Статья :Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами
статья
Статья :Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
На тему: «Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами».
Разработала: преподаватель Крохмилец О.А.
Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами.
Педагог профессионального образования, выполняя задачу формирования профессиональной компетенции и развития личности студентов, имеет возможность ориентироваться на культурологический подход, который имеет существенное значение для определения путей и тенденций развития межкультурной компетенции будущего специалиста.
Новые требования к обеспечению качества профессионального образования расширяют функции подготовки будущего профессионала.
Большое значение имеют новые функции профессионального образования: ценностно-ориентирующая, социализирующая, культурологическая.
Что бы преодолеть общее снижение культуры необходимо воспитать студентов ценителями, создателями культурных ценностей, хранителями и трансляторами культурных традиций своего народа.
Мы педагоги понимаем, что будущая успешность самореализации студентов в профессии зависит от уровня духовно-нравственной культуры.
Для выполнения задач формирования профессиональных компетенций и развития личности студентов в программе дисциплины «Материаловедение» определены следующие требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода.
- средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов .
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
- основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
- состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос.
На своих уроках материаловедения я стараюсь создать условия для развития интереса студентов к изучению, возрождению и сохранению традиций русского народа посредством использования различных педагогических методик.
В программу дисциплины материаловедения включён раздел: Препараты по уходу за волосами и волосистой кожей головы.
В этом разделе по программе студенты изучают следующие темы:
- Моющие вещества:
- Общая классификация моющих средств
- Подбор применение
- Средства лечебно-профилактического ухода:
- Препараты для восстановления волос
- Препараты по уходу за волосами и восстановлению
- Процедуры для восстановления волос
Итогом изученных тем является зачёт в виде урока дискуссии. На котором обсуждается вопрос: «Что эффективнее традиционные или современные средства и методы по уходу за волосами»?
Тема урока: «Средства лечебно-профилактического ухода за волосами».
Цель - обобщить полученные знания.
Образовательная:
Проанализировать со студентами эффективность использования различных средств по уходу за волосами.
Развивающая:
Содействовать осознанию студентами ценности изучаемого предмета.
Содействовать развитию у студентов умений анализировать применяемые средства по уходу за волосами .
Необходимые наглядные пособия:
презентации о средствах по уходу за волосами.
Тема урока: Средства лечебно-профилактического ухода.
(Варвара краса длинная коса)
В процессе урока студенты делится на творческие группы.
Даётся задание подобрать материал на тему: Средства лечебно-профилактического ухода.
Название 1-й гр. « Варвара краса»
1гр. Средства, применяемые в древности русским народом.
Название 2-й гр. «Стиляги»
2гр. Современные средства и методы, применяемые в уходе за волосами волосистой кожей головы.
Основная задача дискутирующих: доказать эффективность предлагаемых средств и процедур, их экономическая составляющая , выявить чем отличаются традиционные средства и процедуры от современных.
Необходимо дать характеристику выбранному средству:
- название
- из каких ингредиентов состоит
-для чего применяется
-каким положительным эффектом обладает
- недостатки предложенных средств
-сложности при использовании
-возможности использования в домашних условиях
-ценовая политика
-легко ли приобрести средство
-ожидаемый результат после применения. К какому результату приводит применение этого средства
-принцип действия
-станете вы рекомендовать это средство или метод своим клиентам.
Студентам предлагается проанализировать информацию о представленных в таблице средствах
1 группа | 2 группа |
Щёлок | Шампунь |
Глина | Мыло |
Маска яичная против перхоти | Лечебный шампунь |
Репейное масло | Био-Ламинирование |
Хна, Басма | Каутеризация |
Студенты, собрав необходимую информацию, представили её в виде презентации.
В ходе изложения материала между студентами завязалась дискуссия:
«Что полезней: современные средства или натуральные растительные?»
Студенты сделали выводы, что процедуры и средства надо подбирать в зависимости от индивидуальных особенностей клиента, его пожеланий
и финансовых возможностей. А так же в настоящее время спросом пользуются средства, в состав которых входят натуральные вещества.
Так же студенты сделали вывод, что жители нашей страны проявляют большой интерес к старинным рецептам красоты, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. Производители используют этот интерес в своих рекламных целях, и шампуни называют «Рецепты бабушки Агафьи». И всё же изучая эти рецепты, мы невольно погружаемся в изучение истории и традиций нашей Родины.
Студенты подчеркнули, что эту информация в большом количестве можно почерпнуть в средствах массовой информации.
В конце урока выставлены оценки за презентации и активное отстаивание своего мнения.
Вывод: На основе проведенного урока можно сделать вывод, что подобные формы проведения уроков способствуют освоению русских культурных традиций, а так же благодаря применению культурологического подхода в учебном процессе возможно формирование таких интеллектуальных умений, которые позволяют студенту самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, пополнять и преобразовывать её в зависимости от конкретных задач обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с
Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...
Выступление «Традиционные и инновационные средства и методы обучения в условиях профессионализации программ общеобразовательных дисциплин».
Доклад, подготовленный для выступления на научно- практической конференции, проводимо традиционно в нашем учебном заведении.Рассказывает об особенностях применения в системе профессионального образова...
Методическая разработка на тему: "Использование традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"
Понятие педагогических технологий, использование литературы. Анализ традиционных и педагогических технологий. Перечень используемых технологий с примерами....
Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Выступление на педагогическом совете...
«Сравнительный анализ традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе»
Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихс...