ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_issledovatelskaya_deyatelnost_na_rynke_strahovyh_uslug.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленский строительный колледж»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг
Смоленск 2020 г.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский строительный колледж»
Разработчик: Хохлова И. И. преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика дополнительной образовательной программы 4
1.2. Цель дополнительной образовательной программы ……………….4
1.3. Результаты обучения дополнительной образовательной программе………..4
3 Информационное обеспечение обучения 5
Общая характеристика дополнительной образовательной программы
1.1. Область применения
Дополнительная образовательная программа (далее – ДОП) «Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой. ДОП имеет естественнонаучную направленность.
При реализации ДОП предусматриваются как аудиторные занятия, которые проводятся по группам учащихся, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся.
Аудиторные занятия проводятся в форме выполнения учащимися практических работ.
На последнем аудиторном занятии в рамках обучения по ДОП проводится зачет (с оценкой).
1.2. Цель дополнительной образовательной программы
Образовательная деятельность по ДОП направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в использовании приобретенных знаний и умений исследовательской деятельности в практической деятельности и повседневной жизни.
1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе
Основными задачами обучения по ДОП являются:
- формирование у обучающихся базовых компетенций, позволяющих выработать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации;
- совершенствование полученных знаний и умений в области исследовательской деятельности, для решения практических задач в повседневной жизни.
2. Учебный план
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения ДОП – 45 часов, в том числе:
- 30 часов – обязательная аудиторная нагрузка обучающихся;
- 15 часов – самостоятельная работа обучающихся
№ п/п | Наименование разделов | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
Курс «Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг» | 45 | 15 | 30 | |
1 | Исследование теоретических основ функционирования рынка туристских услуг | 6 | 2 | 4 |
2 | Выявление показателей, характеризующих состояние рынка туристских услуг | 6 | 2 | 4 |
3 | Ознакомление с официальными сайтами туристских организаций | 9 | 3 | 6 |
5 | Ознакомление с официальным сайтом Росстата | 3 | 1 | 2 |
Отработка навыков сбора, обработки и анализа информации о показателях, характеризующих состояние рынка туристских услуг | 3 | 1 | 2 | |
Исследование и сегментация международного рынка туристских услуг за рубежом | 3 | 1 | 2 | |
Составление отчета о выявленных проблемах международного рынка туристских услуг | 3 | 1 | 2 | |
Исследование и сегментация рынка туристских услуг в РФ | 3 | 1 | 2 | |
Составление отчета о выявленных проблемах рынка туристских услуг в РФ | 3 | 1 | 2 | |
Исследование и сегментация рынка туристских услуг Смоленской области | 3 | 1 | 2 | |
Составление отчета о выявленных проблемах рынка туристских услуг Смоленской области | 3 | 1 | 2 | |
Всего: | 45 | 15 | 30 |
3. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Иванов, Ю. Н. Экономическая статистика : учебник / под ред. Ю.Н. Иванова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 584 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/7728. - ISBN 978-5-16-010399-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1663727
- Дюкина, Т. О. Социально-экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ковалев В.В. - СПб:СПбГУ, 2014. - 328 с.: ISBN 978-5-288-05536-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/941162.
- География туризма учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 340 с.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы
1. www.budget.ru – Финансовое казначейство РФ
2. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.
3. www.cbr.ru (Центральный Банк Российской Федерации)
4. www.cea.qov.ru (Центр экономической конъюнктуры при правительстве РФ)
5. www.gallup.ru – Информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа».
6. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ.
7. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ
8. www.mon.gov.ru – Министерство образования РФ
9. www.akm.ru (Агентство АК&М)
10. www.cemi.rssi.ru (Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН)
11. www.forecast.ru (Центр макроэкономического анализа и прогнозирования при ИНП РАН)
12. www.rtsnet.ru (Российская торговая система)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс
Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация предоставления туристских услуг", тема"Основные понятия и определения"
Для усвоения необходимых знаний в туристском бизнесе учащемуся необходимо запомнить основные понятия и определения данной сферы...
Презентация к уроку на тему "Рынок автотранспортных услуг"
Рынок автотранспортных услуг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...
Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении
Презентация к лекции 5.1 Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении...
Темы мини проектов для ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"
Темы мини проектов для ДОП "Исследовательская деятельность на рынке туристских услуг"...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Состояние современного рынка парикмахерских услуг" может быть использованы на занятиях в колледжах индустрии кра...