Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01gr._no_2415-16-2.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.02. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
(базовая подготовка)
Москва
2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервиса и туризма Протокол № от «__» августа 2018 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02. Парикмахерское искусство | ||
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ М.Н. Атаманова Подпись Ф.И.О | Заместитель директора __________ /_И.Б.Селиванова Подпись Ф.И.О |
Составитель (автор): И.Г.Бородавская ,преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензент:_________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02. «Парикмахерское искусство», укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.
2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», в профессиональном дополнительном образовании для переподготовки специалистов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», повышение квалификации по профессии Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для парикмахерских услуг;
- определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностический карт и формирования комплекса парикмахерских услуг
- выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности
- консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу
уметь:
- обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены;
- организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
- обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
- проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
- определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
- применять нормативную и справочную литературу;
- применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
- заполнять диагностическую карточку потребителя;
- предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
- объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
- выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 621 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 294 часа (из них 188 часов практических работ, 20 часов курсовая работа)
самостоятельной работы обучающегося – 147часов;
учебная практика 144 часов; производственная практика 36 часов
Итоговая аттестация предусмотрена в форме экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. |
ПК 1.2 | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. |
ПК 1.3 | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг |
ПК 1.4 | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. – 1.5. | Раздел 1. Организация обслуживания потребителей услуг | 585 | 294 | 188 | 20 | 147 | 144 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), | 36 | 36 | |||||||
Итого: | 621 | 294 | 188 | 20 | 147 | 144 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
ПМ. 01. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг | 621 | |||||||||
Раздел 1. Организация обслуживания потребителей услуг | ||||||||||
МДК 01.01. Организация и технология парикмахерских услуг | 621 | |||||||||
Тема 1. Организация и оснащение рабочих мест | 14 | |||||||||
Тема 1.1. Помещение и оборудование парикмахерских | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Основные требования к уровню подготовки парикмахеров. Категории, типы и виды парикмахерских. Виды оборудования. | 2 | 2 | |||||||
Тема 1.2. Санитарные и технологические требования | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Санитарные и технологические требования к помещениям, их оснащению и планировке. Оборудование и содержание рабочего места. | 2 | 2 | |||||||
Тема 1.3. Инструменты, приспособления, аппаратура
| Содержание | 6 | ||||||||
1 | Составные части, приёмы и правила пользования инструментом для стрижки волос. Техника безопасности при работе с ними. | 2 | 2 | |||||||
2 | Составные части, приёмы и правила пользования инструментом для укладки волос. Техника безопасности при работе с ними. | 2 | 2 | |||||||
3 | Приспособления и электроаппаратура, применяемая в парикмахерской: её виды и назначение. Соблюдение правил техники безопасности. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1 | Практическое занятие № 1. Отработка приемов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей. | 2 | 2 | |||||||
2 | Практическое занятие № 2. Отработка приемов владения инструментом | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему: «Санитарные и технологические требованиями к помещениям, их оснащению и планировке». Подготовить сообщение: «Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментом. Подготовить сообщение « Новейшие виды электроаппаратуры и её назначение». Подготовить кроссворд по теме 1.2 | 7 | |||||||||
Тема 2. Гигиенический и лечебно-профилактический уход за волосами и кожей головы. Массаж головы. | 10 | |||||||||
Тема 2.1. Гигиенический уход за волосами | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Мытье головы. Цели и способы мытья головы. Техника выполнения. Типы волос. Нормы расхода. Средства для мытья головы ( индивидуальный подбор препаратов). Лечебно- профилактического мытья волос | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
Практическое занятие № 3.Освоение технологии гигиенического мытья головы | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 4. Отработка приемов выполнения лечебно- профилактического мытья волос. | 2 | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Массаж головы. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Массаж головы и его цели. Назначение. Показания и противопоказание. Технология выполнения. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
Практическое занятие № 5. Отработка приемов выполнения массажа головы. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему: «Шампуни и их разновидности (на примере продукции различных косметических компаний)» Подготовить презентацию на тему: «Лечебные средства (на примере продукции различных профессиональных компаний)». | 5 | |||||||||
Тема 3. Укладка волос в прическу | 36 | |||||||||
Тема 3.1. Укладка волос холодным способом. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Основные элементы причесок (пробор, полупробор, волна, крон, локон) и их характеристика. Виды холодной укладки волос. Технологический процесс укладки волос: выполнение и подсоединение волн. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 12 | |||||||||
Практическое занятие № 6. Освоение технологии холодной укладки волос – прямые волны | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 7. Освоение технологии холодной укладки волос – прямые волны | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 8. Освоение технологии холодной укладки, косые волны | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 9. Освоение технологии холодной укладки, косые волны | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 10. Выполнение комбинированной холодной укладки волос | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 11. Выполнение современной холодной укладки. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Составление ИТК по теме: « холодная укладка волос»; Подобрать иллюстративный материал и оформить в виде папки на тему «Современные укладка волос с использованием элементов холодной укладки волос» | 8 | |||||||||
Тема 3.2. Укладка волос с применением бигуди. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Правила и приемы накрутки волос на бигуди. Оформление волос в прическу. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
Практическое занятие № 12. Освоение укладки коротких волос на бигуди | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 13. Освоение укладки коротких волос на бигуди | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 14. Освоение укладки длинных волос на бигуди | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Коррекция формы лица при помощи прически». | 2 | |||||||||
Тема 3.3. Укладка волос при помощи фена. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Правила укладки волос феном: «бомбаж», «брашинг», правила их выполнения. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||
Практическое занятие № 15. Освоение укладки волос феном в мужском зале | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 16. Освоение технологии укладки волос в женском зале методом «Бомбаж» | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 17. Освоение технологии укладки волос в женском зале методом «Брашинг» | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подбор материала для создания портфолио по теме укладка волос; Составить портфолио в виде презентации на тему «Укладка волос при помощи бигуди и фена» Подготовить ИТК по теме: «Техники накрутки волос на бигуди» | 4 | |||||||||
Тема 3.4. Укладка волос при помощи щипцов. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Горячая укладка. Правила выполнения горячей укладки. Техника безопасности при работе со щипцами. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
Практическое занятие № 18. Горячая укладка (локоны). Средства для укладки. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 19. Горячая укладка на видоизмененные щипцы. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить ИТК по теме: « Современные технологические приемы при выполнении укладки волос - горячим способом. Составить тесты по теме № 3 (20 вопросов). | 4 | |||||||||
Тема 4. Стрижка волос | 56 | |||||||||
Тема 4.1. Виды и приёмы выполнения стрижек. | Содержание | 8 | ||||||||
1 | Классификация стрижек. Основные приемы, виды срезов, проборов. Деление на зоны. | 2 | 2 | |||||||
2 | Определение КП. Технология стрижки «на пальцах», сведения волос «на нет». | 2 | 2 | |||||||
3 | Тушевка, технология выполнения, применяемые инструменты. Филировка волос, виды, цели, приемы выполнения и используемые инструменты. Окантовка (на висках, шеи, челки), приемы выполнения. | 2 | 2 | |||||||
4 | Классические женские и мужские стрижки, технологии их выполнения. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 16 | |||||||||
Практическое занятие № 20 Освоение технологии женской классической стрижки | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 21 Освоение технологии женской классической стрижки | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 22 Освоение технологии базовой стрижки в мужском зале. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 23 Освоение технологии базовой стрижки на длинных волосах. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 24 Освоение технологии базовой стрижки на длинных волосах. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 25 Освоение технологии базовой стрижки на длинных волосах. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 26 Освоение технологии базовой стрижки на волосах средней длины. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 27 Освоение технологии базовой стрижки на волосах средней длины. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «Современные методы филировки волос»; Подготовить ИТК по теме «Окантовка (на висках, шеи, челки)». Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные мужские стрижки» Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные женские стрижки» | 13 | |||||||||
Тема 4.2. Современные мужские и женские стрижки | Содержание | 8 | ||||||||
1 | Сочетание различных приемов стрижки волос. Современные мужские и женские стрижки их основные характеристики. | 2 | 2 | |||||||
2 | Современные формы стрижек: равномерные, комбинированные. | 2 | 2 | |||||||
3 | Современные формы стрижек: градуированные, массивные. | 2 | ||||||||
4 | Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих школ мира. Применение свободных техник стрижки волос (WSR). | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 24 | |||||||||
Практическое занятие № 28 Отработка технологии стрижек массивной формы | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 29 Отработка технологии стрижек массивной формы | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 30 Отработка технологии стрижек градуированной формы | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 31 Отработка технологии стрижек градуированной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 32 Отработка технологии стрижек равномерной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 33 Отработка технологии стрижек равномерной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 34 Отработка технологии стрижек прогрессивной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 35 Отработка технологии стрижек прогрессивной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 36 Отработка технологии стрижек комбинированной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 37 Отработка технологии стрижек комбинированной формы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 38 Освоение приемов выполнения современных стрижек по технологиям ведущих школ мира. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 39 Освоение приемов выполнения современных стрижек по технологиям ведущих школ мира. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Творческая работа на тему: «Разработать схему выполнения современной стрижки волос по выбору». Разработка схем современных стрижек с учётом индивидуальных особенностей клиента. Подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок и альбомов Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные женские стрижки – массивной формы». Презентация в виде слайдов на тему: Современные направления в стрижке волос | 15 | |||||||||
Тема 5. Химическая завивка волос. | 48 | |||||||||
Тема 5.1. Общие сведения по химической завивке волос. | Содержание | 4 | ||||||||
1 | Общие сведения. Виды химической завивки, их преимущества и применение. Этапы и фазы химической завивки. Механизм изменения формы волос при химической завивке. | 2 | 2 | |||||||
2 | Подготовительные и заключительные работы. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для химической завивки. | 2 | 2 | |||||||
Тема 5.2. Классическая технология химической завивки. | Содержание | 4 | ||||||||
1 | Прямой и непрямой способы выполнения химической завивки. Технологические особенности выполнения химической завивки. Виды препаратов для химической завивки. | 2 | 2 | |||||||
2 | Принцип действия препарата для химической завивки.Фиксирующий препарат, его состав и свойства. Сложные случаи при выполнении химической завивки. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 10 | |||||||||
Практическое занятие № 40. Освоение технологии классической химической завивки прямым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 41 Освоение технологии классической химической завивки прямым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 42 Освоение технологии классической химической завивки непрямым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 43 Освоение технологии классической химической завивки непрямым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 44 Освоение технологии частичной химической завивки волос | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Зарисовать различные схемы выполнения классической химической завивки. Подготовить диагностическую карту. Подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок и альбомов по теме. | 9 | |||||||||
Тема 5.3.Современные технологии химической завивки. | Содержание | 4 | ||||||||
1 | Современные требования к выполнению химической завивки. Различные эффекты завитости волос и способы их получения. Химическая завивка волос на видоизмененные коклюшки, особенности её выполнения. | 2 | 2 | |||||||
2 | Современные приемы выполнения химической завивки волос. Зависимость между схемой накрутки волос, силуэтом стрижки и прически; схемы накрутки волос на коклюшки. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 26 | |||||||||
Практическое занятие № 45 Освоение приемов выполнения современных методов химической завивки волос. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 46 Освоение методов современной химической завивки волос по выбору | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 47 Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 48 Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 49 Выполнение химической завивки на длинные волосы (на две коклюшки). | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 50. Выполнение химической завивки на длинные волосы (на две коклюшки). | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 51. Выполнение мужской химической завивки на основе стрижки « Шапочки». | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 52. Выполнение мужской химической завивки на основе стрижки « Шапочки». | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 53 Освоение приемов выполнения современной химической завивки волос по силуэту будущей прически. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 54 Освоение приемов выполнения современной химической завивки волос по силуэту будущей прически. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 55 Освоение приемов выполнения химической завивки волос с помощью папильоток. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 56 Освоение приемов выполнения химической завивки волос с помощью папильоток. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 57 Освоение приёмов выполнения креативной химической завивки волос. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Творческая работа по теме « Современные методы химической завивки». Разработка схем современных видов химической завивки в зависимости от стрижки волос. Творческая работа (составление коллажа хим./зав. на коротких волосах). Зарисовать различные схемы выполнения классической химической завивки. Подготовить доклад: « Современные методы химической завивки». | 15 | |||||||||
Тема 6. Окраска волос | 110 | |||||||||
Тема 6.1. Введение | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Общее понятие о теории цвета. Цветовой (хроматический) круг. Понятия глубина и направления цвета. | 2 | 2 | |||||||
Тема 6.2. Общие сведения о процессе окрашивания волос | Содержание | 4 | ||||||||
1 | Общие сведения о процессе окрашивания волос. Назначение и применение красителей. Оксиды. Характеристика, свойства оксидов. | 2 | 2 | |||||||
2 | Классификация красителей; их назначение. Возможности окраски волос (мягкое тонирование, тонирование, окислительное тонирование, нормальная окраска, осветление, блондирование). Диагностика волос | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 8 | |||||||||
Практическое занятие № 58 Подготовительные и заключительные работы, подбор красителей (характеристика групп красителей, оксидов, шампуней, бальзамов). | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 59 Тестирование волос клиента перед работами, связанными с изменением цвета волос. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 60 Первичное окрашивание волос | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 61 Вторичное окрашивание волос | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему «История развития окраски волос». Написание рефератов на темы: «Значение цвета», « Основные правила работы круга колориста». Выполнить творческую работу на тему: « круг колориста». | 9 | |||||||||
Тема 6.3. Окрашивание волос красителями 1 группы | Содержание | 8 | ||||||||
1 | Современные блондирующие красители и их применение со специальными окислителями. Химический процесс осветления и блондирования волос. | 2 | 2 | |||||||
2 | Допустимая концентрация окислителя при выполнении окраски, её зависимость от состояния волос. Подготовительные и заключительные работы. | 2 | 2 | |||||||
3 | Общая технология работы с красителями 1 группы (различных фирм). Виды работ с применением красителей 1 группы. Способы приготовления красящих составов. | 2 | 3 | |||||||
4 | Удаление искусственного пигмента из волос (декапирование). Уход за волосами после воздействия красителей 1 группы. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 18 | |||||||||
Практическое занятие № 62 Тестирование волос клиента перед работами красителями 1 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 63 Подготовительные и заключительные работы. Приготовление красящего состава (после проведения тестирования). | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 64 Освоение первичного окрашивания волос красителями 1 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 65 Освоение вторичного окрашивания волос красителями 1 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 66 Освоение мелирования волос на шапочку | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 67 Освоение мелирования волос на шапочку | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 68 Освоение приемов выполнения декапирования волос (гоммаж) блондирующими красителями. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 69 Освоение приемов выполнения глубокого декапирования волос (неттуяж) блондирующими красителями. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 70 Особенности мытья волос, реакция нейтрализации. Правила ухода за волосами после применения красителей 1 группы | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «современные препараты для осветления волос (на примере красителя одной из ведущих косметических компаний)» | 5 | |||||||||
Тема 6.4.Окраска волос красителями 2 группы. | Содержание | 12 | ||||||||
1 | Современные химические красители для волос, их возможности в изменении цвета, применение с окислителем, воздействие на волосы. | 2 | 2 | |||||||
2 | Технологический процесс окраски волос, приемы приготовления и нанесения красителя на волосы, время выдержки, эмульгирование. Технология первичного и вторичного окрашивания волос красителями 2 группы | 2 | 2 | |||||||
3 | Технология окрашивания волос красителями 2 группы в светлые и темные тона. Технология окрашивания, красителями 2 группы – из светлых волос в темные (более чем на три тона). | 2 | 2 | |||||||
4 | Технология окрашивания седых волос красителями 2 группы (до 50% и свыше 50%) | 2 | 2 | |||||||
5 | Окраска волос красителями специальной группы. Сложные случаи при окраске волос. | 2 | 2 | |||||||
6 | Микстоны. Решение задач при добавление микстонов. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 28 | |||||||||
Практическое занятие № 71 Подготовительные работы. Диагностика. Приготовление красящего состава, заключительные работы после окрашивания. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 72 Освоение окраски волос химическими красителями | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 73 Первичное окрашивание волос красителями 2 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 74 Вторичное окрашивание волос красителями 2 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 75 Окрашивание волос красителями 2 группы в светлые тона. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 76 Окрашивание волос красителями 2 группы в темные тона. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 77 Окрашивание волос, имеющих от 30 до 50 % седины, химическими красителями. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 78 Окрашивание волос, имеющих от 50 до 100 % седины, химическими красителями. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 79 Окрашивание волос красителями специальной группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 80 Окрашивание волос красителями 2 группы – из светлых волос в темные (более чем на три тона). | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 81 Применение микстонов при окрашивании. Коррекция нежелательных оттенков. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 82 Выполнение коррекции нежелательных оттенков. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 83 Окрашивание волос в 2-3 тона | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 84 Отработать мытье волос, реакцию нейтрализации. Правила ухода за волосами после применения красителей | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа:Подготовка доклада на тему: « Правила работы «микс» тонов»;Подготовить реферат на тему: «Препараты для ухода за окрашенными волосами»; Подготовить ИТК по теме «Технология выполнения постельного тонирования волос красителями второй группы»; Творческая работа в виде презентации на тему: «Современные препараты для выполнения декапирования волос» | 18 | |||||||||
Тема 6.5 Окраска волос оттеночными без аммиачными красителями. | Содержание | 2 | ||||||||
1 | Виды окраски волос оттеночными красителями. Современные оттеночные красители и их воздействие на волосы. Выбор способа окраски. | 2 | 3 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
Практическое занятие № 85 Освоение приемов окраски волос оттеночными красителями | 2 | 2 | ||||||||
Тема 6.6. Окраска волос красителями 4 группы. | Содержание | 2 | ||||||||
Общая характеристика красителей 4 группы. Цели применения красителей. Технология окрашивания волос красителями 4 группы. | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
Практическое занятие № 86 Окрашивание волос растительными красителями (хна, басма). | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить творческую работу на тему: «Современные растительные красители и особенности их применения». | 4 | |||||||||
Тема 6.7. Современные методы окраски волос. | Содержание | 6 | ||||||||
1 | Современные требования к окраске волос. Различные виды современной окраски волос (мелирование, колорирование и тонирование волос).. | 2 | 3 | |||||||
2 | Методы выполнения комбинированной, контрастной, частичной окраски. | 2 | 2 | |||||||
3 | Креативная окраска волос | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 16 | |||||||||
Практическое занятие № 87 Освоение приемов выполнения мелирования волос открытым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 88 Освоение приемов выполнения мелирования волос открытым способом. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 89 Освоение приемов выполнения мелирования волос закрытым способом | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 90 Освоение приемов выполнения мелирования волос закрытым способом | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 91 Освоение приемов выполнения современного мелирования волос (метод Балаяж; Иней; Паутинка) | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 92 Освоение приемов выполнения колорирования волос химическими красителями. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 93 Окрашивание волос с учетом будущей прически. | 2 | 2 | ||||||||
Практическое занятие № 94 Креативное окрашивание волос. | 2 | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа Творческая работа на тему «Современные техники окраски волос». Подготовить доклад на тему: « Современные химические красители и особенности их применения»; Подготовить ИТК на темы: «Техника колорирования волос красителями второй группы», «Техника окраски волос с использованием красителей различных групп». Подготовить ИТК по теме «Техника окраски волос». | 19 | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | |||||||||
Тематика курсовых работ (проектов) 1. Разработка и выполнение модели женская стрижка на длинных волосах с современным окрашиванием волос 2. Разработка и выполнение современной удлиненной женской стрижки с современным окрашиванием волос 3.Разработка и выполнение современной удлиненной мужской стрижки с современным окрашиванием волос 4. Разработка и выполнение современной прогрессивной женской стрижки с современным окрашиванием волос 5. Разработка и выполнение модели креативной женской стрижки с современным окрашиванием волос 6. Разработка и выполнение современной градуированной женской стрижки с современным окрашиванием волос 7. Разработка и выполнение современной короткой женской стрижки с современным окрашиванием волос 8. Разработка и выполнение современной короткой мужской стрижки с современным окрашиванием волос 9. Разработка и выполнение современной градуированной мужской стрижки с современным окрашиванием волос 10. Разработка и выполнение современной прогрессивной мужской стрижки с предварительной окраской волос. 11. Разработка и выполнение авангардной женской стрижки с современным окрашиванием волос 12. Разработка и выполнение авангардной мужской стрижки с современным окрашиванием волос 13. Разработка и выполнение прогрессивной женской стрижки по диагональным проборам с современным окрашиванием волос 14. Разработка и выполнение массивной женской стрижки по диагональным проборам на лицо с современным окрашиванием волос 15. Разработка и выполнение массивной женской стрижки по горизонтальным проборам с современным окрашиванием волос 16. Разработка и выполнение прически с элементами современной холодной укладки. 17. Разработка и выполнение химической завивки современными методами. 18. Разработка и выполнение химической завивки на видоизмененные коклюшки. 19. Разработка и выполнение прогрессивной женской стрижки лучеобразными проборами с современным окрашиванием волос . 20. Разработка и выполнение массивной женской стрижки по диагональным проборам от лица с современным окрашиванием волос. 21. Разработка и выполнение женской стрижки на основе дух форм с современным окрашиванием волос. 22. Разработка и выполнение женской стрижки на основе дух форм с современным окрашиванием волос. | ||||||||||
Самостоятельные работы по курсовому проектированию | 10 | |||||||||
1. Подготовить ИТК по теме «Технология выполнения постельного тонирования волос красителями второй группы»; 2. Творческая работа в виде презентации на тему: «Современные препараты для выполнения декапирования волос». 3. Четыре формы стрижки волос. 4. Химические красители и особенности их применения. 5. Значение цвета. Основные правила работы круга колориста. Современные техники окраски волос | ||||||||||
Учебная практика: Виды работ. Отработка приемов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей. Отработка приемов гигиенического и лечебно - профилактического мытья волос. Отработка приёмов выполнения массажа головы Отработка приемов владения инструментом Выполнение холодной укладки волос. Выполнение частичной холодной укладки при оформлении женских и мужских стрижек с применением стайлинговых средств. Выполнение холодной укладки с кольцевыми локонами. Выполнение укладки волос на бигуди. Выполнение укладки волос феном. Выполнение современной укладки волос феном с учетом современных направлений моды. Выполнение женских и мужских стрижек. Выполнение мужской «Классической» стрижки с учетом современных направлений моды Выполнение классических мужской и женских стрижек с учетом современных направлений моды Выполнение стрижек современными методами и использованием современных технологий. Выполнение классической химической завивки. Выполнение химической завивки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента Выполнение современных методов химической завивки. Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки. \ Выполнение окраски волос. Выполнение окраски волос с использованием новейших технологий Выполнение современных методов окраски волос. Выполнение креативной окраски волос | 144 | |||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Выполнение всех видов парикмахерских услуг, оказываемых в парикмахерских Выполнение женских и мужских стрижек. Выполнение укладки волос феном. Выполнение современной холодной укладки волос. Выполнение холодной укладки волос с учётом индивидуальных особенностей клиента, создания образа в целом. Выполнение химической завивки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента. Выполнение химической завивки на волосах различной длины и структуры Выполнение современной окраски волос. Выполнение окраски волос с использованием новейших технологий. Выполнение современных методов окраски волос Выполнение креативной окраски волос | 36 | |||||||||
Всего | 621 ч. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология парикмахерских услуг»; лабораторий «Технологий парикмахерских услуг и постижерных работ»; «мастерских салон - парикмахерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программа по компьютерному подбору причёсок.
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, маникен-головки).
Технические средства обучения:
компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.
принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места,
- сушуары,
- раковины,
-зеркала.
- климазон,
- набор парикмахерских инструментов для стрижки волос;
- набор инструментов для окраски волос;
- приспособления;
- маникен-головки для работ.
-ультрафиолетовый облучатель,
- материалы,
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2014 г.
- Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н.Основы дизайна прически. М.: Москва ACADEMA, 2014.
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2015 г.
- Герега Т.М. «Технология парикмахерских услуг: рабочая тетрадь». Учебное пособие. Москва ACADEMA, 2015 г.
- Сыромятникова И.С. Развитие парикмахерского искусства: обзор причесок. М.: Москва Легпромбытиздат, 2015.
Дополнительные источники:
1.Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и
декоративная косметика. М.: Москва ACADEMA, 2010.
2.Ветрова А. Парикмахер - стилист. Ростов – на-Дону, «Феникс», 2008.
3.Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Санкт-Петербург, «Паритет», 2013.
4.Сыромятникова И.С. Модные прически. Москва, «Цитадель»,2011.
5.Сыромятникова И.С. Секреты красоты. Москва, «Цитадель», 2013.
6.Олин П. Прически и уход за волосами. М: Аквариум, 2012.
7.Журналы Салон, Мастер класс, Долорес, Каталог причесок ESTETIRA;
CJIEFRE; YOV PROFESSIOHAL: HAIRS.
8.Интернет ресурсы
- http://www.londa.ru/index.html
- https://www.wella.com/ru-RU/home-pro.aspx
- http://www.schwarzkopf.ru/
- http://www.lorealprofessionnel.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг»
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся
оказываются консультации.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин:
ЕН 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
| |||
ОП.07. Пластическая анатомия. Преподавание МДК 01.01 и МДК 01.02 ПМ.01 проводиться в тесной связи с другими дисциплинами: Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляется преподавателями. |
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
ПК 1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. | - качество выполнения обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг; обоснование выбора дезинфицирующих средств; -обоснование выбора методов дезинфекции, -обоснование времени дезинфекции и концентрации дезинфицирующих средств; | Наблюдение за действиями обучающегося Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование Наблюдение за действиями обучающегося во время практики. Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ и во время практики; Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка на практическом экзамене. | ||
ПК 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. | -точность проведения диагностики кожи головы и волос; обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг; -определение последовательности выполнения технологических процессов. | |||
ПК 1.3 Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. | -демонстрация навыков выполнения технологического процесса профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; -демонстрация навыков владения инструментом и приспособлениями; | |||
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. | - качество выполнения технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; -обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг; -соблюдение последовательности технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время. -демонстрация навыков создания образа в целом; | |||
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. | - точность определения средств и материалов по уходу за волосами в зависимости от проведенной работы; -точность рекомендаций по профилактическому уходу за волосами. | |||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии технолог, проявлять к ней устойчивый интерес. | участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -чтение и подписка на профессиональные журналы | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. -участие в семинарах профессионального мастерства | |||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения" разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления и с...