Методическая разработка внеурочного мероприятия "Как стать успешным"
методическая разработка
Разработка унеурочного мероприятия "Как стать успешным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stat_uspeshnym.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Открытое внеклассное мероприятие
"Как стать успешным "
Мастер производственного обучения Медведева О.В.
Пояснительная записка
Поздравляя близких, коллег, особенно не задумываясь, частенько, обходимся шаблонными фразами. Тексы поздравлений предельно. В расширенной версии поздравления, конечно же, желаем успеха.
Успех – что стоит за этим словом? К чему мы так страстно к нему стремимся? Каков образ жизни успешного человека? Что такое истинный успех? По каким признакам (критериям) определить, что ты стал успешным? Если достиг вершины, то, что делать дальше? Итак, что же такое успех.
Основным воспитательным моментом профессионального обучения становится проблема осознания обучающимися своей будущей профессии. Необходимо способствовать формированию условий для пробуждения всех сил, присущих человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические, что бы в дальнейшем он мог стать не только успешным учеником, но и личностью, привносящей вклад в развитие своей страны.
Актуальностью данного мероприятия является то, что обучающийся, приходя в профессиональное образовательное учреждение, испытывает большие психологические трудности, вызванные спецификой перехода, изменением режима учебного процесса, пониманием своей будущей профессии.
Одним из способов, позволяющих способствовать формированию представлений обучающихся о своей выбранной профессии является внеклассного мероприятие на тему: «Как стать успешным?!».
Цель: Формирование у студентов мотивации к достижению успеха, стимулировать у студентов стремление к самовоспитанию, способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни, к овладению выбранной профессии, специальности.
Задачи:
Способствовать сплочению коллектива.
Создать условия для формирования образа успешного человека.
Создать условия для оценивания учащимися своих личностных качеств.
Воспитание выдержки, терпимости, культуры поведения.
Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
Развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки.
Методы: направленная беседа, работа в группах, тренинг.
Оборудование: мультимедиа, на доске контур человека и слово «успех»,листы
Ход мероприятия.
- Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Выясним, каким он должен быть. Корень этого слово – успех.
Хочу представить вам наших гостей, все они наши выпускники, и можно с уверенностью сказать, что эти люди профессионалы своего дела и состоялись как успешные люди.
- Селиванова Екатерина
- Золотухин Константин.
По толковому словарю С. И.Ожегова
Успешный - Заключающий в себе успех, удачный.
Успех
1. Хорошие результаты в работе, учёбе.
2. Общественное признание.
Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.
-Ребята, по вашему мнению, что такое успех? (мнение студентов)
Успех – это
Удача в достижении чего-нибудь
Общественное признание
Хорошие результаты в работе, учебе
Чтобы добиться в чём-то успеха, наверно надо в себе что-то воспитывать.
Воспитать себя - это непросто, но возможно
Желать, уметь трудиться!
Изучать себя!
Ставить цели!
Награждать себя!
Верить в себя!
Формула успеха по системе Норбекова (доктор философии, психологии): осанка- улыбка- настроение- уверенность- цель.
Мнение психологов
Успешные люди честолюбивы
Они храбры
Они верят в себя и свое дело
Они профессиональны
Они ответственны
Стать успешным мешают:
- сомнение в своих силах, неуверенность в себе
- преждевременное разочарование
- недостаток поддержки
- нежелание перемен окружающими
- реальные возможности (здоровье, возраст)
Мы много говорим о том, как быть успешным и что для этого нужно делать. Однако во многом успешность зависит от характера человека. Например, любой человек может научиться рано вставать, но не каждый на это пойдет, и уж тем более не каждый человек сможет делать это регулярно. Так что достижение успеха конкретным человеком еще и определяется его характером, способностями, уровнем интеллекта.
Предлагаю список черт характера человека, необходимых для того, чтобы быть успешным.
1. Независимость.
Если мы уделяем другим больше внимания, чем себе, то и требовать следует с них, а не с себя. Если мы слишком сильно заботимся о том, чтобы людям вокруг нас было хорошо, и ставим их интересы превыше своих, шансы на успех у нас минимальны. Это не значит, что мы не должны помогать близким, но нам следует помнить и о собственных интересах.
2. Уверенность.
Доверяйте своим инстинктам и прислушивайтесь, что говорит сердце. Любое принятое решение отразится на нашей будущей жизни. Если выбор делается после долгих мучительных раздумий, скорее всего ничего хорошего ожидать не придется. Если вы совершили ошибку, не воспринимайте ее как причину к сомнениям в будущем, но понимайте ее как опыт, без которого ваша жизнь была менее осознанной.
3. Настойчивость.
На успешных людей смотрим как на образец для подражания, объект уважения или. Но ведь они не всегда были такими. С чего-то начинали и проходили через полосы неудач. И только тот, кто смог преодолеть отчаяние и настойчиво работать над проектом, в успех которого он верил, теперь может назвать себя успешным человеком, прожившим жизнь не зря.
4. Умение не впадать в отчаяние.
Стойкость и умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогают сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.
5. Осознание самого себя.
Человек должен знать, в чём его сильные и слабые стороны. Если не знает, кем является на самом деле, никогда не поймёт, на что действительно он способен. (Ребята получают листочки для определения сильных и слабых сторон своего характера)
6. Сосредоточенность.
Сосредоточенность на одной задаче — гарантия ее выполнения. Как бы вы не разбивали свой проект на мини-цели и задачи, что вам нужно сделать — так это довести его до конца. Любые отвлекающие проекты должны подождать или идти по плану только после главного.
7. Оптимизм.
Оптимизм является важнейшей чертой характера любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться.
8. Страсть.
Успеха могут добиться многие, но чтобы поддерживать состояние успешности нужно иметь страсть и к своему делу, и любовь к жизни. Можно написать совершенный список задач и план реализации проекта, но без страсти вряд ли мы сможем их когда-либо реализовать.
Я считаю, что самое главное качество в человеке – доброта. Ребята, как вы думайте, легко ли быть одновременно успешным и добрым? (Мнения учащихся).
Каждый человек должен задумываться над тем, что происходит вокруг, и постараться жить так, чтобы не делать несчастным людей, находящихся рядом с вами. Вы стремитесь к тому, чтобы о вас говорили: «Это хороший человек».
А какого же человека, можно назвать хорошим? (Мнение учащихся).
Хороший человек – это человек добрый, трудолюбивый, жизнерадостный, умеющий прощать другим их слабости, стремящийся к знаниям, заботящийся о родных и близких, борющийся за мир, бескорыстно помогающий всем, кто нуждается в его помощи.
Кто не любит вкусненько покушать? А вот приготовить так, что пальчики оближешь — целое искусство.
Но, чтобы стать самым богатым шеф-поваром мира, недостаточно быть просто хорошим кулинаром. Для этого требуется целый микс талантов и навыков.
Шеф-повара на пути к богатству и славе совмещают в себе навыки ресторатора, писателя, актера и шоумена.
Джейми Оливер, Великобритания
Состояние — 400 млн долларов.
Источники дохода: сеть ресторанов, ТВ-шоу, популяризация здорового питания, кулинарные книги.
Джейми Оливер — самый молодой и богатый шеф-повар мира. Провинциал, который перевернул отношение к питанию. Начинал с низкопробных кулинарных шоу, сейчас владеет сетью ресторанов и активно борется за правильное питание школьников. Стал автором 10 поваренных книг.
У Оливера несколько благотворительных ресторанов в Великобритании, Австралии и Нидерландах. Он награжден Орденом Британской империи за популяризацию здорового питания и членством в Королевском колледже врачей общей практики за борьбу с детским ожирением.
Гордон Рамзи, Шотландия
Состояние — 140 млн долларов.
Источники дохода: ресторанный бизнес, ТВ-шоу, авторские книги.
Гордон Рамзи — кулинар и шоумен с горячим нравом. Это подтверждают его авторские ТВ-шоу «Адская кухня» и «Кулинарные кошмары Рамзи».
Так же отец многодетного семейства. У Рамзи 5 детей, которых он воспитывает в строгости и дисциплине — не приучает к легким деньгам. Он принял жесткое решение не оставлять детям наследство, а только предоставить им 25% депозит на покупку жилья.
В арсенале Гордона 33 ресторана и 4 звезды Мишлена. (Звезда Мишлен – высшая награда ресторана. Каждая профессия имеет свою знаковую награду, к которой стремиться каждый энтузиаст: для футболистов это Золотой Мяч, для актеров – Оскар. Сфера обслуживания также не является исключением. Уже более 100 лет рестораны борются за самый престижный знак отличия – звезда Michelin.)
Вольфганг Пак, Австрия
Состояние — 75 млн долларов.
Источники дохода: ресторанный бизнес, телевидение (не только шоу, но и роли в кино и сериалах), кулинарные книги.
Вольфганг Пак — хранитель кухни «Оскара». Готовить Пак научился у матери. Пройдя стажировку в деревне Ле-Бо-де-Прованс, Монако и Париже, переехал покорять США.
22 года подряд Пак — официальный повар церемонии награждения «Оскар», готовит угощения для знаменитых персон. Знает, как угодить семейству Бэкхемов, Джону Траволте и князю Монако.
Активно участвует в благотворительных проектах, один из которых финансирует онкологические больницы Ирландского фонда.
Делится рецептом знаменитого «копченого оскара».
Эмирил Лагасси, США
Состояние — 50 млн долларов.
Источники дохода: сеть ресторанов, работа на телевидении, кулинарная школа, личный бренд продукции и кухонной техники, авторские книги.
Эмирил Лагасси — продуктовый «бренд». Начинал с подработки в португальской пекарне, будучи подростком. Благодаря своему трудолюбию и поварскому таланту после окончания учебы сразу стал шеф-поваром.
Лагасси участвовал в конкурсе НАСА блюд для астронавтов, озвучивал аллигатора Марлона в мультфильме Диснея «Принцесса и лягушка». В его ресторанах всегда тепло и уютно. А также пахнет авторскими специями и соусами бренда «Эмирил».
Конечно, идеальных людей нет, в каждом человеке постоянно борются разные чувства, но надо, чтобы добрые всегда побеждали. И я хочу, чтобы вы все были человеком с большой буквой, вами все ваши окружающие гордились, конечно, это непросто, но вы должны стремиться к этому.
В заключении хочется прочитать вам следующее стихотворение:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.
Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь окунем –
Но будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.
Надеюсь, вы для себя примите многое из выше сказанного и в будущем станете успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""
Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему « Развивайте дар слова»...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...
Методическая разработка внеурочной деятельности по предмету "Экономика"
Олимпиада по экономике...
Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике
Методическая разработка цикла внеурочных занятий по учебной практике на тему: «Головные уборы. Изготовление исторического головного убора кокошника»,предназначена для преподавателей и студ...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»
Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...
Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в нач...
Методическая разработка мероприятия «Ступеньки к успешной карьере» в формате - круглый стол!
Методическая разработка мероприятия предназначена, в помощь мастерам п/о, преподавателям, для проведения предметной недели с целью содействия профессионального ориентирования обучающихся, прохожд...