Рабочая программа
рабочая программа

Ирина Ивановна Кузьмина

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ      

«Воронежский  техникум промышленно-строительных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 «Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет»

Профессия: 11.01.08 Оператор связи  

                      Срок обучения: 2 года 10  месяцев

                                                                         

                                                                   

                                                 Общее количество часов по учебному плану: 248 час.  

                                                                                                             МДК 04.01    32 час.

                                                                                                                         УП    72 час.

                                                                                                                         ПП  144 час.

                                                                                                                 Преподаватель:

                                                                                                                  И.И. Кузьмина

       

     

                    Утверждаю

Заместитель директора по УПР:

        

__________________Н.И.Зубарева

 « 30 » августа  2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 «Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии  11.01.08 Оператор связи   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. №  876

Организация – разработчика: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно строительных технологий»

Разработчик:

И.И. Кузьмина, преподаватель.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов.

Протокол № ___ от _________

Руководитель ПЦК  _________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     

     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 «Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет»

1.1. Область применения программы ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 11.01.08 «Оператор связи» в части освоения основного вида деятельности  оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД)

ПК 4.2. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

ПО 1.1. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

Уметь:

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно – коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;
  • Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа, эксплуатировать организационную технику;
  • Оказывать консультацию помощь клиентам по работе с программным оборудованием;
  • Представлять установленные формы отчетности, соблюдая сроки и порядок ее представления;
  • Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
  • Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, оказывать помощь клиентам в поиске необходимой информации в Интернет;
  • Оказывать консультационные услуги клиентам по компьютерным телекоммуникациям;
  • Соблюдать правила оформления обязательных и добровольных видов страхования;
  • Соблюдать отчетность по оформлению страховых полисов;

   Знать:

  • Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • Правила технической эксплуатации оргтехники;
  • Основные технологии создания, редактирования, оформление, сохранения, передаче и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • Назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа;
  • Установление формы отчетности в пункте коллективного доступа, сроки и порядок ее представления;
  • Возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;
  • Правила оформления страховых полисов по обязательным и добровольным видом страхования;
  • Принципы составления отчетности по страховым полисам;

        

1.3. Количество часов на освоение рабочей         программы профессионального модуля:

Всего – 262 часов, в том числе:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 46 часов, включая:

Обязательные аудиторные нагрузки обучающегося -32 часов;

Самостоятельные работы обучающихся – 14 часов;

Учебная практика -72 часа;

Производственная практика -144 часа;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности : работой  с Интернетом , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД)

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

МОДУЛЬ 4

3. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ 04): Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

в т.ч.  практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1

Раздел 1 Работа на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД)

41

12

5

5

24

ПК 4.2

Раздел 2. Техническая эксплуатация средств вычислительной и оргтехники

26

10

4

4

12

ПК 4.3

Раздел 3. Оказание услуг населению при использовании локальный и глобальной компьютерной сети. Основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технология WWW

51

10

4

5

36

Производственная практика, часов 

144

144

 

Всего:

262

32

13

14

72

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная

 работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел  1 ПМ  04  

Работа на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД)

 

12

МДК 04.01 Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

12

Тема 1.1. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Содержание

7

1

Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникативных технологий

2

Программное оборудование, установленное в пункте коллективного доступа

3

Эксплуатация организационной техники

4

Работа с программным оборудованием

5

Оказание консультационной помощи клиентам

6

Оказание консультационной помощи клиентам

7

Порядок и сроки предоставления установленной отчётности

Практические занятия

5

1

Работа на программном оборудовании

2

Работа на программном оборудовании

3

Работа на программном оборудовании

4

Работа на программном оборудовании

5

Составление установленных форм отчётности

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. 

Поиск информации в сети Интернет

Работа с дополнительной литературой по работе на программном оборудовании

Работа с инструкциями по эксплуатации оргтехники

5

Тематика самостоятельной работы

Работа с программным оборудованием        

Раздел  2 ПМ 04

Техническая эксплуатация средств вычислительной и оргтехники

 

10

МДК 04.01 Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

10

Тема 2.1  Средства вычислительной и оргтехники

Содержание

6

1

Средства вычислительной техники

2

Средства оргтехники

3

Правила технической эксплуатации оргтехники

4

Основные технологии современных программных средств

5

Основные технологии современных программных средств

6

Назначение оборудования, установленного в ПКД

Практические занятия:

4

1

Оказание помощи в создании, редактировании, оформлении, сохранении, передачи и поиска информационных объектов различного типа

2

Оказание помощи в создании, редактировании, оформлении, сохранении, передачи и поиска информационных объектов различного типа

3

Составление тестовых, графических, числовых типов технологий с помощью современных программных средств

4

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа при изучении раздела  2

Изучение инструкций по эксплуатации ПКД

Работа с дополнительной литературой

Работа с методическими пособиями

4

Тематика самостоятельной работы

Типичные сбои при работе в ПКД

Раздел 3 ПМ 04.  

Оказание услуг населению при использовании локальный и глобальной компьютерной сети. Основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технология WWW

 

10

МДК 04.01 Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

10

Тема 3.1.  Компьютерные сети. Основные информационные ресурсы

Содержание

5

1

Программное оборудование, установленное в ПКД

2

Сервисы и информационные ресурсы сети Интернет

3

Современные программные средства

4

Локальная и  глобальная компьютерная сеть

5

Технология WWW

Практические занятия

4

1

Поиск необходимой информации в Интернет

2

Работа в компьютерной сети

3

Работа в компьютерной сети

4

Оказание консультационной помощи пользователям

Самостоятельная работа при изучении раздела  3

Работа с инструкциями

Работа с учебными пособиями

Индивидуальные задания

Составление реферата на тему «Сервисы и информационные ресурсы сети  Интернет»

5

Тематика самостоятельной работы

Современные программные средства

Локальная и  глобальная компьютерная сеть

                                            Дифференцированный зачёт

1

ПМ 04. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Учебная практика

Виды работ

72

  1. Работа на программном оборудовании
  2. Работа на программном оборудовании
  3. Эксплуатация оргтехники
  4. Оказание консультационной помощи пользователям
  5. Оказание консультационной помощи пользователям
  6. Оказание консультационной помощи пользователям

Производственная практика

Виды работ

144

  1. Оказание консультационной помощи клиентам
  2. Оказание консультационной помощи клиентам
  3. Оказание консультационной помощи клиентам
  4. Оказание консультационной помощи клиентам
  5. Составление установленных форм отчетности
  6. Эксплуатация вычислительной и оргтехники
  7. Эксплуатация вычислительной и оргтехники
  8. Создание и редактирование информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий
  9. Оформление, сохранение и передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий
  10. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет
  11. Оказание помощи пользователям в поиске необходимой информации в Интернет
  12. Оказание помощи пользователям в поиске необходимой информации в Интернет

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

           Реализация  профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Лаборатории почтовой связи».

           Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Лаборатории»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • компьютеры с программным обеспечением
  • учебные пособия;

Технические средства обучения:

  • - компьютер для преподавателя;
  • - комплект учебно- методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Шелихов В.Н., Оператор связи: учебник - М. « Академия» , 2015

Дополнительные источники:

- Порядок приема, обработки, перевозки, доставки и вручения почтовых отправлений «Отправления 1-го класса» утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 28.10.2012 г. №534-п,

- Тарифы на оказание услуг по пересылке внутренних посылок утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 16.02.2016г. № 59-п,

- Параметры внутренних почтовых отправлений «Посылка нестандартная» и  «Посылка нестандартная негабаритная» утвержденный приказом ФГУП «Почта России» 18.01.2012 г. № 6-п,

     - Порядок оказания услуги «SMS-уведомление» и предоставления «SMS-сервиса» к

     внутренним и международным регистрируемым почтовым отправлениям и

     почтовым переводам денежных средств по России утвержденный приказом ФГУП «Почта России»  

     от 15.03.2012 г. № 100-п

     - СТАНДАРТЫ клиентского сервиса и продаж для работников УФПС – филиалов ФГУП «Почта

     России», занятых в обслуживании клиентов утвержденный приказом ФГУП «Почта России»

     30.12.2012 г. № 678-п

    - Порядок тарификации продукта «Почтовый перевод по России» утвержденный приказом

     ФГУП «Почта России» от 29.03.2012 г. № 118-п

Интернет-ресурсы: 

https://www.pochta.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

            Обязательным условием обучения по ПМ.04 « Оказание услуг на    пунктах коллективного доступа в Интернет» является предшествующее изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Охрана труда, ОП.02. Экономика организации, ОП.03. Деловая культура, ОП.04. Административная география, ОП.05. Безопасность жизнедеятельности, ОП 06. Правовые основы производственной деятельности

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в лаборатории почтовой связи; информационных технологий, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40% учебного времени от теоретического обучения).

         

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

           Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин общепрофессионального  цикла: «Охрана труда»,  «Экономика организации», «Деловая культура», «Административная география», «Безопасность жизнедеятельности», «Правовые основы производственной деятельности».

        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПМ.04

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Работа на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

  • Качественная подготовка рабочего места
  • Знание и соблюдение техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств информационно-коммуникативных технологий
  • Знание инструкций при работе на программном оборудовании

 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

Зачеты по учебной практике

Дифференцированный зачет

Техническая эксплуатация средств вычислительной и оргтехники.

  • Знание правил технической  эксплуатации вычислительной и оргтехники

Оказание услуг населению при использовании локальной и глобальной компьютерной сети. Основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технология WWW

  • Знание инструкции при использовании компьютерной сети
  • Знание инструкции по электробезопасности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения;

  • демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья клиентов  через соблюдение требований по безопасности в процессе выполнения практических работ, выполнения заданий по практике.

Экспертная оценка по наблюденям за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

- демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

  •   составляет план практической работы, выполнения действий на практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • применение профессиональных знаний и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...