

4

72

24

48

26

0

22

0

0

Экзамен

Всего часов

483

161

322

152

28

142

0

0

2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

из них часов практи

ческой подготовки

Коды ПК, ОК и ЛР, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

МДК 03.01.Организация обслуживания гостей в процессе проживания

483

1 курс

Тема 1.

Основные функции и службы гостиницы

Содержание

18

ПК.3.1

ОК.1

ОК.4

ОК.5

Знать:

- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях

Уметь:

- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей

Тематика учебных занятий

8

1. Организационная структура управления гостиницей

2

2.Характеристика основных гостиничных служб

2

3.Требования к обслуживающему персоналу

2

4.Жизнедеятельность гостиницы

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 1 «Составление перечня краткой характеристики служб в учебной гостинице»

2

Практическое занятие № 2 «Составление требований к обслуживающему персоналу в учебной гостинице»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка презентации «Основные службы отеля»

6

Тема 2.

Требования к содержанию помещений гостиницы

Содержание

9

ПК.3.1

ОК.4

ОК.5

Знать:         

- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ

Уметь:

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

Тематика учебных занятий

4

1. Виды гостиничных помещений и требования к их состоянию

2

2. Санитарно-гигиенические нормы помещений гостиницы

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 3 «Составление требований к санитарному содержанию номерного фонда в учебной гостинице»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить доклад «Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в гостинице»

3

Тема 3.

Технология работы службы эксплуатации помещений

Содержание

42

ПК.3.1

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.9

Знать:         

-виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

-порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

Уметь:

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

Тематика учебных занятий

12

1. Функции службы эксплуатации номерного фонда.

2

2. Функциональные обязанности персонала службы номерного фонда.

2

3. Организация поэтажного обслуживания номерного фонда

4

4. Организационная структура службы общественной части гостиницы

2

5.Особенности работы службы эксплуатации помещений

2*

Практические занятия

16

Практическое занятие № 4 «Разработка должностной инструкции для основного персонала службы номерного фонда

2

Практическое занятие № 5 «Разработка должностной инструкции службы номерного фонда (1 уровень)»

2

Практическое занятие № 6 «Разработка должностной инструкции службы номерного фонда (2 уровень)»

2

Практическое занятие № 7 «Составление перечня услуг, предоставляемых службой эксплуатации номерного фонда»

2*

Практическое занятие № 8 «Составление схемы службы номерного фонда различных видов гостиниц»

2

Практическое занятие № 9 «Разработка плана работы службы номерного фонда на месяц»

2

Практическое занятие № 10 «Разработка графика работы персонала службы номерного фонда на месяц»

2

Практическое занятие № 11 «Составление должностной  инструкции горничной для учебной гостиницы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3. Подготовка реферата «Организация обслуживания номерного фонда в гостинице».

4. Подготовка доклада «Требования к обслуживающему персоналу номерного фонда».

14

Тема 4.

Технология организации уборочных работ

Содержание

106

ПК.3.1

ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.9

Знать:

-порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

-правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами.

Уметь:

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

Тематика учебных занятий

30

1. Нормативы и правила проведения уборочных работ

4

2. Организация и виды уборочных работ

2

3.Оборудование для уборки помещений жилой части гостиницы

2

4.Оборудование для уборки помещений общественной части

2

5. Правила техники безопасности при работе с уборочным оборудованием

2

6.Подготовка горничной к работе

2

7.  Виды униформы

2*

8.  Технология заправки кроватей разными способами

2

9.  Технология проведения текущей и генеральной уборок

4

10. Технология проведения уборки забронированного номера и после выезда гостя

4

11. Правила пожарной безопасности, при проведении уборочных работ

2

12. Правила техники безопасности при работе с моющими средствами

2

Практические занятия

18

Практическое занятие № 12. «Составление перечня норм проведения уборочных работ в учебной гостинице»

2

Практическое занятие № 13. «Составление регламента проведения контроля качества уборки и содержания номеров»

2

Практическое занятие № 14. «Разработка инструкции для младшего обслуживающего персонала, с учетом их специфики»

2

Практическое занятие № 15. «Составление алгоритма сбора тележки горничной»

2

Практическое занятие № 16. «Составление алгоритма приема и выполнения заказа»

2

Практическое занятие № 17. «Составление графика уборки номерного фонда»

2

Практическое занятие № 18. «Составление графика генеральной уборки номерного фонда»

2

Практическое занятие № 19. «Разработка технологической карты уборки по заданным условиям»

4

Лабораторные занятия

20

Лабораторное занятие № 1. «Отработка приемов заправки кроватей различными способами»

4

Лабораторное занятие № 2. «Проведение экспресс-уборки»

2

Лабораторное занятие № 3. «Проведение ежедневной текущей уборки»

4

Лабораторное занятие № 4. «Проведение промежуточной уборки»

2

Лабораторное занятие № 5. «Проведение уборки номера после выезда гостя»

2

Лабораторное занятие № 6. «Проведение генеральной уборки»

4

Лабораторное занятие № 7. «Подготовка номера для VIP-гостя и «вечерний сервис»

2

Самостоятельная работа обучающихся

5.Подготовить реферат «Современное оборудование для уборки помещений в гостинице»

6. Подготовить реферат «Виды и характеристика уборочного оборудования в гостинице»

7. Подготовить доклад «Специфика работы горничной»

8. Подготовка реферата «Виды и периодичность уборок номерного в различных средствах размещения».

38

Тема 5.

Уход за постельными принадлежностями гостиницы

Содержание

23

ПК.3.1

ПК.3.3

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.9

Знать:

-порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания

Уметь:

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих

Тематика учебных занятий

12

1. Виды белья, постельных принадлежностей, предметов личной гигиены.

2

2. Учет, правила складирования, хранения белья

4

3. Порядок сдачи белья в прачечную.

2

4. Стирка, чистка и глажение одежды гостей.

2

5.Оборудование для собственной прачечной

2*

Практические занятия

6

Практическое занятие № 20. «Проведение комплектации тележки горничной»

2

Практическое занятие № 21. «Составление алгоритма услуги «Стирка одежды гостей»

2

Практическое занятие № 22. «Анализ работы прачечной, с указанием плюсов и минусов»

2*

Самостоятельная работа обучающихся.

9. Подготовить реферат «Анализ ассортимента тележек горничной».

5

Тема 6.

Виды дополнительных услуг

Содержание

60

ПК.3.1

ОК.1

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ЛР.9

Знать:

-виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

-принципы и технологии организации досуга и отдыха

Уметь:

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих

Тематика учебных занятий

12

1.Характеристика различных  видов дополнительных услуг

2

2.Организация транспортного обслуживания в гостинице.

2

3.Анимационные услуги

4

4.Услуги консьержа, SPA-услуги

4

Практические занятия

28

Практическое занятие № 23. «Составление алгоритма перевода гостя из номера в номер»

2

Практическое занятие № 24. «Разработка регламента «дополнительные услуги» по заданным условиям»

4

Практическое занятие № 25. «Составление алгоритма действий при вызове такси»

2

Практическое занятие № 26. «Составление алгоритма действий при заказе трансфера»

2

Практическое занятие № 27. «Заполнение документов на оказание дополнительных услуг гостям»

4

Практическое занятие № 28. «Разработка плана для организации анимации и SPA-услуги в гостинице»

4

Практическое занятие № 29. «Составление алгоритма действий для организации спортивно-оздоровительных услуг»

2

Практическое занятие № 30. «Проведение обзора сайтов по бронированию транспорта пяти гостиниц»

4

Практическое занятие № 31. «Составление должностной инструкции для консьержа»

2

Практическое занятие № 32. «Заполнение актов о порче гостиничного имущества»

2

Самостоятельная работа обучающихся.

10.Подготовка реферата «Разновидности организации досуга и отдыха гостей»

11.Подготовка сравнительной характеристики транспортного обслуживания в трех гостиницах СПб.

20

Итого за 1 курс:

78/94/ 86

2 курс

Тема 7.

Обеспечение безопасности имущества гостей

Содержание

33

ПК.3.1

ПК.3.4

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

ОК.9

ЛР.10

Знать:

-правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

-правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

-правила обращения с магнитными ключами;

-правила организации хранения ценностей проживающих;

-правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

-правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

Уметь:

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

-предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.

Тематика учебных занятий

12

1. Виды безопасности в гостинице

2

2. Соблюдения правила пожарной безопасности в гостинице.

2

3. Учет и возврат забытых вещей

2

4.Возмещение ущерба при порче личных вещей проживающих.

2

5.Хранение вещей гостей.

2

6.Работа с электронными ключами.

2

Практические занятия

10

Практическое занятие № 33. «Составление памятки по безопасности в гостинице»

2

Практическое занятие № 34. «Составление инструкции действий, в случаи пожара»

2

Практическое занятие № 35. «Заполнение бланков на хранение личных вещей гостей»

2

Практическое занятие № 36. «Заполнение бланков по учету и возврату забытых вещей»

2

Практическое занятие № 37. «Разработка алгоритма работы при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей»

2

Самостоятельная работа обучающихся.

12. Подготовка презентации «Виды опасностей в гостиничной индустрии».

11

Тема 8.

Обслуживание особо важных гостей

Содержание

21

ПК.3.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

ЛР.8

Знать:

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания

Уметь:

-контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой

Тематика учебных занятий

6

1. Организация приема гостей категории VIP

2

2. Обслуживание VIP-гостей

2

3.Виды «комплиментов»

2*

Практические занятия

8

Практическое занятие № 38. «Составление перечняVIP-гостей по уровням»

2

Практическое занятие № 39. «Разработка комплекса услуг для VIP – гостей»

4

Практическое занятие № 40. «Написание приветственной открытки VIP – гостю»

2*

Самостоятельная работа обучающихся

13. Подготовка реферата «Обслуживание VIP – гостя»

7

Тема 9.

Организация питания в гостиницах

Содержание

15

ПК.3.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

Знать:

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков

Уметь:

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

Тематика учебных занятий

6

1.Структура управления предприятиями питания гостиницы.

2*

2. Формы и методы обслуживания

2*

3. Технология организации обслуживания завтраками в гостиницах.

2*

Практические занятия

4

Практическое занятие № 41. «Перечисление форм и методов обслуживания питанием в учебной гостинице»

2*

Практическое занятие № 42. «Составление видов завтраков в учебной гостинице»

2*

Самостоятельная работа обучающихся.

14. Подготовка презентации «Ресторан при гостинице (Санкт-Петербург)»

5

Тема 10.

Сервировка столов и виды обслуживания

Содержание

30

ПК.3.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

Знать: правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

Уметь:

-комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

-осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

Тематика учебных занятий

14

1. Виды и правила сервировки столов

2*

2.Правила культуры и этики  обслуживания

2*

3.Стандарты обслуживания

2*

4.Техника безопасности при обслуживании

2*

5.Способы подачи блюд

2*

6.Виды меню

2*

7. Виды посуды и столовых приборов

2*

Практические занятия

6

Практическое занятие № 43. «Составление карт заказа»

2*

Практическое занятие № 44. «Описание ассортимента посуды и столовых приборов»

4*

Самостоятельная работа обучающихся.

15. Разработка меню по предложенным параметрам.

10

Тема 11.

Организация услуги питания в номерах (room-service)

Содержание

54

Знать:

-правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

-особенности обслуживания room-service.

Уметь:

-организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

-контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

-комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

-осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание.

ПК.3.1

ПК.3.2

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

Тематика учебных занятий

10

1.Room-service служба, ее назначение и значимость в гостинице

2*

2. Разновидность завтраков room-service

2*

3. Правила оформления заказов на питание в номере

2*

4. Прием и выполнение заказа при индивидуальном обслуживании

2*

5. Правила подготовки официанта к обслуживанию

2*

Практические занятия

18

Практическое занятие № 45. «Составление алгоритма приема и выполнения заказа»

2*

Практическое занятие № 46. «Составление меню для обслуживания в номере»

4*

Практическое занятие № 47. «Расчет количества посуды для подачи заказа и напитков в номер»

2*

Практическое занятие № 48. «Составление технологии подачи к столу закусок, блюд и напитков»

2*

Практическое занятие № 49. «Составление счета за обслуживание в номере»

2*

Практическое занятие № 50. «Составление комплектации сервировочной тележки room-service»

2*

Практическое занятие № 51. «Составление алгоритма приема и выполнения заказа при индивидуальном обслуживании»

2*

Практическое занятие № 52. «Составление актов на списание посуды»

2*

Лабораторные занятия

8

Лабораторное занятие № 8. «Прием и выполнение заказа»

2*

Лабораторное занятие № 9. «Подача к столу закусок, блюд и напитков»

2*

Лабораторное занятие № 10. «Обслуживание гостей  питанием в номерах»

2*

Лабораторное занятие № 11. «Сервировка столов»

2*

Самостоятельная работа обучающихся

16. Подготовка конспекта «Особенности питания иностранных гостей»

17. Подготовка доклада «Информации по службе room-service в гостиницах»

18

Тема 12.

Организация туристско-экскурсионного обслуживания в гостинице

Содержание

36

ПК.3.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.7

ОК.8

Знать:

-виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

- принципы и технологии организации досуга и отдыха

Уметь:

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

Тематика учебных занятий

12

1. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания

2

2. Классификация экскурсий

2

3. Особенности организации обслуживания экскурсий в гостинице

2*

4. Документация, необходимая для оформления экскурсионной услуги

2

5. Обязанности гида- переводчика

2

6. Правила оформления договора на экскурсионного обслуживания

2

Практические занятия

12

Практическое занятие № 53. «Составление структуры экскурсионного обслуживания для учебной гостиницы»

2*

Практическое занятие № 54. «Оформление заявки и маршрутного листа на экскурсию»

2

Практическое занятие № 55. «Оформление договора на экскурсионное обслуживание»

4

Практическое занятие № 56. «Разработка алгоритма работы «встречи-проводы»

2*

Практическое занятие № 57. «Решение нестандартных ситуационных задач по заданным условиям»

2

Самостоятельная работа обучающихся

18. Подготовка презентации «Организация автобусной экскурсии по Санкт-Петербургу»

12

Тема 13.

Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы

Содержание

15

ПК.3.3

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.7

ОК.8

ОК.9

Знать:

- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

Уметь:

-проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

-составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним.

Тематика учебных занятий

6

1.Понятие и виды инвентаризации

2

2. Правила проверки и актирования гостиничного имущества

2*

3. Правила ведения и заполнения инвентаризационной документации

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 58. «Заполнение документов при порче, утере гостиничного имущества»

2

Практическое занятие № 59. «Заполнение актов на списание инвентаря»

2

Самостоятельная работа обучающихся

19. Подготовить сообщение «Возмещение ущерба при порче гостиничного имущества»

5

Тема 14.

Организация обслуживания конференц-центра в гостинице

Содержание

21

ПК.3.1

ОК.2

ОК.5

ОК.5

ОК.8

ОК.9

Знать:

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

Уметь:

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

Тематика учебных занятий

8

1. Конференц-центр, как дополнительная услуга в гостинице

2

2. Особенности обслуживания питанием

2*

3. Обслуживание гостей во время мероприятия

2*

4. Необходимая документация для оформления услуги

2

Практические занятия

6

Практическое занятие № 60. «Оформление документов на использование конференц-центра»

4

Практическое занятие № 61. «Разработка алгоритма работы персонала  конференц-центра»

2*

Самостоятельная работа обучающихся.

20. Подготовить презентацию «Бизнес-услуги в гостинице»

7

Итого за 2 курс:

74/76/75

Итого за курс обучения:

152/170/161

Промежуточная аттестация

Экзамен

ИТОГО МДК.03

483

Учебная практика

Виды работ:

1. Организация и контроль уборки свободных и заселенных номеров, мест общего пользования и служебных помещений гостиницы. Оформление заданий на уборку.

2. Выполнение приемов работы  с забытыми гостем вещами. Оформление документов по учету забытых вещей и актов на порчу имущества гостиницы.

3. Определение контрольных точек проверки качества выполненных уборочных работ (по видам). Составление карт контроля по каждому виду уборки.

4. Осуществление контроля выполнения заявок техническим персоналом. Оформление заявок техническому персоналу.

5. Оформление документов и организация перевода гостей из одного номера в другой. Ведение документации по учету номерного фонда.

6. Отработка алгоритма приема и выполнения заказа на индивидуальное обслуживание. Составление счета и расчет с гостем.

36

36

ПК.3.1-ПК.3.4

ОК.1-ОК.9

Производственная практика

Виды работ:

1. Анализ хозяйственной службы гостиницы.

2. Разработка и составление информационного листа по техники безопасности при обращении с уборочным оборудованием.

3. Составление графика уборки номеров и общественных помещений.

4. Составление графика генеральной уборки номеров.

5. Составление технологической карты для горничных.

6. Комплектование тележки горничной.

7. Выполнение  работы с забытыми вещами гостей в номере.

8. Контроль работы горничных с целью соблюдения требований стандарта.

9. Оформление документации по учету оборудования гостиничного предприятия (формы ИНВ 3, ИНВ 19, акт на списание).

10. Заполнение актов о порче имущества гостиницы за весь период практики.

11. Выполнение работ по предоставлению услуг room-service по картам заказа.

12. Выполнение работ по сервировки тележки room-service.

13. Разработка видов «комплиментов» для VIP – гостей.

14. Анализ предоставления услуг по хранению вещей и ценностей проживающих (камеры хранения, депозитные ячейки, сейфы).

15. Выполнение заказов на бытовые услуги.

16. Составление списка экскурсионных объектов по месторасположению гостиницы.

17. Оформление документации на экскурсионную программу.

18. Составление отчета по выполнению работ на производственной практике по профилю специальности.

108

108

ПК.3.1-ПК.3.4

ОК.1-ОК.9

Промежуточная аттестация

Экзамен по модулю

ВСЕГО ПМ.03

627

144

Вариативные часы отмечены *

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально- техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет:

«Организации деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»

Лаборатории:

«Службы приема и размещения гостей»;

«Учебная гостиница».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • стол и стул преподавателя;
  • учебные столы и стулья по количеству обучающихся;
  • доска с  мелом;
  • комплект учебно-методической документации преподавателя;
  • раздаточные дидактические материалы.
  • мультимедийная  установка;
  • персональный компьютер.

Оборудование лаборатории «Службы приема и размещения гостей»

  • стол и стул преподавателя;
  • учебные столы и стулья по количеству обучающихся;
  • доска с  мелом;
  • стойка ресепшн;
  • комплект учебно-методической документации преподавателя;
  • раздаточные дидактические материалы.
  • мультимедийная  установка;
  • персональный компьютер;
  • канцелярские товары (бумага, файлы, папки, скрепки и т.д.);
  • справочник «Желтые страницы»;
  • ноутбуки по количеству обучающихся;
  • МФУ
  • телефон
  • кассовый аппарат
  • выход в Интернет

Оборудование лаборатории «Учебная гостиница»

  • гостиничные номера различных категорий;
  • инвентарь и оборудование для уборки номеров;
  • инвентарь для чистки одежды и обуви;
  • моющие, чистящие и химические средства для уборки различных поверхностей;
  • канцелярские товары (бумага, файлы, папки, скрепки и т.д.);
  • справочник «Желтые страницы»;
  • медицинская аптечка;
  • типовые бланки службы эксплуатации номерного фонда;
  • журнал передачи смены;
  • внутренние стандарты выполнения работ;
  • гладильные доски;
  • утюги;
  • информационные материалы о календарных событиях в СПб.
  • ПК и принтер
  • Секундомер
  • Городской телефон
  • Выход в Интернет

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основные источники:

  1. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. Учебник для студ. учреждений СПО. - Москва: Академия, 2015.
  2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
  3. Система классификации гостиниц и иных средств размещения
  4. ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений»
  5.  ГОСТ Р 50935-96 «Требования к обслуживающему персоналу».
  6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49)

3.2.2. Дополнительные источники:

  1. А.В.Сорокина Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М.Альфа- М Инфра М 2006;
  2. М.П.Могильный, А.Ю. Баласян Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах М. ДеЛипринт 2007;

       

Периодическая печать:

3.2.3. Журналы:

1. Журнал «Отель»;

2. Журнал «Гостеприимство»;

3. Журнал «Пять звезд».

3.2.4. Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. http: //www.acase.ru
  2. http: //www.hotel. uralre gion.ru
  3. http: //www.hoteline.ru
  4. http://www. goste.ru
  5. http://www. hotelcentr.ru
  6. http://www.hotelkosmos.ruи другие

3.3. Организация образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности.

Изучение следующих общепрофессиональных дисциплин  ОП.01. Менеджмент, ОП.02. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОП.03. Экономика организации, ОП.04. Бухгалтерский учет, ОП.05. Здания и инженерные системы гостиниц, должно  предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные  умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах колледжа и на профильных предприятиях.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса                

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Преподаватели: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера производственного обучения: с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

Руководители практики: высококвалифицированные специалисты - представители организации, на базе которой проводится практика, специалисты, выполняющие работы на должностях, соответствующих профилю модуля

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Где проверяется

ПК 3.1 Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

.

Текущий контроль при проведении:

Устный опрос

Практическое занятие №1-57, № 60-61

Лабораторное занятие №1-7

Решение ситуационных задач

Оценка заданий для самостоятельной работы

Промежуточная  аттестация:

Экзамен

Экзамен по модулю

ПК.3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

Текущий контроль при проведении:

Устный опрос

Практическое занятие №45-52

Лабораторное занятие №8-11

Оценка заданий для самостоятельной работы

Оценка видов работ на практике

Защиты отчетов по производственной практике

Промежуточная аттестация:

Экзамен

Экзамен по модулю

ПК.3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

Текущий контроль при проведении:

Устный опрос

Практическое занятие №20, №58-59

Оценка видов работ на практике

Защиты отчетов по производственной практике

Промежуточная аттестация:

Экзамен по модулю

ПК.3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

Текущий контроль при проведении:

Устный опрос

Практическое занятие №35-37,

Решение ситуационных задач

Оценка видов работ на практике

Защиты отчетов по производственной практике

Промежуточная аттестация:

Экзамен

Экзамен по модулю

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Защиты отчетов по производственной практике

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Оценка заданий для самостоятельной работы

Промежуточная аттестация:

Экзамен по модулю

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Промежуточная аттестация:

Экзамен

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Оценка заданий для самостоятельной работы

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Оценка заданий для самостоятельной работы

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль при проведении:

Оценка видов работ на практике

Оценка заданий для самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управле...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

Комплект оценочных средств(КОС). Профессиональный модуль 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. 3 курс, 5 семестр, специальность 43.02.11. "Гостиничный сервис"

Данный КОС разработан с применением стандартов и регламентов конкурсных заданий по компетенции "Администрирование отеля" движения "Моложые профессионалы. WorkdSkills Россия"За осно...