Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстетический идеал красоты Франции XVI века Презентация по дисциплине «История прически и костюма» Преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны

Слайд 2

В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения.

Слайд 3

Портреты короля, знатных дворян дают полное представление о том, как понимали красоту. Мужчины - дородные, плотные, сильные, с умными красивыми лицами. Женщины - со спокойным выражением глаз, мягкие, женственные.

Слайд 4

При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники.

Слайд 5

Сказывается итальянское влияние и на одежде. Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.

Слайд 6

Во Франции XVI в. каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов (на каждый день месяца) и ежедневно менять их. Недаром возникла пословица: «Дворянство носит свои доходы на плечах». Костюмы богатых французов шились из дорогих тканей — бархата, парчи, шелка, сукна — и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками.

Слайд 7

В начале XVI в. на французский костюм знатных дам оказывала влияние итальянская мода, и он стал пышнее и объемнее. Платьям до середины XVI в. было характерно декольте. Затем у верхнего платья появился вырез каре, прикрывавшийся вставкой. Рукава верхнего платья приобретали форму буфа, из-под которых виднелись покрытые разрезами рукава нижнего платья.

Слайд 8

В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник "фреза". Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи.

Слайд 9

Цвета французских одежд постепенно становятся более темными. Но уже с третьей четверти XVI в. влияние испанской моды ослабевает, и, хотя каркасная форма костюма сохраняется, французы создают свои собственные, часто весьма экстравагантные фасоны. В период царствования Генриха III мужчины начинают носить одежду светлых тонов: розового, голубого. Костюм становится более женственным.

Слайд 10

Разделение французов на два враждующих лагеря — католиков и гугенотов — отразилось и на одежде. В то время как католики стремились подражать придворным в роскоши, гугеноты одевались просто и скромно. Одежда их была неярких цветов, а испанский воротник они считали «дьявольским» изобретением.

Слайд 11

С приходом к власти Генриха IV мужской костюм стал строже. Королем издается указ об ограничении роскоши и пестроты костюмов. Дворяне были обязаны носить дорогие одежды, но темных цветов. Плащи становятся длинными и накидываются лишь на одно плечо. На штанах больше нет валиков, они удлиняются до колен, приобретая мягкую сборчатую форму. Крестьянский костюм конца XVI в. состоял из короткой куртки, шоссов , накидки и войлочной шляпы.

Слайд 13

В XVI в. мушкетеры начинают играть главную роль во французской армии. В этот период единая форма отсутствовала, но считалось, что мушкетерский костюм наиболее соответствует представлению о военных. Мушкетеры носили пурпуэн ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх него надевали коричневые латы. На пурпуэне были разрезы, под которые подкладывалась белая ткань. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями.

Слайд 14

В первой половине XVI в. французы носят обувь с широкими тупыми носками («медвежья лапа»), украшенную прорезями и вышивкой. В 40-х годах этого столетия появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве. К концу века у мужских туфель появились каблуки, а носы стали украшать розетками. У женской обуви тоже появился небольшой каблук. Женщины носили мягкие закрытые туфли. Позже, в 80-е годы, в моду вошла итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Профессионального модуля 06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа ПМ.06 «Технология парикмахерских услуг» специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОП18 «Гримерное искусство для шоу-показов ТВ» разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и введена в учебный пл...

Презентация по дисциплине История гримерного искусства для студентов специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Презентация для интерактивной доски, которую могут использовать преподаватели предметов и дисциплин, связанных с искусством, например: МХК, история изобразительного искусства, история гримерного искус...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...