РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

 

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Москва 2021

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Гостиничное дело»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № 1

От «  31» августа 2021 г.

43.02.14 Гостиничное дело

(код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии __________________     Д.А.Татаринцев

               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Заместитель директора

по содержанию образования

и конвергенции образовательных программ

________________     Н.Ю.Кузнецова

              (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Составитель:        Морозова Т.Н., преподаватель          


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        17


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Содержание программы ориентировано на требования стандартов World Skills по компетенции «Администрирование отеля».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-10.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Определять основные

характеристики концепции гостиничного продукта

Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

ОК 02.

Анализировать спрос и предложения гостиничной отрасли

Основные требования к зданиям и инженерным системам гостиничного

предприятия

ОК 03.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК04.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06.

Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07.

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08.

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной

специальности

Средства профилактики перенапряжения Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности

ОК 09.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1.

Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном

контексте.

ПК 1.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 1.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные

части;

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ПК 2.1.

Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

ПК 2.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 2.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.

ПК 3.1.

Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

ПК 3.2.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

ПК 3.3.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

Актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

71

в том числе:

- теоретическое обучение

42

в том числе:

лабораторных работ и практических занятий

26

в форме практической подготовки

Промежуточная аттестация

Контрольная  работа /5 семестр/

1

Дифференцированный зачет / 6 семестр/

2

Всего по образовательной программе

90

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение в дисциплину. История развития гостиничного хозяйства.

Содержание учебного материала

6

ОК 01.

ОК 02.

1. Введение в дисциплину. Предмет и задачи дисциплины

2. История развития форм гостиничных зданий: от постоялых дворов до современных гостиниц  

3. История развития гостиничного хозяйства

Тема 2. Современные принципы проектирования гостиничных зданий.

Содержание учебного материала

6

ОК 01.

ОК 02.

1. Материально-техническая база туристских учреждений. Состав основных фондов туристских учреждений.

2. Продукт «гостиница». Алгоритм гостиничного проекта: основные понятия проектирования; этапы проектирования гостиничных предприятий; виды проектов; принципы проектирования.

3. Влияние месторасположения объекта на типологию гостиничных предприятий (туристская дестинация). Основные требования к зданиям гостиниц и туристских комплексов.

Практическая работа

2

Изучение нормативно-правовой документации  

Тема 3. Архитектурно – планировочные решения и функциональная организация гостиничных зданий.

Содержание учебного материала

4

ОК 01.

ОК.03.

ОК 04.

ОК 10.

ПК 1.1

ПК 2.1

1. Основные тенденции архитектурного решения современных гостиниц. Композиционные схемы помещений. Конструктивные схемы гостиничных предприятий: бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом. Категории гостиниц.

2. Схемы функциональной организации малой бюджетной гостиницы и большой гостиницы повышенной категории. Объемно-планировочное решение гостиничного объекта: основные блоки помещений и функциональные требования к ним, связь между отдельными блоками помещений. Функциональное зонирование основных помещений гостиниц. Требования к проектированию комплекса жилых и общественных помещений.

Практические занятия

8

1. Решение задач на определение категории гостиниц, пользуясь документом «Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий».

2. Расчет площади различных помещений гостиницы в зависимости от категории и назначения предприятия.

3. Расчет числа посадочных мест в предприятиях питания.

4. Расчет площади служебных и вспомогательных помещений.

Тема 4. Современная инженерная инфраструктура гостиничных предприятий. Система жизнеобеспечения гостиниц.

Содержание учебного материала

10

ОК 01.

ОК 07.

ПК 1.2

ПК 2.2

1. Общие требования к инженерно-техническому оборудованию гостиничных предприятий, требования ТУ. Принципы подбора оборудования: модульная координация, однотипность, унификация.

2. Назначение и состав инженерной инфраструктуры: санитарно-технические системы (отопление, холодное и горячее водоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха, канализация, централизованная система пылеудаления); лифтовое оборудование, энергетическое оборудование (электрическое освещение, его виды).

3. Телекоммуникационные системы (телефонная и радиотелефонная связь, локальная компьютерная сеть, система контроля доступа, комплексная система обеспечения безопасности, комплексная система оснащения конференц–залов).

4. Профессиональное технологическое оборудование (уборочные машины, оборудование прачечных и химчисток, оборудование службы приема и размещения).

5. Правила эксплуатации инженерного оборудования, система планово-предупредительного ремонта. Управление системой жизнеобеспечения, автоматизация и диспетчеризация работы инженерного оборудования.

Практические занятия

4

1. Разбор и решение производственных ситуаций, связанных с неисправностями инженерно-технического оборудования

2. Анализ технической эксплуатации оборудования службы приема и размещения.

Тема 5. Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

ОК 07.

ОК 09.

ПК 3.1

ПК 3.2

1. Общая характеристика ресурсов. Определение потребности гостиничного предприятия в материальных и технических ресурсах. Контроль правильного использования материальных и технических ресурсов.

2. Роль ресурсосберегающих технологий в обеспечении прибыльности гостиницы. Применение новых ресурсосберегающих технологий в эксплуатации инженерного оборудования и функционировании предметно-пространственной среды: система оповещения на фотоэлементах, система автоматического отключения света, оснащение ванной комнаты фотоэлементами

3. Автоматизация здания гостиницы как основной фактор экономного использования человеческих ресурсов.

Практические занятия

2

Решение производственных ситуаций, связанных с использованием ресурсосберегающих технологий

Тема 6. Современная архитектура и интерьер гостиничных зданий

Содержание учебного материала

4

ОК 05.

ОК 09.

ПК. 3.2

ПК 3.3

1. Основные понятия архитектуры. Понятие «стиль» в архитектуре. Современные архитектурные стили гостиничных предприятий. Экстерьер здания и его влияние на создание интерьера. Ландшафтная архитектура.

2. Социальные и композиционные основы интерьера. Принципы оформления интерьера гостиничных зданий. Естественное и искусственное освещение в интерьере. Проблема цвета в интерьере и его физиологическое воздействие на человека. Колористическая композиция различных помещений гостиничного предприятия.

Практические занятия

6

1. Выбор цветовой гаммы в оформлении интерьера конкретных помещений.

2. Составление схемы расстановки мебели с учетом стиля гостиницы и функционального назначения помещения.

3. Создание фирменного стиля гостиничного предприятия.

Тема 7. Создание системы безопасности в гостиничном предприятии.

Содержание учебного материала

6

ОК 06.

ОК 08.

ПК.1.3

ПК 2.3

ПК 3.3

1. Основные документы, регламентирующие охрану труда. Организация охраны труда на гостиничном предприятии.

2. Производственная экология и санитария. Надзор и контроль по охране труда. Ответственность работодателя и сотрудника за нарушение законодательных актов об охране труда.

3. Антитеррористическая и противокриминальная защита гостиничного объекта. Действия персонала гостиницы в чрезвычайных ситуациях. Организация пожарной безопасности в гостинице.

Практические занятия

4

Анализ причин профессиональных заболеваний.

Анализ причин профессиональных травматизма.

Всего:

68

Промежуточная аттестация

Консультация (не предусмотрено)

-

Контрольная работа

1

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа – подготовка к экзамену (не предусмотрено)

Всего:

71

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины «ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия» должно быть предусмотрены следующие специальные помещения, оборудование и учебно-методические материалы:

- кабинет, оснащенный оборудованием: учебные столы, посадочные места по количеству обучающихся; компьютерные места для обучающихся; рабочее место для преподавателя;  

- технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.

- учебно-методические материалы: специализированные каталоги по гостиничным зданиям и инженерным сооружениям, отраслевые журналы, нормативные документы, отраслевые законы, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет в наличии основные печатные источники и предоставляет доступ в электронные библиотечные системы: ЭБС «ЮРАЙТ», ЭБС IPRbooks.  

3.2.1. Основные печатные издания

Безрукова С.В. Здания и инженерные системы гостиниц. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Москва: Академия, 2021. – 208 с.

Шипов А. Е. Архитектура зданий. Проектирование архитектурных конструкций : учебное пособие для спо / А. Е. Шипов, Л. И. Шипова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 232 с. — ISBN 978-5-8114-5662-8

Рыжков И. Б. Основы строительства и эксплуатации зданий и сооружений : учебное пособие для спо / И. Б. Рыжков, Р. А. Сакаев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-8060-9. 

3.2.2. Основные электронные издания

Малолетко, А.Н., Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия : учебник / А.Н. Малолетко, О.В. Каурова. — Москва : КноРус, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-406-09081-7. — URL:https://book.ru/book/942441 (дата обращения: 20.01.2022). — Текст : электронный.

Шипов А. Е. Архитектура зданий. Проектирование архитектурных конструкций : учебное пособие для спо / А. Е. Шипов, Л. И. Шипова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 232 с. — ISBN 978-5-8114-5662-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/167192  (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рыжков И. Б. Основы строительства и эксплуатации зданий и сооружений : учебное пособие для спо / И. Б. Рыжков, Р. А. Сакаев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-8060-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171419  (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Гостиницы [Электронный ресурс]. URL: https://web-3.ru/hotel/
  2. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. URL: https://prohotel.ru/

3.2.4. Инновационные образовательные технологии

Для реализации программы учебной дисциплины «ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия»  должно быть предусмотрено электронное обучение на базе дистанционных технологий.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина изучается в течение двух семестров.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и презентаций.

Оценочные средства дисциплины  включают:

  1. Входящий контроль. Предполагает проведение тестов по знаниям, умениям и навыкам базовых понятий. Уровень сложности теста определяется в результате анализа уровня образования и опыта работы обучающихся;
  2. Текущий контроль, включающий выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе  практических и семинарских занятий с использованием компьютерной техники и программного обеспечения, подготовка учебных материалов в специальных программных средах, контрольный опрос (устный или письменный), тестирование, решение ситуационных задач.
  3. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация знаний и умений студентов по предмету проходит в соответствии с положением о сдаче зачетов и экзаменов. Оценки за дифференцированный зачет выставляются по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Задолженность при получении оценки «неудовлетворительно» подлежит пересдаче в установленном порядке.

Все вопросы к экзамену освещаются в ходе теоретических, практических и семинарских занятий. Все задачи являются типовыми и по трудности не превосходят задач, которые разбираются на практических и семинарских занятиях.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

- концепцию обеспечения безопасности гостиничных предприятий

- основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;

- типовые архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;

- состав инженерных служб гостиничных комплексов

- требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов

- порядок оперативного реагирования в случае нарушения в системах жизнеобеспечения;

- основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

Характеристики демонстрируемых знаний

Устный опрос

Оценка выполнения ситуационных задач

Оценка результатов деятельности при участии в деловой игре

Оценка результатов деятельности при участии в ролевой игре

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Уметь:

- определять нарушения в системах жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих;

- контролировать выполнения правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте;

Характеристики демонстрируемых умений

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.05 «Здания и инженерные системы гостиниц» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.05 «Здания и инженерные системы гостиниц» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦ» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Здания и инженерные системы гостиниц»...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Что нам стоит дом построить?" (викторина) по ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Методическая разработка является актуальной для преподавателей, работающих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис», классных руководи...

Фонд оценочных средств по ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

Тест к ОП Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Тест к ОП 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

Урок на тему "Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц" (учебная дисциплина ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия") для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Мебель – одно из средств формирования интерьера, причем очень важное средство, т.к. именно она из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. Причем, мебель способна полностью изменить обли...