Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
рабочая программа
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин. Рабочие программы учбных дисциплин, практики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация рабочей программы
дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной
деятельности
для специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 110, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 74 часа, самостоятельная работа – 36 часов.
Вид промежуточной аттестации –экзамен.
Наименование разделов дисциплины:
- Информационные технологии.
- Назначение, состав, основные характеристики компьютера
- Технология обработки текстовой и числовой информации средствами пакета прикладных программ.
- Автоматизированная обработка информации в страховой деятельности.
- Организация работы в Интернете.
- Основы информационной и компьютерной безопасности.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) математики и информатики Протокол от 23.03.2019 г.№ 7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 25.04.2019 № 85 | Утверждено приказом от 25.04.2019 № 140 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
код наименование
Группа: 419П
Семестр | 8 |
Всего недель | 4 |
Всего часов | 144 |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
г. Нижневартовск
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 № 804)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ | 9 |
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка).
1.2. Место производственной (преддипломной) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Копия фрагмента структуры ОПОП по специальности
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка).
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2099 | 1402 | ||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 144 | ОК 1 – ОК 9 ПК.1.1 – ПК 1.6 ПК.2.1 – ПК 2.4 ПК.3.1 – ПК 3.6 |
1.3. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики (по профилю специальности):
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен подготовиться к следующим видам самостоятельной профессиональной деятельности
- Разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем
- Разработка и администрирование баз данных
- Участие в интеграции программных модулей
- Выполнение работ по профессии рабочего 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы, развитие нижеперечисленных общих и профессиональных компетенций,
общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональные компетенции
ПК.1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент
ПК.1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
ПК.1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств
ПК.1.4 Выполнять тестирование программных модулей
ПК.1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля
ПК.1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций
ПК.2.1 Разрабатывать объекты базы данных
ПК.2.2 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД)
ПК.2.3 Решать вопросы администрирования базы данных
ПК.2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
1.4. Сроки прохождения производственной (преддипломной) практики (в соответствии с учебным планом:
семестр | Кол-во недель | Календарные сроки |
8 | 4 | 20.04.2023 – 17.05.2023 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
2.1. Объем и формы контроля производственной (преддипломной) практики
Вид учебной работы | Учебная нагрузка обучающегося | Форма контроля | ||
недель | часов | семестр | вид | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 | 144 | 8 | Дифференцированный зачет |
2.2. Содержание производственной практики (преддипломной)
Содержание практики, виды работ, задания | Объем в часах |
Ознакомление с инструкцией по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности при работе с вычислительной техникой | 6 |
Характеристика предприятия. Определение статуса, структуры и системы управления функциональных подразделений и служб предприятия. Изучение положения об их деятельности и правовой статус. | 6 |
Анализ технического оснащения предприятия компьютерной техникой
| 24 |
Анализ программного обеспечения предприятия: - система защиты данных; - операционная система, установленная на предприятии; - провести анализ возможности работы операционной системы для реализации выпускной квалификационной работы | 18 |
Выполнение индивидуального задания выпускной квалификационной работы
| 88 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Итого часов | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
3.1. Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики
Тип предприятия – предприятие по разработке программного обеспечения
ИТО–отдел предприятия, выполняющий функции разработки и сопровождения программного обеспечения
3.2. Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики)
Наличие высококвалифицированных кадров, имеющих опыт разработки, модификации прикладных решений на технологической платформе системы программ 1С:Предприятие, грамотных руководителей коллективов.
3.3. Требования к оснащению оборудованием
Оснащение предприятия современным оборудованием: наличие компьютерной базы, наличие сетевого оборудования; наличие программного обеспечения, необходимого для выполнения практики (специализированных программ на технологической платформе 1С: Предприятие).
3.4. Информационное обеспечение прохождения практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники:
- Архитектура ЭВМ и вычислительных систем : учебное пособие. Часть 1 / Сост. А. Н. Попов . - Нижневартовск : Изд-во НГСГК, 2007. - 103 с.
- КУЛОВ, Станислав Михайлович. - Основы программирования : учебное пособие / Станислав Михайлович Окулов . - 3-е изд.. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2006. - 440 с.
- ГВОЗДЕВА, Валентина Александровна. - Введение в специальность программиста : учебник для ссузов / Валентина Александровна Гвоздева . - 2-е изд., испр. и
- доп.. - М. : ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. - 208 с. : Илл., Тв.с цв.илл. (
- Профессиональное образование)
- MICROSOFT CORPORATION. - Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. : Учебный курс MCSD: Пер.с англ / Microsoft Corporation . - М. : Русская Редакция, 2000. - 608 с.
- ДЖОРДАН, Д.. - Обработка объектных баз данных в С++. Программное обеспечение по стандарту ODMG : Уч.пособ. / Д. Джордан ; Пер.с англ. Н.М. Ручко . - СПб. :
- Вильямс, 2001. - 384 с. : Илл., Тв.с цв.илл.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Развиваемые общие и профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | способен применять профессиональные компетенции на основных этапах разработки и эксплуатации программного обеспечения, для решения текущих учебных и личных задач, имеет соответствующий опыт и результаты | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | профессионально-практических ситуациях описывает реальную и желаемую ситуации; относит поставленные профессиональные задачи к определенному классу, стремится предложить их решение с учетом структуры деятельности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. | профессионально-практических ситуациях демонстрирует понимание ситуаций, стремится предложить их решение | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | профессионально-практических ситуациях планирует информационный поиск; владеет способами систематизации информации; критически относится к полученной информации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | профессионально-практических ситуациях относит поставленные профессиональные задачи к определенному классу, уверенно применяет информационно-коммуникационные технологии для их решения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | профессионально-практических ситуациях использует невербальные средства воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитие темы, совместно с членами группы получает результат взаимодействия | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | профессионально-практических ситуациях демонстрирует понимание ситуаций, стремится предложить их решение | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | обнаруживает уверенное знание способов профессионального и личностного роста и готовность к их практическому применению | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | профессионально-практических ситуациях проводит анализ имеющихся ресурсов, с учетом которого стремится предложить оптимальное решение поставленной задачи | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ПК.1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент | Разработать спецификации отдельных компонент системного и прикладного программного средства. | Итоговый контроль |
ПК.1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | Разработать код программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. | Итоговый контроль |
ПК.1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств | Выполнить отладку программных модулей вычислительной системы с использованием специализированных программных средств. | Итоговый контроль |
ПК.1.4 Выполнять тестирование программных модулей | Выполнить тестирование программных модулей. | Итоговый контроль |
ПК.1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля | Выполнить оптимизацию программного кода системного и прикладного программного модуля. | Итоговый контроль |
ПК.1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций | Разработать компоненты проектной и технической документации. | Итоговый контроль |
ПК.2.1 Разрабатывать объекты базы данных | Выполнить проектирование базы данных. Создать структуры базы данных. | Итоговый контроль |
ПК.2.2 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД) | Реализовать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). | Итоговый контроль |
ПК.2.3 Решать вопросы администрирования базы данных | Выполнить администрирование базы данных. | Итоговый контроль |
ПК.2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных | Применить защиту информации в базах данных. | Итоговый контроль |
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | Выполнить анализ проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения | Итоговый контроль |
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | Выполнить интеграцию модулей в программную систему. | Итоговый контроль |
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | Выполнить отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | Итоговый контроль |
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | Разработать тестовые наборы. | Итоговый контроль |
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. | Осуществить разработку тестовых сценариев. | Итоговый контроль |
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. | Разработать технологическую документацию. | Итоговый контроль |
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа
1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.
2. Статистический отчет по итогам практики
3. Зачетная ведомость по итогам практики
4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.
5.2. Документация обучающегося
По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами
- Договор о прохождении практики с предприятием (договор о прохождении практики)
- Ученический договор (о наставнике)
- Подтверждение о прохождении практики
- Дневник
- Отчет обучающегося по практике, в том числе:
1. Титульный лист отчета
2. Задание на практику
3. Аттестационный лист
4. Характеристика
5. Текстовая часть отчета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Фрагменты рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по специальности "Дошкольное образование", их аннотации....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик
Фрагменты рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, производственных практик специальности Дошкольное образование...
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
1. Адаптированная рабочая программа ПМ.06 Исследование регионального туристского продукта2. Рабочая программа ПМ.06 Исследование регионального туристского продукта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01-МДК.01.02. Тарифное регулирование
Государственное автономное профессиональноЕ образовательное учреждениемосковской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ«московия» РАБОЧАЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ...