МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ» 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Главная задача методических рекомендаций- помочь студентам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное, творчески подходить к решению практических задач.
Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить студентов к выполнению заданий, объяснить им четкую схему подготовки и выполнения самостоятельной работы.
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» для специальности 2 и 3 курса среднего профессионального образования «Туризм» (базовая подготовка).
Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___150____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ____97__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __53____ часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_sm.r._117gr_in.yaz_prof.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» |
УТВЕРЖДАЮ ________ А.В. Бурасовский |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
43.02.10 ТУРИЗМ
БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г. | Рассмотрено: На заседании ПЦК «Иностранных языков» Протокол № ____от «_27_»_августа _2020__г. Председатель ПЦК М.В. Курьян Разработал преподаватель- М.В. Федянина |
Санкт-Петербург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………стр.3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………стр.4-9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКИХ И ДИАЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПО ТЕМАМ……………………………….стр.4-5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ…………………………………………………………………………стр.5-7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА………….стр.7-8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ……………………………………………………………………….стр.8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ ( ТАБЛИЦ) стр.9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПИСЬМЕННОГО СООБЩЕНИЯ ……………………………………………………………………………стр.9
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
……………………………………………………………………………………………стр.10
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1-№8………………… стр.10-13
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1,№2,№3………………..стр.10
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4,№5,……………………стр.11
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6,№7,№8……………….стр.12-13
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ …………………………………………………………………………стр.13-14
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..стр.15
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………стр.16-22
Приложение №1……………………………………………………………………….стр.16-17
Приложение №2………………………………………………………………………стр.18-19
Приложение №3………………………………………………………………………стр.20
Приложение №4………………………………………………………………………стр.21
Приложение №5………………………………………………………………………стр.22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Главная задача методических рекомендаций- помочь студентам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное, творчески подходить к решению практических задач.
Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить студентов к выполнению заданий, объяснить им четкую схему подготовки и выполнения самостоятельной работы.
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» для специальности 2 и 3 курса среднего профессионального образования «Туризм» (базовая подготовка).
Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___150____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ____97__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __53____ часа.
График выполнения самостоятельных работ позволяет определить объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения. Основной формой контроля самостоятельной работы являются практические занятия, защита творческих работ на занятиях.
Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Методические рекомендации по выполнению основных видов самостоятельной работы
- Методические рекомендации по составлению монологических и диалогических высказываний по темам.
Обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от обучающихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу. Это связано с наибольшими трудностями для обучающихся и требует больших затрат времени и усилий как со стороны преподавателя, так и студентов. Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического — беседы (хотя такое разграничение несколько искусственно). Говорению как цели обучения должна предшествовать работа над языковым и речевым материалом. Иными словами, учащимся нужно обеспечить достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний.
Формированию говорения служат две группы упражнений: тренировочные и творческие. Монологическая речь представлена главным образом описанием, сообщением, рассказом о прослушанном, прочитанном. Однако обучение монологу идет без строгого разграничения по типам высказывания, так как здесь происходит усиленное накопление языкового материала.
Работа над монологом:
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические и лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:
1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:
All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;
2) сократить «протяженность» предложений:
Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life. - Culture is a term used for the whole people’s way of life.
3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений: I felt I was being watched I felt somebody was watching me.
3) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).
Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.
Работа над диалогом:
- Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
- самостоятельно прочитать и осмыслить текст;
- потренировать отдельные выражения в кратких речевых ситуациях;
- выразительно прочитать диалог по ролям;
- выучить свою роль и инсценировать диалог;
2. Методические рекомендации по составлению компьютерных презентаций.
КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).
Презентация создается индивидуально или в группе.
Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
3. Методические рекомендации по составлению буклета.
Буклет– это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например. Microsoft Word, Microsoft Publisher.
Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания.
Буклет составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Планирование деятельности по созданию буклета.
1.Определить, с какой целью составляется буклет.
2.Просмотреть и изучить материал по теме в разных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
3.Разработать описание структуры буклета.
4.Продумать краткое содержание информации.
5.Определить расположение текста, высказывания, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.
Требования к содержанию буклета:
- Содержание буклета, терминология должна быть доступна студентам.
- Содержание буклета должно соответствовать заданной теме.
- Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисном.
- Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
- Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко.
- При подготовке буклета главное - создать положительный имидж заданной теме.
- В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.
Общие критерии оценки:
- Выразительность и оригинальность стиля.
- Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
- Продуманность деталей.
- Целесообразное использование стилей и шрифтов.
- Привлекательность общего дизайна.
- Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
4.Методические рекомендации при работе с грамматическим материалом.
Следует отметить, что английский язык – это язык твёрдого порядка слов в предложении, т. е. каждый член предложения имеет своё определённое место
Алгоритм работы над грамматическим упражнением:
1)Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.
2) Выполните рекомендуемые упражнения.
3)Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. 4)Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
5)Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
Изучите грамматические правила по учебнику English for international Tourism.
5.Методические рекомендации для составления схем (таблиц)
СХЕМА (ТАБЛИЦА) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.
Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.
Схема (таблица) составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Общие требования:
- Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.
- Элементами работы могут быть:
- информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;
- столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);
- краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).
- При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.
6.Методические рекомендации для подготовки письменного сообщения.
Объем - 1 печатный лист А 4, с оформлением или рукописный вариант.
Письменное высказывание ( сообщения) на английском языке должно не только включать описание по данной теме, но и содержать несколько предложений вашего мнения и вашего отношения к изученному материалу.
Каждое письменное сообщение выполняется по определенному плану:
- Вступление.
- Основная мысль.
- Заключение.
- Ваше мнение, рекомендации.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
2 курс.
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1.
Тема: №6. Предлоги времени.
Вопросы для самостоятельного изучения : Подготовить справочник символов гостиничных услуг с описанием.
Задание:
- Выбрать 5 символов гостиничных услуг.(Приложение №4)
- Составить описание каждого символа.
- Оформить Буклет. ( смотри рекомендации №3)
Формы контроля: Буклет. Письменный отчет.
Время выполнения:4 часа
Контрольные вопросы:
1.Что такое буклет?
_________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.
Тема: № 11. Обсуждение отпуска по телефону.
Вопросы для самостоятельного изучения : Составить диалог «Заказ турпутевки»
Задание:
1.Составьте диалог «Заказ турпутевки» (www.tex-tour.com)
2. Определите наиболее важные вопросы при составлении диалога.
Формы контроля: Устная диалогическая речь
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1. Назовите, как правильно оформить электронное письмо.
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3.
Тема: № 13 Профессиональные навыки и обязанности туроператора.
Вопросы для самостоятельного изучения: Составление телефонных звонков с организациями ( музеи, транспортная компания, ресторан, кафе, театр)
Задание:
1. Выберите организацию для телефонного звонка ( музеи, транспортная компания, ресторан, кафе, театр)
2.Cоставьте глоссарий ( словарь) из 20терминов ( слов), имеющих отношение к выбранной теме.
3.Составьте диалог-заказ для туристов.
Формы контроля: Письменный отчет.
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1. Назовите, как правильно оформить электронное письмо.
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4.
Тема: №22 Практика в диалогической речи Аренда Автомобиля.
Вопросы для самостоятельного изучения : Составить тур программу трехдневного пребывания в городе.
Задание:
- Выберете город.
- Изучите достопримечательности.
- Составьте план тур программы на три дня.(Приложение №5)
Формы контроля: Письменный отчет.
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1.Как правильно составить вопросительные предложения в Present Simple Tense?
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.
Тема: №30 Национальные кухни. Традиционные блюда разных народов.
Вопросы для самостоятельного изучения : Подготовить описание одного из ресторанов Санкт-Петербурга и его кухни.
Задание:
1. Изучите лексику по теме Еда.
2. Выберете ресторан.
3. Составьте описание ресторана по плану.(смотрите рекомендации №7)
4. Изучите кухню этого ресторана.
5. Составьте описание кухни.
Формы контроля: Письменный отчет
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1.Назовите основные вопросы при регистрации в отеле.
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6.
Тема: №33 Жизнь Антонио Гауди
Вопросы для самостоятельного изучения : Жизнь и творческий путь одного из известных архитекторов России.
Задание:
- Ознакомьтесь с материалами учебника English for international tourism. Pre-intermediate students’ book на странице 24-25.
- Составьте описание жизни и творческого пути одного из известных архитекторов России по плану.
- Имя архитектора.
- Описание жизни.
- Описание творчества.
- Его работы.
- Интересные факты из жизни архитектора.
- Ваше отношение к творчеству архитектора.
Формы контроля: Письменный отчет
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1.Назовите фразы приветствия при выступлении.
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7.
Тема: №43 Составление тура по городу.
Вопросы для самостоятельного изучения : Автобусная или пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу.
Задание:
- Ознакомьтесь с материалами учебника English for international tourism. Pre-intermediate students’ book на странице 28-29. (citytourspb.ru)
- Составьте маршрут и экскурсию с гидом по Санкт-Петербургу. (Приложение №6)
Формы контроля: Письменный отчет.
Время выполнения: 4 часа
Контрольные вопросы:
1. Как образуется прошедшее простое время?
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8.
Тема: №50. Гостиницы Санкт-Петербурга. Их разряды.
Вопросы для самостоятельного изучения : Подготовить презентацию о гостинице Санкт-Петербурга: описание, виды услуг.
Задание:
- Выучите основные фразы при выступлении и показе презентации:
-фразы приветствия
-фразы основной части
-фразы заключительной части (Приложение №3)
2. Ознакомьтесь с материалами учебника English for international tourism. Pre-intermediate students’ book на странице 31.
3. Изучите гостиницы Санкт-Петербурга. Используйте интернет.
4.Выберите одну из понравившихся вам гостиниц .
5.Составьте презентацию (Приложение №1)
по плану:
1)Название гостиницы. Где расположена.
2) Описание гостиницы( история создания, интересные факты)
3) Виды услуг для туристов и развлечения.
6. Требования к выполнению и выступлению смотрите в методических указаниях. (Приложение №1, 3)
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 3 часа
Контрольные вопросы:
1.Что такое гостиница?
__________________________________________________________________
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Балльно-рейтинговая система оценки
100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Таблица перевода баллов в оценку
балл 100~89% | 70~89% | 50~69% | 49% и менее |
оценка 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (удов.) | 2 (неудов.) |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
- English for international tourism. Pre-intermediate students’ book. Iwonna Dubicka. Margaret O’Keeffe, 2011, 143 стр
- English for international tourism. Pre-intermediate workbook. Iwonna Dubicka. Margaret O’Keeffe, 2011, 124 стр
- Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. - Учеб. пособие - Изд. 3-е. - М.: Филоматис, 2012. – 336 с. (серия «ENGLISH»).
- Мошняга Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства. Учеб. пособие - Изд. 4-е; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2011. – 246 с.
- Шевелёва С.А. Основы экономики и бизнеса: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. / С.А. Шевелёва, В.Е. Стогов. - Изд. 3-е, перераб. доп. - М.: Юнити - Дана, 2011. – 496 с.
Дополнительные источники:
- Агабекян И.П. Английский язык: сервис и туризм: Учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. – 312 с.
- Воробьева С.А. Деловой английский язык для сферы туризма. - М.: Филоматис, 2010. – 348 с. (серия «ENGLISH»).
- Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: Учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - Изд. 3-е. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
- Сербиновская А.М. Английский язык для турбизнеса и сервиса: Учебник для вузов. - Изд. 3-е. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. – 428 с.
- Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. - М.: Изд-во Эксмо, 2007.
– 160 с. (Иностранный для бизнеса).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).
Презентация создается индивидуально или в группе.
Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Presentation
1/ opening the presentation
- Introduction- main part- conclusion
Welcome- introduce yourself- say what the topic is- explain why audience will be interested
-Good morning everyone.
-Let me introduce myself. My name is…
-The subject of my presentation is…
- The topic is very important today because…
2/ structuring a presentation
-the purpose of this presentation is…
- i`ve divided my presentation into three parts
- First, i`ll be looking at…, second,,,, and third…
Конструкция на английском языке | Перевод |
Stating the purpose - I’d like to talk (to you) today about… - I’m going to present my report – The subject of my academic paper/my presentation is… - My purpose/objective/aim today is ...
Outlining the structure - I’ve divided my report into… parts/sections. They are… The subject can be looked at under the following headings… - So, I’ll start off by… giving you an overview of/making a few observations about/outlining... - And then I’ll go on to… discuss in more depth the implications of/talk you through… Let me begin with/To start with/Firstly, I’d like to look at ... Then/Secondly/Next… Thirdly… Finally/Lastly/Last of all… -I’d be glad to answer any questions at the end of my presentation. - I’ll try to answer all of your questions after the presentation of my report. Linking words/phrases Personal opinion: In my opinion/view… To my mind… I think/suppose/believe/consider… It seems to me that… As far as I’m concerned… |
Постановка цели Позвольте представить Вам свой доклад… Предметом моего исследования является… Цель моего выступления сегодня…
Мой доклад состоит из следующих частей… Позвольте мне начать с…/Начнем с краткого обзора… В продолжение давайте более подробно рассмотрим… Во-первых…во-вторых…в-третьих… затем…в заключении,…наконец… С удовольствием отвечу на Ваши вопросы в конце моего выступления. Постараюсь ответить на Ваши вопросы после моей презентации моего доклада. Слова-связки Выражение собственного мнения По-моему мнению… Я думаю… Я полагаю… Мне кажется… |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Примеры символов гостиничных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Примерный тур программа трехдневного пребывания в городе .
( Должна быть составлена на английском языке)
- ГОРОД НА ОСТРОВАХ
Даты:
- Май: 1,2,3
- Июнь: 06, 13, 20,
- Июль: 04, 11, 18,
- Август: 01, 08, 15,
День | Описание |
День 1 | Встреча участников тура с табличкой «ГОРОД НА ОСТРОВАХ» Московский вокзал, у бюста Петра I: 08:00, 12:00. |
День 2 | Завтрак в гостинице. |
День 3 | Завтрак в гостинице. Освобождение номеров до 12:00. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Экскурсия по городу должна быть составлена на английском языке.
Можно посмотреть план автобусной экскурсии на сайте citytourspb.ru
1. Вводное слово экскурсовода.
Экскурсия по Петербургу начинается с исторического центра города, от башни Государственной Думы. Каждая частичка города играет огромную роль в истории Петербурга. На обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу вы узнаете об истории главной улицы города — Невском проспекте. В истории этой улицы хранится много тайн и интересных событий.
Вы увидите самые главные и исторически-значимые достопримечательности города.
2. Рассказ экскурсовода о достопримечательностях города
- Казанский собор - православный храм русской воинской славы,
- Исаакиевский собор - архитектурный памятник позднего классицизма,
- Эрмитаж - легендарный художественный музей-сокровищница,
- Дворцовая площадь, памятник Медному всаднику - основателю Санкт Петербурга
- Петропавловская крепость - усыпальницу русских императоров.
3. Заключительное слово
Санкт-Петербург — это необычайно красивый город, раскинувшийся на берегах Невы. Один из важнейших культурных городов Российской Федерации. За несколько часов экскурсии вы увидели большое количество достопримечательностей. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации"
Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для студентов по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"...
Календарно-тематический план ОП 03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2 курс спец. Туризм
Календарно-тематический план для 2 курса специальности Туризм ОП.03...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания для специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело
В учебно-методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания, спе...
Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий обучающихся по дисциплине "МДК 01.02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения"
Данное учебно- методическое пособие предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по дисциплине "МДК 01.02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и разм...
Пример презентации речи и текста выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ
Пример презентации и речи выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...