РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01-МДК.01.02. Тарифное регулирование
рабочая программа

image

Государственное автономное профессиональноЕ образовательное учреждение

московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ

«московия»

   

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    

            ПМ.01-МДК.01.02.  Тарифное регулирование

 

специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

     

 

           

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания, направление подготовки 100100 Сервис.

 

 

 

 

 

Одобрена

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №__,

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /_____________./

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

 

Утверждена

Методическим Советом колледжа

 

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /_____________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель _____________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель _____________ /______________/

 

 

 

 

Составители:

Тихонов В.Р. – преподаватель специальных дисциплин Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный Колледж «Московия».

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

                           СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 10

Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

12

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       «Тарифное регулирование»

1.1. Область применения программы

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОУ СПО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл ПМ.01- МДК 01.02

Содержание учебной дисциплины направлено на:

- достижение предметных результатов:

1) сформированность представления об образовании, регистрации и опубликовании тарифной информации перевозчиком на регулярные воздушные перевозки. 

2) сформированность умений применять полученные знания в профессиональной деятельности;

 

- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

- профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

   ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

   -  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - основы ценообразования на воздушном транспорте;

- методы расчёта пассажирских тарифов;

- порядок регистрации и опубликование тарифной информации;

- тарифный компонент;

- условия применения специальных тарифов;

- расчёт багажных и грузовых тарифов;

- расчёт тарифов на заказные и чартерные рейсы.

  1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 119 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

119

в том числе:

 

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

30

- подготовка устных выступлений

21

- подготовка рефератов, докладов

8

Итоговая аттестация по дисциплине в форме:    дифференцированный зачёт  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Тарифное регулирование»

 

Наименование занятий (тем)

Содержание материала, практические занятия

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание материала

 

 

Постановка задачи ценообразования, тарифная политика авиакомпании.

2

2

Себестоимость перевозки.

2

2

Методы ценообразования, выбор метода ценообразования.

2

2

Установление окончательной цены, признаки пассажирского тарифа.

2

2

Положение о порядке регистрации и опубликовании тарифной регистрации, сроки регистрации тарифов.

2

2

Виды платежей и сборов за авиаперевозки и дополнительные услуги

2

2

Формирование кода специального тарифа на ВВЛ и МВЛ

2

2

Стандартные условия применения тарифов- общие

2

2

Стандартные условия применения тарифов перевозчика

2

2

Условия применения тарифов перевозчика.

 

2

2

Типы перевозок.

2

2

Тарифный компонент, ценовая единица

2

2

Сборы, взимаемые с пассажира при отказе от полёта или изменении условий договора

 

2

2

Документы, дающие право пассажирам в получении льгот.

 

2

2

Понятие добровольного отказа от полёта.

2

2

Порядок расчёта возврата сумм при вынужденном отказе от перевозки

 

2

2

Порядок расчёта сумм при добровольном отказе от перевозки

2

2

Опубликование тарифов на международных воздушных линиях

2

2

Особенности построения тарифов на международные пассажирские перевозки

2

2

Понятие прорейт-соглашения.

2

2

Принципы расчёта сумм в соответствии с прорейт-соглашением.

2

2

Нормальные багажные тарифы,

 

2

2

Специальные багажные тарифы

2

2

Порядок установления специальных багажных тарифов

2

2

Порядок образования грузовых тарифов, основные и классовые тарифы.

2

2

Специальные грузовые тарифы, минимальный сбор.

2

2

Понятие чартерных перевозок, их классификация

2

2

Особенности построения тарифов на чартерные перевозки

2

2

Особенности построения тарифов на чартерные перевозки

2

2

Практическое занятие № 29 Расчёт стоимости заказного рейса

2

2

 

Практическое занятие № 1 Изучение спроса на авиаперевозки

2

2

Практическое занятие № 2 Методика расчёта себестоимости рейса

2

2

Практическое занятие № 3 Порядок составления кода базового тарифа

2

2

Практическое занятие № 4 Пассажирский авиабилет: форма и порядок заполнения

2

2

Практическое занятие № 5 Формирование сообщения для регистрации тарифов

2

2

Практическое занятие № 6 Опубликование тарифов между парами городов

2

2

Практическое занятие № 7 Коды названия городов, аэропортов, авиакомпаний

2

2

Практическое занятие № 8 Электронный пассажирский авиабилет

2

2

Практическое занятие № 9 Понятие нормального тарифа и его использование

2

2

Практическое занятие № 10 Понятие специального   тарифа и его виды

2

2

Практическое занятие № 11 Порядок определения специальных тарифов.

2

2

Практическое занятие № 12 Виды специальных тарифов

2

2

Практическое занятие № 13 Особенности построения тарифов по условиям применения

2

2

Практическое занятие № 14 Условия применения тарифов на ВТ.

2

2

Практическое занятие № 15 Льготы пассажирам, установленные государством

2

2

Практическое занятие № 16 Порядок расчёта возврата сумм при вынужденном отказе от перевозки

 

2

2

Практическое занятие № 17 Порядок расчёта сумм при добровольном отказе от перевозки

2

2

Практическое занятие № 18 Ордер разных сборов и условия его применения

2

2

Практическое занятие № 19 Расчёт пассажирского тарифа на международных перевозках

2

2

Практическое занятие № 20 Тарифные зоны ИАТА

2

2

Практическое занятие № 21 Построение прямого тарифаOW и сквозного тарифа OW

2

2

Практическое занятие № 22 Построение прямого тарифа RT и сквозного тарифа RT

2

2

Практическое занятие № 23 Примеры расчёта сумм с учётом прорейтового фактора

2

2

Практическое занятие № 24 Расчёт багажного тарифа

 

2

2

Практическое занятие № 25 Применение багажных тарифов на ВВЛ и МВЛ

2

2

Практическое занятие № 26 Расчёт грузового тарифа

2

2

Практическое занятие № 27 Правила возврата сумм при отказах от перевозки грузов

2

2

Практическое занятие № 28 Правила опубликования грузовых тарифов.

2

2

Практическое занятие № 29 Расчёт стоимости заказного рейса

2

2

Практическое занятие № 30 Порядок перерасчета с заказчиком при добровольном и вынужденном отказах от перевозки

2

2

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой;

-  подготовка сообщений по темам:

Оформление отчета в письменной форме.

      

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

Дифференцированный зачёт

 

 

 

Экзамен

 

 

 

Итого: максимальной учебной нагрузки 178 часов;

 · обязательной аудиторной учебной нагрузки 119 часов;

 · самостоятельной работы 59 часов.

 

 

 

Всего:

178

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебный кабинет

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (структурно-логические схемы, обобщающие таблицы, набор презентаций).

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран.

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.
    1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС Windows XP Professional;
  • офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФКГСОО (по дисциплине);
  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

 

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
  • по написанию и защите рефератов.

 

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
  • домашние задания;
  • перечень тем рефератов, устных сообщений.
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения.

 

 

3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:

  • тесты по темам дисциплины;
  • перечень вариантов контрольных работ.

 

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

 3.3.1. Основная литература:

 

1.  Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999г.

2. Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями. Введены в действие Приказом Минтранса РФ от 11.02.2005г. №10.

3. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимание сборов в области гражданской авиации. Введены в действие Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. № 155.

 

 Дополнительная литература

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. №60-ФЗ от 19.03.1997

2. Костромина Е.В. “Авиатранспортный маркетинг”: Учебник – 2-е изд. –М,: ИНФРА-М, 2013

 2. Горин В.С., Махарев Э.И. Продажа услуг пассажирского транспорта. – М.: Высшая школа, 2010. 

3. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М.: Авиабизнес, 2010.

4.  Степанова Н.И. Экономика ГА:Учебное пособие – М: МГТУ ГА, 2013

   

 

        

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических, самостоятельных и контрольных работ

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

умения:

 

 

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК2.

Текущий контроль:

- оценка результатов практических занятий

 

знания:

 

 

Порядок образования, регистрации и опубликования тарифной информации.  

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе.

 

Условия применения тарифов

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе.

 

Определение видов отказов от перевозки

ПК1.5

Оценка умений студентов на

практических занятиях

Установление , регистрация и опубликование багажных и грузовых тарифов

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол № ____

«_____» ________________ 201__г.

 

_______________________

/Председатель ПЦК/

 

 

 

Вопросы к Дифференцированному зачету

 

 

по дисциплине Тарифное регулирование

 

                                                

  1. Назовите этапы построения системы тарифов авиакомпании.

 

  1. Какие стратегические цели стремится достичь авиакомпания, выполняя перевозки по авиалинии?
  2. Какие методы ценообразования применяются авиакомпаниями?
  3. Как можно произвести расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»?
  4. Охарактеризуйте метод установления цены на основе уровня текущих цен.
  5. Порядок регистрации тарифной информации.
  6. Нормальные и специальные пассажирские тарифы.
  7.  Каковы условия применения тарифов?
  8. Какие льготы может применять перевозчик при продаже перевозок?
  9.  Какие категории льгот установлены государством?
  10.  По каким признакам подразделяются пассажирские тарифы?
  11.  Как различаются тарифы по классам обслуживания?
  12.   Как отличаются тарифы по способу определения?
  13. Что представляет собой код базового тарифа?
  14.  Как устанавливаются багажные тарифы?
  15.  Что представляет собой пассажирский билет и багажная квитанция?
  16.  Какие виды тарифной информации подлежат регистрации и опубликованию?
  17.  Что такое добровольный отказ от полёта?
  18.  Что такое вынужденный отказ от полёта?
  19.  Какие сборы взимаются с пассажиров при несвоевременном добровольном отказе от полёта?
  20.  На основании каких документов предоставляется льготный проезд пассажирам?
  21.  Какие правила возврата авиабилетов?
  22.  Какие тарифы применяются для перевозки детей на внутренних и международных авиалиниях?
  23.   Тарифы на перевозки заказными (чартерными) рейсами.

 

 

 

Критерии оценки:

 

5 «отлично» 90-100%

 

4 «хорошо» 70-90%

 

3 «удовлетворительно» 50-70%

 

 

 

 

 

 Составил: _____________________________/В.Р. Тихонов/

(подпись)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tarifnoe_regulirovanie_1.doc989.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«МОСКОВИЯ»

   

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    

            ПМ.01-МДК.01.02.  Тарифное регулирование

специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

     

        

2022 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания, направление подготовки 100100 Сервис.

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №__,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

УТВЕРЖДЕНА

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составители:

Тихонов В.Р. – преподаватель специальных дисциплин Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный Колледж «Московия».

Рецензент:

 

                           СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       «Тарифное регулирование»

1.1. Область применения программы

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОУ СПО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл ПМ.01- МДК 01.02

Содержание учебной дисциплины направлено на:

- достижение предметных результатов:

1) сформированность представления об образовании, регистрации и опубликовании тарифной информации перевозчиком на регулярные воздушные перевозки.  

2) сформированность умений применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

   ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

   -  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - основы ценообразования на воздушном транспорте;

- методы расчёта пассажирских тарифов;

- порядок регистрации и опубликование тарифной информации;

- тарифный компонент;

- условия применения специальных тарифов;

- расчёт багажных и грузовых тарифов;

- расчёт тарифов на заказные и чартерные рейсы.

  1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 119 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

119

в том числе:

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

30

- подготовка устных выступлений

21

- подготовка рефератов, докладов

8

Итоговая аттестация по дисциплине в форме:    дифференцированный зачёт  

                          2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Тарифное регулирование»

Наименование занятий (тем)

Содержание материала, практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Содержание материала

Постановка задачи ценообразования, тарифная политика авиакомпании.

2

2

Себестоимость перевозки.

2

2

Методы ценообразования, выбор метода ценообразования.

2

2

Установление окончательной цены, признаки пассажирского тарифа.

2

2

Положение о порядке регистрации и опубликовании тарифной регистрации, сроки регистрации тарифов.

2

2

Виды платежей и сборов за авиаперевозки и дополнительные услуги

2

2

Формирование кода специального тарифа на ВВЛ и МВЛ

2

2

Стандартные условия применения тарифов- общие

2

2

Стандартные условия применения тарифов перевозчика

2

2

Условия применения тарифов перевозчика.

2

2

Типы перевозок.

2

2

Тарифный компонент, ценовая единица

2

2

Сборы, взимаемые с пассажира при отказе от полёта или изменении условий договора

2

2

Документы, дающие право пассажирам в получении льгот.

2

2

Понятие добровольного отказа от полёта.

2

2

Порядок расчёта возврата сумм при вынужденном отказе от перевозки

2

2

Порядок расчёта сумм при добровольном отказе от перевозки

2

2

Опубликование тарифов на международных воздушных линиях

2

2

Особенности построения тарифов на международные пассажирские перевозки

2

2

Понятие прорейт-соглашения.

2

2

Принципы расчёта сумм в соответствии с прорейт-соглашением.

2

2

Нормальные багажные тарифы,

2

2

Специальные багажные тарифы

2

2

Порядок установления специальных багажных тарифов

2

2

Порядок образования грузовых тарифов, основные и классовые тарифы. 

2

2

Специальные грузовые тарифы, минимальный сбор.

2

2

Понятие чартерных перевозок, их классификация

2

2

Особенности построения тарифов на чартерные перевозки

2

2

Особенности построения тарифов на чартерные перевозки

2

2

Практическое занятие № 29 Расчёт стоимости заказного рейса

2

2

Практическое занятие № 1 Изучение спроса на авиаперевозки

2

2

Практическое занятие № 2 Методика расчёта себестоимости рейса

2

2

Практическое занятие № 3 Порядок составления кода базового тарифа

2

2

Практическое занятие № 4 Пассажирский авиабилет: форма и порядок заполнения

2

2

Практическое занятие № 5 Формирование сообщения для регистрации тарифов

2

2

Практическое занятие № 6 Опубликование тарифов между парами городов

2

2

Практическое занятие № 7 Коды названия городов, аэропортов, авиакомпаний

2

2

Практическое занятие № 8 Электронный пассажирский авиабилет

2

2

Практическое занятие № 9 Понятие нормального тарифа и его использование

2

2

Практическое занятие № 10 Понятие специального   тарифа и его виды

2

2

Практическое занятие № 11 Порядок определения специальных тарифов. 

2

2

Практическое занятие № 12 Виды специальных тарифов

2

2

Практическое занятие № 13 Особенности построения тарифов по условиям применения

2

2

Практическое занятие № 14 Условия применения тарифов на ВТ. 

2

2

Практическое занятие № 15 Льготы пассажирам, установленные государством

2

2

Практическое занятие № 16 Порядок расчёта возврата сумм при вынужденном отказе от перевозки

2

2

Практическое занятие № 17 Порядок расчёта сумм при добровольном отказе от перевозки

2

2

Практическое занятие № 18 Ордер разных сборов и условия его применения

2

2

Практическое занятие № 19 Расчёт пассажирского тарифа на международных перевозках

2

2

Практическое занятие № 20 Тарифные зоны ИАТА

2

2

Практическое занятие № 21 Построение прямого тарифаOW и сквозного тарифа OW

2

2

Практическое занятие № 22 Построение прямого тарифа RT и сквозного тарифа RT

2

2

Практическое занятие № 23 Примеры расчёта сумм с учётом прорейтового фактора

2

2

Практическое занятие № 24 Расчёт багажного тарифа

2

2

Практическое занятие № 25 Применение багажных тарифов на ВВЛ и МВЛ

2

2

Практическое занятие № 26 Расчёт грузового тарифа

2

2

Практическое занятие № 27 Правила возврата сумм при отказах от перевозки грузов

2

2

Практическое занятие № 28 Правила опубликования грузовых тарифов.

2

2

Практическое занятие № 29 Расчёт стоимости заказного рейса

2

2

Практическое занятие № 30 Порядок перерасчета с заказчиком при добровольном и вынужденном отказах от перевозки

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой;

-  подготовка сообщений по темам:

Оформление отчета в письменной форме.

        

Итоговое занятие

Дифференцированный зачёт

Экзамен

Итого: максимальной учебной нагрузки 178 часов;

 · обязательной аудиторной учебной нагрузки 119 часов;

 · самостоятельной работы 59 часов.

ВСЕГО:

178

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебный кабинет

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (структурно-логические схемы, обобщающие таблицы, набор презентаций).

3.1.2. Технические средства обучения: 

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран.

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.
  1. Программное обеспечение:
  • сертифицированная ОС Windows XP Professional;
  • офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФКГСОО (по дисциплине);
  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
  • по написанию и защите рефератов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • конспекты лекций;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
  • домашние задания;
  • перечень тем рефератов, устных сообщений.
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения.

 

3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:

  • тесты по темам дисциплины;
  • перечень вариантов контрольных работ.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 3.3.1. Основная литература:

1.  Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999г.

2. Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями. Введены в действие Приказом Минтранса РФ от 11.02.2005г. №10.

3. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимание сборов в области гражданской авиации. Введены в действие Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. № 155.

 Дополнительная литература

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. №60-ФЗ от 19.03.1997

2. Костромина Е.В. “Авиатранспортный маркетинг”: Учебник – 2-е изд. –М,: ИНФРА-М, 2013

 2. Горин В.С., Махарев Э.И. Продажа услуг пассажирского транспорта. – М.: Высшая школа, 2010.  

3. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М.: Авиабизнес, 2010.

4.  Степанова Н.И. Экономика ГА:Учебное пособие – М: МГТУ ГА, 2013

   

         

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических, самостоятельных и контрольных работ.  

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК2.

Текущий контроль:

- оценка результатов практических занятий

знания:

Порядок образования, регистрации и опубликования тарифной информации.  

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе.

Условия применения тарифов

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе.

Определение видов отказов от перевозки

ПК1.5

Оценка умений студентов на

практических занятиях

Установление , регистрация и опубликование багажных и грузовых тарифов

ОК4.

Оценка умений студентов при индивидуальном опросе

C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол № ____

«_____» ________________ 201__г.

_______________________

/Председатель ПЦК/

Вопросы к Дифференцированному зачету

по дисциплине Тарифное регулирование

                                                 

  1. Назовите этапы построения системы тарифов авиакомпании.

  1. Какие стратегические цели стремится достичь авиакомпания, выполняя перевозки по авиалинии?
  2. Какие методы ценообразования применяются авиакомпаниями?
  3. Как можно произвести расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»?
  4. Охарактеризуйте метод установления цены на основе уровня текущих цен.
  5. Порядок регистрации тарифной информации.
  6. Нормальные и специальные пассажирские тарифы.
  7.  Каковы условия применения тарифов?
  8. Какие льготы может применять перевозчик при продаже перевозок?
  9.  Какие категории льгот установлены государством?
  10.  По каким признакам подразделяются пассажирские тарифы?
  11.  Как различаются тарифы по классам обслуживания?
  12.   Как отличаются тарифы по способу определения?
  13. Что представляет собой код базового тарифа?
  14.  Как устанавливаются багажные тарифы?
  15.  Что представляет собой пассажирский билет и багажная квитанция?
  16.  Какие виды тарифной информации подлежат регистрации и опубликованию?
  17.  Что такое добровольный отказ от полёта?
  18.  Что такое вынужденный отказ от полёта?
  19.  Какие сборы взимаются с пассажиров при несвоевременном добровольном отказе от полёта?
  20.  На основании каких документов предоставляется льготный проезд пассажирам?
  21.  Какие правила возврата авиабилетов?
  22.  Какие тарифы применяются для перевозки детей на внутренних и международных авиалиниях?
  23.   Тарифы на перевозки заказными (чартерными) рейсами.

Критерии оценки:

5 «отлично» 90-100%

4 «хорошо» 70-90%

3 «удовлетворительно» 50-70%

 Составил: _____________________________/В.Р. Тихонов/

(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

Фрагменты рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по специальности "Дошкольное образование", их аннотации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин. Рабочие программы учбных дисциплин, практики...

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик

Фрагменты рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, производственных практик специальности Дошкольное образование...

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

1. Адаптированная рабочая программа ПМ.06 Исследование регионального туристского продукта2. Рабочая программа ПМ.06 Исследование регионального туристского продукта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...