Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 «Учет, хранение и выдача денег и других ценностей»
Профессия: 11.01.08 Оператор связи
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Общее количество часов по учебному плану: 216 час.
МДК 05.01 72 час.
УП 72 час.
ПП 72 час.
Преподаватель:
И.И. Кузьмина
Утверждаю Заместитель директора по УПР:
__________________Н.И.Зубарева « 30 » августа 2018 г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 «Учет, хранение и выдача денег и других ценностей» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 876
Организация – разработчика: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно строительных технологий»
Разработчик:
И.И. Кузьмина, преподаватель.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов.
Протокол № ___ от _________
Руководитель ПЦК _________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Учет, хранение и выдача денег и других ценностей
1.1. Область применения программы ПМ.01
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 «Оператор связи» в части освоения основного вида деятельности учет, хранение и выдача денег и других ценностей и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 5.1. Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.
ПК 5.2. Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других ценностей.
ПК 5.3. Организовать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсии на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
ПО 1.1. Учета, группировки, хранения и систематизации документов, денег и других ценностей;
ПО 1.2. Приема и выдачи денег и других ценностей.
Уметь:
- Классифицировать и учитывать деньги и другие ценности;
- Составлять отчетные документы за день;
- Применять тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы;
- Контролировать движение денежных сумм в отделении связи;
- Соблюдать правила учета денег и других условных ценностей в кассе и кладовой;
- Выполнять прием и выдачу денег и условных ценностей;
- Учитывать, группировать и систематизировать соответствующие документы;
- Опечатывать хранилища почтовых отправлений, денежных сумм, условных ценностей;
- Отправлять сверхлимитные остатки денежных средств;
- Сортировать почтовые отправления и периодическую печать по доставочным участкам;
- Организовывать и контролировать работу почтальонов;
- Вести картотеку с доставочными карточками и контролировать доставку корреспонденции и периодической печати;
- Выдавать почтальонам поручения и деньги для оплаты денежных переводов и пенсий на дому, почтовые отправления и периодическую печать в установленном порядке.
Знать:
- Правила классификации и учета денег и условных ценностей;
- Тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы;
- Правила составления отчетности документов за день;
- Инструкцию по учету и хранению денег и других ценностей в кассе и кладовой;
- Правила выполнения операций по приему и выдаче денег и условных ценностей;
- Правила сортировки почтовых отправлений и периодической печати по доставочным участкам;
- Принципы работы почтальонов и контроля за их работой;
- Правила ведения картотеки и контроль доставки корреспонденции и периодической печати;
- Правила выдачи почтальонам поручений и денег для оплаты денежных переводов, прием отчетности от почтальонов.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего – 249 часов, в том числе:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 105 часов, включая:
Обязательные аудиторные нагрузки обучающегося – 72 часов;
Самостоятельные работы обучающихся - 33 часов;
Учебная практика – 72 часа;
Производственная практика – 72 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности : соблюдать порядок хранения и производить учет денежных средств и ценностей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других ценностей. |
ПК 5.3 | Организовать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсии на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК. 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ 05): Учёт, хранение и выдача денег и других ценностей
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.05)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
Раздел 1 ПМ 05 Классификация денежных средств и условных ценности в отрасли почтовой связи, их учёт |
| 36 | |||
МДК 05.01 Технология учёта, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей | 36 | ||||
Тема 1.1. Учёт, хранение и выдача денег и других ценностей | Содержание | 21 | |||
1 | Начало операционного дня | ||||
2 | Начало операционного дня | ||||
3 | Классификация денежных средств | ||||
4 | Учёт и хранение условных ценностей | ||||
5 | Учёт и хранение условных ценностей | ||||
6 | Порядок хранения, учёта и рассылки ЗПО | ||||
7 | Окончание рабочего дня | ||||
8 | Окончание рабочего дня | ||||
Итоги подведения движения почтовых отправлений | |||||
9 | Итоги подведения движения почтовых отправлений | ||||
10 | Хранение производственной документации | ||||
11 | Мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств и условных ценностей | ||||
12 | Проверка наличия денежных сумм и ценностей в кассах ОПС | ||||
13 | Порядок и места хранения денежных сумм, почтовых отправлений и ценностей | ||||
14 | Порядок и места хранения денежных сумм, почтовых отправлений и ценностей | ||||
15 | Ведомственные проверки | ||||
16 | Права пользователей услугами почтовой связи | ||||
17 | Порядок оформления и подачи претензии | ||||
18 | Розыск почтовых отправлений и почтовых переводов | ||||
19 | Ответственность лицензиатов и пользователей услугами почтовой связи | ||||
20 | Сохранение тайны переписки | ||||
21 | Условие осмотра почтовых отправлений | ||||
Практические занятия | 15 | ||||
1 | Составление расписки-обязательства | ||||
2 | Подбор эксплуатационных материалов, бланков производственных документов | ||||
3 | Подведение итогов по окончании операционного дня | ||||
4 | Составление кассовой справки МС – 42 | ||||
5 | Подведение итогов, подшивка и соответствующее оформление производственной документации | ||||
6 | Оформление документов на принятые, отправленные, полученные и выданные почтовые отправления и денежные переводы | ||||
7 | Оформление документов на принятые, отправленные, полученные и выданные почтовые отправления и денежные переводы | ||||
8 | Контроль за применением тарифов. Оприходование денежных средств | ||||
9 | Контроль за применением тарифов. Оприходование денежных средств | ||||
10 | Инвентаризация ГЗПО и др. ценностей | ||||
11 | Опечатывание хранилищ почтовых отправлений денежных сумм, условных ценностей | ||||
12 | Порядок опечатывания кладовых, сейфов, металлических шкатулок, ящиков, шкафов. | ||||
13 | Отправление сверхлимитных остатков денежных средств | ||||
14 | Составление акта на утрату | ||||
15 | Расчет денежных компенсаций за утрату или порчу вложения почтового отправления или его части | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Выполнение домашних заданий Работа с инструкциями Поиск информации в сети Интернет Работа с законодательными документами Работа с учебником Составление кроссвордов Выполнение рефератов | 17 | ||||
Тематика самостоятельной работы Классификация денежных средств Мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств и условных ценностей Порядок и места хранения денежных сумм, почтовых отправлений и ценностей Расчет денежных компенсаций за утрату или порчу вложения почтового отправления или его части | |||||
Раздел 2 ПМ 05 Порядок учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей |
| 18 | |||
МДК 05.01 Технология учёта, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей | 18 | ||||
Тема 2.1 Учёт и хранение денежных средств, почтовых отправлений и ценностей | Содержание | 11 | |||
1 | Нормативные документы. | ||||
2 | Организация кассовой работы предприятия | ||||
3 | Организация кассовой работы предприятия | ||||
4 | Хранение денежных сумм | ||||
5 | Хранение денежных сумм | ||||
6 | Порядок высылки подкреплений денежной наличности в ОПС | ||||
7 | Получение подкреплений и сдача сверхлимитных остатков ОПС напрямую | ||||
8 | Сбор сверхлимитных остатков денежной наличности из ОПС | ||||
9 | Порядок организации работы основной операционной кассы | ||||
10 | Порядок осуществления налично-денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники | ||||
11 | Порядок осуществления налично-денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники | ||||
Практические занятия | 7 | ||||
1 | Расчеты лимитного остатка наличных денег в ОК ОПС | ||||
2 | Расчеты лимитного остатка наличных денег в ОК ОПС | ||||
3 | Составление препроводительного письма ф. МС – 4, распоряжений ф. МС – 45 | ||||
4 | Оформление сопутствующей документации при получении сверхлимитных остатков денежной наличности | ||||
5 | Заполнение дневника ф. 130 | ||||
6 | Документальное оформление операций при осуществлении налично-денежных расчетов с применением ККТ | ||||
7 | Документальное оформление операций при осуществлении налично-денежных расчетов с применением ККТ | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Работа с нормативными документами Выполнение домашних заданий Работа с методической литературой Работа с бланками ф. 130, ф. МС – 4, ф. МС - 45 | 8 | ||||
Тематика самостоятельной работы Нормативные документы. Организация кассовой работы предприятия Порядок осуществления налично-денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники | |||||
Раздел 3 ПМ 05. Организация деятельности почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, отчёт почтальона |
| 18 |
МДК 05.01 Технология учёта, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей | 18 | |||
Тема 3.1. Организация доставки на дом почтовых отправлений, денежных переводов, пенсий и пособий | Содержание | 12 | ||
1 | Организация доставки почтовых отправлений почтальонами на дом | |||
2 | Сортировка почтовых отправлений по доставочным участкам | |||
3 | Выплата переводов с доставкой на дом | 1 | ||
4 | Выплата пенсий и пособий на дому | |||
5 | Выплата пенсий и пособий на дому | |||
5 | Отчёт почтальонов по окончании доставки | |||
6 | Отчёт почтальонов по окончании доставки | |||
7 | Проведение проверок ОПС по пенсионным операциям | |||
8 | Доставка периодической печати 2 часа | 2222222 | ||
9 | Ведение картотеки с доставочными карточками | |||
10 | Контроль доставки | |||
11 | Контроль доставки | |||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Заполнение производственной документации при отправки почтальонов в доставку | |||
2 | Прием отчета от почтальонов (по книге ф. 55) | |||
3 | Составление справки по результатам проверки | |||
4 | Сортировка на основании сортировочных таблиц | |||
5 | Работа с ходовиком доставочного участка | |||
6 | Ведение картотеки с доставочными карточками | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Работа с инструкциями по выплате пенсий и пособий Поиск информации в сети Интернет Работа с книгой ф. 55 Оформление рефератов | 8 | |||
Тематика самостоятельной работы Контроль доставки Организация доставки почтовых отправлений почтальонами на дом Ведение картотеки с доставочными карточкам | ||||
ПМ 05. Учёт, хранение и выдача денег и других ценностей | ||||
Учебная практика Виды работ | 72 | |||
| ||||
Производственная практика Виды работ: | 72 | |||
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Лаборатории почтовой связи».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Лаборатории»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- компьютеры с программным обеспечением
- учебные пособия;
Технические средства обучения:
- - компьютер для преподавателя;
- - комплект учебно- методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шелихов В.Н., Оператор связи: учебник - М. « Академия» , 2015
Дополнительные источники:
- Порядок приема, обработки, перевозки, доставки и вручения почтовых отправлений «Отправления 1-го класса» утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 28.10.2012 г. №534-п,
- Тарифы на оказание услуг по пересылке внутренних посылок утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 16.02.2016г. № 59-п,
- Параметры внутренних почтовых отправлений «Посылка нестандартная» и «Посылка нестандартная негабаритная» утвержденный приказом ФГУП «Почта России» 18.01.2012 г. № 6-п,
- Порядок оказания услуги «SMS-уведомление» и предоставления «SMS-сервиса» к
внутренним и международным регистрируемым почтовым отправлениям и
почтовым переводам денежных средств по России утвержденный приказом ФГУП «Почта России»
от 15.03.2012 г. № 100-п
- СТАНДАРТЫ клиентского сервиса и продаж для работников УФПС – филиалов ФГУП «Почта
России», занятых в обслуживании клиентов утвержденный приказом ФГУП «Почта России»
30.12.2012 г. № 678-п
- Порядок тарификации продукта «Почтовый перевод по России» утвержденный приказом
ФГУП «Почта России» от 29.03.2012 г. № 118-п
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием обучения по ПМ « Учёт, хранение и выдача документов, денег и других ценностей» является предшествующее изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Охрана труда, ОП.02. Экономика организации, ОП.03. Деловая культура, ОП.04. Административная география, ОП.05. Безопасность жизнедеятельности, ОП.06. Правовые основы производственной деятельности.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в лаборатории почтовой связи; информационных технологий, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40% учебного времени от теоретического обучения).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин общепрофессионального цикла: «Охрана труда», «Экономика организации», «Деловая культура», «Административная география», «Безопасность жизнедеятельности», «Правовые основы производственной деятельности».
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.05
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Классификация денежных средств и условных ценностей в отрасли почтовой связи, их учёт. |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; Зачеты по учебной практике Экзамен по модулю. |
Порядок учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей |
| |
Организация деятельности почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, отчёт почтальона. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;
| Экспертная оценка по наблюдениям за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка эффективности и качества выполнения работ; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503031-1413823993.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...