Развитие творческих способностей при изучении ПМ05
статья
Статья Роль Профессионального модуя 05 в специальности " Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей в изучении ПМ05 | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творчество – это деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей».
Специальность «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» направленна на развитие творческих способностей студентов и получение профессиональных навыков. Сегодня уже все осознают, что истинная цель обучения – это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Для того чтобы творческий потенциал мог активизироваться нужно создать определенные условия.
Профессиональный модуль 05 «Выполнение работ по профессии « Портной» направлен на выявление творческих способностей студента. Данный модуль является первым при изучении образовательной программы и создает основу для освоения других модулей при подготовке технологов конструкторов. Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Выполнение практических работ по пм05 направлено на обобщение, систематизацию, закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие общих и профессиональных компетенций.
Все это способствует пониманию студентами сущности и социальной значимости будущей специальности, следовательно, повышает готовность студентов к решению разнообразных профессиональных задач, самостоятельности, ответственности, творческой инициативы.
Основными целями практических работ являются формирование у студентов умения, пользоваться производственным оборудованием, работать с нормативными документами и составлять технологическую документацию, заполнять документы, определять характеристики материалов.
Данный модуль реализуется рассредоточено и последовательно т.к опыт обучения показывает, что в результате учебного процесса, студентами легче достигается положительные результаты в профессиональной деятельности. Учебная практика по пм05 проводится на протяжении всего 3 семестра ,где студенты получают основные навыки применяемые при изготовлении одежды на опытных образцах и составляют отчетную документацию. Выполняя образцы основных узлов швейных изделий студент получает первоначальный опыт в подборке материалов, инструментов, а так же учится читать схемы узлов и выполнять технические условия с соблюдением техники безопасности.
А вот производственная практика (по профилю специальности) проводится в 4 семестре, студенты впервые реализуют себя как специалисты в выбранной сфере профессиональной деятельности. Организация практики предполагает выполнение студентом конкретных работ по заданию преподавателя, которые направленны на закрепление, овладение и приобретение профессиональных навыков. Студенты разрабатывают модели поясного и плечевого изделия, воплощают и реализовывают свои идеи в жизнь у них появляется стремление к самостоятельному, оригинальному творчеству.
А «творчество – это деятельность человека ,направленная на создание культурных или материальных ценностей».
По окончанию 4 семестра проводится квалификационный экзамен и присваивается квалификация « Портной » 3 разряда.
На изучение каждой темы студентам отводится ограниченное время, поэтому успешное выполнение каждого отдельного задания зависит от степени их подготовленности. Перед началом практических работ преподаватель проверяет степень подготовленности студентов к выполнению задания. Эти результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к студенту, с целью выявления и участия данных студентов в различных конкурсах профессионального мастерства, тем самым повышается мотивация в овладении специальности моделирование, конструирование и технология швейных изделий.
Содержание практических работ при изучении модуля тесно связано с теоретическими дисциплинами МДК 05.01.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при подготовке рабочей профессии портной.
Синицына Е.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся
учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...
Развитие гибкости и растяжки. Развитие творческих способностей у детей.
План конспект открытого занятия....
статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...