Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью овладения обучающимися указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_04_1_mdk_04.01.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ
В СФЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
(углубленная подготовка)
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервиса и туризма
Протокол № 1 от «__» ______________ 2017 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.02.02 «Парикмахерское искусство» код, наименование специальности |
Председатель цикловой комиссии ___________ М.Н. Атаманова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ____________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Данильченко Н.С. преподаватель ГБПОУ «Техникума сервиса и туризма №29»
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
| 4 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки) укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для переподготовки специалистов и для повышения квалификации по профессии 16437 Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы.
уметь:
- разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;
- разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ;
- разрабатывать и выполнять конкурсные стрижки, укладки.
-разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически с используемыми технологическими процессами;
- выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио.
знать:
- тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; подиумных и конкурсных работах; новейшие технологии при выполнении конкурсных стрижек; структуру конкурса по парикмахерскому искусству; особенности создания коллекций
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса профессионального модуля:
всего –620 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 476 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 317 часа (из них: 20 часов – курсовая работа, 60 часов – теоретические занятия, 238 часов – практические занятия);
самостоятельной работы обучающегося – 159 часов;
учебной и производственной практики –144 часа.
Итоговая аттестация – квалификационный экзамен.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 4.1 | Раздел 1. Создание художественного образа для конкурсной и подиумной работы | 369 | 198 | 148 | 20 | 99 | 11 | 72 | |
Раздел 2. Конкурсные стрижки. | 179 | 119 | 90 | - | 60 | - | - | ||
Производственная практика, (по профилю специальности), | 72 | 72 | |||||||
часов | |||||||||
Всего: | 620 | 317 | 238 | 20 | 159 | 11 | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 04)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел ПМ 1. Создание художественного образа для конкурсной и подиумной работы. | 369 | ||||||
МДК 04.01. Стилистика, моделирование и художественное оформление прически. | 297 | ||||||
Тема 1. Стилистика в парикмахерском искусстве. | 198 | ||||||
Тема 1.1. Стилистика в парикмахерском искусстве | Содержание | 70 | |||||
1 | Стиль и мода в парикмахерском искусстве ХХ – ХХI в.в. Стилизация. | 2 | 2 | ||||
2 | Основные периоды моды в парикмахерском искусстве ХХ – ХХI в.в. и их особенности. | 6 | 2 | ||||
3 | Современные стили и стилевые направления в парикмахерском искусстве. | 4 | 2 | ||||
4 | Влияние новых парикмахерских технологий на развитие моды. | 2 | 2 | ||||
5 | Современные тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг | 2 | 2 | ||||
6 | Силуэты и формы современных причесок. | 4 | 2 | ||||
7 | Способы и приемы формообразования, цветовое решение и смысловое содержание формы. | 4 | 2 | ||||
8 | Художественные средства и методы построения форм причесок, стрижек с учетом стилевой направленности. Способы построения причесок | 6 | 2 | ||||
Практические занятия | 40 | ||||||
10 | Подбор причесок определенных исторических стилей (иллюстрации), их анализ, разработка (выборочная) технологии выполнения причесок | 4 | |||||
11 | Выборочное выполнение разработанных моделей причесок в историческом стиле ХV в.в. | 4 | |||||
12 | Выборочное выполнение разработанных моделей причесок в историческом стиле XIX в.в. | 4 | |||||
13 | Подбор и анализ моделей причесок определенных периодов моды и стилевых направлений ХХ– ХХI в.в. | 4 | |||||
14 | Выборочное выполнение моделей разработанных причесок стилевых направлений ХХ в. | 4 | |||||
15 | Выборочное выполнение моделей разработанных причесок стилевых направлений ХХI в | 4 | |||||
16 | Разработка конструктивно-технологических схем моделей стрижек и причесок современных стилевых направлений | 4 | |||||
17 | Выполнение моделей стрижек и причесок по полиграфическим материалам, фотографиям с учетом современных средств построения причесок | 4 | |||||
18 | Разработка и выборочное выполнение разработанных моделей стрижек и причесок с учетом стилевой направленности и технических средств воплощения замысла | 4 | |||||
19 | Разработка эскизов моделей стрижек и причесок с учетом стилевой направленности. Композиционный анализ эскизов | 4 | |||||
Тема 1.2. Тенденции моды и особенности художественного моделирования подиумных и конкурсных форм причесок ХХ – ХХI в.в | Содержание | ||||||
Практические занятия | 64 | ||||||
1 | Выполнение стрижки конкурсной модели прически (с различными постижерными дополнениями) | 4 | |||||
2 | Выполнение конкурсных моделей причесок с различными постижерными дополнениями (пряди) | 4 | |||||
3 | Выполнение конкурсных моделей причесок с различными постижерными дополнениями (полушиньон) | 4 | |||||
4 | Выполнение подиумных моделей причесок с различными постижерными дополнениями | 8 | |||||
5 | Выполнение моделей конкурсных причесок по разработанной технологической программе (модная категория) | 8 | |||||
6 | Выполнение моделей конкурсных причесок по разработанной технологической программе (на свободных длинных волосах) | 4 | |||||
7 | Выполнение моделей конкурсных причесок по разработанной технологической программе (свадебная) | 8 | |||||
8 | Выполнение моделей конкурсных причесок по разработанной технологической программе (свадебное плетение) | 8 | |||||
9 | Выполнение разработанных фантазийных моделей причесок зрелищного характера(с определенным девизом) для подиума | 6 | |||||
10 | Выполнение разработанных фантазийных моделей причесок зрелищного характера для подиума | 2 | |||||
11 | Выполнение разработанных фантазийных моделей причесок зрелищного характера (с определенным девизом) для подиума | 8 | |||||
Тема 1.3. Визуальная коррекция недостатков внешности средствами художественного моделирования и оформления прически | Содержание | ||||||
Практические занятия | 16 | ||||||
1 | Выполнение «корректирующих» причесок по эскизам и схемам. Анализ выполненных образцов моделей (круглое лицо) | 4 | |||||
2 | Выполнение «корректирующих» причесок по эскизам и схемам. Анализ выполненных образцов моделей (треугольное лицо) | 4 | |||||
3 | Выполнение «корректирующих» причесок по эскизам и схемам. Анализ выполненных образцов моделей (ромбовидное лицо) | 4 | |||||
4 | Выполнение «корректирующих» причесок по эскизам и схемам. Анализ выполненных образцов моделей (квадратное лицо) | 4 | |||||
Тема 1.4 Особенности, стилистики художественного моделирования и оформления прически для создания художественного образа | Содержание | ||||||
Практические занятия | 28 | ||||||
1 | Выполнение образцов моделей причесок для требуемого имиджа (на основе эскизов) | 4 | |||||
2 | Разработать и осуществить взаимосвязь художественного оформления прически с используемыми технологическими процессами; | 4 | |||||
3 | Выборочное выполнение схем и образцов моделей причесок определенного назначения и стиля | 4 | |||||
4 | Ознакомление с практическими приемами применения информационных технологий для оформления профессионального портфолио | 8 | |||||
5 | Графическое моделирование причесок индивидуального назначения для создания требуемого имиджа | 4 | |||||
6 | Разработка коллекции современных моделей причесок определенного назначения и стиля. | 2 | |||||
7 | Итоговое занятие | 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 99 | ||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа над курсовым проектом Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
(с иллюстрациями)».
| |||||||
Раздел 2. «Конкурсные стрижки». | 179 | ||||||
МДК 04.02 «Конкурсные стрижки». | 179 | ||||||
Тема 4.1Современные женские стрижки на основе «каре». | Содержание | 36 | |||||
Введение. Понятие о конкурсных мужских стрижках, материально-техническое оснащение. | 2 | 2 | |||||
Структура конкурса по парикмахерскому искусству. | 4 | 2 | |||||
Технологические приемы выполнения конкурсной элегантной стрижки. | 2 | 2 | |||||
Понятие о конкурсных мужских стрижках, материально-техническое оснащение. | 2 | 2 | |||||
Регламент и условия проведения конкурсов. | 4 | 2 | |||||
Инструменты, материалы и новейшие технологии при выполнении конкурсных мужских стрижек. | 4 | 2 | |||||
Инструменты, материалы и новейшие технологии при выполнении конкурсных женских стрижек. | 4 | 2 | |||||
Содержание | 14 | ||||||
Понятие о современных женских стрижках прямого среза, окраски, укладки. Конструирование стрижки прямого среза. Положение головы – прямо. | 2 | 2 | |||||
Практические занятия | 12 | ||||||
Практические занятия № 1 Выполнение стрижки прямого среза. Положение головы – прямо. | 4 | ||||||
Практические занятия № 2 Выполнение стрижки прямого среза положение головы-вниз. | 4 | ||||||
Практические занятия № 3 Выполнение стрижки прямого среза с видоизмененными челками и стрижка на разных уровнях. | 4 | ||||||
Тема 4.2Разработка стрижки прямого среза с разнообразными формами затылочной зоны. Современные ассиметричные стрижки. | Содержание | 34 | |||||
Разработка стрижки прямого среза с разнообразными формами затылочной зоны. | 2 | 2222222 | |||||
Практические занятия. | 32 | ||||||
Практические занятия № 4 Выполнение стрижки с разнообразными формами затылочной зоны. | 4 | ||||||
Практические занятия № 5 Выполнение стрижки «каре» со смягченными формами. | 4 | ||||||
Практические занятия № 6 Создание художественного образа в целом. | 4 | ||||||
Практические занятия № 7 Выполнение асиметричной стрижки с разнообразными формами висков. | 2 | ||||||
Практические занятия № 8 Выполнение стрижки с разнообразными формами челки, затылочной зоны. | 2 | ||||||
Практические занятия № 9 Создание художественного образа в целом. | 2 | ||||||
Практические занятия № 10 Выполнение коротких стрижек с применением новейших технологий. | 4 | ||||||
Практические занятия № 11 Выполнение коротких стрижек с разнообразными формами затылочной зоны, челок, височно-боковых зон. | 2 | ||||||
Практические занятия № 12 Выполнить конкурсную стрижку по профессиональному журналу | 4 | ||||||
Практические занятия № 13 Выполнить конкурсную стрижку в категории «фешен лук». | 4 | ||||||
Тема 4.3. Конкурсные мужские: элегантная (структурированная), классическая, стрижки и прически. Cтрижка бороды и усов. Графический рисунок на волосах. | Содержание | 49 | |||||
Технологические приемы выполнения конкурсной классической стрижки, укладки. | 3 | 2 | |||||
Особенности конкурсной стрижки бороды и усов. Понятие о дизайне мужских стрижек, графический рисунок. | 2 | ||||||
Практические занятия | 46 | ||||||
Практические занятия № 14 Освоение приемов выполнения конкурсной классической стрижки, укладки. | 2 | ||||||
Практические занятия № 15 Освоение приемов выполнения классической конкурсной стрижки. | 4 | ||||||
Практические занятия № 16 Освоение приемов выполнения укладки феном классической конкурсной стрижки. | 4 | ||||||
Практические занятия № 17 Выполнение конкурсной классической стрижки и прически, создание художественного образа. | 4 | ||||||
Практические занятия № 18 Освоение приемов выполнение укладки феном элегантной классической стрижки. | 4 | ||||||
Практические занятия № 19 .Выполнение конкурсной элегантной классической стрижки и прически, создание художественного образа. | 4 | ||||||
Практические занятия № 20 Освоение приемов выполнения конкурсной стрижки бороды и усов. | 2 | ||||||
Практические занятия № 21 Освоение приемов выполнения коммерческой динамичной стрижки на длинных волосах. | 2 | ||||||
Практические занятия № 22 Освоение приемов выполнения модной конкурсной стрижки. | 2 | ||||||
Практические занятия № 23 Освоение приемов выполнения укладки конкурсной модной стрижки. | 2 | ||||||
Практические занятия № 24. Разработать технологию выполнения конкурсной стрижки и укладки в категории «фантазийный образ» (эскизы , схемы). | 2 | ||||||
Практические занятия № 25 Выполнить конкурсную стрижку в категории «фешен лук». | 2 | ||||||
Практические занятия № 26 Выполнить укладку конкурсной стрижки категории «фешен лук». | 2 | ||||||
Практические занятия № 27 Освоение приемов выполнения графического рисунка на коротких волосах. | 4 | ||||||
Практические занятия № 28. Освоение приемов выполнения графического рисунка при помощи бритвы. | 2 | ||||||
Практические занятия № 29 Зачетная работа Выполнить конкурсную стрижку в категории «фешен лук». | 4 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Разработать схему окраски волос для фантазийной прически. Нарисовать эскизы костюма для фантазийной прически. Подбор иллюстраций, выполнить эскизы графического рисунка на волосах. Отработать приемы стрижки. Разработать схему окраски волос для фантазийной прически. Нарисовать эскизы костюма для фантазийной прически. Подбор иллюстраций, выполнить эскизы графического рисунка на волосах. Отработать приемы стрижки. Разработка схем современных стрижек с учётом индивидуальных особенностей клиента. Разработка схем современных стрижек с учётом индивидуальных особенностей клиента. Подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок и альбомов. Подбор иллюстративного материала для темы: « конкурсной стрижки бороды и усов». Разработка схем современных стрижек с учётом индивидуальных особенностей клиента. Подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок и альбомов. Подбор иллюстраций конкурсных мужских причесок категории «фешен лук».
| 60 | ||||||
Учебная практика | 72 | ||||||
Виды работ
| |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | ||||||
Виды работ:
| |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | ||||||
Тематика курсовых работ по междисциплинарному курсу:
| |||||||
Всего | 620 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предусмотрена в учебном кабинете: «Стилистика и художественное моделирование причесок» и лаборатории «Стилистика и художественное моделирование причесок».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- Рабочие столы;
- Манекены.
- Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для отображения видеоинформации;
- аудиовизуальные средства обучения;
-принтер.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Технологического оборудования и оснастки: рабочие столы, тресбанки, манекены, электрооборудование (фены, различные щипцы),штативы, сушуары, климазон,
- Информационных технологий в профессиональной деятельности: ПК педагога, экран, мультимедийный проектор, телевизор, DV проигрыватель.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Рабочие места, электрооборудование (фены, различные щипцы), сушуары, климазон.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники: Одинокова И.Ю. Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудовании»,М: Академия, 2011 г.
- Черниченко Т.А. «Моделирование причесок и декоративная косметика», М: Академия,2008 г.
- Ханникова, Парикмахер-стилист,Ростов на Дону, Феникс, 2012 г.
- Сыромятникова И.С. «Искусство грима и прически» М: Академия,2008 г.
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Москва АСАДЕМА 2010г.
- Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н Основы дизайна прически Москва АСАДЕМА 2011г.
- Журнал «Coiffure для мужчин» Периодичесие издания 2012-2017г
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия: Гусейнов Г.М. «Композиция костюма», М: Академия, 2004 г.
- Плаксина Э.Б. «История костюма. Стили и направления» М: Академия, 2004 г.
- Ермилова Д.Ю. «История домов моды» М: Академия, 2004 г.
- Отечественные и зарубежные журналы: «Долорес», «Хайрс», «Куаффер», «Эстетика», YOUPROFESSIOHAL,
- Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю.Моделирование причесок и декоративная косметика. М: Москва. Академа, 2004г
Интернет ресурсы:
1. http://www.londa.ru/index.html
2. https://www.wella.com/ru-RU/home-pro.aspx
4. http://www.lorealprofessionnel.ru/
6. http://vladgaramov.ru/
8. http://chtodakak.org/
9. http://www.dialogstyle.com/arts.html |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность обучающихся направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг, является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» и «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг», «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды».
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение дисциплин: ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг, ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос. ОП.08. Пластическая анатомия.
Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы.
Руководство подгруппами осуществляется преподавателями, обеспечивающими обучение по профессиональному модулю при наличии высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: руководители практики - представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели, имеющие первую и высшую квалификационную категорию.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1.Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала. |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по по каждому из разделов профессионального модуля. экзамен по профессиональному модулю. Защита курсовой работы. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения направлены на проверку сформированности профессиональных компетенций и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
использование различных источников, включая электронные; | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...
Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой работы....
Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
Методическая разработка предназначена для повышения качества выполнения студентами курсовой работы и её правильного оформления....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...
Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой деятельности....
Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг»
Методическая разработка направлена на улучшение качества выполняемых студентами курсовых работ и верного их оформления....
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (уг...