Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Продавец"
методическая разработка
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Продавец" разработана для выявления талантлевых и творческих студентов, поднятия престижа профессии, создание условий для профессионального и творческого роста студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konkursa_po_professii_prodavets.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АТК)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Разработчик мастер производственного обучения Хрячкова Н.А
Свободный 2019 г.
Тема: Конкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Цель конкурса: выявление профессионального мастерства, повышение значимости и престижа профессии, выявление лучших по профессии.
Задачи: совершенствование профессиональных умений и навыков студентов, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Форма проведения: конкурс
Тип: соревнование
Оснащение конкурса: мулитимедийный проектор, электронные весы, микрокалькуляторы, карточки с заданиями, бланки накладной и акта, образцы продовольственных товаров.
Этапы конкурса:
1. Теоретическая часть
2. Домашнее задание
3. Осуществление приемки товаров и контроля за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
4. Осуществление подготовки товаров к продаже.
5. Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовые особенности и свойства отдельных продовольственных товаров.
6. Соблюдение условий хранения, сроки годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов.
7. Осуществление эксплуатации торгово-технологического оборудования
8. Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей.
10. Изучение спроса покупателей.
11. Подведение итогов.
Ход конкурса
Содержание и порядок проведения конкурса:
Конкурс состоит из практической и теоретической части. Практическая часть включает различного вида задания определяющие умения конкурсантов в приемке, подготовке к продаже и продаже продовольственных товаров и сформированность профессиональных компетенций по профессиональному модулю «Продажа продовольственных товаров». Теоретическое задание включает знание по санитарии и гигиене, организации розничной торговли продовольственных товаров, торговых вычислений и оборудования торговых предприятий.
Этапы деятельности | Деятельность ведущей конкурса | Деятельность конкурсантов | Примечание |
1. Вступительная часть | Приветствие участников конкурса. Озвучивание цели конкурса. Представление конкурсантов, Представление жюри. Порядок проведения конкурса. Оценивание конкурса | Участники конкурса проводят жеребьевку и определяют очередность. | Знакомство с участниками мультимедийная презентация. |
2. Теоретическая часть | Ведущий предлагает участникам конкурса выполнить теоретическую часть. Озвучивает время выполнения задания 40мин. | Конкурсанты выполняют задание. | Задание выдается отдельно каждому участнику. Жюри проверяют правильность данные заносят в оценочную ведомость. Приложение №1 |
3. Домашнее задание | Ведущий предлагает участникам продемонстрировать выполненное домашнее задание (упаковка коробки) и защитить выбранную вид упаковки и его предназначение | Конкурсанты демонстрируют выполненное задание и защищают | Задание на мультимедийном проекторе. Жюри оценивает выполненное задание и выбирают лучшего для присвоения номинации конкурса. |
4. Осуществление приемки товаров и контроля за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. | Ведущий озвучивает задание : «На основании выбранного товара осуществить приемку товара и оформить соответствующие документы». Выдаются задания Озвучивает время выполнения задания 10мин. | Конкурсанты выполняют задание и результаты предоставляют членам | Задание на мультимедийном проекторе. Карточки с заданиями, документы, микрокалькуляторы. Жюри оценивают выполненное задание, и данные заносят в оценочную ведомость. Приложение №2 |
5. Осуществление подготовки товаров к продаже. | Ведущий озвучивает задание : «Выписать ценники на принятый товар №2. Цену в ценнике указать с учетом торговой наценки 30%». Выдаются задания. Озвучивает время выполнения задания 10мин. | Конкурсанты выполняют задание и результаты предоставляют членам | Задание на мультимедийном проекторе. Карточки-задания, товар, микрокалькуляторы. Жюри оценивают выполненное задание, и данные заносят в оценочную ведомость Приложение №3 |
6. Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовые особенности и свойства отдельных продовольственных товаров. | Ведущий предлагает участникам дать консультацию покупателю и убедить его в выборе данного товара. Озвучивает время выполнения задания 10мин. | Конкурсанты дают полную и убедительную консультацию. | Задание на мультимедийном проекторе. Жюри оценивают выполненное задание, и данные заносят в оценочную ведомость. |
7. Соблюдение условий хранения, сроки годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов. | Ведущий озвучивает задание: «По данным маркировки сделать заключение о допуске к реализации данного товара»и порядок его выполнения. Выдает задание участникам. Озвучивает время выполнения задания 5мин. | Конкурсанты выполняют задание | |
8. Осуществление эксплуатации торгово-технологического оборудования | Ведущий озвучивает задание: «Ответить на вопрос по ТБ и подготовке к работе электронных весов, произвести завес товара и определить стоимость по цене 1 ячейки». Порядок выполнения задания, выдает задание участникам. Озвучивает время выполнения задания 5мин. | Конкурсанты выполняют задание перед членами жюри. | |
9.Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей. | Ведущий озвучивает задание: «На основании договора о материальной ответственности решить ситуацию» порядок выполнения задания, выдает задание участникам. Озвучивает время выполнения задания 5мин. | Конкурсантам предоставляются карточки с ситуациями, задание выполняется и предоставляется членам жюри. | |
10. Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей. | |||
11. Изучение спроса покупателей. | |||
12.Подведение итогов | Ведущий объявляет о завершении конкурса и предлагает членам жюри вывести окончательные результаты и определить лучшего по профессии | Конкурсанты знакомятся с результатами конкурса | Жюри представляет результаты конкурса, и анализируют его. Награждают победителей. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Теоретическое задание №1
Конкурс профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Задание № З
Задание: На основании выбранного товара осуществить приемку товара и оформить соответствующие документы
Поставщик = Изготовитель
Получатель: Магазин «Радуга»
№ | Товар | Количество по документу поставщика | Количество фактически поступившего товара |
1 | №1 | 87 | 89 |
2 | №2 | 124 | 112 |
3 | №3 | 220 | 220 |
Задание №4
Задание: Выписать ценники на принятый товар №2.
Цену в ценнике указать с учетом торговой наценки 30%
Задание № 6
Задание: По данным маркировки сделать заключение о допуске к реализации данного товара. Данные занести в таблицу.
№ | Товар | Срок хранения | Дата изготовления | Заключение |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Задание №7
Ответить на вопрос по ТБ и подготовке к работе электронных весов:
1. Правильно ли установлены весы?
2. Кто допускается к эксплуатации электронных весов?
3. Перед началом работы весы необходимо осмотреть. Что именно?
4. В каких случаях запрещается включать весы.
5. Если при работе на весах возникли неисправности, что вы будете делать?
Произвести завес 750 гр. товара и определить стоимость по цене 1 ячейки.
Задание №8
На основании договора о материальной ответственности решить ситуацию
№1
После смены директора в магазине провели внеочередную инвентаризацию и обнаружили пропажу товара. Расследование компания проводить не стала. Новый директор заявил продавцам, что потеря будет компенсирована за счет вычета из зарплат. Продавцы отрицали свою вину. Прав ли директор.
№2
При сдаче выручки в банк были обнаружены фальшивые банкноты. Работодатель удержал из заработной платы провинившегося работника сумму недостачи, возникшую из-за наличия в выручке, сдаваемой в банк, фальшивых банкнот. Работодатель обеспечил работника специальными техническими средствами. Прав ли директор?
№3
17 летний Зуев причинил ущерб работодателю, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Работодатель объявил Зуеву, что на него будет возложена полная материальная ответственность за причинение ущерба. Зуев был возмущен, заявляя, что ему только 17 лет. Прав ли Зуев?
№4
Материально-ответственное лицо заболело. Ключи от склада находились дома. МИЛ попросило соседа принести ключи на работу. Является ли данный поступок нарушением договора о материальной ответственности.
№5
Материально-ответственное лицо уклоняется от проведения инвентаризации. Право ли материально-ответственное лицо?
Задание №9
Для формирования ассортимента товаров в магазине изучить спрос покупателей на товары выбранной группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Эталоны ответов
Теоретическое задание
Задание №1
1.а
2.
Помещения для хранения товаров: | Продукты: |
охлаждаемая камера с температурой воздуха 0…6°; | а,г,д,и,г |
морозильная камера с температурой воздуха -8…-12° и ниже | в,ж,н |
неохлаждаемая камера с температурой воздуха 18° | б,е,к,м |
3. 55, 8
4. б
5. 425,00х0,3=127,5
127,50-107,40=20,1- доплата
6. 15х67,8=1017
1017-12=1005-нетто
1005:15=67- средняя масса
7. а
8. 100кг100гр
9. а
10. б
11.в
12.б
13. в
14. б
15. а
16 б
17. г
18. а
19. б
20. 325,00х20%=65,00
21. б
22. б
23. а
24. б
25. 24кг-3кг400гр=20кг600гр
20кг600грх50 руб=1030руб
26. б
27. а
28. г
29. б
30. г
Практическое задание
Задание №3
Результаты
Товар | Цена | По сопроводительному документу | Фактически поступило | Излишки | Недостача | ||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | ||
№1 | 38,00 | 87 | 3306,00 | 89 | 3382,00 | 2 | 76,00 | - | - |
№2 | 54,00 | 124 | 6696,00 | 112 | 6048,00 | - | - | 2 | 108,00 |
№3 | 24,50 | 220 | 5390,00 | 220 | 5390,00 | - | - | - | - |
Всего | 15392,00 | 14820,00 | 76,00 | 108,00 |
Задание №4
Оформление ценника
Должно быть указано:
1. Название торговой организации
2. Наименование товара
3. Вес
4. Производитель
5. Цена
6. Дата и подпись материально-ответственного лица
Задание №5
В консультировании о товаре должны указать
1. Наименование товара
2. Цена
3. Вес
4. Ингредиенты, из которых произведен данный товар
5. Производитель
6. Противопоказания
Розничная цена 70руб 20 коп
Задание №6
№1
№ | Товар | Срок годности | Дата изготовления | Заключение |
1 | Напиток сокосодержащий апельсиновый «Сочный мир» | 12 мес | 04.12.14 | Допущен к реализации |
2 | Сок яблочно-виноградный «Сады Придонья» | 12 мес | 31.08.15 | Допущен к реализации |
3 |
№2
№ | Товар | Срок годности | Дата изготовления | Заключение |
1 | Спред «Покровское» | 6 мес. | 18.05.15 | Не допущен к реализации |
2 | Спред «Деревенское» | 6 мес. | 19.05.15 | Не допущен к реализации |
3 | Спред «Станичное солнце» | 6 мес. | 16.06.15 | Допущен к реализации |
№3
№ | Товар | Срок годности | Дата изготовления | Заключение |
1 | Печенье «Алфавит» | 6 мес | 28.07.15 | Допущен к реализации |
2 | Печенье «Рыбки» | 6 мес | 28.08.15 | Допущен к реализации |
3 | Печенье «Офелия» | 60 сут | 03.09.15 | Допущен к реализации |
№4
№ | Товар | Срок годности | Дата изготовления | Заключение |
1 | Молоко «Фермерское подворье», 2,5% | 45 сут | 18.09.15 | Не допущен к реализации |
2 | ||||
3 |
№5
№ | Товар | Срок хранения | Дата изготовления | Заключение |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Задание № 7
1. Весы устанавливаются на горизонтальной, прочной, не прогибающейся поверхности.
2. Допускаются лица прошедшие ТБ с электрооборудованием.
3. Заземление, шнур плотно закреплен в вилке, розетка электросети надежно прикреплена к стене или прилавку.
4. При повреждении вилки и изоляции сетевого кабеля, а так же при отсутствии заземления и его повреждении.
5. При возникновении неисправности весы необходимо отключить от электросети и сообщить специалисту по обслуживанию.
Задание №8
№1 Руководитель не прав. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.
№2 Прав, так как работодатель создал условия работнику, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенных ему материальных ценностей.
№3 Прав. Договор материальной ответственности заключается с дееспособными лицами, достигшими 18 лет.
№4 Да. Материально-ответственное лицо должно обеспечивать сохранность вверенных ему ценностей.
№5 Нет. Материально-ответственное лицо должно участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенных ему материальных ценностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Критерии оценивания выполненных заданий.
Задание №1
1 балл за верный ответ
Задание №2
1 место за лучшую работу и защиту
Учитывается: аккуратность, эстетичность, соответствие тематике праздника, подбор элементов оформления.
Задание №3
Документы оформлены аккуратно, правильно, без арифметических ошибок, соответствующих правилам оформления данного вида документа.
Накладная: о баллов- с ошибками, 1 балл - без замечаний.
Акт: 0 баллов – с ошибками, 1- балл – без ошибок и нет результата, 2 балла - без ошибок и с результатом.
Задание №4
Ценник оформлен аккуратно, правильно дано название товара, указана вся необходимая информация, правильно рассчитана розничная цена.
0 баллов- с ошибкой, 1 балл - без ошибки.
Задание №5
Учитывается полнота, информация необходимая для потребителя.
1 балл – не полный консультация
2 балла- не достаточная информация для потребителя
3 балла – полная и верная информация.
Задание №6
Правильность данного заключения.
О баллов – верно
1 балл - не верно
Задание №7
Соблюдение техники безопасности, правильные приемы взвешивания, минимальное количество набора товара совком, правильное расположение у весов, точность при взвешивании и определении цены. Полный и верный ответ на вопрос.
Вопрос: 0 баллов – нет ответа
1 балл – не полный ответ
2 балла – полный ответ
Работа на весах: 1 балл - допущены ошибки
2 балла – без ошибок
Задание №8
0 баллов – ситуация не решена
1 балл- ситуация решена
Задание №9
Учитывается: полнота, соответствие тематике.
1 балл - не полно
2 балла - полно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"
На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...