РП УП.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
рабочая программа
Разработана для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_gostinichnyy_servis.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина» |
Утверждена
приказом директора СПб ГБПОУ
«СТК им. С.И. Мосина»
от "__"_________ 20__г. приказ № ___
_____________Т.Д. Минина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
основной профессиональной образовательной программы
программа подготовки
специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
(43.11.02 «Гостиничный сервис»)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2022
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) (43.11.02 «Гостиничный сервис»), утвержденного (указать кем и когда) с учетом профессиональных стандартов (указать каких, их реквизиты), в соответствии с учебным планом, утвержденным «____» _________ 202__ г. и рабочей программой профессиональных модулей:
ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»
Разработчики:
(Морозова С.С.), преподаватель СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»
(Спицына Э.А.), преподаватель СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»
Эксперты от работодателя:
Генеральный директор ООО «Пансионат «Сестрорецк» Кущева Н.А.
«__» _________ 20__г.
Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии (указать какой)
Протокол № ___от «__»__________ 20__г.
Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета
Протокол № __ от «__» ___________ 20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы 1.2. Цели и задачи учебной практики 1.3. Особенности учебной практики 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики | 4 4 4 4 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Структура программы учебной практики 3.2. Содержание рабочей программы учебной практики | 6 6 7 |
4. МЕСТО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Место проведения практики 4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики 4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики 4.4. Информационное обеспечение обучения 4.5. Кадровое обеспечение учебной практики | 8 8 8 8 8 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Учебная практика является компонентом образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» в составе профессиональных модулей, реализуемая в рамках практической подготовки обучающихся по программе ППССЗ. Рабочая программа учебной практики относится к профессиональному циклу образовательной программы.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Задачи учебной практики:
В результате выполнения программы учебной практики в части освоения основного вида деятельности (ВД) обучающийся должен:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ»
иметь практический опыт:
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- предоставления услуги питания в номерах;
- оформления и ведения документации по учёту оборудования и инвентаря гостиницы;
уметь:
- организовывать и контролировать уборку номеров: служебных помещений и помещений общего пользования;
- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- осуществлять различные приёмы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счёт за обслуживание;
- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.
ВД 2: «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА»
иметь практический опыт:
- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;
- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- участия в разработке комплекса маркетинга;
уметь:
1.3. Особенности учебной практики:
Образовательная деятельность в ходе учебной практики организуется в форме практической подготовки.
♦ Практическая подготовка в рамках ОПОП осуществляется при реализации рабочей программы профессионального модуля и рабочей программы учебной практики.
♦ Практическая подготовка предусматривает непосредственное выполнение обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
♦ Практическая подготовка реализуется на профильных предприятиях и на базе образовательной организации.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 72 часов (12 недель).
Из них:
В рамках освоения ПМ 01: УП.03 - 36 часов (6 недель)
В рамках освоения ПМ 01: УП.04 - 36 часов (6 недель)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам деятельности, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код | Наименование результата освоения практики |
Профессиональные компетенции | |
ВД.1 | Организация обслуживания гостей в процессе проживания |
ПК 3.1. | Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений; |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service); |
ПК 3.3. | Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы; |
ПК 3.4. | Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих |
ВД.2 | ПМ.04 Продажи гостиничного продукта |
ПК… | заполняется в соответствии с текстом ФГОС раздел ,, пункт 5.2 |
Общие компетенции | |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура рабочей программы учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам | |||
2 курс | 3 курс | |||||
3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | |||
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4 | ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания | 36 | 36 | |||
ПК .............. | ПМ.04 Продажи гостиничного продукта | 36 | 36 | |||
Всего: | 72 | 72 |
3.2. Содержание рабочей программы учебной практики
Наименование профессионального модуля (ПМ), разделов и тем учебной практики | Виды работ | Количество часов |
ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания | 36 | |
Тема 3.1. Организация и контроль различных видов уборки. | Содержание видов работ | 12 |
1. Организация и контроль уборки свободных и заселенных номеров, мест общего пользования и служебных помещений гостиницы. Оформление заданий на уборку. | 6 | |
2. Выполнение приемов работы с забытыми гостем вещами. Оформление документов по учету забытых вещей и актов на порчу имущества гостиницы. | 6 | |
Тема 3.2. Проведение анализа результатов работы обслуживающего и технического персонала. | Содержание видов работ | 12 |
1. Определение контрольных точек проверки качества выполненных уборочных работ (по видам). Составление карт контроля по каждому виду уборки. | 6 | |
2. Осуществление контроля выполнения заявок техническим персоналом. Оформление заявок техническому персоналу. | 6 | |
Тема 3.3. Перевод гостей из одного номера в другой. | Содержание видов работ | 6 |
1. Оформление документов и организация перевода гостей из одного номера в другой. Ведение документации по учету номерного фонда. | 6 | |
Тема 3.4 Организация и выполнение работ по предоставлению услуги питания в номере. | Содержание видов работ | |
1. Отработка алгоритма приема и выполнения заказа на индивидуальное обслуживание. Составление счета и расчет с гостем. | 4 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
ИТОГО УП.03 в том числе часов практической подготовки: | 36 36 | |
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта | 108 | |
Тема 2.1. ................ | Содержание видов работ | |
1. | ||
2. | ||
ИТОГО УП.02 в том числе часов практической подготовки: | * * | |
ВСЕГО ЧАСОВ в том числе часов практической подготовки: | * * |
4. МЕСТО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Место проведения практики
Учебная практика проводится в Колледже в лаборатории службы продаж и маркетинга и в учебной гостинице.
4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики
Документы для проведения учебной практики включают в себя: Положение о практической подготовке, рабочую программу учебной практики, фонды оценочных средств, журнал производственного обучения, аттестационная ведомость.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оснащение лабораторий и мастерских:
Лаборатория службы продаж и маркетинга
Наименование оборудования и инвентаря | Количество |
компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет; | 19 |
мультимедиапроектор; | 1 |
многофункциональное устройство; | 1 |
интерактивная доска или экран; | 1 |
телефон; | 1 |
локальная сеть; | |
АСУ Edelweiss | 20 |
кассовое оборудование | 1 |
Учебная гостиница
Наименование оборудования и инвентаря | Количество |
мебель гостиничного номера любой категории | 52 |
постельное белье | по кол-ву мест |
постельные принадлежности | по кол-ву мест |
уборочный инвентарь | по кол-ву обучающихся |
уборочное оборудование | по кол-ву обучающихся |
секундомер | 1 |
4.4. Информационное обеспечение реализации программы
Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы учебной практики.
Нормативные документы:
1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2021 года)
2. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 (№ 132-ФЗ последняя редакция)
3. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
4. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”
Основные источники:
1. Баумгартен, Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг.-М.:Юрайт, 2020.-338с.
2. Грядунов М.В. продажи гостиничного продукта.-М.: «Академия»,2019.-288с.
3. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения.-М.: «Академия», 2018.-304с.
4.Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.-М.-2018
5. Полевая М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе.-М.: «Академия», 2019.-2019.-224с.
6. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания.-М.: Академия,2020.-208с.
7. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.-2020
8. Скобкин С.С. основы маркетинга гостиничных услуг.-М. Юрайт, 2020.-197с.
9. Соколова С.В. основы маркетинга гостиничных услуг.-М.: «Академия», 2018.-192с.
10.Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО/Т.Л.Тимохина.-М.: Издательство Юрайт, 2019.-331с.-(Серия: Профессиональное образование).
11. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия.-М.: Издательство Юрайт, 2020.-336с.-(Профессиональное образование).
12. Чередниченко Ю.П. Организация приема и выписки гостей в отеле.-Ростов н/д: Феникс, 2020.-157с.
13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве.-М.:КНОРУС, 2020.-320с.
Дополнительные источники:
1. Беляева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма.-М.:ИНФРА-М,2020.-180с.
2. Можаева Н.Г. Индустрия гостеприимства-М.:Форум: ИНФРА-М, 2019-120с.
3. Тимохина Т.Л. гостиничный сервис.-М.:Издательство Юрайт, 2020.-331с.
Журналы:
1. «Отель»,
2. «Пять звезд»,
3. «PRO отель»,
4. «Гостиница и ресторан»
Интернет ресурсы:
1. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный
ресурс].Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/
2. Журнал гостиничного бизнеса «Отель» [Электронный
ресурс].Режим доступа: http://www.hotelmagazine.ru/
3. Российский Союз Туриндустрии [Электронный ресурс].Режим
доступа: http://www.rostourunion.ru/
4. Журнал «Парад отелей» [Электронный ресурс].Режим доступа:
http://paradeofhotels.ru/
1. www.booking.ru
2. www.tripadvizor.ru
3. www.russiatourism.ru
4. www.turist.rbc.ru
5. www.news.turizm.ru
6. www.tourlib.net
7. www.tourism.ru
8. www.prohotel.ru
9. www.prootel.ru
4.5. Кадровое обеспечение учебной практики
Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
При проведении практики на предприятии - на время проведения практики назначается руководитель практики от предприятия, имеющий допуск к педагогической деятельности.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка результатов выполняется на основе фондов оценочных средств по учебной практике и отчетных документов обучающегося.
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.
Формой текущего контроля является анализ результатов выполнения обучающимся заданий практики.
Промежуточная аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с требованиями фонда оценочных средств по учебной практике (Приложение 4). Для аттестации практики обучающийся должен выполнить Зачетное задание и иметь положительную текущую аттестацию.
Оценка по учебной практике («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») выставляется на основании оценок текущего контроля и выполнения Зачетного задания.
6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ
Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для прохождения практики создаются специальные условия.
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее – индивидуальные особенности).
Содержание практики и условия организации проведения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
При организации практики обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- прохождение практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;
- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики).
При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся - инвалидом трудовых функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО «Краснодарский техникум управле...
Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...