Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий обучающихся по дисциплине "МДК 01.02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения"
учебно-методическое пособие

Nadezhda Brevnova

Данное учебно- методическое пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по дисциплине "МДК 01.02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения". Представляет собой сборник материалов для выполнения практических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

Разработчик

Преподаватель английского языка

Бревнова Н. А.

Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий

По дисциплине

"МДК 01.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ"

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.14Гостиничное дело

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ азработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  среднего профессионального образования   43.02.14 Гостиничное дело код, наименование, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от ..................................№........

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Разработчики:

ФИО, должность СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Эксперты от работодателя:

Должность, наименование организации, ФИО

___________________     «___» __________ 20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии (наименование)

Протокол № ___от «__»___________20__г.        

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета

Протокол № __ от «___»___________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................................................4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................6
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и разработана на основе требований ФГОС СПО с учетом Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности/профессии.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-11 – точно все 11????????

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК, ЛК

Умения

Знания

ОК 01.

Определять основные характеристики  концепции гостиничного продукта

Стандарты, требования  и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

ОК 02.

Анализировать спрос и предложения гостиничной отрасли

Основные требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

ОК 03.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК04.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06.

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07.

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08.

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

ОК 09.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1.

Составить план действия.

Определить необходимые ресурсы.

Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Стандарты, требования  и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

ПК 1.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 1.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ПК 2.1.

Составить план действия.

Определить необходимые ресурсы.

Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

Стандарты, требования  и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

ПК 2.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 2.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ПК 3.1.

Составить план действия.

Определить необходимые ресурсы.

Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

Стандарты, требования  и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

ПК 3.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 3.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

 Понимание существующей гражданско- правовой системы, форм экономического сотрудничества,  а также компетентность в деятельности современных общественных организаций

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 13

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела

ЛР 14

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела с  учетом специфики субъекта Российской Федерации

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

Указываются только коды

Указываются только умения, относящиеся к данной дисциплине

Указываются только знания, относящиеся к данной дисциплине

В результате анализа профессиональн(ого)ых стандарт(а)ов и сопоставления его/их требований с требованиями ФГОС дополнительно к инвариантным определены вариативные результаты обучения, подлежащие формированию при освоении программы данной учебной дисциплины:

уметь:

♦        

знать:

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Берутся в соответствии с ФГОС по профессии (специальности)

ОК N.

......................

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Берется из ФГОС по профессии (специальности)

ПК 1.1.

ВД N

ПК N.1.

Указываются только те элемент,  на формирование которых направлена данная программа.

1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Реализация программы дисциплины …. сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущий контроль проводится в формах:

♦ Тестирование

♦ Опросы (устные, письменные)

♦ Оценка выполнения задания на практических занятиях

♦ Оценка выполнения задания на лабораторных занятиях

♦ Оценка выполнения индивидуальных заданий

♦ Выполнение письменного задания на занятии и/или самостоятельной работе

♦ Оценка выполнения творческого задания (изготовление модели, подготовка сообщений, презентации)

♦ …..

Периодичность текущего контроля каждое практическое или лабораторное занятие; не менее 1 оценки каждые ........ занятий (например, 12-20 занятий).

 

Порядок текущего контроля определяется в методических материалах по дисциплине, разрабатываемыми преподавателем для проведения занятия.

Изучение дисциплины заканчивается промежуточной аттестацией в форме.....  в … семестре ….  курса обучения, которая установлена учебным планом.

Экзамен проводится в день, освобожденный от других видов занятий.

 Дифференцированный зачет/зачет проводится на последнем занятии за счет часов практических занятий.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с  фондом оценочных средств (ФОС) по дисциплине.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

обязатель ные

вариати вные

Общий объем образовательной программы учебной дисциплины (всего)

*

*

*

в т.ч. в форме практической подготовки

*

*

*

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

*

*

*

в том числе:

     теоретические занятия

*

*

*

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

*

*

     практические занятия (если предусмотрено)

*

*

*

     курсовая работа (если предусмотрено)

*

*

*

     консультации (если предусмотрено)

*

*

*

Самостоятельная работа (всего)

2

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*

*

Во всех ячейках со звездочкой (*) в случае её наличия следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом)

курс

семестр

Общий объем образов. программы

СР

об-ся

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточная аттестация (форма)

всего

в т.ч

Теорет

занятия

Лаборат занятия

Практ

занятия

Курсовая работа

Консуль

тации

1

1

2

2

3

4

3

5

6

Всего часов

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

из них часов практической подготовки

Коды ПК, ОК и ЛР, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

1 семестр

Тема 1.

...................................

Содержание учебного материала

указывается количество часов на изучение темы в целом (теоретическое обучение + практические и лабораторные занятия)

ПК.1.1

ОК.1

ОК.3.ЛР.5

Знать:

Уметь:

Тематика учебных занятий

указывается количество часов на изучение теории

Лекция «......................................................»

 указывается перечень дидактических единиц темы (каждое знание, указанное в п.1.3 должно найти отражение в дидактических единицах)

*

Лекция «...........................................»

*

Тема 2.

Содержание учебного материала

*

Знать:

Уметь:

Тематика учебных занятий

Лекция «..................................................................»

Лекция «..........................................................................................»

Практические занятия

указывается суммарное количество часов

Практическое занятие № 1 «…»

номера сквозные по программе дисциплины.

 Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение названных в разделе 1.3. умений и знаний

количество часов на данное занятие

Практическое занятие № 2 «…»

Практическое занятие № 3 «…»

Практическое занятие № 4 «…»

Лабораторные занятия

указывается суммарное количество часов

Лабораторное занятие № 1 «…….»

количество часов на данное занятие

Лабораторное занятие № 2 «…….»

Самостоятельная работа обучающихся

количество часов в случае наличия

1.

Всего за 1 семестр

2 семестр

Тема 3.

Содержание учебного материала

Знать:

Уметь:

Тематика учебных занятий

Лекция «..........................................................»

Лекция «.............................................»

Практические занятия

Практическое занятие № 5 «…»

Практическое занятие № 6 «…»

Самостоятельная работа обучающихся

2.

Курсовая работа  (для специальности если предусмотрено)

Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине обязательным или обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данной дисциплины или иной общепрофессиональной дисциплины (общепрофессиональных дисциплин) или профессиональных модулей.

Тематика курсовых проектов (работ)

1.  .………………………………………

n.  ………………………………………..

Тематика курсовых работ

1.

2.

3.

4.

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе

1.

2.

3.

4.

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой

1.

2.

3.

4.

Консультации (если предусмотрены)

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет/Зачет/Экзамен

Всего за 2 семестр

Всего за курс обучения

Вариативную часть выделяем курсивом

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально- техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «………………………».

Лаборатории:

«………………………»;

«……………………….».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «……………………………………»:

Технические средства обучения:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «………………………..»:

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основные источники:

1.

3.2.2. Дополнительные источники:

1.

2.

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.

2.

3.

4.

Печатные издания и  электронные издания основной и дополнительной учебной литературы должны быть, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы использовать учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

3.3. Организация образовательного процесса

Самостоятельная работа выполняется в свободное от аудиторных занятий время. Для выполнения заданий по самостоятельной работе обучающиеся используют методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине. Для выполнения заданий самостоятельной работы обучающимся предоставляется возможность использования информационных ресурсов колледжа, в том числе ЭБС колледжа и доступ к глобальной сети Интернет.

Преподаватель проводит консультации с обучающимися в рамках фонда консультаций, определенных учебным планом.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование в области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Усвоенные знания:

Текущий контроль при проведении:

Устный опрос

Тестирование

Контрольная работа

Ответы на контрольные вопросы на практических занятиях

Ответы на контрольные вопросы на лабораторных занятиях

Ролевая игра

Решение ситуационных задач

Оценка заданий для самостоятельной работы

Защиты курсовой работы

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

Экзамен

в виде:

-тестирования.

Освоенные умения:

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий.

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

Экзамен

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене.

Приложение 1 (после составления программы удалить)

Примерные виды самостоятельной работы

Анализ и решение логических заданий;

Выполнение домашних заданий;

Внеаудиторная работа с источниками информации с целью подбора дидактического материала;

Выполнение отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям;

Индивидуальные задания;

Изучение схем и составление конспекта;

Индивидуальные задания;

Индивидуальное проектное задание;

Написание эссе и творческих работ;

Оформление таблиц и схем;

Описание ситуаций;

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;

Подготовка к практическим занятиям по раздаточному материалу;

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

Подготовка сообщений, рефератов;

Подготовка творческих работ (презентаций);

Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников;

Подготовка к лабораторным и практическим работам. Оформление отчета и подготовка к защите;

Поиск в пространстве Internet и реферирование информации по сетевым архитектурам, стекам коммуникационных протоколов, сетевым технологиям локальных сетей;

Подготовка сообщений, рефератов презентаций;

Подготовка к ответам на контрольные вопросы, к зачетам по темам;

Подготовка опорного конспекта по темам;

Подготовка сообщений;

Работа с литературой – составление конспекта;

Решение задач;

Решение задач алгебры-логики;

Работа с учебником (составление конспекта, плана);

Работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов);

Решение ситуационных задач по заданным условиям;

Работа с техническими справочниками;

Реферативная работа;

Работа по изложенному преподавателем в аудитории материалу;

Работа с конспектами с последующим выполнением практических заданий;

Работа со словарями, составление глоссария;

Самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса;

Составление диаграммы;

Составление перечня;

Самостоятельная работа с источниками информации (подготовка конспекта);

Самостоятельная работа по выполнению расчетных задач по заданным условиям;

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной и научной литературы;

Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями;

Сравнительный анализ;

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным разделам курса в рамках практических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"

Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для   студентов по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

С каждым годом все больше возрастают требования общества  к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ» 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего...

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания для специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело

В учебно-методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания, спе...

Пример презентации речи и текста выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ

Пример презентации и речи выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

С каждым годом все больше возрастают требования общества  к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...