Развитие творческих способностей при изучении ПМ05
статья
Статья Роль Профессионального модуя 05 в специальности " Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творчество – это деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей».
Специальность «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» направленна на развитие творческих способностей студентов и получение профессиональных навыков. Сегодня уже все осознают, что истинная цель обучения – это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Для того чтобы творческий потенциал мог активизироваться нужно создать определенные условия.
Профессиональный модуль 05 «Выполнение работ по профессии « Портной» направлен на выявление творческих способностей студента. Данный модуль является первым при изучении образовательной программы и создает основу для освоения других модулей при подготовке технологов конструкторов. Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Выполнение практических работ по пм05 направлено на обобщение, систематизацию, закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие общих и профессиональных компетенций.
Все это способствует пониманию студентами сущности и социальной значимости будущей специальности, следовательно, повышает готовность студентов к решению разнообразных профессиональных задач, самостоятельности, ответственности, творческой инициативы.
Основными целями практических работ являются формирование у студентов умения, пользоваться производственным оборудованием, работать с нормативными документами и составлять технологическую документацию, заполнять документы, определять характеристики материалов.
Данный модуль реализуется рассредоточено и последовательно т.к опыт обучения показывает, что в результате учебного процесса, студентами легче достигается положительные результаты в профессиональной деятельности. Учебная практика по пм05 проводится на протяжении всего 3 семестра ,где студенты получают основные навыки применяемые при изготовлении одежды на опытных образцах и составляют отчетную документацию. Выполняя образцы основных узлов швейных изделий студент получает первоначальный опыт в подборке материалов, инструментов, а так же учится читать схемы узлов и выполнять технические условия с соблюдением техники безопасности.
А вот производственная практика (по профилю специальности) проводится в 4 семестре, студенты впервые реализуют себя как специалисты в выбранной сфере профессиональной деятельности. Организация практики предполагает выполнение студентом конкретных работ по заданию преподавателя, которые направленны на закрепление, овладение и приобретение профессиональных навыков. Студенты разрабатывают модели поясного и плечевого изделия, воплощают и реализовывают свои идеи в жизнь у них появляется стремление к самостоятельному, оригинальному творчеству.
А «творчество – это деятельность человека ,направленная на создание культурных или материальных ценностей».
По окончанию 4 семестра проводится квалификационный экзамен и присваивается квалификация « Портной » 3 разряда.
На изучение каждой темы студентам отводится ограниченное время, поэтому успешное выполнение каждого отдельного задания зависит от степени их подготовленности. Перед началом практических работ преподаватель проверяет степень подготовленности студентов к выполнению задания. Эти результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к студенту, с целью выявления и участия данных студентов в различных конкурсах профессионального мастерства, тем самым повышается мотивация в овладении специальности моделирование, конструирование и технология швейных изделий.
Содержание практических работ при изучении модуля тесно связано с теоретическими дисциплинами МДК 05.01.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при подготовке рабочей профессии портной.
Синицына Е.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-85313-1507883930.jpg)
игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся
учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671315-1442850554.jpg)
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1151482-1561902965.jpg)
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1276149-1603272636.jpg)
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923565-1494451735.jpg)
Развитие гибкости и растяжки. Развитие творческих способностей у детей.
План конспект открытого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093839-1544959444.jpg)
статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...