Понятие fashion туризма
статья

Тэнасс Ангелина Петровна

Мода - это не о лейблах. И не о брендах.

Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. 

(Ральф Лорен)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ponyatie_fashion_turizma.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие fashion туризма

Мода - это не о лейблах. И не о брендах.

Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. 

(Ральф Лорен)

В последнее время в мире появляется всё больше новых видов туризма, поскольку эта индустрия активно развивается, и туристами давно уже не считаются лишь любители походов и палаток. Чтобы привлечь новых клиентов, специалисты турсферы создают новые и интересные виды путешествий, зачастую весьма далёкие от поездок по стандартным путёвкам. Сравнительно молодое направление - fashion туризм – это поездки в другие города и страны с целью совершения покупок в местных магазинах, времяпровождения в торгово-развлекательных комплексах, знакомства с индустрией моды страны пребывания, сопровождения профессиональным стилистом или шопером, посещения модного показа.  Как правило, fashion туры сочетаются с познавательными путешествиями и относятся к культурно-познавательному туризму.

Культурно-познавательный туризм — вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения. Путешествие к культурным достопримечательностям легко может быть сопряжено с любым другим видом туризма — деловым, религиозным, экологическим, спортивным, событийным. Это делает культурно-познавательный туризм одним из самых востребованных и одним из самых доступных способов организации отдыха.

         Шопинг туризм берет свое начало во времена первобытного строя, когда представители племен совершали далекие путешествия с целью меновой торговли. Одними из первых постоянных маршрутов шопинг-туризма можно считать Великий шелковый путь и торговый путь из варяг в греки. Разумеется, в те времена шопинг-туризм был уделом единиц, подлинную массовость (как и само название) он приобрел в конце ХХ века. Сегодня шопинг-туризм чрезвычайно разнообразен и доступен как обеспеченным людям, так и туристам среднего достатка.

Традиционно туристы фотографируются у достопримечательностей и изучают музеи, предпочитают ночные тусовки и фестивали. Приехав куда-то впервые, появляется искушение с остервенением и фотокамерой носиться по памятникам и галереям до полной усталости. Результат – усталость в теле и каша в голове, плюс несколько сотен фотографий на фоне общеизвестных мест. Туризм нового поколения - fashion tourism - предлагает более изысканный способ знакомства с городами и культурами: прогулку по магазинам и эффективный шоппинг, мастер классы от стилистов, интерактивная фотосессия и многое другое.

Катализатором спроса на fashion туры является состояние и уровень развития индустрии моды каждой страны. Состояние индустрии моды и то, что с ней связано в данном аспекте должно являться туристким потенциалом, иначе говоря «ресурсом, способным удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил" (Федеральный закон от 24.11.1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Индустрия моды (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.

Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания» («trickle-down» theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой. Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по-прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.

Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.

Компании, занимающиеся производством, продажей и обслуживанием модной продукции, представляют собой гигантскую индустрию, дающую многомиллиардные доходы, но требующую крупных инвестиций. По некоторым оценкам, с начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики.

В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т.ч. половина ввозимой одежды – из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные популярные бренды («Панинтер», «Партизан», «Том Клайн»). О сильном западном влиянии на российский рынок модных товаров свидетельствует, например, тот факт, что некоторые из отечественных брендов «маскируются» англизированными наименованиями (как, например, «Глория Джинс»).

Все вышесказанное обуславливает как потребность в изменениях, так и большой нераскрытый пока потенциал российской индустрии моды, а отсюда и слабо развитый внутренний и въездной рынок fashion туризма. 

Мировыми модными столицами можно назвать Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк и в последнее время Токио. Именно там проходят самые важные недели моды (кроме Токио), где именитые дизайнеры дважды в год демонстрируют свои новые коллекции и где находятся главные офисы их брендов. Эти показы задают тенденции как минимум на полгода вперед — все вещи с подиума появятся в магазинах лишь через полгода, причем не только в дорогих: к тому времени их скопирует масс-маркет.

История модных показов началась с середины 1860 г., когда французский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт (англ., Charles Frederick Worth) провел первый показ одежды, а его жена, Мари (англ., Marie Augustine Verne), стала первой манекенщицей. Именно Уорт первым стал использовать для показа новых моделей не деревянные бюсты, а модные показы, на которых молодые дамы демонстрировали созданные им наряды. Один из таких показов изображен на рисунке 2.

В настоящее время неделя моды одно из важнейших событий страны и ценится наравне с экономическим форумом, например, экономике Франции мода приносит больше, чем автомобильная и авиационная промышленность, - последнее исследование показало, что ежегодный оборот ее fashion-индустрии оценивается в 150 млрд. евро. Поэтому Paris Fashion Week (PFW) – это значимое событие для Франции. Проведение PFW приносит около 1,2 млрд. евро в год: 440 млн. евро - это оборот самого мероприятия и 725 млн. - доходы местного бизнеса во время его проведения.

Очень часто fashion туры путают с шоп турами. Шоп — возникший в начале девяностых в России вид туризма, основная цель которого — покупка товаров как для последующей продажи (профессиональная или полупрофессиональная деятельность), так и для себя. Шоп-туризм — прямое следствие достаточно высоких внутренних цен в России на промышленные товары (одежду, обувь, мебель, некоторые виды продуктов питания) и их низкое качество. Иногда главным мотивом для шоп-туризма является не цена, а ассортимент и обстоятельства покупки. В то же время увеличивается количество шоп-туристов, делающих «покупки для себя». Покупателей привлекает уверенность в качестве товара, более высокий уровень шоппинга, а также его совместимость с развлечениями, экскурсиями и вообще отдыхом. 

Вокруг шоп туров создана целая инфраструктура обслуживания туристов за рубежом. Как правило, за 10 % комиссию от фабрик, магазинов или оптовых центров (таких например, как Chic Outlet Shopping) агенты обслуживают туристов (транспортное, перевод, далее по списку) за невысокую сумму или вовсе бесплатно. Минусом такого подхода может стать ограниченный выбор предлагаемых магазинов. Поэтому для оптимального шоп-тура лучше ехать небольшой компанией, в которой имеется хотя бы один опытный «шопник».

Fashion тур – понятие шире, включает в себя шоп тур как элемент своей программы. На сегодняшний день туроператоры включают следующие услуги в fashion тур:

   - шопинг в брендовых магазинах;

   - шопинг на «блошиных рынках»;

   - сопровождение профессиональными шоперами;

   - мастер классы от стилистов;

   - посещение модельных агентств;

   - посещение музеев современного искусства;

   - интерактивная фотосессия;

   - посещение выставки Неделя моды;

   - ужин в имиджевом ресторане и многое другое.

Мода – это мультикультурный феномен. Это огромное количество разных людей со всего земного шара, которые привносят в индустрию свою непредсказуемую энергию и жизненную активность. Поэтому fashion туризм имеет огромный потенциал и большие перспективы, с каждым годом растет его популярность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО  МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "English in the World of Fashion"

Методическая разработка внеклассного мероприятия «English in the World of Fashion»Задания разного уровня сложности подобраны так, чтобы у сту­дентов сложилось представление о терминах в мире моды, об ...

Fashion-Осень

Подводки к осеннему дефиле "Мисс и Мистер Осень"...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие, цели, функции рекламы. МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)

Данная презентация является мультимедийным сопровождением лекционного материала по Теме 1.1. Понятие, цели, функции рекламы...

Открытый урок по английскому языку на тему "Introduction to Fashion"

Для студентов 3 курса специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Лекция «Основные понятия и предмет философии» для специальности «Туризм»

Лекция «Основные понятия и предмет философии» для специальности «Туризм»...