РП УП.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
рабочая программа

Разработана для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_up_gostinichnyy_servis.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

Утверждена

приказом директора  СПб ГБПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "__"_________ 20__г. приказ № ___

_____________Т.Д. Минина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

основной профессиональной образовательной программы

программа подготовки

специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

 (43.11.02 «Гостиничный сервис»)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

          Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) (43.11.02 «Гостиничный сервис»), утвержденного (указать кем и когда) с учетом профессиональных стандартов (указать каких, их реквизиты), в соответствии с учебным планом, утвержденным «____» _________ 202__ г. и рабочей программой профессиональных модулей:  

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Разработчики:

(Морозова С.С.),  преподаватель СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

 (Спицына Э.А.),  преподаватель СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Эксперты от работодателя:

Генеральный директор ООО «Пансионат «Сестрорецк» Кущева Н.А.

    «__» _________  20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии (указать какой)

Протокол № ___от «__»__________ 20__г.        

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета

Протокол № __ от «__» ___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

     1.1. Область применения программы

     1.2. Цели и задачи учебной практики

     1.3. Особенности учебной практики

     1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики

4

4

4

4

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура программы учебной практики

3.2. Содержание рабочей программы учебной практики

6

6

7

4. МЕСТО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

     4.1. Место проведения практики

4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики

4.4. Информационное обеспечение обучения

4.5. Кадровое обеспечение учебной практики

8

8

8

8

8

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Учебная практика   является компонентом образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» в составе профессиональных модулей, реализуемая в рамках практической подготовки обучающихся по программе ППССЗ. Рабочая программа учебной практики относится к профессиональному циклу образовательной программы.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи учебной практики:

     В результате выполнения программы учебной практики в части освоения основного вида деятельности (ВД) обучающийся должен:

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ»

иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учёту оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров: служебных помещений и помещений общего пользования;
  • оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
  • осуществлять различные приёмы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счёт за обслуживание;
  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
  • составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.

ВД 2: «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА»

иметь практический опыт:

  • изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;
  • разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
  • выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
  • участия в разработке комплекса маркетинга;

уметь:

1.3. Особенности учебной практики:

Образовательная деятельность в ходе учебной практики организуется в форме практической подготовки.

♦ Практическая подготовка в рамках ОПОП осуществляется при реализации рабочей программы профессионального модуля и рабочей программы учебной практики.

♦ Практическая подготовка предусматривает непосредственное выполнение обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.

♦ Практическая подготовка реализуется на профильных предприятиях и на базе образовательной организации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего – 72 часов (12 недель).        

Из них:        

В рамках освоения ПМ 01: УП.03 - 36 часов (6 недель)

В рамках освоения ПМ 01: УП.04 - 36 часов (6 недель)

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

          Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам деятельности, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.

Код

Наименование результата освоения практики

Профессиональные компетенции

ВД.1

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПК 3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);

ПК 3.3.

Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы;

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ВД.2

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

ПК…

заполняется в соответствии с текстом ФГОС раздел ,, пункт 5.2

Общие компетенции

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура рабочей программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов по семестрам

2 курс

3 курс

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6

семестр

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

36

36

ПК ..............

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

36

36

Всего:

72

72

3.2. Содержание рабочей программы учебной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), разделов и тем учебной практики

Виды работ

Количество часов

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

36

Тема 3.1. Организация и контроль различных видов уборки.

Содержание видов работ

12

1. Организация и контроль уборки свободных и заселенных номеров, мест общего пользования и служебных помещений гостиницы. Оформление заданий на уборку.

6

2. Выполнение приемов работы  с забытыми гостем вещами. Оформление документов по учету забытых вещей и актов на порчу имущества гостиницы.

6

Тема 3.2.  Проведение анализа результатов работы обслуживающего и технического персонала.

Содержание видов работ

12

1. Определение контрольных точек проверки качества выполненных уборочных работ (по видам). Составление карт контроля по каждому виду уборки.

6

2. Осуществление контроля выполнения заявок техническим персоналом. Оформление заявок техническому персоналу.

6

Тема 3.3. Перевод гостей из одного номера в другой.

Содержание видов работ

6

1. Оформление документов и организация перевода гостей из одного номера в другой. Ведение документации по учету номерного фонда.

6

Тема 3.4 Организация и выполнение работ по предоставлению услуги питания в номере.

   Содержание видов работ

1. Отработка алгоритма приема и выполнения заказа на индивидуальное обслуживание. Составление счета и расчет с гостем.

4

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО  УП.03

в том числе часов практической подготовки:

36

36

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

108

Тема 2.1. ................

Содержание видов работ

1.

2.

ИТОГО УП.02

в том числе часов практической подготовки:

*

*

ВСЕГО ЧАСОВ

в том числе часов практической подготовки:

*

*

4. МЕСТО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Место проведения практики

        Учебная практика проводится в Колледже в лаборатории службы продаж и маркетинга и в учебной гостинице.

4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики

         Документы для проведения учебной практики включают в себя: Положение о практической подготовке, рабочую программу учебной практики, фонды оценочных средств, журнал производственного обучения, аттестационная ведомость.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оснащение лабораторий и мастерских: 

Лаборатория службы продаж и маркетинга

Наименование оборудования и инвентаря

Количество

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

19

мультимедиапроектор;

1

многофункциональное устройство;

1

интерактивная доска или экран;

1

телефон;

1

локальная сеть;

АСУ Edelweiss

20

кассовое оборудование

1

Учебная гостиница

Наименование оборудования и инвентаря

Количество

мебель гостиничного номера любой категории

52

постельное белье

по кол-ву мест

постельные принадлежности

по кол-ву мест

уборочный инвентарь

по кол-ву обучающихся

уборочное оборудование

по кол-ву обучающихся

секундомер

1

4.4. Информационное обеспечение реализации программы

Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы учебной практики.

Нормативные документы:

1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2021 года)

2. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 (№ 132-ФЗ последняя редакция)

3. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

4. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”

Основные источники:

1. Баумгартен, Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг.-М.:Юрайт, 2020.-338с.

2. Грядунов М.В. продажи гостиничного продукта.-М.: «Академия»,2019.-288с.

3. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения.-М.:  «Академия», 2018.-304с.

4.Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.-М.-2018

5. Полевая М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе.-М.: «Академия», 2019.-2019.-224с.

6. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания.-М.: Академия,2020.-208с.

7. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.-2020

8. Скобкин С.С. основы маркетинга гостиничных услуг.-М. Юрайт, 2020.-197с.

9. Соколова С.В. основы маркетинга гостиничных услуг.-М.: «Академия», 2018.-192с.

10.Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО/Т.Л.Тимохина.-М.: Издательство Юрайт, 2019.-331с.-(Серия: Профессиональное образование).

11. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия.-М.: Издательство Юрайт, 2020.-336с.-(Профессиональное образование).

12. Чередниченко Ю.П. Организация приема и выписки гостей в отеле.-Ростов н/д: Феникс, 2020.-157с.

13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве.-М.:КНОРУС, 2020.-320с.

Дополнительные источники:

1. Беляева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма.-М.:ИНФРА-М,2020.-180с.

2. Можаева Н.Г. Индустрия гостеприимства-М.:Форум: ИНФРА-М, 2019-120с.

3. Тимохина Т.Л. гостиничный сервис.-М.:Издательство Юрайт, 2020.-331с.

Журналы:

1.  «Отель»,

2. «Пять звезд»,

3. «PRO отель»,

4. «Гостиница и ресторан»

Интернет ресурсы:

1. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный

ресурс].Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/

2. Журнал гостиничного бизнеса «Отель» [Электронный

ресурс].Режим доступа: http://www.hotelmagazine.ru/

3.  Российский Союз Туриндустрии [Электронный ресурс].Режим

доступа: http://www.rostourunion.ru/

4. Журнал «Парад отелей» [Электронный ресурс].Режим доступа:

http://paradeofhotels.ru/

1. www.booking.ru

2. www.tripadvizor.ru

3. www.russiatourism.ru

4. www.turist.rbc.ru

5. www.news.turizm.ru

6. www.tourlib.net

7. www.tourism.ru

8. www.prohotel.ru

9. www.prootel.ru

4.5. Кадровое обеспечение учебной практики

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

При проведении практики на предприятии - на время проведения практики назначается руководитель практики от предприятия, имеющий допуск к педагогической деятельности.

 Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

          Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка результатов выполняется на основе фондов оценочных средств по учебной практике и отчетных документов обучающегося.

          Формой промежуточной аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.

          Формой текущего контроля является анализ результатов выполнения обучающимся заданий практики.

           Промежуточная аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с требованиями фонда оценочных средств по учебной практике (Приложение 4).  Для аттестации практики обучающийся должен выполнить Зачетное задание и иметь положительную текущую аттестацию.

          Оценка по учебной практике («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») выставляется на основании оценок текущего контроля и выполнения Зачетного задания.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ

Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для прохождения практики создаются специальные условия.

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее – индивидуальные особенности).

Содержание практики и условия организации проведения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

При организации практики обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- прохождение практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;

- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики).

При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся - инвалидом трудовых функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управле...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"  по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...