ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»
статья
В настоящее время тесное и взаимовыгодное сотрудничество средних специальных образовательных учреждений с предприятиями способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_kolledzha_i_predpriyatiy.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»
В настоящее время тесное и взаимовыгодное сотрудничество средних специальных образовательных учреждений с предприятиями способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг
Ведущие интернет-порталы в области гостеприимства, представители гостиничного бизнеса в последние несколько лет отмечают одной из проблем - нехватку квалифицированного персонала для гостиничной сферы, в том числе в Санкт-Петербурге. Работодатели отмечают, что наиболее востребованными сегодня являются такие специалисты, как повара, официанты, горничные и администраторы службы приема и размещения. Данные за последние пару лет о востребованности специалистов гостиничного рынка Санкт-Петербурга представлены на слайде. Есть проблемы с подбором не только линейного персонала гостиниц, но и руководителей среднего звена. В частности, при подборе на позиции менеджеров большинство работодателей смотрят, чтобы вновь поступающие сотрудники имели специальное образование. И нас, образовательные учреждения, радует то, что отельеры всё более активно сотрудничают с нами и в процессе подготовки студентов, и при отборе персонала для работы в отеле.
Служба гостиницы | Количество вакансий (% от общего числа вакансий гостиниц) | Самые востребованные специалисты |
Служба приема и размещения | 34% | Администратор |
Ресторанная служба | 32% | Официант/ бармен Повар |
Хозяйственная служба | 28% | Горничная Старшая горничная |
Отдел продаж | 5% | Менеджер по бронированию / продажам |
Управление | 1% | Руководитель службы |
Руководство Российского колледжа традиционной культуры понимает важность развития сотрудничества с гостиницами, являющимися социальными партнёрами колледжа в деле подготовки молодых специалистов гостиничного сервиса, повышения качества профессионального образования, удовлетворения текущих и перспективных потребностей отельной индустрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области в квалифицированных кадрах.
Наиболее тесные долгосрочные партнёрские отношения сложились у колледжа с гостиницами, принадлежащими финской сети «Sokos Hotels», которая активно функционирует как на гостиничном рынке Финляндии, так и на рынках России и Эстонии. В Петербурге располагаются три отеля: Solo Sokos Hotel Palace Bridge 5*, Original Sokos Hotel Olympiya Garden, Solo Sokos Hotel Vasilievskiy. В последнее время налажены связи с отелями международной сети Crowne Plaza: Crowne Plaza St. Petersburg-Ligovsky 4* и Crowne Plaza St. Petersburg Airport 4*. А также сети Holiday Inn - Holiday Inn Express St. Petersburg – Sadovaya, «Hilton Saint-Petersburg ExpoForum».
С руководством данных гостиниц проводятся деловые встречи и другие мероприятия, направленные на усиление интеграции образовательного и производственного процессов.
Традиционными формами сотрудничества колледжа с данными отелями стали:
- участие в разработке и экспертиза образовательных программ, учебно-методических комплексов, оценочных средств для квалификационных экзаменов и др. документации,
- участие в организации исследовательской и творческой работы студентов при подготовке выпускных квалификационных работ: подготовка тематики дипломных работ по запросам работодателей, привлечение сотрудников гостиниц в качестве руководителей, рецензентов и консультантов по ВКР,
- участие представителей работодателя в государственной итоговой аттестации выпускников, деятельности государственных экзаменационных комиссий и при проведении квалификационных экзаменов,
- участие представителей гостиниц при проведении конкурсов профессионального мастерства,
- проведение профориентационных мероприятий (экскурсии по гостинице, мастер-классы, тренинги, встречи и беседы с руководителями департаментов, ведущими специалистами гостиницы),
- предоставление материально-технической базы гостиниц для проведения практических занятий, учебных и производственных практик по профессиональным модулям; помощь студентам в практическом освоении современных гостиничных технологий,
- участие представителей работодателя в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в колледже,
- содействие трудоустройству выпускников колледжа,
- получение колледжем обратной связи от работодателей об уровне сформированности профессиональных компетенций с целью последующей корректировки и совершенствования основных профессиональных образовательных программ и др.
Как уже отмечалось, одной из форм сотрудничества с работодателем является совместная организация практической работы студентов в гостинице. В современном процессе учебной подготовки молодых специалистов особую роль имеет именно практическая составляющая учебного процесса. Во всем многообразии изучаемых в колледже модулей и дисциплин необходимо, чтобы учащиеся получали практические умения и навыки, которые впоследствии они смогут применить в профессиональной деятельности.
Роль производственной практики достаточно многообразна. Это не только закрепление полученных в колледже знаний студентами, но развитие связей с предприятиями. Это позволяет образовательному учреждению не отрываться от реальных потребностей работодателей, а в своей учебной и производственной деятельности совместно решать проблемы, стоящие перед обществом, экономикой и взаимодействующими между собой организациями.
Ряд отечественных отельеров отмечает одну из больших проблем гостиничного образования в России, - непродолжительная производственная практика. Они убеждены, что невозможно чему-то научить студента за одну-две недели практики в отеле. При этом упоминают, как пример, организацию процесса обучения в Швейцарии, где период практики студентов составляет четыре месяца и выпадает на период высокого сезона: с апреля по август.
Российский колледж традиционной культуры совместно с упомянутыми выше отелями попытались решить эту проблему следующим образом. Процесс обучения по профессиональным модулям, касающимся обслуживания гостей службой эксплуатации номерного фонда и службой питания, организован таким образом, что помимо теоретических занятий (35%) проводятся практические занятия (37%), из которых один день в неделю студенты практикуются на базе гостиниц под руководством преподавателя и опытных сотрудников отелей. Таким образом, с учетом учебной и производственной практики студенты находятся в гостинице 50% времени, отведенного на освоение профмодуля.
Данная практика отработана в течение нескольких лет и имеет положительное значение и для гостиниц, и для колледжа. Работа студентов осуществляется периодически в течение всего учебного года, а также организуется учебная и производственная практика в период высокого сезона: предновогодний период, и период «белых ночей». Для гостиниц это дополнительная рабочая сила.
Положительным моментом проведения еженедельных практических занятий является то, что включение студентов в «производственную атмосферу» предприятия происходит постепенно: поэтапное приобретение профессиональных умений, освоение современной техники и технологии, привыкание к особенностям конкретного гостиничного предприятия. Немаловажен и психологический момент: многим студентам трудно в новом, незнакомом коллективе, куда они пришли на практику, освоиться за короткий промежуток времени, в полной мере проявить свои способности. Еженедельные практические занятия под руководством опытных сотрудников, наставников помогают им быстрее адаптироваться в коллективе, выработать коммуникативные навыки.
Таким образом, подобные практические занятия позволяют постепенно получать практическую и психологическую подготовку.
В итоге, сами студенты начинают понимать, что необходимо активно изучать как сам предмет обучения, так и стараться как можно больше времени уделять профессиональной подготовке. Практикуясь или начиная самостоятельно работать на предприятии, нужно постоянно проявлять интерес к потенциальной должности, не бояться любой работы, не стесняться предлагать свою помощь профессионалам, проявлять активность, задавать вопросы. Иначе на работу по специальности рассчитывать сложно, дипломированных специалистов в нашей стране в несколько раз больше, чем соответствующих наиболее привлекательных мест на гостиничном рынке, и победу одерживают всесторонне подготовленные выпускники. Практический опыт сегодня во многом определяет востребованность молодых специалистов на рынке.
Как уже отмечалось, многие отели в Санкт-Петербурге нуждаются в линейном персонале. Отели, с которыми сотрудничает колледж, - не исключение. Их руководство предоставляет нашим студентам возможность поработать официантами, горничными, а в летний период – супевайзерами, предоставляя гибкий график работы.
По окончании колледжа ряд студентов трудоустраивается в этих же гостиницах. Правда, далеко не все студенты хотят работать на линейных позициях. Это еще одна из современных проблем, которую отмечают отельеры.
Через практику и трудоустройство колледж имеет возможность получать обратную связь об уровне и пробелах в подготовке своих студентов и выпускников. Анализируем отзывы сотрудников гостиниц, их предложения и критические замечания; вносим коррективы в образовательные программы, организацию учебного процесса в соответствии с современными гостиничными стандартами.
Важнейшим принципом организации учебного процесса по специальности «Гостиничный дело» в Российском колледже традиционной культуры является органичное соединение обучения и воспитания студентов с профессиональным становлением на базовых гостиничных предприятиях в рамках практических занятий, учебной и производственной практики. Организация практического обучения предусматривает последовательную смену рабочих мест и должностей, возможность поработать в различных департаментах гостиницы. Создаётся возможность целенаправленно формировать комплекс качеств высококвалифицированного специалиста. Это позволяет улучшить качество практической подготовки и существенно сократить, а для некоторой категории студентов, исключить период социальной и профессиональной адаптации молодого специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы повышения прибыли гостиничного предприятия путем использования объектов историко-культурного потенциала
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением прибыли гостиничного предприятия при использовании им в своей основной деятельности объектов историко-культурного потенциала. Для этого ...
Практическая работа № 10 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Практическая работа № 10 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...
Практическая работа № 11 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Практическая работа № 11 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...
Практическая работа № 12 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Практическая работа № 12 для специальности "Гостиничное дело" по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия Специальность 43.02.14 Гостиничное дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело...
Урок на тему "Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц" (учебная дисциплина ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия") для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Мебель – одно из средств формирования интерьера, причем очень важное средство, т.к. именно она из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Причем, мебель способна полностью изменить обли...