Методические рекомендации к самостоятельным работам ПМ 03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
методическая разработка на тему

Орешко Раиса Сергеевна

Гостиничный сервис 43.02.11

Методические рекомендации к самостоятельным работам по ПМ.03 "Органихация обслуживания гостей в поцессе проживания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПМ 03. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Специальность 43.02.11. «Гостиничный сервис»

Москва

2017

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

по укрупненной группе специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм»

___________________

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.11 «Гостиничный сервис» _________________________________

     код, наименование специальности

Протокол № 1 от

«30 августа2017 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      Н.Е. Вирина

Заместитель директора по учебно- производственной работе                      

       ___________     И.Б. Селиванова                                                                                                                                                  

Подпись                 Ф.И.О.                                             Подпись                           Ф.И.О.

Составители (авторы): Орешко Р.С., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ТСиТ№29

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Пояснительная записка

        Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских навыков.

        Видами  заданий  для  внеаудиторной  самостоятельной  работы могут быть:

-для    овладения    знаниями:    чтение    текста    (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение  структуры  текста;  конспектирование  текста;выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление снормативными   документами.

-для  закрепления  и систематизации знаний:  работа с конспектомлекции (обработка текста);  повторная работа  над  учебным  материалом(учебника,   первоисточника,   дополнительной   литературы,  аудио-  ивидеозаписей);  составление плана и тезисов ответа; составление таблицдля    систематизации   учебного   материала;   изучение   нормативныхматериалов;  ответы на контрольные  вопросы;  аналитическая  обработкатекста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализи др.);  подготовка сообщений к выступлению на семинаре,  конференции;подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематическихкроссвордов; тестирование.

-для формирования умений:

 решение  ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование    и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности;  подготовка курсовых и дипломных  работ (проектов).

Учебная дисциплина (Профессиональный модуль)______________________ включает в себя  следующие виды самостоятельной  работы.

По Разделу 1.  Перечислить виды самостоятельной работы

По Разделу 2. Перечислить виды самостоятельной работы

По Разделу 3. Перечислить виды самостоятельной работы

В результате изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)__________________обучающийся должен:

иметь практический опыт: _______________

Планируемые результаты: развитие общих компетенций _______

Планируемые результаты: развитие профессиональных компетенций____

        Перед  выполнением,  обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель  задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные  требования   к результатам   работы,   критерии   оценки.   В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   профессиональный модуль.    

        Внеаудиторная самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами обучающихся  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений обучающихся.

        Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  осуществляется  в  пределах  времени,  отведенного  наобязательные   учебные   занятия   по   профессионального модуля,  проходитв устной форме,  с представлением продукта творческой деятельности студента на практических или семинарских занятиях.

Самостоятельная работа № 1, 3

Раздел 1. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

Тема 1.1: Классификация гостиниц и туристских комплексов

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «Международные и российские гостиничные цепи»;

Тема 1.2: Организация и технология поэтажного обслуживания номерного фонда гостиниц

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «Структура службы эксплуатации номерного фонда: состав, основные функции»

Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Список литературы

 Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 4, 6, 17

Раздел I. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

Тема 1.2. Организация и технология поэтажного обслуживания номерного фонда гостиниц

 Вид самостоятельной работы: Составление схемы хозяйственной службы различных видов гостиниц;

 Составление схемы уборки многокомнатного номера;

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря гостиницы

Тема.2.1 Учет материальных ценностей

Вид самостоятельной работы: составить акт инвентаризации.

   Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности, развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

   Алгоритм работы

    Составление схем и решение ситуационных задач (кейсов) – это вид самостоятельной работы по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения.

Продумывая систему проблемных вопросов, должны опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе.

Алгоритм действий

1.изучить учебную информацию по теме;

2.провести системно – структурированный анализ содержания темы;

3.выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

4.дать обстоятельную характеристику условий задачи;

5.критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

6.выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);

7.оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Сроки выполнения

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 2

Критерии оценки

  • соответствие содержания задачи теме;
  • содержание задачи носит проблемный характер;

          • правильное  решение задачи правильное

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 5

Раздел I. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

Тема 1.2. Организация и технология поэтажного обслуживания номерного фонда гостиниц

Вид самостоятельной работы: Написание эссе (плана) на тему «Составление плана работы АХС на месяц».

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций

Алгоритм работы

Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

1.внимательно прочитать задание и сформулировать тему
не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
и интересную по содержанию.

2.подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
в них информацию;

3.выбрать главное и второстепенное;

4.составить план эссе;

5.лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и
свои подходы к её решению;

6.оформить эссе и сдать в установленный срок.

Сроки выполнения

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий

Критерии оценки

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;
  • реалистичность оценки существующего положения дел;
  • полезность и реалистичность предложенной идеи;
  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;
  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;
  • грамотность изложения

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

                                                     Самостоятельная работа № 2, 10, 11, 12, 13,14,28, 35

Раздел 1: Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы.

Тема 1.1: Классификация гостиниц и туристских комплексов

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему: «Модели международных гостиничных цепей»

Тема 1.4. Организация предоставления услуг в процессе проживания

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему:

«Виды экскурсионных программ для групповых и индивидуальных туристов»;

 «Составление экскурсионной программы для групповых и индивидуальных туристов»;

«Проведение тренинга «Отработка навыков оказания персональных услуг гостю»;

«Решение ситуационных задач на анализ популярных анимационно- досуговых программ в гостиницах»

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря гостиницы

Тема.2.1 Учет материальных ценностей

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему:

«Задачи учёта и оценки основных средств и материальных ценностей гостиницы»

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.1. Дополнительные услуги

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему:

 «Транспортные услуги. Аренда автомобиля. Вызов такси»;

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.3. Организация обслуживания гостей гостиницы

Вид самостоятельной работы: подготовка информационного сообщения на тему: «Стандарты качества обслуживания в гостиницах»

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

 Алгоритм работы

    Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

1. Собрать и изучить литературу по теме;

2.Составить план или графическую структуру сообщения;

3.Выделить основные понятия;

4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);

6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч,  максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Список литературы Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 8, 9, 15, 24, 29

Раздел I. Организация и контроль работы персонала хозяйственной службы

Тема 1.3: Организация работы прачечной и химчистки

Вид самостоятельной работы: составление глоссария для подготовки сообщений на тему: «Организация работы прачечной и химической чистки в гостинице»;

 «Отработка навыков учёта банного, постельного и ресторанного белья».

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря гостиницы

Тема.2.1 Учет материальных ценностей

Вид самостоятельной работы: составление глоссария для подготовки сообщений на тему: «Документальное оформление поступления и списания средств, отпуска материалов»; 

Раздел 3. Организация питания в гостинице

Тема 3.3 Предоставление услуг питания в гостиничных номерах

Вид самостоятельной работы: составление глоссария для подготовки сообщений на тему: «Комплектация сервировочной тележки при обслуживании гостей в номерах»

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.1. Дополнительные услуги

Вид самостоятельной работы: составление глоссария для подготовки сообщений на тему:

 «Развлекательные услуги. Анимация».

Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы

Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

1.прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

2.подобрать к ним и записать основные определения или
расшифровку понятий;

3.критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

4.оформить работу и представить в установленный срок.

Сроки выполнения

Затраты времени зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1час.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.

Критерии оценки

  • соответствие терминов теме;
  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    профессионального модуля;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 20, 22, 25, 30, 32, 38

Раздел 3. Организация питания в гостинице

Тема 3.1 Организация службы питания в гостинице

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Должностные обязанности работников службы питания»

Тема 3.2 Виды и способы предоставления услуг питания в гостиницах

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Составление правил поведения при обслуживании в номерах»;

Тема 3.3 Предоставление услуг питания в гостиничных номерах

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Отработка навыков сервировки на прикроватном столике, подносе (при заказе завтрака в постель)»;

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.1. Дополнительные услуги

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Проведение анализа современных востребованных дополнительных услуг по журналам и Интернету»;

Тема 4.2. Организация хранения ценностей проживающих

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Проработка плана эвакуации при экстренных ситуациях»

Тема 4.3. Организация обслуживания гостей гостиницы

Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов - презентаций по теме: «Ошибки персонала в процессе обслуживания гостей»

Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Представить характеристику элементов в краткой форме;

4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Сроки выполнения

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.

Ориентировочное время на подготовку –3 часа.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 27, 31, 34, 36

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.1. Дополнительные услуги

Вид самостоятельной работы: Проработка конспекта по теме:

 «Хранение ценностей проживающих. Корпоративные услуги»

Тема 4.2. Организация хранения ценностей проживающих

Вид самостоятельной работы: Проработка конспекта по теме:

 «Оформление документации на хранение личных вещей»;

«Разбор ситуаций при организации хранения ценностей проживающих»;

Тема 4.3. Организация обслуживания гостей гостиницы

Вид самостоятельной работы: Проработка конспекта по теме:

 «Решение кейс-заданий: нестандартные ситуации в процессе обслуживания гостей».

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.

Алгоритм работы

Написание (проработка) конспекта –  представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме .В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

1.Прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Записывать только то, что хорошо уяснил (конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания);

4.Выделять ключевые слова и понятия (особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить);

5.Заменять сложные развёрнутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);

6.Разработать и применять свою систему условных сокращений.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.

Сроки выполнения

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме.  Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч., максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • содержательность конспекта, соответствие плану;
  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;
  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • грамотность изложения;

Список литературы Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 16, 18, 21

Раздел 2. Учет оборудования и инвентаря гостиницы

Тема.2.1 Учет материальных ценностей

Вид самостоятельной работы: Составление опорного плана-конспекта на тему: «Выполнение расчёта износа основных средств»;

Раздел 3. Организация питания в гостинице

Тема 3.1 Организация службы питания в гостинице

Вид самостоятельной работы: Составление опорного плана-конспекта на тему: «Предприятия питания в гостиницах: виды и типы, функциональное назначение, классификация»;

Вид самостоятельной работы: Составление опорного плана-конспекта на тему: «Демонстрация правил подачи блюд и напитков»

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций

Алгоритм работы

Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы.

1.изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

2.установить логическую связь между элементами темы;

3.представить характеристику программы поддержки малого предпринимательства в краткой форме;

4.выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

В конспекте ответить на следующие вопросы:

  • виды и типы предприятий питания
  • классификация и функциональное назначение предприятий питания
  • правила подачи блюд

Сроки выполнения

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат выводы работы в виде краткого устного сообщения (5-6 мин) в рамках практических занятий.

Ориентировочное время на подготовку- 2 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru

Самостоятельная работа № 19, 23, 26, 33, 37, 39, 40, 41, 42, 43

Раздел 3. Организация питания в гостинице

Тема 3.1 Организация службы питания в гостинице 

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Составление меню для различных способов организация питания в гостинице»;

Тема 3. 2 Виды и способы предоставления услуг питания в гостиницах

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Оформление заказа для обслуживания в номере»;

Тема 3.3 Предоставление услуг питания в гостиничных номерах

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Правила и формы расчета с потребителями. Составление счетов за обслуживание»;

Раздел 4. Организация предоставления дополнительных услуг

Тема 4.2. Организация хранения ценностей проживающих.

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Обращение с магнитными ключами. Анализ современных видов ключей»;

Тема 4.3. Организация обслуживания гостей гостиницы

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Стандарты качества обслуживания гостей»;

Курсовая работа

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы»;

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Формулирование целей курсовой работы»;

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Подбор источников литературы»;

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Работа над содержанием 1и 2 главы курсовой работы»;

Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме: «Написание заключения и подготовка выводов».

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности, развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

Алгоритм работы

Составление и решение ситуационных задач (кейсов) -  это вид самостоятельной работы по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения.

Продумывая систему проблемных вопросов, должны опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе.

Алгоритм действий

1.изучить учебную информацию по теме;

2.провести системно – структурированный анализ содержания темы;

3.выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

4.дать обстоятельную характеристику условий задачи;

5.критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

6.выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);

7.оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Сроки выполнения

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 2 ч.

Критерии оценки

  • соответствие содержания задачи теме;
  • содержание задачи носит проблемный характер;

•        решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
  • задача представлена на контроль в срок.

Список литературы

Основные источники:

1.Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н. Ю, Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224

2.Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.

3.Джум Т. А. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие  / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2013. – 400 с.

4.Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

5.Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / И. ЮЛяпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

6.Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб.пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2013. – 221с.

7.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2014. – 304

Интернет – ресурсы

8.www.forbestraveler.com. /Hotels.su/

9.http:/ /www/travelmole.com

10. www.hotelnews.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управле...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"  по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Гостиничный сервис 43.02.11.Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"...