РП ПП.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
рабочая программа

Разработана для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp_gostinichnyy_servis.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

Приложение 3.

Макет рабочей программы производственной практики

Утверждена

приказом директора  СПб ГБПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "__"_________ 20__г. приказ № ___

_____________Т.Д. Минина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

43.02.11 «Гостиничный сервис»

основной профессиональной образовательной программы

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

(43.02.11 «Гостиничный сервис»)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

          Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС) специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.11 «Гостиничный сервис» утвержденного от 7 мая 2014 г. № 475) и рабочей программой профессиональных модулей:

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Разработчики:

(Морозова С.С.),  преподаватель, мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

(Спицына Э.А.),  преподаватель, мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Эксперты от работодателя:

(Должность, наименование организации, ФИО)

___________________     «__» _________  20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии (указать какой)

Протокол № ___от «__»__________ 20__г.        

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета

Протокол № __ от «__» ___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

     1.1. Область применения программы

     1.2. Цели и задачи производственной практики

     1.3. Особенности производственной практики

     1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики

4

4

4

4

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.  Структура программы производственной практики

3.2.  Содержание рабочей программы производственной практики

6

6

7

4. МЕСТО  И  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

     4.1. Место проведения практики

4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики

4.4. Информационное обеспечение обучения

4.5. Кадровое обеспечение производственной практики

8

8

8

8

8

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Производственная практика   является компонентом образовательной программы по специальности  (43.02.11 «Гостиничный сервис») в составе профессиональных модулей, реализуемая в рамках практической подготовки обучающихся по программе ППССЗ. Рабочая программа производственной практики относится к профессиональному циклу образовательной программы.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи производственной практики:

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности,  реализуемой  в рамках профессиональных модулей обучающийся  должен приобрести практический опыт:

Виды   деятельности

Практический опыт работы

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
  • предоставления услуги питания в номерах;
  • оформления и ведения документации по учёту оборудования и инвентаря

      гостиницы;

Продажи гостиничного продукта

  • изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;
  • разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
  • выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
  • участия в разработке комплекса маркетинга;

1.3. Особенности производственной практики:

Образовательная деятельность в ходе производственной практики организуется в форме практической подготовки.

♦ Практическая подготовка в рамках ОПОП осуществляется при реализации рабочей программы профессионального модуля и рабочей программы производственной практики.

♦ Практическая подготовка предусматривает непосредственное выполнение обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.

♦ Практическая подготовка реализуется на профильных предприятиях и на базе образовательной организации.

1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего – 180 часов (5 недель).        

Из них:        

В рамках освоения ПМ 03: ПП.03 – 108 часов (3 недели)

В рамках освоения ПМ 04: ПП.04 - 72 часа (2 недели)

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы производственной  практики является освоение  обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках профессиональных модулей:

Код

Наименование результата обучения

ПМ.03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПК 3.1

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2

ПК 3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3

ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4

ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПМ.04

Продажи гостиничного продукта

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

Общие компетенции

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.06

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК.09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура рабочей программы производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов по семестрам

2 курс

3 курс

4 курс

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

108

108

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

72

72

Всего:

180

180

3.2. Содержание рабочей  программы производственной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), разделов и тем учебной практики

Виды работ

Количество часов

ПМ.03 Организация обслуживания в процессе проживания гостей

72

Тема 3.1. Организация работы сотрудников хозяйственной службы гостиницы 

Содержание видов работ

42

1. Анализ хозяйственной службы гостиницы.

6

2. Разработка и составление информационного листа по техники безопасности при обращении с уборочным оборудованием.

6

3. Составление графика уборки номеров и общественных помещений.

6

4. Составление графика генеральной уборки номеров.

6

5. Составление технологической карты для горничных.

6

6. Комплектование тележки горничной.

6

7. Выполнение  работы с забытыми вещами гостей в номере

6

Тема 3.2. Контроль работы персонала согласно требованиям стандарта

Содержание видов работ

12

  1. 1. Контроль работы горничных с целью соблюдения требований стандарта.

6

Тема 3.3. Оформление документации по учету оборудования гостиничного предприятия и инвентаря гостиницы

Содержание видов работ

12

1. Оформление документации по учету оборудования гостиничного предприятия (формы ИНВ 3, ИНВ 19, акт на списание).

6

2. Заполнение актов о порче имущества гостиницы за весь период практики.

6

Тема 3.4 Организация и выполнение работ по предоставлению услуг питания в номере

Содержание видов работ

12

1. Выполнение работ по предоставлению услуг room-service по картам заказа.

6

2. Выполнение работ по сервировки тележки room-service.

6

Тема 3.5 Оформление и заполнение документов по предоставлению дополнительных услуг гостям

Содержание видов работ

36

1. Разработка видов «комплиментов» для VIP – гостей.

6

2. Анализ предоставления услуг по хранению вещей и ценностей проживающих (камеры хранения, депозитные ячейки, сейфы).

6

3. Выполнение заказов на бытовые услуги.

6

4. Составление списка экскурсионных объектов по месторасположению гостиницы.

6

5. Оформление документации на экскурсионную программу.

6

6. Составление отчета по выполнению работ на производственной практике по профилю специальности.

4

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО  ПП.03

в том числе часов практической подготовки:

108

108

ПМ.04 .............

Тема 4.1. ................

Содержание видов работ

1.

2.

ИТОГО ПП.02

в том числе часов практической подготовки:

*

*

ВСЕГО ЧАСОВ

в том числе часов практической подготовки:

*

*

4. МЕСТО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Место проведения практики

        Реализация программы предполагает проведение производственной практики в профильных организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и профильной организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2. Требования к документации, необходимой к проведению практики

         Документы для проведения учебной практики включают в себя: Положение о практической подготовке, рабочую программу производственной практики, фонды оценочных средств, журнал производственного обучения, задание, бланк дневника, бланк характеристики, бланк отчета, аттестационная ведомость.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Реализация производственной практики предполагает наличие на предприятии условий для обучающихся, средств индивидуальной защиты и соблюдение техники безопасности.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы производственной практики.

Нормативные документы:

1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2021 года)

2. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 (№ 132-ФЗ последняя редакция)

3. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

4. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”

Основные источники:

1. Баумгартен, Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг.-М.:Юрайт, 2020.-338с.

2. Грядунов М.В. продажи гостиничного продукта.-М.: «Академия»,2019.-288с.

3. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения.-М.:  «Академия», 2018.-304с.

4.Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.-М.-2018

5. Полевая М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе.-М.: «Академия», 2019.-2019.-224с.

6. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания.-М.: Академия,2020.-208с.

7. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.-2020

8. Скобкин С.С. основы маркетинга гостиничных услуг.-М. Юрайт, 2020.-197с.

9. Соколова С.В. основы маркетинга гостиничных услуг.-М.: «Академия», 2018.-192с.

10.Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО/Т.Л.Тимохина.-М.: Издательство Юрайт, 2019.-331с.-(Серия: Профессиональное образование).

11. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия.-М.: Издательство Юрайт, 2020.-336с.-(Профессиональное образование).

12. Чередниченко Ю.П. Организация приема и выписки гостей в отеле.-Ростов н/д: Феникс, 2020.-157с.

13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве.-М.:КНОРУС, 2020.-320с.

Дополнительные источники:

1. Беляева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма.-М.:ИНФРА-М,2020.-180с.

2. Можаева Н.Г. Индустрия гостеприимства-М.:Форум: ИНФРА-М, 2019-120с.

3. Тимохина Т.Л. гостиничный сервис.-М.:Издательство Юрайт, 2020.-331с.

Журналы:

1.  «Отель»,

2. «Пять звезд»,

3. «PRO отель»,

4. «Гостиница и ресторан»

Интернет ресурсы:

1. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный

ресурс].Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/

2. Журнал гостиничного бизнеса «Отель» [Электронный

ресурс].Режим доступа: http://www.hotelmagazine.ru/

3.  Российский Союз Туриндустрии [Электронный ресурс].Режим

доступа: http://www.rostourunion.ru/

4. Журнал «Парад отелей» [Электронный ресурс].Режим доступа:

http://paradeofhotels.ru/

1. www.booking.ru

2. www.tripadvizor.ru

3. www.russiatourism.ru

4. www.turist.rbc.ru

5. www.news.turizm.ru

6. www.tourlib.net

7. www.tourism.ru

8. www.prohotel.ru

9. www.prootel.ru

4.5. Кадровое обеспечение производственной практики

         Руководство производственной практикой осуществляют высококвалифицированные специалисты - представители организации, на базе которой проводится практика, специалисты, выполняющие работы на должностях, соответствующих профилю модуля, а также работники профильных организаций, закрепленные за обучающимися.

        Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю

преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,

отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам

повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

         В профильной организации назначается руководитель практики от предприятия, соответствующий требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

         Контроль и оценка результатов производственной практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценка результатов выполняется на основании документов, оформленных в соответствии с требованиями фонда оценочных средств по производственной практике (Приложение 5) и отчетных документов обучающегося.

          Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет (комплексный).

          Формой текущего контроля является анализ результатов выполнения обучающимся заданий практики.

      По результатам производственной практики руководителями практики от организации и от образовательной организации оформляется характеристика на обучающегося, содержащая сведения об уровне сформированности у обучающихся профессиональных и общих компетенций за время прохождения практики. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет о прохождении производственной практики.

Итогом производственной практики является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Для аттестации практики обучающийся должен предоставить положительную характеристику, в которой содержатся сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, заполненный дневник производственной практики, с учетом выполненных заданий практики и отчет о прохождении производственной практики.

 Оценка по производственной  практике («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») выставляется на основании оценок текущего контроля, дневника учебной практики, аттестационного листа, отчета по итогам практики и характеристики от профильного предприятия.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ с ОВЗ

Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для прохождения практики создаются специальные условия.

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее – индивидуальные особенности).

Содержание практики и условия организации проведения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

При организации практики обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- прохождение практики для  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;

- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики).

При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся - инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности, практика может проводиться в структурных подразделениях Колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО

Методические  рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по  специальности 43.02.11   Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управле...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"  по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Рабочая программа по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...